The Phantom Diaries The Phantom Diaries
Dark Beginnings
Серия: "Phantom Diaries Beginnings"
Автор: Кайлин Гоу (Kailin Gow)

Для старшего школьного возраста
Издательство: the EDGE
Дата публикации: 25 января 2010 г.
Формат: мягкая обложка, 280 стр.
Язык: английский
ISBN: 9781597489713

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Первая книга серии приквелов к тетралогии Phantom Diaries. Здесь рассказывается о родителях Эрика, обстоятельствах рождения на свет будущего Призрака Оперы, а также о проклятии, насланном на него.

Временем действия заявлен 1859 год. Автор смело смешивает все, что знает о Париже: Монмартр - приют богемы, Эйфелеву башню - которая в настоящем мире еще не построена, Клода Моне - родившегося в 1840, Сальвадора Дали - в настоящем мире еще не родившегося... Учитывая то, что юные барышни у автора свободно гуляют по городу в компании с мужчинами, дочь прораба зовут на бал в поместье аристократов и т. п., вынуждена констатировать, что книга - это современная сказка. В качестве сказки (и если закрыть глаза на вопиющие нарушения пространственно-временного континуума) история съедобна. Впрочем, если мужские персонажи еще ничего, то главная героиня Вероника производит отталкивающее впечатление. Запутавшись в чувствах, отдавая предпочтение то одному мужчине, то другому, Вероника удивительно напоминает Аннет из основной трилогии.

Серия заявлена как "паранормальный пересказ истории о Призраке Оперы для старшего школьного возраста". Впрочем, пересказ получается очень приблизительным, а Эрик получил биографию, отличную от той, что придумал для него Гастон Леру.


Осторожно, спойлеры!



Юная Вероника Демушель приезжает из провинции в Париж. Ее отец – прораб на стройке оперного театра – устроил ее в пансион мадам Фуркин, чтобы девушку научили манерам и этикету. Почти сразу по прибытии Вероника становится объектом внимания двух молодых людей, кузенов Мартина и Филиппа Арагон. Они заключают пари – кто первый получит сердце юной прелестницы. Оба обладают дурной репутацией сердцеедов, половина женского населения Парижа пала жертвой Мартина, вторая половина – Филиппа.

Филипп первый знакомится с Вероникой, и ей нравится аристократичность молодого человека, его манеры, красота и утонченность. Затем она встречает Мартина – полную противоположность кузена, сумрачного красавца, широкоплечего и сексуального. Мартин – инициатор стройки, на которой работает Демушель, да и сам не прочь поработать на свежем воздухе.

Кузены попеременно гуляют с Вероникой, и она мечется между ними, не зная, кого предпочесть. Отец весь в работе, а мадам Фуркин, вместо того, чтобы запереть девушку в доме и блюсти ее честь, поощряет ее на общение с Арагонами.

Филипп отводит девушку на Монмартр, где у него есть маленькая мастерская – оказывается, он художник, и великий Моне был его наставником. Вероника поражена, с каким чувством и мастерством написаны полотна. Филипп жалуется, что не может явить их миру – высший свет не понимает и не прощает таких увлечений, его тут же предадут остракизму.

Мартин же везет Веронику в маленький домик под Парижем – там живет его мать. Она цыганка. Пожив некоторое время с отцом Мартина, она предпочла вернуться в деревню, к природе. Рядом с деревней табор, там живут друзья детства Мартина и его бывшая девушка цыганка Жизель. Она видит Веронику и проклинает Мартина за то, что тот не сдержал своего обещания жениться. Жизель говорит, что дети Мартина будут такими же уродливыми, как его душа, и будут носит шрамы – такие, какие он оставляет в душах покинутых им девушек. Мартин уверяет Веронику, что проклятие Жизели не имеет никакой силы.

Кузены зовут Веронику на бал к себе в поместье и знакомят с тетей, которой девушка приходится по душе.

Демушель вынужден уехать по делам из Парижа и стройку оставляет на Веронику, которая с детства увлекается архитектурой, более того – когда у отца развился артрит, она стала рисовать за него чертежи.

Чаша весов качнулась в сторону Мартина, однако Филипп подсуетился, когда Демушель приехал обратно, и попросил у него руки Вероники. Обрадованный потенциальным родством с аристократом, Демушель дал согласие.

Вероника бежит на стройку к Мартину – и предлагает себя, чтобы ее невинность не досталась Филиппу.

Тем временем подготовка к свадьбе идет полным ходом. Филипп окружает Веронику заботой, и чаша весов снова качнулась, уже в сторону Филиппа. Вероника отдается Филиппу, но, несмотря на страсть и нежность, он не идет в сравнение с Мартином.

Вскоре после Вероника понимает, что беременна, и отец ребенка – Мартин.

На приеме по случаю помолвки Мартин собирается увезти Веронику. Но вмешивается Жизель, которая проклинает неродившегося ребенка и собирается покончить с собой, спрыгнув с крыши. Мартин пытается ее спасти, но оба падают и разбиваются насмерть.

Вероника сообщает матери Мартина, что носит его ребенка. Тут отец Вероники заболевает и уезжает домой, Вероника вынуждена ухаживать за ним. Перед смертью он просит ее выйти замуж за Филиппа.

В Париже Вероника под присмотром мадам Фуркин рожает сына. Едва взглянув на ребенка, она забывается в горячке. Ребенок уродлив, как и сулила Жизель. Мадам Фуркин относит мальчика на стройку Оперы в надежде, что его найдут и усыновят. Веронике она говорит, что ребенок родился ангелочком, и его усыновила почтенная вдова.

Филипп, который совершенно не в курсе всего произошедшего, появляется опять в жизни Вероники и снова зовет ее замуж. Она соглашается.

Ребенка нашли рабочие на стройке и стали заботится о нем. Спустя двенадцать лет, когда все рабочие уже покинули это место, он остался жить в подвалах театра, промышляя мелким воровством и обожая музыку. Из-за внешности он не мог выйти на люди и затаился. Остро желая социализации, со временем он придумал способ – он станет призраком. Призраком Оперы.

Продолжение следует…

Синопсис © Елена ди Венериа


На верх страницы