ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



В одном из оперных театров Италии собираются ставить оперу "Макбет" в оригинальной режиссерской трактовке. С "Макбетом" в театральном мире связано суеверие - при постановке этого творения Верди всегда происходят какие-нибудь несчастья. И это подтверждается на первой же репетиции, когда примадонна, поругавшись с режиссером (ей не нравилась его идея использовать в постановке множество дрессированных воронов), покидает репетицию и тут же попадает под машину. У нее сломана нога.


Дублерше примадонны, юной певице Бетти, таинственный голос сообщает по телефону о происшествии, а также о том, что главную роль в постановке теперь будет играть она. Бетти думает, что это чья-то дурная шутка, но новости подтверждаются: ей теперь предстоит исполнять партию леди Макбет. Бетти испугана, её мучают дурные предчувствия, ей кажется, что эта опера принесет ей несчастье. Однако близкие и особенно режиссер Марко уговаривают её не бояться - этот шанс упускать нельзя.


Во время выступления некий таинственный поклонник занимает ложу осветителей на самом верхнем ярусе. Он наблюдает за Бетти через бинокль и шепчет: "Наконец-то ты вернулась". Один из капельдинеров входит в ложу и возмущается, увидев там постороннего. Злодей без малейших колебаний зверски убивает работника, насадив его спиной на крючки для одежды. В пылу борьбы вниз падает один из софитов. Это вызывает небольшую панику в зале, однако всё тут же приводят в порядок, и опера продолжается.


Итак, дебют Бетти оказывается триумфальным. Аплодисменты зрителей, негодование и зависть покалеченной примадонны, восхищение окружающих, которые сравнивают Бетти с ее покойной матерью - та была великой певицей. Бетти в одночасье становится звездой.

После выступления к ней в гримерную заходит детектив Алан Сантини - он просит у девушки автограф, её пение произвело на него незабываемое впечатление. После ухода детектива Бетти навещает её парень Стефано, который тоже работает в театре. Все поздравляют новую примадонну с успехом.


Таинственный маньяк тем временем просматривает запись выступления Бетти, попутно представляя себе сцены сексуальных утех с садистским уклоном - его партнерша похожа на Бетти как две капли воды, из чего нетрудно сделать вывод, что речь идет о матери девушки. После чего он готовит свой "инструмент": нож, веревки, иглы, прикрепленные к ленте скотча...


Затем он отправляется в реквизитную, где крадет платье, в котором выступала Бетти, и начинает с упоением резать его ножом на мелкие лоскуточки. В этом же помещении стоят клетки с воронами. Умные птицы догадываются открыть клювом задвижку на дверце и выбираются на свободу. Одна из ворон, заинтересовавшись странными действиями мужчины, подлетает поближе. Тот ничтоже сумняшеся убивает птицу одним взмахом ножа.

Остальные вороны, возмущенные гибелью своей товарки, набрасываются на маньяка, тот отмахивается ножом, попутно убив ещё парочку. Поднятый шум привлекает сторожа, и убийца поспешно скрывается.


Тем же вечером Бетти и Стефано развлекаются в шикарной постели в доме, который принадлежит богатому дяде девушки. Когда Стефано выходит налить чай, на Бетти нападает маньяк - он связывает её, заклеивает ей рот скотчем, привязывает к колонне, а под веки приклеивает полоску скотча с иглами - чтобы девушка не могла закрыть глаза. В таком виде ей предстоит наблюдать, как убийца зверски зарежет беднягу Стефано. Сцены убийства в фильме показаны с максимально кровавыми подробностями.


После расправы над юношей убийца отпускает Бетти. Освободившись от веревок, та, едва накинув на себя плащ, бежит на улицу, в ближайшей телефонной будке сообщает об убийстве в полицию и, плача, идет под дождем куда глаза глядят. В таком виде её и находит режиссер Марко. Он садит девушку в свою машину и отвозит к ней домой, где внимательно выслушивает её рассказ. Бетти делится с ним и ещё одной тайной - всё это она уже видела... во сне. Видела именно этого человека в светлой куртке и тёмной маске, который и напал на неё сегодня.

Марко решает проверить её дом и сообщает, что в окно за ней подглядывает в бинокль какой-то тип, стоящий возле телефонной будки. Однако когда Бетти подходит к окну, там уже никого нет. Напуганная, она невольно ищет защиты у Марко. Тот говорит ей крепко запереть окна и двери, после чего уходит.

После ухода режиссера Бетти обнаруживает у себя в кармане... ленту с иглами! Несмотря на то, что она уже переоделась! А мы видим, как таинственная тень подглядывает за ней через решетку вентиляции.


Тем же вечером любовница режиссера, известная манекенщица, устраивает ему легкую сцену ревности - ей пришлось прождать его два часа, из-за чего она даже опоздала на показ.

А наутро в театре переполох: полиция сообщила об убийстве юного Стефана, и за дело берется детектив Алан Сантини. Он опрашивает всех, кто в последний раз видел Стефано. Выясняется, что после торжественного банкета юноша ушел вместе с Бетти. Странное убийство трёх воронов тоже привлекает внимание инспектора. Дрессировщик Маурицио предполагает, что с птицами расправилась примадонна - она всегда их терпеть не могла. Общее мнение актеров сводится к тому, что причина всего кроется в "проклятии Макбета".


Больше всех возмущена костюмер Джулия - костюм Бетти сильно испорчен, и ей теперь предстоит всё это восстанавливать. Джулия забирает его в костюмерную и приступает к работе. Бетти тем временем звонит своей подруге Мире и рассказывает ей про маньяка. Мира обещает заехать к ней вечером и поговорить. После этого Бетти присоединяется к Джулии в костюмерной.

На испорченном костюме Бетти девушки обнаруживают жетон с какой-то старой полустершейся надписью. Джулия уходит в мастерскую за лупой, а на Бетти тем временем снова нападает маньяк.


Джулия понимает, что на жетоне выгравировано какое-то число - скорее всего, дата рождения. Вернувшись в костюмерную, она видит Бетти в витрине вместо манекена - та снова связана, рот заклеен скотчем, а под глазами иглы. Маньяк хватает Джулию, но костюмерша оказывает ему неожиданное сопротивление и бьет по голове утюгом.

Мужчина на некоторое мгновение теряет сознание, и тут девушка делает ошибку - вместо того, чтобы бежать оттуда и звать на помощь, она поддается любопытству и снимает с маньяка маску. Увиденное её ошеломляет. А в следующую секунду убийца приходит в себя и зверски убивают Джулию ножницами на глазах у Бетти. После чего отпускает певицу и уходит, прихватив жетончик с собой - чтобы позже спустить его в канализацию.


Бетти убегает домой - и там сталкивается с детективом Аланом Сантини. Она всё ему рассказывает, и детектив говорит, что немедленно отправится в театр, а ей велит закрыть двери и ждать человека, которого он ей пришлет для охраны.

Зайдя домой, Бетти закапывает больные глаза, и когда приходит человек, присланный детективом, она не может его разглядеть - от капель у неё расширены зрачки. Она запускает охранника домой, включает музыку и ложится отдохнуть.


Раздается звонок в дверь - приехала Мира. Бетти начинает рассказывает ей про маньяка и про убийство Джулии, после чего Мира говорит, что видела внизу полицейского - того самого, которого обещал прислать детектив Сантини. Бетти ужасается - а кто же тогда сидит у неё в гостиной?

А в гостиной уже никого нет, лишь курится на пепельнице оставленная сигарета. Девушки в ужасе запираются на кухне и вооружаются ножами. Через замочную скважину они видят, как убийца выходит из квартиры. Выбежав из кухни, Бетти кидается к телефону, и в этот момент раздается звонок в дверь.

К двери подходит Мира. Стоящий по ту сторону пытается убедить её, что он полицейский. Он предъявляет ей удостоверение, а когда Мира пытается в глазок это удостоверение рассмотреть, он стреляет ей прямо в глаз - сквозь дверной глазок.


Бетти в ужасе сидит на полу рядом с Мирой. В дверь стучат с приказом: "Откройте, полиция!" Бетти думает, что это снова маньяк, она хватает нож и прячется за занавеской. Увидев силуэт вошедшего мужчины, она бросается на него с ножом... Но это оказывается полицейский, и он уже заколот - только что, секунду назад кто-то воткнул ему в живот другой нож.

Маньяк стоит в нескольких шагах от Бетти. Она вытаскивает из кобуры убитого полицейского пистолет и несколько раз стреляет в убийцу, однако не попадает - тот успевает отскочить и выбегает в другую комнату.


В пистолете кончаются патроны, и Бетти снова оказывается безоружна. Взбешенный маньяк находится рядом, в соседней комнате. Девушка в ужасе. И тут ей на помощь приходит... соседская девочка, которая, судя по всему, очень любит лазить по вентиляционной шахте и подглядывать за соседями. Бетти через вентиляционный люк покидает свою квартиру.

Однако убийца, пометавшись по квартире, слышит из вентиляции подозрительный шум и догадывается, куда удрала его жертва. Он следует за ней. Бетти, заметив преследователя, приказывает своей маленькой спутнице вылезти в одном из помещений, и они садятся под решеткой, затаившись. Убийца проползает мимо.


Соседка, мать девочки, отказывается вызвать полицию и выгоняет Бетти. Девушка идет на улицу, но в толпе ей повсюду мерещится преследующий её убийца. Собственно говоря, так оно и есть, он действительно идет за ней по пятам.

Девушка бежит в театр и встречает там режиссера Марко. Он уже знает об убийстве Миры - ему позвонили из полиции. Бетти просит, чтобы он её защитил. Марко роняет загадочную фразу, что у него есть свидетель, который поможет ему поймать убийцу.


Бетти ложится спать в своей гримерной и видит сон из своего прошлого: она, маленькая девочка, заходит в какое-то заброшенное помещение (по виду это больше всего похоже на чердак, где хранятся старые декорации) и видит сцену убийства: тот самый маньяк в бежевой куртке и черной маске, который преследует её все эти дни, убивает какую-то девушку. А за всем этим с затаенным восторгом и волнением наблюдает вторая девушка. "Это ты, мама?" - спрашивает Бетти и просыпается.


Итак, следующий день, на сцене снова новаторская постановка "Макбета". Бетти снова играет роль леди Макбет и сильно волнуется - она знает, что у Марко есть какой-то план поимки убийцы, но не знает, в чем он заключается. Режиссер её успокаивает - у него все под контролем.


План режиссера оказывается настолько же оригинальным, насколько и бредовым: по его сигналу на сцену вылетает клетка с воронами и их дрессировщиком. Воронов выпускают в зал - и они начинаются кружиться над зрителями, словно кого-то выискивая. И разумеется, вороны находят свою жертву - того, который убил трех их подруг. Это... детектив Алан Сантини! Вороны выклевывают ему глаз.

В шоке от боли и от того, что его так разоблачили, Сантини вытаскивает пистолет и начинает палить во всё, что движется. Он убивает пару статисток на сцене, зрители в панике разбегаются.


Бетти убегает к себе в гримерную, туда же приходит и Марко. Он изумлен - что же заставило комиссара полиции стать убийцей? Однако долго удивляться ему не приходится: детектив Сантини уже здесь. Он бьет Марко по голове рукояткой пистолета и уводит Бетти за собой.

Где-то на колосниках Сантини наконец прорывается традиционными для Главного Злодея объяснениями. Бетти похожа на свою мать. Именно её мать, прекрасная певица, научила бедного Алана убивать, связывая и мучая свои жертвы. Она делала это на его глазах, а затем заставляла его заниматься с ней любовью. Ее это возбуждало, а он был её рабом.

Сантини отводит Бетти куда-то в архивные помещения, там привязывает к стулу и сокрушается по поводу потерянного глаза: он-де хотел всё начать сначала, заниматься с Бетти любовью так же, как раньше занимался с её матерью, а теперь вот всё кончено. "Я чудовище! - восклицает он. - Ты не должна меня видеть таким!" После чего он... нет, не прячется навеки под маской, а всего лишь завязывает Бетти глаза.


Облобызав своей драгоценной возлюбленной руки и плечи, Сантини спокойно заявляет: "А теперь ты должна умереть", - и достаёт канистру с бензином. Затем обливает полки с архивными документами и пол - но почему-то в противоположной от Бетти стороне. При этом он заявляет, что хочет исчезнуть, пропасть навеки, чтобы никто не мог его найти. Правда, есть одна маленькая загвоздка: он боится страданий. И поэтому Бетти должна ему помочь. Он сует в руку девушки пистолет с взведенным курком, отходит в зону, политую бензином, зажигает спичку и требует, чтобы Бетти его застрелила. Такой вот оригинальный способ самоубийства.


Чтобы Бетти не колебалась и наверняка выстрелила, Сантини сообщает ей, что это именно он убил её мать. Бетти не выдерживает и всё-таки стреляет. Спичка выпадает из рук детектива, и начинается пожар. Бетти стреляет в свои веревки, с трудом освобождается от них и от повязки, видит на полу горящее тело Сантини и пытается выбраться из комнаты. Дверь закрыта, выбить замок одним выстрелом не получается - а патроны уже кончились. Бетти видит на полу возле тела детектива ключ, с трудом находит, чем его к себе подвинуть, но ключ ломается в замке... Так бы девушке и сгореть, но на помощь появляется режиссер Марко - а за ним уже бегут работники театра, пожарные и пр.


Эпилог. Тихая спокойная швейцарская деревушка. Марко снимает на камеру мух, летающих на фоне альпийских вершин, а Бетти утешает его - они обязательно поставят "Травиату", и всё у него будет хорошо.

Бетти выходит из дома подышать свежим воздухом и полюбоваться на ландшафт, а оставшийся в доме Марко слышит по телевизору сообщение о том, что Алан Сантини снова объявлен в розыск - оказывается, он не погиб в театре, а подложил вместо себя театральный манекен! Прибежав на крик горничной в соседнюю комнату, Марко видит, что горничная зарезана ножом. Он высовывается из окна и кричит Бетти, что Сантини жив, после чего велит ей бежать как можно дальше.


Бетти бежит, и маньяк Сантини бросается за ней. Марко пытается перехватить убийцу, но тот на глазах у Бетти всаживает режиссеру нож в живот. Бетти от отчаяния находит выход: она говорит Сантини, что всё поняла - она такая же, как её мать, ей тоже нравятся все эти убийства. И теперь они будут вместе. Она увлекает его за собой, говоря, что надо отойти подальше от трупа.


В какой-то момент Сантини замечает впереди немецких овчарок и останавливается. Бетти хватает булыжник и бьёт его по голове. Тут же откуда ни возьмись налетают полицейские, военные... Бетти кричит, что она вовсе не такая, как мать, она не садистка. И сюда вела его специально - она несколько минут назад увидела служебных собак и летящий сюда полицейский вертолет, поэтому знала, что здесь его схватят.


Голос за кадром: "Бетти не хотела больше никого видеть, она решила уйти ото всех - ибо она не была похожа ни на кого другого. Ее друзьями стали ветер, бабочки, листья, цветы, горы, дождь..."

Бетти спасает придавленную веткой ящерицу и говорит ей: "Ты свободна", после чего радостно падает в траву. Конец.


На верх страницы.