Постеры



Джон Гилберт


Лейла Хайамс


Иэн Кейт


Льюис Стоун


Концепция раздела © Елена ди Венериа




The Phantom of Paris ♥♥♥♥
ПРИЗРАК ПАРИЖА



Кадр из фильма

Страна: США
Дата выхода: 12 сентября 1931 г.
Длительность: 74 минуты
Черно-белый
Язык оригинала: английский.

Общая информация
Интересные факты


Производство: "Metro-Goldwyn-Mayer" (MGM).
Режиссёр: Джон Робертсон (John S. Robertson).
Сценарий: Бесс Мередит (Bess Meredyth), Эдвин Юстас Майер
(Edwin Justus Mayer) и Джон Миан (John Meehan)
по роману Гастона Леру.
Оператор: Оливер Т. Марш (Oliver T. Marsh).
Монтаж: Джек Огилви (Jack Ogilvie).
Художник: Седрик Гиббонс (Cedric Gibbons).
Костюмы: Рене Хьюберт (René Hubert).

В ролях: Джон Гилберт (John Gilbert, Шери-Биби), Лейла Хайамс (Leila Hyams, Сесиль), Иэн Кейт (Ian Keith, маркиз дю Туше), Льюис Стоун (Lewis Stone, инспектор Косто), Жан Хершольт (Jean Hersholt, Герман), С. Обри Смит (C. Aubrey Smith, Буррилье), Натали Мурхед (Natalie Moorhead, Вера), Альфред Хикман (Alfred Hickman, доктор Горан) и др.


Известного иллюзиониста Шери-Биби бросают в тюрьму по ложному обвинению в убийстве отца его невесты Сесиль. На самом же деле убийство совершил его соперник, маркиз дю Туше. Шери-Биби приговаривают к смерти, однако он сбегает из тюрьмы и прячется у своего друга. Спустя четыре года он узнает, что маркиз дю Туше умирает от болезни. В последний момент он пытается выпытать у маркиза правду, но тот умирает у него на руках. Тогда Биби крадет его тело и с помощью пластической операции меняет свою внешность, занимая место дю Туше. Таким образом он надеется обелить свое имя и вернуть любимую женщину.

Более подробный синопсис и галерею фильма можно найти на отдельной странице.


В 1931 году кинокомпания "Metro-Goldwyn-Mayer" (MGM), ориентируясь на успех фильма Призрак Оперы 1925 года, решила экранизировать еще одну книгу Леру — популярный во Франции роман о приключениях иллюзиониста Шери-Биби.

Привязка к фильму 1925 года задумывалась довольно сильная: во-первых, фильм был назван по аналогии — "Призрак Парижа". Во-вторых, на главную роль пригласили не кого-нибудь, а Лона Чейни. И рекламная кампания должна была строиться тоже на основе "Призрака Оперы" и его автора.

Однако судьба распорядилась иначе. В 1930 году Лон Чейни умер от рака гортани. О серьезности его состояния не подозревали буквально до последних месяцев, поэтому его смерть оказалась полной неожиданностью для руководства компании. Он был заявлен в главные роли как минимум четырех предстоящих фильмов (в том числе "Дракула" Тода Браунинга), и теперь пришлось в срочном порядке искать ему замену. В "Дракуле" главную роль в итоге сыграл Бела Лугоши, а на главную роль в "Призраке Парижа" пригласили величайшую звезду немого кино Джона Гилберта.

На момент съемок в фильме карьера Гилберта уже шла на спад. Причина этого заключалась вовсе не в способностях актера, который и с приходом звукового кино показал себя на высочайшем уровне, а в трениях с руководством компании. Гилберт был невероятно популярен в двадцатых годах, доводилось ему играть и вместе с Лоном Чейни (фильм "He Who Gets Slapped"). Однако вскоре у него начались непреодолимые разногласия с главой компании "MGM" Луисом Майером. Это касалось буквально всего: творческих, финансовых и даже социальных вопросов. Ходили слухи, что частично в этом могла быть виновата Грета Гарбо, с которой у Гилберта был роман... Так или иначе, одно остается несомненным — Майер Гилберта просто ненавидел.

Тем не менее, популярность Гилберта у зрителей не подлежала сомнению, и когда встал вопрос о том, кто же сможет заменить Чейни, Майер скрепя сердце подписал с актером контракт на шесть картин, в том числе и на главную роль в "Призраке Парижа". Правда, актер снялся только в пяти, после чего разорвал контракт и покинул студию. Фильм "The Captain Hates the Sea" стал для актера последним — в 1936 году он скоропостижно скончался в возрасте 38 лет. Всего за свою недолгую, но блестящую карьеру он успел сняться в 97 фильмах.

Не менее известен и исполнитель роли инспектора Косто Льюис Стоун. Один из самых знаменитых актеров эпохи немого кино, он продолжал сниматься вплоть до самой своей смерти в 1953 году. Результатом этой работы стали 152 фильма, многие из которых входят в золотой фонд киноискусства. Его партнерами по съемочной площадке были Грета Гарбо, Норма Ширер, Джон Гилберт, Рамон Новарро, Кларк Гейбл, Джин Харлоу и многие другие звезды кинематографа.

Актриса Лейла Хайамс, исполнившая в фильме главную женскую роль, за свою сравнительно недолгую карьеру снялась в 52 фильмах, в том числе в фильме 1932 года "Freaks".


Но вернемся к "Призраку Парижа". Строго говоря, в сюжете фильма мало что напоминает о "Призраке Оперы", поэтому привязывать эти картины друг к другу можно лишь с очень большой натяжкой. Да, здесь тоже присутствует главный герой — фокусник и иллюзионист, который в силу обстоятельств вынужден был скрываться несколько лет в подвале, где заработал легкое расстройство в психике. Да, он тоже был одержим любимой девушкой, а вскоре ему пришлось расстаться со своим лицом, "надеть маску"... Однако на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.

Тем не менее, явно и очевидное желание создателей привязать фильмы друг к другу позволяет нам поместить данную ленту в свою коллекцию "призрачных" фильмов.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

•  Самый любопытный и неожиданный факт, связанный с этой картиной, заключается в том, что в 1931 году компания "MGM" сняла... два почти одинаковых фильма! Да-да, именно две экранизации первого романа Гастона Леру о приключениях Шери-Биби! Два фильма снимались почти одновременно на одной киностудии, у них был одинаковый сюжет, даже продолжительность фильмов совпадала! Невероятно? Но факт.

Второй фильм носил название "Chéri-Bibi" и представлял собой альтернативную версию "Призрака Парижа" на испанском языке. Фильмы снимали разные режиссеры, в них участвовал разный актерский состав. Правда, сценарист у обоих фильмов был один и тот же, что, впрочем, в данных обстоятельствах не удивительно.

Нам трудно сказать, что именно послужило причиной такого решения продюсерской компании, однако известно, что эта задумка себя не оправдала. Если "Призрак Парижа" и добился некоторого успеха, его позже выпускали на VHS, то испаноязычный "Шери-Биби" вообще исчез из поля зрения, а многие даже считают их теперь одним фильмом. В частности, даже Джон Флинн, автор известной книги "Phantoms of the Opera: The Face Behind the Mask", считает "Шери-Биби" просто вторым названием "Призрака Парижа".

Узнать более подробную информацию о фильме "Шери-Биби" можно на отдельной странице.


Постер к фильму 1942 года

•  Еще одна путаница всегда возникает с постером к этому фильму. Практически на всех Интернет-ресурсах, где есть информация о фильме 1931 года, его сопровождает постер, который вы видите справа. Однако этот постер принадлежит совершенно другой киноленте — "Mystery of Marie Roget" 1942 года, второе название которой звучит как "Phantom of Paris" (сразу оговоримся, что к теме "Призрака Оперы" этот фильм не имеет никакого отношения, поэтому на страницах нашего сайта вы его не найдёте). Удивительно лишь то, что эта путаница происходит повсеместно, хотя для любого, кто посмотрит картину, становится совершенно явно и очевидно, что постер к ней не подходит. А постеры к ленте 1931 года вы можете увидеть в левом верхнем углу страницы.

•  Любопытно, что из всех экранизаций данного сюжета фильм "Призрак Парижа" — единственный, где роли Макса дю Туше и Шери-Биби играют разные актеры. Во всех остальных фильмах про Шери-Биби (включая и альтернативную испаноязычную версию) обе эти роли всегда исполняет один и тот же актер. И лишь в "Призраке Парижа" Джон Гилберт с помощью сложного грима имитировал внешность Иэна Кейта. А также менял свою походку, жесты и голос. Сходство получалось не идентичным, но весьма и весьма близким.


Наверх