Название: "The Trap-Door Maker: A Prequel to The Phantom of the Opera"
("Любитель Люков: Приквел к Призраку Оперы")
Книга вторая.

Автор и иллюстратор: Пит Брегман (Pete Bregman)
Издатель: "Treehouse Animation Comics"
Издательство: "Neck Bolt Publishing"
Дата выхода: 28 февраля 2006 г.
Язык: английский.
Формат: мягкая обложка, 48 стр.
ISBN: 9780977386611

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть их в увеличенном размере.

Вторая книга комикса The Trap-Door Maker содержит первые главы с шестой по четвертую. Пожалуй, эта книга является самой насыщенной событиями из всей трилогии.


Страницы комикса из личной коллекции Елены ди Венериа. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!


Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Эрик день за днем продолжает изобретать новые усовершенствования для дворца. Так, однажды он придумывает хитроумную ловушку для крыс и демонстрирует её своему приятелю Шахабу. Тот в ответ говорит, что шах не даром платит фокуснику деньги. После чего Эрик в очередной раз приглашает его в свои апартаменты во дворце.

В апартаментах у Эрика приятели раскуривают кальян, и Шахаб хвалит успехи Эрика, говоря, что его коллекция масок растет столь же стремительно, как карьера - от простого уличного фокусника до помощника и наставника Маленькой Султанши. Он бросает вскользь замечание, что семья Эрика должна им гордиться. На что Эрик вкратце рассказывает другу историю своего детства: его родители были в ужасе от его лица, его заставляли носить маску и совершенно не любили. Однажды он решил сбежать из дома - чем только порадовал свою семью. Он скитался по всей Европе и Азии с разными цыганскими таборами, его выставляли на ярмарках и в шоу уродов в качестве Живого Трупа. Но несмотря на ежедневные унижения, ему удалось закрепить за собой репутацию уникального изобретателя и архитектора. Вот только найти друга ему всегда было очень сложно.

Шахаб в ответ делает комплимент интеллекту и талантам Эрика, и тот спрашивает его, как он лишился правой руки. Шахаб решает поделиться своей постыдной тайной - за то, что Эрик поделился с ним своей. Всю жизнь Шахаб служил отцу нынешнего шаха. Однажды он командовал его личной охраной во время охоты, и ночью на их лагерь напали дикие звери. Большая часть людей погибла, а уцелевшие сбежали. Шахаб догадался, что на них напали враги шаха, а рычание и вопли зверей были сымитированы. Он бросился на поиски шаха и обнаружил его через несколько часов в джунглях - тот был едва жив из-за жары и жажды.

Шах был слишком крупным мужчиной, и Шахаб не смог утащить его на себе, поэтому остался рядом с ним, надеясь, что их рано или поздно найдут. Так начались их мучения - страх от того, что они заблудились в лесу, словно оказались в большой деревянной клетке, без пищи и воды, под палящими лучами солнца... Все это было намного хуже любой физической пытки. Ночью к этому добавились еще и звуки рычания хищных зверей - в итоге у Шахаба сдали нервы, и он попытался повеситься на ветке дерева. Но в тот момент, когда он уже болтался в петле, на него вдруг бросился огромный леопард - и оборвал веревку. Шахаб сумел задушить леопарда, а тот практически откусил ему руку, и тут их как раз нашел поисковый отряд.

Так Шахаб лишился руки. В награду за защиту шах пожаловал ему пожизненную службу в качестве второго начальника полиции. А его бывший подчиненный и ученик Дарога обошёл его по служебной лестнице и стал его командиром.

В этот момент вдруг раздается стук в дверь - к Эрику пришла Маленькая Султанша. Девочка снова сбежала от трёх своих телохранителей-евнухов. Эрик этим недоволен - "Невидимые" и так крепко его недолюбливают. Султанша показывает Эрику своё изобретение - глобус с секретом, который она сделала, памятуя о том, что он ей рассказывал и показывал. Эрик хвалит девочку, но в этот момент раздаётся звон колокольчиков - "Невидимые" идут сюда!

Ворвавшись внутрь, телохранители видят идиллическую картину: Эрик и Шахаб сидят вдвоем и курят кальян. "Невидимые" заявляют Эрику, что совершают плановую инспекцию. И они решили отпустить к нему Маленькую Султаншу в гости - это на тот случай, если она вдруг придёт сюда в ближайшее время. Эрик ехидно поддевает их по поводу недостаточной охраны дворца, и взбешенные евнухи уходят. Султанша вылезает из потайного прохода, устроенного прямо под столом Эрика. Шахаб вызывается проводить её до покоев, и Эрик остаётся размышлять над всем, что сегодня увидел и услышал.

А через несколько дней Эрик дарит Шахабу своё новое изобретение - механическую руку-протез со встроенным лассо. Эрик и Шахаб проводят испытания нового устройства, а за ними наблюдается сам шахиншах.

На следующую ночь Эрик спит, и вдруг срабатывает охранная сигнализация - кто-то пробрался в его комнату! Эрик набрасывает лассо на шею незадачливого злоумышленника, и тут выясняется, что это - сам шахиншах! Эрик падает на колени, умоляя о пощаде, но шах вовсе не сердится на него, напротив, он говорит Эрику, что в последнее время участились случаи нападения на него и его семью, заговорщики становятся всё более изобретательными и агрессивными. С тех пор, как Эрик попал во дворец, шах всё время наблюдает за его удивительными изобретениями. И теперь он просит, чтобы Эрик помог ему организовать персональную охрану и защиту. Разумеется, все ресурсы дворца будут в полном распоряжении изобретателя.

Несколько месяцев спустя полиция во главе с Дарогой и Шахабом устраивает в городе облаву на заговорщиков и предателей. Эрик сначала идет с ними, но затем отделяется от группы и заходит в лавку, торгующую всякой всячиной. В лавке собрались несколько посетителей, который сразу узнают в Эрике фокусника, служащего шаху, и пытаются перетянуть на свою сторону в заговоре.

Эрик отвечает им, что они ошиблись, и собирается уйти. Но тут один из заговорщиков роняет фразу, что шах, видимо, хорошо ему платит - и не только деньгами, но и предоставляя в его распоряжение свою дочь, Маленькую Султаншу. Но ничего, новый режим оставит её в живых - чтобы расплачиваться и с другими желающими. Эрик приходит в ярость, убивает болтуна и начинает всё вокруг крушить.

В этот момент врывается Дарога со своими солдатами и останавливает Эрика, упрекая его в излишней жестокости. Эрик в ответ заявляет, что заговорщики откуда-то знали слишком много подробностей о происходящем во дворце. И напоследок показывает заговорщикам своё лицо - как демонстрацию того ужаса, который ожидает всякого, кто причинит вред шаху и его семье.


Тем же вечером Шахаб и Дарога в разговоре приходят к выводу, что Эрик очень агрессивный, Дарога беспокоится за безопасность Маленькой Султанши. Шахаб отвечает, что беспокоиться не стоит, однако Эрик всю жизнь находился под сильным давлением обстоятельств, а любому мужчине надо давать выход эмоциям. Поэтому лучше будет, если у Эрика будет возможность выпускать свою ярость под контролем, понемногу... И он даже знает, как именно - в "спортивных состязаниях" между солдатами и преступниками, которые так нравятся шаху и его семье, эдаком специфическом отправлении правосудия. Дарога не в восторге от этой идеи.

Проходит некоторое время. Эрик вовсю трудится над переоборудованием дворца: в одиночку по ночам проделывает тайные ходы, ловушки и секреты. Кроме того, под его руководством строят новую секцию дворца - разумеется, также напичканную всяческими секретами.

Шахаб подходит к нему и заводит разговор о "Комнате Правосудия", где устраивается что-то вроде гладиаторских боёв: преступник против отправителя правосудия, каждый со своим оружием. Эрик спрашивает, что происходит в том случае, если побеждает преступник? Шахаб отвечает, что это маловероятно - преступники трусливы, они всегда боятся представителей власти и проигрывают. Эрик считает, что это убийство. Однако Шахаб его переубеждает, говоря, что экзекуция является результатом правосудия и не может считаться убийством - так же, как не считается убийством и тот случай, когда Эрик убил напавших на Маленькую Султаншу. Спустя некоторое время хитрому Шахабу удается переубедить Эрика настолько, что тот соглашается ознакомиться с работой "Комнаты правосудия".

Эрик демонстрирует шаху, как работает новая система защиты в его кабинете: если в комнате появляются враги, шаху нужно всего лишь потянуть за тонкую веревочку под столом - и падает потолок, придавив всех, кто окажется в комнате. В безопасности остается лишь зона рабочего стола правителя.

Шах восхищен гениальной задумкой. В этот момент он вдруг замечает, что у Эрика рука на перевязи. Он спрашивает, как это случилось, и Эрик начинает рассказывать. Случилось это несколько дней назад в "Комнате Правосудия"...

Шахаб одерживает очередную победу над преступником - один из зрителей замечает, что он всегда старается убивать преступников как можно медленнее, - и следующим на арену выходит Эрик, недоумевающий, что он тут вообще делает и как можно было поддаться на уговоры друга. А против Эрика выпускают громилу, который с первых же секунд едва не убивает бедного фокусника.

Эрик отчаянно кричит Шахабу - мол, как же так, ты же говорил, что преступники трусливы? А тот ему со смехом отвечает, что надо проявить больше агрессивности, и тогда бугай испугается. Эрик бросается в драку, но преступник намного превосходит его по силе, а лассо его не берёт по причине полного отсутствия шеи как таковой. Эрик понимает, что дело плохо...


В этот момент вдруг появляется Дарога и кричит Эрику, что силой ему не выиграть, он намного слабее преступника. Дарога советует ему успокоиться и поработать головой, его единственный шанс победить - это перехитрить противника. Шахаб удивлен - он не ожидал увидеть начальника здесь. Дарога отвечает, что ему было любопытно, как справится с задачей Эрик, особенно с таким противником ("Очень странный выбор", - замечает Дарога). Ведь чтобы лишь арестовать этого громилу, потребовались усилия четырех крепких солдат.

Эрик, следуя совету Дароги, усиленно думает, бегая от противника по арене, и в итоге находит способ расправиться с преступником, обрушив на него каменную лестницу. И только лишь по окончании боя Эрик осознал, что у него повреждено плечо.

Шах, услышав рассказ, хвалит Эрика и его умение пользоваться пенджабским лассо. Благодаря ему даже Маленькая Султанша теперь освоила эту науку и тренируется с лассо на своих горничных. Эрик объясняет, что он не имел намерений убивать и использовал удавку только для защиты. Шах с улыбкой замечает, что участие в боях "Комнаты Правосудия" не делает Эрика убийцей, ибо казнить преступников - дело благородное. Однако Эрик возражает, что не хочет больше никого убивать своими руками. Именно поэтому он создал новое устройство - "Железные Джунгли". Он демонстрирует шаху модель будущей "камеры пыток" с зеркальными стенами, железным деревом и удавкой.


Третья часть


На верх страницы