АНГЕЛ МУЗЫКИ
Зал ДК Ркоф-К
|
Общая информация
Хронология событий
Интересные факты
О спектакле
Предпремьера: 29 января 2012 г.
Площадка: ДК Ркоф-К (Москва)
Режиссер: Алена Стефанович
Сценарий: Елена Ханпира
Либретто: Елена Ханпира, Дмитрий Годкин (при участии Анны Никитиной, Алисы Якомульской, Ирины Емельяновой, Марии Павловой,
Елены Агаповой, Константина Сапроненкова, Гульбахор Сидориной, Цириллы)
Звук: Денис Хорош, Кирилл Дидковский
Свет: Евгений Корчинский, Дмитрий Лисица
Хореография: Риша Азарх, Анна Николаева
Костюмы: Наталья Пелих, Василиса Долгова
Декорации: Константин Сапроненков
Грим: Елена Макарова, Татьяна Помысова
Аккомпаниатор: Александра Неронова
Прически: Марина Апалькова
Постер спектакля
|
В ролях: Артем Резник (Призрак), Алиса Якомульская (Кристина), Дмитрий Трофимов (Рауль), Наталья Некрасова (Карлотта),
Анастасия Пузырникова (Мег),
Ольга Родичева (мадам Жири), Дмитрий Годкин (1-ый журналист), Дмитрий Рязанов (2-ой журналист), Михаил Дереча (Андрэ),
Павел Анохин (Фирмен),
Константин Сапроненков (Буке), Алексей Миняйло (дон Атилло), Валентин Карелин (Рейер), Алена Баязитова (1-я служанка),
Екатерина Бурова (2-я служанка), Виктория Хабибуллина (3-я служанка), Юрий Гавриленко (рабочий сцены), Анна Николаева (Сорелли),
Елена Ханпира (Мари Ливернон), Лариса Фролова, Надежда Полюбина (мадам Амурет), Константин Полюбин (месье Амурет).
Кордебалет - Константин Сапроненков, Мария Шох, Альбина Якубова, Наталья Пелих, Василиса Долгова,
Анна Таранова, Ольга Зимовская, Елена Инденбом.
Концертные номера:
• Ария с драгоценностями, "Фауст" Гуно (Елена Ханпира)
• Танец Раймонды из балета "Раймонда" (Анна Николаева)
• Испанский танец (Лариса Фролова)
• Барочный танец супругов Амурет (Надежда Полюбина, Константин Полюбин)
• Ария Царицы Ночи, "Волшебная флейта" Моцарта / Ария с вуалью, "Дон Карлос" Верди (Наталья Некрасова)
Визитка вечера
|
Предпремьерный показ некоммерческой постановки музыкального спектакля по мотивам романа Гастона Леру состоялся в конце января 2012 года. Спектакль
готовился несколько лет: работали над концепцией, ставили хореографию, занимались вокалом. Время показало жизнеспособность идеи, в итоге воплощенной
на сцене Дома культуры Ркоф-К (бывший ДК им. Луначарского), а также стойкость и сплоченность творческого коллектива, который собрала вокруг себя
Елена Ханпира, человек, который и затеял всю эту историю.
Елена Ханпира (р. 17 мая, известна также как Мириам и Миришь) - участник образованной в 2002 г. российской фолк-группы "Тол Мириам", вокалистка,
автор музыки и песен, фронтвумен (участница группы, к которой приковано все внимание). Елена также автор песен и исполнительница роли
Крисании в постановке "Последнее испытание" (частично презентован в 1998 г., аудиозапись представлена в 2009 г.), российском мюзикле по
мотивам серии книг "Сага о копье". Елена давно знакома с темой Призрака Оперы. В 2006 году на ролевой игре "О, Париж!" она исполняла роль Кристины
и загорелась идеей создать собственную театральную постановку по мотивам истории об изуродованном гении и его юной протеже. В декабре 2009 Елена
приступила к осуществлению задуманного, и уже в первой половине 2010 года группа энтузиастов начала работать над будущим спектаклем.
Флаер
|
"Нам захотелось снова прочитать эту историю. Кто такой Призрак Оперы? Нужен ли юной Кристин Ангел Музыки?
Стоит ли жертвовать ради искусства "простым обывательским счастьем"?" - говорит Елена. Фрагменты спектакля были представлены публике на нескольких
значимых у участников ролевого движения мероприятиях. Предпремьерный показ готовой части спектакля было решено провести 25 декабря 2011 года, но по
техническим причинам его отложили до 2012 года.
Трудно назвать спектакль "любительским" и "малобюджетным", хотя, безусловно, эти определения подходят, поскольку постановку осуществляет группа
энтузиастов, у которых много энергии, желания делать шоу, но мало денег. Однако все участники "Ангела Музыки" - либо профессионалы в области
театрального искусства, либо участники (а некоторые - ветераны) ролевого движения, для которых "ролевые игры" стали не просто хобби, но образом жизни.
Спектакль, спорный в некоторых отношениях, шагнул за пределы просто ролевой игры, но, тем не менее, является ее прямым наследником.
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
• Итак, вначале, в 2006 году, была ролевая игра "О, Париж!", которая была отмечена особой наградой на
"Зилантконе" в Казани осенью того же года.
• В конце 2009 года Елена Ханпира объявила о наборе актеров в будущий проект под рабочим названием "Призрак Пятой ложи". Начинание
поддержали многие в ролевой среде - за первые несколько недель после объявление кастинга были закрыты почти все роли. Весной 2010 года будущие
балерины Парижской оперы начали заниматься с Анной Николаевой, прекрасным педагогом, хореографом Мастерской исторического танца "Entree". В
"Ангеле Музыки" Анна исполняла роль балетной примы Сорелли и выступала с сольным номером из "Раймонды". Через полгода к Анне присоединилась
Риша Азарх, и труппа приступила к работе над оригинальными танцевальными номерами. Режиссером стала выпускница актерской школы Алена Стефанович.
• Год спустя фрагменты будущего спектакля были представлены на Комконе-2011, который проходил с 17 по 20 марта в Твери. По независящим от
команды Елены Ханпиры причинам не завезли технику и часть костюмов, не было нормальных условий для подготовки на месте, у Елены
на повторе отказал микрофон,
в общем, с технической точки зрения показ был не слишком удачным, однако для коллектива он оказался показательным - стало понятно, что труппа
заинтересована в продолжении работы, не боится трудностей и может работать в разных стрессовых условиях.
• 6 октября 2011 года был сделан еще один пробный заход. Фрагменты из постановки были показаны в Арт-этаже "Шоколадная фабрика" в Москве, в программе
"Звездный Нотр-Дам". В спектакле по роману Виктора Гюго "Собор парижской Богоматери" принимали участие звезды нео-фолка, арт-фолка, бардовской песни.
Основной концепцией концерта стала идея объединить двух самых известных монстров Парижа - Призрака Оперы и Квазимодо, чьи истории в первом приближении
довольно схожи: оба рождены уродливыми, оба влюблены в прекрасную девушку с дивным голосом, оба скрываются от людей в собственном мире - в огромном
таинственном здании... Эта идея была обыграна в предисловии к концерту, затем Елена Ханпира представила номера из "Ангела Музыки", а затем шли
сцены из "Нотр-Дам".
В ролях ("Ангел Музыки"): Михаил Григорьев (Призрак), Алиса Якомульская (Кристина), Дмитрий Трофимов (Рауль),
Наталья Пелих (Мег).
Афиша Зиланткона 2011 г.
|
Здесь впервые публике была представлена Алиса как исполнительница роли возлюбленной и музы Призрака. Тонкая, маленькая, почти невесомая, Алиса своим
профессионализмом удивила не только зрителей, но и коллег. Вдвоем с Михаилом они смотрелись весьма органично.
• 4 ноября 2011 года на Зилантконе-2011 (г. Казань) Елена и ее группа "Тол Мириам" давали концерт в Большом зале ДК им. Ленина.
На концерте также были представлены сцены из будущего спектакля.
В ролях: Елена Ханпира (Кристина), Алексей Миняйло (Рауль), Анастасия Пузырникова (Мег), Наталья Некрасова (Карлотта),
Михаил Дереча (Андрэ), Павел Анохин (Фирмен).
Балетных сцен, а также сцен с Призраком не было. Единственную требуемую реплику Призрака из-за кулис подал Павел Анохин. Зрители хорошо оценили показанные
сцены, весьма сожалея, что "конфетку" - собственно, Призрака Оперы - они не увидели.
Группа вернулась в Москву и бросила все силы на подготовку предпремьерного показа. Его назначили на 25 декабря, но... едва ли не в последний момент отменили
по независящим от организаторов причинам. Неделю спустя работу над спектаклем возобновили. Не помешали ни свалившиеся на труппу грипп и простуда, ни
огромные нагрузки. За две недели до новой даты предпремьеры исполнитель роли Призрака вынужден был покинуть на время проект, поскольку он - профессиональный
актер и по основной своей работе должен был ехать на гастроли. В качестве замены в проект пришел Артем Резник и в режиме цейтнота
"впелся" в роль.
• За полторы недели до предпремьеры, казалось, не будет конца проблемам и досадным помехам. Занозы после танцев на деревянном "совковом" полу сцены,
технические проблемы со звуковой аппаратурой, не дошиты костюмы, а костюмеры в отпуске, жуткий холод в актовом зале, вешать или не вешать Буке, а если вешать, то как... Совершенно
естественные в среде ролевых игр рабочие моменты. Участники проекта с честью вышли из всех затруднений. 27 января 2012 года состоялся финальный
прогон спектакля в костюмах.
• В два часа дня 29 января начали подготовку к вечернему спектаклю. Галерея и синопсис спектакля, а также фотографии с репетиции,
постановочные фото - на специальной странице.
• Еще один предпоказ спектакля состоялся 22 апреля 2012 года на юбилейном концерте творческого
объединения "Fellowship". Арт-группа "Fellowship" праздновала свое десятилетие
в клубе "Mezzo-Forte", концерт продолжался восемь часов. Театральная постановка "Ангел Музыки" на этот раз была представлена
тремя сценами, в том числе и одной новой сценой (на кладбище в Перрос-Гирек).
В концерте 22 апреля принимали участие: Артем Резник (Призрак), Елена Ханпира (Кристина),
Дмитрий Трофимов (Рауль), Наталья Пелих (Мег),
Мария Шох и Василиса Долгова (тени).
На той же страницей с галереей вы можете увидеть краткое описание представленных сцен
и фотографии.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
• Вначале было напечатано всего 100 билетов, но по настоянию некоторых членов труппы допечатали еще.
И удивительным образом ровно столько - сколько в итоге было роздано зрителям, ни больше, ни меньше. Зал оказался
заполненным почти полностью.
• Несмотря на то, что спектакль был и остается некоммерческим, техническое оснащение его достаточно серьезно. Звуковая аппаратура, микрофоны с гарнитурой,
профессиональное освещение, были сшиты костюмы, приглашены гримеры.
• Помимо ключевых персонажей из романа Гастона Леру в спектакль были введены новые персонажи: журналисты, ведущие расследование
таинственных происшествий в театре (совсем как сам Гастон Леру!), напарник Буке - безымянный рабочий сцены и т. п.
• Рабочие сцены - на самом деле рабочие сцены, мастера на все руки. Например, зеркало в гримерной Кристины
сделал Константин Сапроненков - Буке. И это, согласитесь, вносит дополнительный оттенок в непростые взаимоотношения театрального стаффа
и Призрака Оперы.
• Костюм Призрака в первой половине спектакля - балахон, струящийся плащ, капюшон - напоминает одновременно греческие хламиды и
костюм Эрика Клодена из фильма 1943 года.
Фотография со спектакля
|
Кадр из фильма
|
|
• Сцена со снятием маски решена в духе мюзикла Йестона и Копита: Призрак поверил в добрые
намерения Кристины, в то, что она способна понять и принять его, и, развязав тесемки, сам позволил Кристине снять маску.
• У Призрака есть "группа поддержки" - совсем как в постановке Такарадзуки. Интересное
решение с костюмами - у этих "теней" Призрака есть маски, белые, надетые на затылки.
• Большую часть времени на Призраке цельная светлая маска. А вот грим под маской был технически не доработан, напоминал ожоги на лице и,
по словам Елены Ханпиры, на премьере он будет совершенно другим.
• При минимальных декорациях, вернее, почти при полном их отсутствии удалось решить вопрос с зеркалом - оно представляло собой раму с цельным
элементом, поворачивающимся на оси.
Зеркало
|
Танец "теней"
|
|
• В кресле, обозначавшем гримерную Кристины, сидит маленький белый ангел.
• Исполнитель роли Буке играл сразу две роли.
• Во время спектакля были некоторые проблемы со звуком. В ответственный момент, например, в сцене с Карлоттой и директорами у Натальи Некрасовой
отказал микрофон.
• До и после спектакля организаторы предложили гостям фотосессию с участниками проекта.
• В проекте заняты многие известные в среде ролевого движения персоны. Так, Артем Резник, исполняющий роль Призрака, -
член музыкального театра "Тампль" (с 2011 г.), там он играет Берена в рок-опере "Финрод-зонг", поставленной по мотивам фрагмента
"Сильмариллиона" Дж. Р. Р. Толкина. А, например, Наталья Некрасова (Карлотта) - соавтор одного из самых известных фанфиков по миру Толкина,
"Черная книга Арды" (1995 г.). Ольга Родичева (мадам Жири) - также из "Тампля", в паре с Артемом играет в "Финрод-зонге" (Галадриэль,
массовые сцены).
• Зал аплодировал, кричал "браво" и дарил цветы на поклонах.
О СПЕКТАКЛЕ
В общем и целом предпоказ удался.
Мне посчастливилось попасть в ДК Ркоф-К задолго до начала спектакля и понаблюдать за подготовкой. Все работали как единая команда. Все знали, что кому делать,
не было особой суеты, раздраженных комментариев и пр. Царила атмосфера легкого доброжелательного безумия, сопровождавшегося тестированием аппаратуры, звуками
увертюры из "Шерлока Холмса" Масленникова, наигранными на старом дребезжащем пианино за кулисами, спонтанно возникавшими то там, то сям смешками и
щелканьем моего фотоаппарата...
В спектакле были мелкие недочеты, маленькие технические неувязки, легкие провисания сюжета, шероховатости - на то это и предпоказ, на нем должно хоть
что-то да пойти не так. Человеку со стороны, наверное, все это
покажется блином, который получился комом. Но случайных или незаинтересованных людей в зале не было. Такого теплого, благожелательного приема я давно не
видела.
Многие, чье мнение я выслушала, отмечали затянутость начала, кое-кто, увидев первые вставные номера, не понял, что спектакль уже начался.
В сцене с Призраком и Кристиной в его подземных владениях было слишком много света, превращая тему ночи, тайных желаний в освещенную
чуть ли не дневным светом парижскую жизнь. Но эти же зрители говорили, что все не важно, зато "какой был Призрак, ах, какой был Призрак..."
После почти четырех часов борьбы с непокорными микрофонами, искаженно звучащими фонограммами и сборкой системы
чуть ли всей труппой, я боялась, что звук будет плохим вообще. Но, слава богу, я ошиблась. Все было не просто пристойно - было отлично для масштабов
постановки, количества задействованных актеров и аудиосистемы.
Поклоны
|
Прекрасный Призрак, звучащий глубоко, с богатой палитрой оттенков и большой самоотдачей. К сожалению, драматическая часть роли уступала вокальной. Костюм
и маска не позволяли особенно развернуться, приходилось играть не лицом, а голосом. В этом плане не очень удачно решены хореографические сцены, во время
которых кордебалет своими костюмами и движениями иногда заслонял Призрака, вынужденного преодолевать не только препятствия, положенные по роли, но и
вполне осязаемые препятствия, чтобы донести до публики свою харизму.
Кристина - должна признать, это одна из лучших Кристин из всех, что я видела,
а видела я немало. Это трогательно-нежное существо с широко открытыми миру глазами. Охотно верю, что такая Кристина приняла за чистую монету все эти
сказки про Ангелов Музыки. В вокальном плане, думаю, есть куда расти, но уже сейчас слушать эту Кристину было удовольствием. У нее сложился
прекрасный тандем с Призраком. Тут и "химия", и слаженность, удивительно, ведь вместе они репетировали не так много времени. А вот с Раулем у
Кристины не сложилось. Рауля было слишком мало на сцене, чтобы составить полное впечатление. Если кратко: ему не следует сутулиться. Надеюсь, на
премьере его роль будет увеличена.
Очаровательная Карлотта, настоящая примадонна, и совершенно очевидно, что она получает удовольствие от всего происходящего - от зала, сцены,
коллег... Прекрасная Сорелли, которой я первая начала хлопать после ее репетиционного прогона "Раймонды". Любимая мной ария с драгоценностями в
исполнении Елены Ханпиры - прекрасное начало спектакля. Сцена продумана и отточена до мелочей. Мне очень интересно, как выглядит Елена в роли Кристины. Совершенно покоривший меня - и запомнившийся,
кажется, всем в зале - безымянный рабочий, который "ни за что не отвечает". Тот случай, когда "не бывает маленьких ролей". Комический дуэт директоров
был почти перекрыт комическим дуэтом журналистов, от которых в вечер спектакля искрило. И моя любимая сцена - Рейер с фонарем через подвальный люк
общается с Призраком Оперы... Вот некоторые сумбурные впечатления. Спектакль оставляет приятное послевкусие. Это дорогого стоит.
Спасибо Дмитрию Годкину, который,
несмотря на нервозность (спектакль был для него дебютным), отвечал на мои вопросы подробно и неизменно доброжелательно. Спасибо Елене Ханпире, которая,
несмотря на тотальную занятость, находила тем не менее время и желание отвечать на бесконечные уточняющие вопросы администрации сайта. Мы желаем проекту
удачи, процветания и успешной "жизни" на сцене!
На верх страницы
|