2004 год. В рамках мирового тура мюзикл Уэббера прибыл в законодательную столицу Южно-Африканской
Республики — Кейптаун. Именно с этой точки и стартовал тур. Восемь недель спустя, 2 апреля, состоялась
премьера спектакля в театре "Артскейп Опера" ("Artscape Opera House"). Публика прекрасно приняла шоу, особенно учитывая тот факт, что продюсер
Пьетер Тоерьен (Pieter Toerien) представил публике смешанный каст из белых и чернокожих актеров.
Тем не менее, несмотря на явный успех, через два с половиной месяца шоу в Кейптауне свернули — пора было отправляться дальше.
После финального спектакля, который прошел 20 июня, команда из 150 человек за три дня, работая посменно
24 часа в сутки, упаковала все костюмы, детали декорации и прочее в 35 контейнеров по 15 метров каждый для транспортировки по воздуху в
административную столицу ЮАР — Преторию. Уже 24 июня
в Южно-Африканском Государственном театре в Претории начали распаковывать со всем тщанием электронную аппаратуру и готовить ее к новому блоку спектаклей.
500 метров кабеля протянули по театру, чтобы подключить 50 акустических колонок по всему залу для обеспечения эффекта, когда голос Призрака раздается
повсюду. 50 человек из технической поддержки переехали на время в Преторию. Не говоря уже об актерах и оркестре. Через 3 недели суматохи двери театра
распахнулись, и на сцену вышел Призрак Оперы.
Через месяц после окончания блока спектаклей в Претории мюзикл переехал в китайский Шанхай, оттуда — в южнокорейский
Сеул, после чего отправился дальше — покорять азиатский регион.
К вящей радости южноафриканцев в 2011 году "Призрак Оперы" вновь приехал в Кейптаун — и снова именно с этой точки стартовал
мировой тур 2011/2014. На этот раз вторым городом, куда поехал мюзикл, стала не Претория, а
Йоханнесбург — крупнейший город республики и один из самых крупных городов мира. Из актеров, принимавших участие в предыдущей постановке, в
новую постановку перешли, например, Карлотта, дон Атилло и др. Разумеется, после восторженных статей критиков в 2004 году,
Андре Шварц
был немедленно приглашен на главную роль.
Из статьи о постановке, 2004 г.
Несчастье случилось во время первого же выступления в театре "Artscape" в Кейптауне, 22 ноября
2011 года. Андре повредил голосовые связки. Он был вынужден на несколько недель взять отпуск, а роль Призрака отошла
Джонатану Роксмауту
(который при Шварце исполнял роль Рауля и лишь на два спектакля в неделю по воскресеньям надевал маску Призрака).
Вернувшись исполнить последние шесть спектаклей в Кейптауне, Андре Шварц был вынужден с горечью заявить, что в Йоханнесбурге он выступать не будет -
ему необходимо на некоторое время полностью отказаться от пения, иначе он рискует навсегда потерять голос.
И лишь в апреле 2012 года Андре Шварц снова несколько раз вышел на сцену в роли Призрака — к огромной радости своих
поклонников.
Однако это ещё не последний сюрприз данной постановки — когда эстафету от Шварца перенял Джонатан Роксмаут,
официальным дублером Призрака был назначен темнокожий исполнитель роли Пассарино
Николас Нкуна. Публика тепло приняла Нкуну
в роли Призрака.
Продюсер Пьетер Тоерьен, который снова организовал "Призрака Оперы" для своих соотечественников, был уверен, что мюзикл в Южной Африке ждет такой же
успех, как и всегда, — и не ошибся. Первоначально планировалось, что мюзикл в Йоханнесбурге будет идти до 25 марта, однако затем дату окончания
перенесли на 3 июня 2012 г.
18 марта 2012 года южноафриканская постановка выиграла три награды "Fleur du Cap Theatre Awards", престижной премии, вручаемой ежегодно
в Кейптауне. Церемония проходила в театре "Baxter Theatre". Награду вручают профессиональным театральным постановкам, которые шли или идут в
Кейптауне и его окрестностях. А, как мы помним, "Призрак Оперы" стартовал именно в Кейптауне. Награды достались: Джонатану Роксмауту за
"Лучшую главную мужскую роль", Робин Бота за "Лучшую главную женскую роль", а также Анджеле Килиан (мадам Жири) за "Лучшую женскую роль второго плана".
По словам Тоерьена, это далеко не последний раз, когда южноафриканцы видят "Призрака Оперы" — в
следующий раз мюзикл будет поставлен в ЮАР в 2020 году. Теперь же из Йоханнесбурга мюзикл едет в Манилу (Филиппины),
потом в Сеул и дальше — тур рассчитан на несколько стран.
• Премьера в апреле 2004 года сделала Кейптаун 111-ым городом, а ЮАР — 17-ой страной, в которой поставили мюзикл Уэббера.
• Обе постановки — и 2004, и 2011/2012 года — стали отправной точкой для мировых
туров мюзикла Уэббера.
Лана Инглиш
• В спектакле принимают участие как белые, так и чернокожие актеры. Так, Пьянджи в 2004 году и Пьянджи в 2011/2012 гг. — оба
чернокожие. Чернокожий Николас Нкуна исполняет роль Пассарино в 2011/2012 гг.
• В 2004 году на сцену вышла Лана Инглиш, в чьих жилах течет африканская кровь, и с ее дебютом в списке Кристин появилась первая
чернокожая Кристина. В 2005 году Лана со своим братом Виктором создали дуэт и успешно выступают с музыкальными программами по ЮАР и за пределами страны,
исполняя классические композиции, а также мюзикловые хиты, в том числе из Уэббера.
• В связи с тем, что Андре Шварц неожиданно покинул постановку, а на его место заступил Джонатан Роксмаут, Николас Нкуна стал дублером Джонатана.
И таким образом, он — второй после Роберта Гилльома темнокожий Призрак за всю многолетнюю историю мюзикла.
Кроме того, он также один из самых молодых исполнителей этой роли.
• Эми Хадсон, дублерше Ланы Инглиш в постановке 2004 года, было всего 19 лет, когда она вышла на сцену в роли Кристины.
• Посмотреть фотографии постановки, а также фото с репетиций и закулисья можно на
отдельной странице.