Обложка диска



Обложка диска



Саундтрек


Где купить:

Amazon.com
Ozon.ru
Ebay.com


Концепция раздела © Елена ди Венериа



Дарио Ардженто



Кристина Маpсиллах



Иэн Чарльсон



Урбано Барберини




УЖАС В ОПЕРЕ (Terror en la ópera)
Оригинальное название фильма - ОПЕРА (Opera)


Страна: Италия.
Дата выхода: 19 декабря 1987 г.
Продолжительность: 107 минут (итальянская версия) / 88 минут (английская версия).
Цветной.
Языки оригинала: итальянский / английский

Фильм запрещен к просмотру лицам, не достигшим 14 лет (в Италии, в других странах - 18 лет).


Общая информация
Интересные факты

Тэглайны фильма:

Obsession. Murder. Madness. (Одержимость. Убийство. Безумие.)

A star is born tonight... Will she live to see tomorrow? (Сегодня вечером родилась звезда... Доживет ли она до завтрашнего дня?)

The last note is a real killer. (Последняя нота - настоящий убийца.)


Обложка диска


Производство: "ADC Films", "Cecchi Gori Group Tiger Cinematografica".
Режиссер: Дарио Ардженто (Dario Argento).
Сценарий: Дарио Ардженто и Франко Феррини (Franco Ferrini).
Продюсер: Дарио Ардженто.
Исполнительный продюсер: Фердинандо Капуто (Ferdinando Caputo).

Оператор: Ронни Тэйлор (Ronnie Taylor).
Монтаж: Франко Фратичелли (Franco Fraticelli).
Художник: Давиде Бассан (Davide Bassan).
Костюмы: Франческа Лия Морандини (Francesca Lia Morandini).
Специальные эффекты: Ренато Агостини (Renato Agostini).
Грим: Розарио Престопино (Rosario Prestopino), Франко Казаньи (Franco Casagni), Фердинандо Меролла (Ferdinando Merolla), Анжело Ваннелла (Angelo Vannella).
Художник оперных декораций (театр "Teatro Regio di Parma"): Жанмаурицио Ферчони (Gianmaurizio Fercioni).

Композиторы: Брайан Ино (Brian Eno) и Роджер Ино (Roger Eno) (композиции "White Dakeness", "Balance" и "From the Beginning");
Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti) (композиции "Opera", "Craws" и "Confusion");
Билл Уиман (Bill Wyman) и Терри Тейлор (Terry Taylor) (композиции "Opera Theme" и "Black Notes").

Ария "Каста дива" из оперы "Норма" Винченцо Беллини, исполнение - Мария Каллас.

Ария "Увидеть красоту" из оперы "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини, исполнение - Мирелла Френи (Mirella Freni).

Ария леди Макбет ("Vieni t'afretti") из оперы "Макбет", а также арии "Любимый Альфредо" и "Всегда свободен" из оперы "Травиата" Джузеппе Верди, исполнение - Мария Каллас.

Другие арии из оперы Джузеппе Верди "Макбет" исполняют: сопрано Элизабета Норберг Шульц (Elisabetta Norberg Schulz), сопрано Паола Леолини (Paola Leolini), тенор Андреа Пиччини (Andrea Piccini) и баритон Микеле Пертузи (Michele Pertusi).


В главных pолях: Кристина Маpсиллах (Cristina Marsillach, Бетти), Иэн Чарльсон (Ian Charleson, Марко), Урбано Барберини (Urbano Barberini, инспектор Алан Сантини), Даpия Николоди (Daria Nicolodi, Мира), Коpалина Катальди-Тассони (Coralina Cataldi-Tassoni, Джулия), Антонелла Витале (Antonella Vitale, Марион), Уильям Макнамаpа (William McNamara, Стефано), Барбара Куписти (Barbara Cupisti, синьора Альбертини), Антонио Юорио (Antonino Iuorio, Баддини), Карола Станьяро (Carola Stagnaro, мать Альмы), Франческа Кассола (Francesca Cassola, Альма) и др.


Юная, но весьма талантливая оперная певица Бетти заменяет после несчастного случая диву Карлотту, и этот несчастный случай - лишь начало кровавой драмы. Одно за другим происходят жестокие убийства. Маньяк с извращенной фантазией по ночам заставляет Бетти смотреть, как он расправляется с очередной жертвой, а днем она пытается угадать, под чьей личиной он скрывается.

Чем все это закончится и удастся ли Бетти разоблачить преступника и остаться при этом в живых - на странице с подробным синопсисом фильма и галереей.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


Постер


В начале восьмидесятых годов Дарио Ардженто горел желанием сделать свою киноадаптацию романа Гастона Леру "Призрак Оперы". Однако получить права на экранизацию режиссеру никак не удавалось, и в результате он придумал свой оригинальный сюжет, лишь частично перекликающийся с сюжетом "Призрака Оперы", - именно из этого сюжета и родился фильм "Опера". (Осуществить свою давнюю мечту и выпустить фильм Призрак Оперы по роману Гастона Леру Ардженто сумел лишь в 1998 году).

Чуть позже, в середине восьмидесятых, Ардженто пригласили поставить оперу Джузеппе Верди "Риголетто" в оперном театре "Сферистерио" (Мачерата, Италия). Однако вскоре руководство театра сочло его режиссерскую трактовку слишком экстравагантной, а постановочные методы - слишком радикальными, в результате чего от услуг Ардженто решили отказаться. Свои обиду и разочарование режиссер и выплеснул в фильме "Опера". А заодно и воплотил на экране хотя бы часть своих постановочных задумок, только вместо "Риголетто" взял другую оперу Верди - "Макбет".

У оперы Джузеппе Верди "Макбет" действительно плохая репутация: в оперных кругах считается, что она приносит различные несчастья тем, кто дерзнет принять участие в ее постановке. Во время съемок фильма съемочную группу преследовали различные несчастья, вплоть до трагической гибели одного из актеров. Это заставило Дарио Ардженто поверить, что "проклятие Макбета" действительно существует.

На роль примадонны первоначально была утверждена британская звезда Ванесса Редгрейв, но совсем незадолго до начала съемок она отказалась участвовать в фильме, и в результате роль примадонны была сведена к минимуму.

В своей книге "Profondo" Дарио Ардженто упомянул, что работать с Кристиной Маpсиллах было очень тяжело - пожалуй, тяжелее, чем со всеми другими актрисами за всю его режиссерскую карьеру.

Персонаж Марко, оперного режиссера, Дарио Ардженто писал с самого себя.

Дарио Ардженто любит снимать в своих фильмах членов своей семьи: актриса Дария Николоди долгое время была его спутницей жизни и родила ему дочь Азию Ардженто, которая в 1998 году сыграет главную роль в "Призраке Оперы".

Кстати, актриса Коpалина Катальди-Тассони, сыгравшая здесь костюмершу Джулию, тоже затем будет сниматься в "Призраке Оперы" - в роли горничной Кристины.

Сам Ардженто тоже снимается во всех своих фильмах - здесь он изображал руки убийцы, затянутые в чёрные перчатки.

В роли дрессировщика воронов Маурицио выступил художник-декоратор и дрессировщик Маурицио Гарроне (он же будет потом дрессировать крыс в "Призраке Оперы").

По словам Урбано Барберини, поимка воронов после того, как их выпускали в оперный театр для съемок, занимала несколько часов. Всего в театре было выпущено около 140 воронов, но поймать обратно смогли только около 60. Остальные явно "сбежали" во время съемок.

Идея о пыточном устройстве - иглами под глазами - родилась из шутки самого Ардженто. Режиссер однажды заметил, что его сильно раздражает, когда люди смотрят в сторону во время страшных сцен в его фильмах. Он в шутку предложил закрепить скотчем под глазами у зрителей иглы, чтобы они не могли отвести взгляд от экрана. Позднее эта идея и была воплощена в самом фильме.

Любопытный факт - фильм имел альтернативный финал! В тот момент, когда убивают Марко, Бетти неожиданно осознает с некоторой долей мазохизма, что влюблена в убийцу! После чего оба убегают в швейцарскую деревушку - и на этом фильм заканчивается. Однако позже финал был заменён на другой.

Получившийся в итоге финал фильма был вдохновлен романом Томаса Харриса "Красный дракон". В одном из интервью Дарио Ардженто заявил, что ему очень не понравилась первая экранизация романа - фильм Майкла Манна "Охотник на людей" (1986), создатели которого полностью изменили финал, и потому режиссер решил в своем фильме некоторым образом "восстановить справедливость".


Обложка видеокассеты


Съемки картины проходили в двух странах - Швейцарии (Лугано) и Италии (Рим и Парма).

Первоначально кинокомпания "Columbia Pictures" собиралась выпустить фильм в широкий прокат в Германии в 1988 году, но после того, как FSK (официальная немецкая цензура) потребовала вырезать из фильма почти 25 минут - в основном это были сцены насилия (в том числе две сцены с иглами под глазами Бетти), он был выпущен сразу на VHS, хотя объявления в кинотеатрах к тому моменту уже висели.

Компания "Orion", американский дистрибьютор фильма, просила Ардженто вырезать из фильма финальную сцену в швейцарской деревне. Ардженто отказался.

Тем не менее, англоязычная версия этого итальянского фильма в жанре джалло (giallo), вышедшая в американский прокат, короче оригинальной почти на 20 минут и составляет всего 88 минут против первоначальных 107. Сейчас фильм доступен на DVD в обеих версиях - отредактированной и полной, включающей все сцены насилия.


На верх страницы.