The Phantom Diaries
Immortal Darkness
Серия: "The Phantom Diaries Series"
Автор: Кайлин Гоу (Kailin Gow)

Для старшего школьного возраста
Издательство: the EDGE
Дата публикации: 13 октября 2010 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 266 стр.
ISBN: 9781597486804

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Третья книга тетралогии Phantom Diaries. Текст написан от лица главных героев - Аннет и Эрика. Продолжение истории о том, как в тело юной певицы Метрополитен-опера вселилась бывшая пассия таинственного Призрака. Эта книга оказалась слабее предыдущей, написана примерно на уровне первой книги. Много пустых диалогов, мало динамики, примерно четверть книги персонажи мусолят предложение, которое Аарон сделал Аннет, и ее отказ от предложения.


Осторожно, спойлеры!



Итак, Аннет отказала Аарону (не лично, просто оставила кольцо в комнате), собрала вещи, попрощалась с его мамой и уехала из Франции домой – на частном самолете в сопровождении Эрика.

Дома она даже не успела распаковать чемодан, как явился Аарон, который тоже летел частным самолетом. Он не злится на нее за то, что она сбежала, напротив – он готов ждать ее сколько надо. А в знак дружбы привез ей дневники Кристины, которые нашел в доме, где она жила раньше. Когда он передавал дневники Аннет, оба ощутили леденящий холод.

После нескольких страниц бессодержательного диалога Аарон все-таки убалтывает Аннет и везет к себе домой. Но ничего "такого", о чем вы подумали, не случилось. Утром Аннет едет в театр.

Аарон нашел старые ноты – опера, которую написал Руперт (его хотела убить Кристина, если вы еще помните). Опера (называется не то "Предательница", не то "Изменница") написана специально для Кристины, которая должна была играть роль убийцы. Аннет отказывается, отказывается, отказывается играть убийцу, а потом идет мерить костюмы для этой оперы.

Ее находит Чейс, видит ее в одном корсете и пытается изгнать Кристину. Аннет убеждает его, что это она, потом рассказывает про свой вояж во Францию.

А потом ее завлекает в свой дом Эрик, купает, вытирает и кладет в кровать. Перед началом процесса в голову Аннет приходит ужасная мысль – ведь он бессмертен! А она-то нет, как же они будут вместе "навсегда", как того хочет Эрик. Тот говорит, что а) какое же неудачное время она выбрала для вопросов, б) он сам не знает, как стал бессмертным, в) он найдет способ, чтобы решит вопрос, г) давай уже разденемся?

На следующий день Аннет ловит Аарон, довозит до ее дома – а он стоит весь такой СТРАННО холодный, несмотря на то, что девушка включала отопление. Аарон забирает Аннет к себе домой.

И вот тут-то оба персонажа (и автор) вспоминают, что надо бы почитать дневник Кристины.

Итак, она встретила Эрика 17 марта 1881 года на бале-маскараде. Для удобства читателей дневника Кристина даты пишет по-французски, а весь текст по-английски.

Кристина пишет, что влюбилась в Эрика, что он такой страстный, такой дивный, что он организовал для нее прослушивание в Опере, а потом, когда примадонна внезапно заболела, ее взяли в штат. Она знает, как он выглядит, и все равно любит и беспокоится за него, хочет найти врача, чтобы тот сделал Эрику операцию… Аннет удивлена такой отзывчивостью Кристины.

В театре Аннет добрых пять страниц примеряет новые костюмы, когда приходит Чейс. Они внезапно целуются, и Аннет понимает, что Кристина потихоньку возвращается в ее жизнь.

Аннет продолжает жить у Аарона и читать дневник Кристины. Вот она встретилась с Рупертом Арагорном, и теперь он занимает ее мысли. Он увлек ее не только богатством и положением в обществе (хотя это сыграло определенную роль), она уже думает о том, что могла бы выйти за него. Эрик в ее дневнике не появляется. Аннет читает и не понимает, как из такой девушки, которая ведет этот дневник, может получиться фурия, которая третирует ее, Эрика и всю Оперу. Зато она понимает, что сама в такой же ситуации с Аароном и Эриком, как и Кристина с Рупертом и Эриком.

В итоге Эрик узнал про измену Кристины, решил расстаться с ней, но она вдруг сочла, что надо вернуться к Эрику, а он её не принимает обратно, тогда она написала в дневнике, что душу бы отдала за то, чтобы быть с Эриком.

Эрик появляется на пороге дома Аннет, когда она собирала вещи, чтобы перебраться в какую-нибудь другую квартиру, поскольку эта никак не могла прогреться. Он нашел кольцо Кристины, которое Аннет оставила на ее могиле – кольцо таинственным образом появилось в ее доме. Аннет, не теряя времени, съехала из квартиры с полтергейстом.

Аннет продолжает репетиции. Поет она арию со следующим текстом: "He's after my heart (Он захватил мое сердце) / This demon with lust in his eyes (Демон с похотливыми глазами) / Though I know we must part (Но всё же мы должны расстаться) / He keeps my love for all time (Я буду любить его всегда)". Не Шекспир, увы, не Шекспир.

Аннет расстроена такими злыми, жестокими словами, которыми описан Эрик в опере, она приходит к Аарону и просит поменять кое-что в либретто. Аарон отказывается, Аннет обвиняет его в предвзятости к Эрику, они спорят, пока не получают известие – упала люстра.

Никто не пострадал, но оба, и Аннет, и Аарон, задаются вопросом – это Кристина? Тем временем Аарон привлекает к работе нового режиссера по имени Монти, и он гоняет Аннет и в хвост и в гриву.

Премьера. Все нервничают, Аарон проверил и перепроверил все входы и выходы, вроде бы всё в порядке.

Аннет на сцене, начало прошло гладко, но затем настала сцена маскарада, её партнер по опере, Брендон, вдруг показался Аннет странным, и она сначала думает, что это Эрик переоделся, потом – что это Кристина как-то появилась здесь, потом понимает, что это кто-то ещё, падает в обморок.

Оставив администрацию как-то улаживать вопрос со спектаклем и полным зрительным залом, Аарон, Чейс, Аннет и примкнувший к ним Эрик бегают по коридорам театра, ловя загадочного Фантома. Им оказывается… Монти.

Он вовсе не Монти, а некто Фауст, как его называет Аарон (откуда Аарон его знает, не поясняется), который заключил сделку с Кристиной – она обещала ему свою душу. Как-то так вышло, сбой в программе или проволочка в подземной канцелярии, но Кристина передумала и стала бесплотным духом, Эрик из-за её сделки обрел бессмертие, а Фауст уже сто с лишним лет ищет инкарнацию Кристины, чтобы завершить контракт.

Он хочет взять душу Аннет, Аннет готова принести себя в жертву в честь Эрика, Чейс и Аарон благородно пытаются не дать ей себя забрать.

Аарон напоминает Фаусту, что ему требуется от Аннет просьба забрать душу. Аннет говорит, что ни сейчас, ни когда бы то ни было в прошлом она душу никуда не закладывала. Фауст напоминает ей, что было дело, ей было 13, и она захотела стать такой же знаменитой певицей, как Кристина, о которой ей что-то там рассказывала мама в качестве сказки на ночь.

Потом они еще пять страниц разговаривают, а потом Эрик говорит: "Бери себе моё бессмертие, мне не жалко, а ее душу не трогай". И как кинет в Фауста склянку со святой водой!.. Как Чейс тоже кинет!.. И все вместе, включая Аарона, как закричат: "Изыди, сатана!"

В общем, Фауст обиделся и ушел, пригрозив на прощанье, что еще вернется поговорить с Аннет по душам. А Эрик упал в обморок на неделю. А Метрополитен-опера оказалась слегка порушенной, так что ее на некоторое время закрыли.

Аарон организовал для Аннет и труппы ангажемент в Гранд Опера в Париже, а для Эрика нанял врачей и IT-специалистов, которые должны были наладить связь по скайпу с Парижем.

Аннет входит в Гранд Опера – а Эрик там. Я, говорит, люблю тебя и буду всегда следовать за тобой.

Конец? Не тут-то было! Окончание истории отодвигается на следующую книгу.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы