Обложка либретто


Дополнительно на тему:

Theatre Off The Square

Pratt Community College


В раздел:

Призрак Оперы на сцене


Концепт-идея
раздела
© Елена ди Венериа



"Phantom of the Opera: A New Victorian Thriller"
Gene Traylor.
1979 г.

Сценарий: Джин Трэйлор (Gene Traylor).


Костюмы к спектаклю


Опубликован The Dramatic Publishing Company
Первая постановка: 1979 год.


Как сразу становится ясно из самого названия спектакля "Новый викторианский триллер", основная идея - показать именно эту составляющую книги Леру. В списке персонажей в сценарии написано напротив Призрака (Эрика) - "сумасшедший гений". По сравнению с книгой в спектакле больше убийств, а Призрак ведет себя и говорит так, что становится ясно - он и в самом деле сумасшедший. Но гений ли?

Персонажи книги Леру, задействованные и в спектакле, в большинстве своем поменяли имена. Так, Рауль превратился в Андрэ де Шаньи. Инспектор Мифруа стал Бюрно. Секретарь Реми превратился в мадемуазель Фавар. Помимо этого добавлено несколько новых персонажей, среди них служанка Кристины по имени Нанетт Викторин, служанка Карлотты - Софи, дирижер - господин Мерсье (напомним, у Леру так звали администратора) и т. д. Кстати, самой Карлотты как таковой в спектакле нет. Она лишь упоминается почти в самом начале как жертва, убитая Призраком. Упоминаются, но не появляются на сцене также и Сорелли, прима-балерина, и Буке как еще одна жертва.

Сам Призрак в этом спектакле появляется очень редко, но его присутствие постоянно ощущается: о нем упоминает то один персонаж, то другой (причем, складывается общее впечатление о нем как о некоем "безумном гении"), даже Кристина видела его "лицо, похожее на маску смерти, и глаза, смотревшие прямо на нее", - еще до того, как Призрак ее похищает.

Стоит отметить и то, что Призрак никогда не давал Кристине уроки музыки, не представлялся "Ангелом", никогда не разговаривал с ней. Голос у Кристины от природы красив, все, чего она добилась в театре, она добилась своим трудом и талантом. За красивый голос ее и полюбил Призрак. И увел с собой в подземелья, где потребовал, чтобы девушка осталась с ним, потому что ему еще есть чему ее научить. Она отказывается, потому что у нее есть жених, которого она любит. К чести Кристины, она действительно любит виконта де Шаньи, поминая его довольно часто. После того, как Кристина снимает с Призрака маску, он в ярости чуть ли не бьет ее. А затем насильно целует.

Забавная подробность. Инспектор Бюрно расследует загадочный случай - кто-то (читай, "Призрак") прислал дирекции театра анонимную (и по оценкам гениальную) оперу. Инспектор выходит на адвокатскую контору, где никто никогда не видел своего клиента, общаясь с ним тоже исключительно по почте.

И еще одна подробность. В списке персонажей, предлагаемом в сценарии, Призраку Оперы отведена шестая строка - после директоров, занимающих первые две, Кристины - на третьей, виконта на четвертой и инспектора на пятой.


На верх страницы