Афиша ДК Ркоф-К




Одно из ранних лого



Афиша на Зилантконе-2011


Елена Ханпира


Артем Резник


Текст © Елена ди Венериа

Материалы © Елена Ханпира, Дмитрий Годкин




АНГЕЛ МУЗЫКИ


Зал ДК Ркоф-К


Общая информация
Хронология событий
Интересные факты
О спектакле


Предпремьера: 29 января 2012 г.

Площадка: ДК Ркоф-К (Москва)

Режиссер: Алена Стефанович
Сценарий: Елена Ханпира
Либретто: Елена Ханпира, Дмитрий Годкин (при участии Анны Никитиной, Алисы Якомульской, Ирины Емельяновой, Марии Павловой, Елены Агаповой, Константина Сапроненкова, Гульбахор Сидориной, Цириллы)
Звук: Денис Хорош, Кирилл Дидковский
Свет: Евгений Корчинский, Дмитрий Лисица
Хореография: Риша Азарх, Анна Николаева
Костюмы: Наталья Пелих, Василиса Долгова
Декорации: Константин Сапроненков
Грим: Елена Макарова, Татьяна Помысова
Аккомпаниатор: Александра Неронова
Прически: Марина Апалькова


Постер спектакля


В ролях: Артем Резник (Призрак), Алиса Якомульская (Кристина), Дмитрий Трофимов (Рауль), Наталья Некрасова (Карлотта), Анастасия Пузырникова (Мег), Ольга Родичева (мадам Жири), Дмитрий Годкин (1-ый журналист), Дмитрий Рязанов (2-ой журналист), Михаил Дереча (Андрэ), Павел Анохин (Фирмен), Константин Сапроненков (Буке), Алексей Миняйло (дон Атилло), Валентин Карелин (Рейер), Алена Баязитова (1-я служанка), Екатерина Бурова (2-я служанка), Виктория Хабибуллина (3-я служанка), Юрий Гавриленко (рабочий сцены), Анна Николаева (Сорелли), Елена Ханпира (Мари Ливернон), Лариса Фролова, Надежда Полюбина (мадам Амурет), Константин Полюбин (месье Амурет).

Кордебалет - Константин Сапроненков, Мария Шох, Альбина Якубова, Наталья Пелих, Василиса Долгова, Анна Таранова, Ольга Зимовская, Елена Инденбом.

Концертные номера:
• Ария с драгоценностями, "Фауст" Гуно (Елена Ханпира)
• Танец Раймонды из балета "Раймонда" (Анна Николаева)
• Испанский танец (Лариса Фролова)
• Барочный танец супругов Амурет (Надежда Полюбина, Константин Полюбин)
• Ария Царицы Ночи, "Волшебная флейта" Моцарта / Ария с вуалью, "Дон Карлос" Верди (Наталья Некрасова)



Визитка вечера

Предпремьерный показ некоммерческой постановки музыкального спектакля по мотивам романа Гастона Леру состоялся в конце января 2012 года. Спектакль готовился несколько лет: работали над концепцией, ставили хореографию, занимались вокалом. Время показало жизнеспособность идеи, в итоге воплощенной на сцене Дома культуры Ркоф-К (бывший ДК им. Луначарского), а также стойкость и сплоченность творческого коллектива, который собрала вокруг себя Елена Ханпира, человек, который и затеял всю эту историю.

Елена Ханпира (р. 17 мая, известна также как Мириам и Миришь) - участник образованной в 2002 г. российской фолк-группы "Тол Мириам", вокалистка, автор музыки и песен, фронтвумен (участница группы, к которой приковано все внимание). Елена также автор песен и исполнительница роли Крисании в постановке "Последнее испытание" (частично презентован в 1998 г., аудиозапись представлена в 2009 г.), российском мюзикле по мотивам серии книг "Сага о копье". Елена давно знакома с темой Призрака Оперы. В 2006 году на ролевой игре "О, Париж!" она исполняла роль Кристины и загорелась идеей создать собственную театральную постановку по мотивам истории об изуродованном гении и его юной протеже. В декабре 2009 Елена приступила к осуществлению задуманного, и уже в первой половине 2010 года группа энтузиастов начала работать над будущим спектаклем.


Флаер

"Нам захотелось снова прочитать эту историю. Кто такой Призрак Оперы? Нужен ли юной Кристин Ангел Музыки? Стоит ли жертвовать ради искусства "простым обывательским счастьем"?" - говорит Елена. Фрагменты спектакля были представлены публике на нескольких значимых у участников ролевого движения мероприятиях. Предпремьерный показ готовой части спектакля было решено провести 25 декабря 2011 года, но по техническим причинам его отложили до 2012 года.

Трудно назвать спектакль "любительским" и "малобюджетным", хотя, безусловно, эти определения подходят, поскольку постановку осуществляет группа энтузиастов, у которых много энергии, желания делать шоу, но мало денег. Однако все участники "Ангела Музыки" - либо профессионалы в области театрального искусства, либо участники (а некоторые - ветераны) ролевого движения, для которых "ролевые игры" стали не просто хобби, но образом жизни. Спектакль, спорный в некоторых отношениях, шагнул за пределы просто ролевой игры, но, тем не менее, является ее прямым наследником.


ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

• Итак, вначале, в 2006 году, была ролевая игра "О, Париж!", которая была отмечена особой наградой на "Зилантконе" в Казани осенью того же года.

• В конце 2009 года Елена Ханпира объявила о наборе актеров в будущий проект под рабочим названием "Призрак Пятой ложи". Начинание поддержали многие в ролевой среде - за первые несколько недель после объявление кастинга были закрыты почти все роли. Весной 2010 года будущие балерины Парижской оперы начали заниматься с Анной Николаевой, прекрасным педагогом, хореографом Мастерской исторического танца "Entree". В "Ангеле Музыки" Анна исполняла роль балетной примы Сорелли и выступала с сольным номером из "Раймонды". Через полгода к Анне присоединилась Риша Азарх, и труппа приступила к работе над оригинальными танцевальными номерами. Режиссером стала выпускница актерской школы Алена Стефанович.

• Год спустя фрагменты будущего спектакля были представлены на Комконе-2011, который проходил с 17 по 20 марта в Твери. По независящим от команды Елены Ханпиры причинам не завезли технику и часть костюмов, не было нормальных условий для подготовки на месте, у Елены на повторе отказал микрофон, в общем, с технической точки зрения показ был не слишком удачным, однако для коллектива он оказался показательным - стало понятно, что труппа заинтересована в продолжении работы, не боится трудностей и может работать в разных стрессовых условиях.

• 6 октября 2011 года был сделан еще один пробный заход. Фрагменты из постановки были показаны в Арт-этаже "Шоколадная фабрика" в Москве, в программе "Звездный Нотр-Дам". В спектакле по роману Виктора Гюго "Собор парижской Богоматери" принимали участие звезды нео-фолка, арт-фолка, бардовской песни. Основной концепцией концерта стала идея объединить двух самых известных монстров Парижа - Призрака Оперы и Квазимодо, чьи истории в первом приближении довольно схожи: оба рождены уродливыми, оба влюблены в прекрасную девушку с дивным голосом, оба скрываются от людей в собственном мире - в огромном таинственном здании... Эта идея была обыграна в предисловии к концерту, затем Елена Ханпира представила номера из "Ангела Музыки", а затем шли сцены из "Нотр-Дам".

В ролях ("Ангел Музыки"): Михаил Григорьев (Призрак), Алиса Якомульская (Кристина), Дмитрий Трофимов (Рауль), Наталья Пелих (Мег).


Афиша Зиланткона 2011 г.


Здесь впервые публике была представлена Алиса как исполнительница роли возлюбленной и музы Призрака. Тонкая, маленькая, почти невесомая, Алиса своим профессионализмом удивила не только зрителей, но и коллег. Вдвоем с Михаилом они смотрелись весьма органично.

• 4 ноября 2011 года на Зилантконе-2011 (г. Казань) Елена и ее группа "Тол Мириам" давали концерт в Большом зале ДК им. Ленина. На концерте также были представлены сцены из будущего спектакля.

В ролях: Елена Ханпира (Кристина), Алексей Миняйло (Рауль), Анастасия Пузырникова (Мег), Наталья Некрасова (Карлотта), Михаил Дереча (Андрэ), Павел Анохин (Фирмен).

Балетных сцен, а также сцен с Призраком не было. Единственную требуемую реплику Призрака из-за кулис подал Павел Анохин. Зрители хорошо оценили показанные сцены, весьма сожалея, что "конфетку" - собственно, Призрака Оперы - они не увидели.

Группа вернулась в Москву и бросила все силы на подготовку предпремьерного показа. Его назначили на 25 декабря, но... едва ли не в последний момент отменили по независящим от организаторов причинам. Неделю спустя работу над спектаклем возобновили. Не помешали ни свалившиеся на труппу грипп и простуда, ни огромные нагрузки. За две недели до новой даты предпремьеры исполнитель роли Призрака вынужден был покинуть на время проект, поскольку он - профессиональный актер и по основной своей работе должен был ехать на гастроли. В качестве замены в проект пришел Артем Резник и в режиме цейтнота "впелся" в роль.

• За полторы недели до предпремьеры, казалось, не будет конца проблемам и досадным помехам. Занозы после танцев на деревянном "совковом" полу сцены, технические проблемы со звуковой аппаратурой, не дошиты костюмы, а костюмеры в отпуске, жуткий холод в актовом зале, вешать или не вешать Буке, а если вешать, то как... Совершенно естественные в среде ролевых игр рабочие моменты. Участники проекта с честью вышли из всех затруднений. 27 января 2012 года состоялся финальный прогон спектакля в костюмах.

• В два часа дня 29 января начали подготовку к вечернему спектаклю. Галерея и синопсис спектакля, а также фотографии с репетиции, постановочные фото - на специальной странице.

• Еще один предпоказ спектакля состоялся 22 апреля 2012 года на юбилейном концерте творческого объединения "Fellowship". Арт-группа "Fellowship" праздновала свое десятилетие в клубе "Mezzo-Forte", концерт продолжался восемь часов. Театральная постановка "Ангел Музыки" на этот раз была представлена тремя сценами, в том числе и одной новой сценой (на кладбище в Перрос-Гирек).

В концерте 22 апреля принимали участие: Артем Резник (Призрак), Елена Ханпира (Кристина), Дмитрий Трофимов (Рауль), Наталья Пелих (Мег), Мария Шох и Василиса Долгова (тени).

На той же страницей с галереей вы можете увидеть краткое описание представленных сцен и фотографии.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Вначале было напечатано всего 100 билетов, но по настоянию некоторых членов труппы допечатали еще. И удивительным образом ровно столько - сколько в итоге было роздано зрителям, ни больше, ни меньше. Зал оказался заполненным почти полностью.

• Несмотря на то, что спектакль был и остается некоммерческим, техническое оснащение его достаточно серьезно. Звуковая аппаратура, микрофоны с гарнитурой, профессиональное освещение, были сшиты костюмы, приглашены гримеры.

• Помимо ключевых персонажей из романа Гастона Леру в спектакль были введены новые персонажи: журналисты, ведущие расследование таинственных происшествий в театре (совсем как сам Гастон Леру!), напарник Буке - безымянный рабочий сцены и т. п.

• Рабочие сцены - на самом деле рабочие сцены, мастера на все руки. Например, зеркало в гримерной Кристины сделал Константин Сапроненков - Буке. И это, согласитесь, вносит дополнительный оттенок в непростые взаимоотношения театрального стаффа и Призрака Оперы.

• Костюм Призрака в первой половине спектакля - балахон, струящийся плащ, капюшон - напоминает одновременно греческие хламиды и костюм Эрика Клодена из фильма 1943 года.


Фотография со спектакля


Кадр из фильма


• Сцена со снятием маски решена в духе мюзикла Йестона и Копита: Призрак поверил в добрые намерения Кристины, в то, что она способна понять и принять его, и, развязав тесемки, сам позволил Кристине снять маску.

• У Призрака есть "группа поддержки" - совсем как в постановке Такарадзуки. Интересное решение с костюмами - у этих "теней" Призрака есть маски, белые, надетые на затылки.

• Большую часть времени на Призраке цельная светлая маска. А вот грим под маской был технически не доработан, напоминал ожоги на лице и, по словам Елены Ханпиры, на премьере он будет совершенно другим.

• При минимальных декорациях, вернее, почти при полном их отсутствии удалось решить вопрос с зеркалом - оно представляло собой раму с цельным элементом, поворачивающимся на оси.


Зеркало


Танец "теней"

• В кресле, обозначавшем гримерную Кристины, сидит маленький белый ангел.

• Исполнитель роли Буке играл сразу две роли.

• Во время спектакля были некоторые проблемы со звуком. В ответственный момент, например, в сцене с Карлоттой и директорами у Натальи Некрасовой отказал микрофон.

• До и после спектакля организаторы предложили гостям фотосессию с участниками проекта.

• В проекте заняты многие известные в среде ролевого движения персоны. Так, Артем Резник, исполняющий роль Призрака, - член музыкального театра "Тампль" (с 2011 г.), там он играет Берена в рок-опере "Финрод-зонг", поставленной по мотивам фрагмента "Сильмариллиона" Дж. Р. Р. Толкина. А, например, Наталья Некрасова (Карлотта) - соавтор одного из самых известных фанфиков по миру Толкина, "Черная книга Арды" (1995 г.). Ольга Родичева (мадам Жири) - также из "Тампля", в паре с Артемом играет в "Финрод-зонге" (Галадриэль, массовые сцены).

• Зал аплодировал, кричал "браво" и дарил цветы на поклонах.


О СПЕКТАКЛЕ

В общем и целом предпоказ удался.

Мне посчастливилось попасть в ДК Ркоф-К задолго до начала спектакля и понаблюдать за подготовкой. Все работали как единая команда. Все знали, что кому делать, не было особой суеты, раздраженных комментариев и пр. Царила атмосфера легкого доброжелательного безумия, сопровождавшегося тестированием аппаратуры, звуками увертюры из "Шерлока Холмса" Масленникова, наигранными на старом дребезжащем пианино за кулисами, спонтанно возникавшими то там, то сям смешками и щелканьем моего фотоаппарата...

В спектакле были мелкие недочеты, маленькие технические неувязки, легкие провисания сюжета, шероховатости - на то это и предпоказ, на нем должно хоть что-то да пойти не так. Человеку со стороны, наверное, все это покажется блином, который получился комом. Но случайных или незаинтересованных людей в зале не было. Такого теплого, благожелательного приема я давно не видела.

Многие, чье мнение я выслушала, отмечали затянутость начала, кое-кто, увидев первые вставные номера, не понял, что спектакль уже начался. В сцене с Призраком и Кристиной в его подземных владениях было слишком много света, превращая тему ночи, тайных желаний в освещенную чуть ли не дневным светом парижскую жизнь. Но эти же зрители говорили, что все не важно, зато "какой был Призрак, ах, какой был Призрак..."

После почти четырех часов борьбы с непокорными микрофонами, искаженно звучащими фонограммами и сборкой системы чуть ли всей труппой, я боялась, что звук будет плохим вообще. Но, слава богу, я ошиблась. Все было не просто пристойно - было отлично для масштабов постановки, количества задействованных актеров и аудиосистемы.


Поклоны

Прекрасный Призрак, звучащий глубоко, с богатой палитрой оттенков и большой самоотдачей. К сожалению, драматическая часть роли уступала вокальной. Костюм и маска не позволяли особенно развернуться, приходилось играть не лицом, а голосом. В этом плане не очень удачно решены хореографические сцены, во время которых кордебалет своими костюмами и движениями иногда заслонял Призрака, вынужденного преодолевать не только препятствия, положенные по роли, но и вполне осязаемые препятствия, чтобы донести до публики свою харизму.

Кристина - должна признать, это одна из лучших Кристин из всех, что я видела, а видела я немало. Это трогательно-нежное существо с широко открытыми миру глазами. Охотно верю, что такая Кристина приняла за чистую монету все эти сказки про Ангелов Музыки. В вокальном плане, думаю, есть куда расти, но уже сейчас слушать эту Кристину было удовольствием. У нее сложился прекрасный тандем с Призраком. Тут и "химия", и слаженность, удивительно, ведь вместе они репетировали не так много времени. А вот с Раулем у Кристины не сложилось. Рауля было слишком мало на сцене, чтобы составить полное впечатление. Если кратко: ему не следует сутулиться. Надеюсь, на премьере его роль будет увеличена.

Очаровательная Карлотта, настоящая примадонна, и совершенно очевидно, что она получает удовольствие от всего происходящего - от зала, сцены, коллег... Прекрасная Сорелли, которой я первая начала хлопать после ее репетиционного прогона "Раймонды". Любимая мной ария с драгоценностями в исполнении Елены Ханпиры - прекрасное начало спектакля. Сцена продумана и отточена до мелочей. Мне очень интересно, как выглядит Елена в роли Кристины. Совершенно покоривший меня - и запомнившийся, кажется, всем в зале - безымянный рабочий, который "ни за что не отвечает". Тот случай, когда "не бывает маленьких ролей". Комический дуэт директоров был почти перекрыт комическим дуэтом журналистов, от которых в вечер спектакля искрило. И моя любимая сцена - Рейер с фонарем через подвальный люк общается с Призраком Оперы... Вот некоторые сумбурные впечатления. Спектакль оставляет приятное послевкусие. Это дорогого стоит.

Спасибо Дмитрию Годкину, который, несмотря на нервозность (спектакль был для него дебютным), отвечал на мои вопросы подробно и неизменно доброжелательно. Спасибо Елене Ханпире, которая, несмотря на тотальную занятость, находила тем не менее время и желание отвечать на бесконечные уточняющие вопросы администрации сайта. Мы желаем проекту удачи, процветания и успешной "жизни" на сцене!


На верх страницы