Обложка программки



Постер



Рауль:

Andrew Ragone
Benjamin Hale
Jason Forbach
Patrick Leveque
Ryan Silverman
Tim Martin Gleason

Кристина:

Amanda Huddleston
Elizabeth Loyacano
Kristen Hertzenberg
Kristi Holden
Sarah Elizabeth Combs
Sierra Boggess




Постер


Энтони Кривелло


Брент Барретт


Ян Джон Бург


Майкл Лэки


Тед Киган


Где смотреть:

Youtube.com


Текст © Елена ди Венериа




"Phantom - The Las Vegas Spectacular"
Andrew Lloyd Webber
Las Vegas


Лас Вегас (Las Vegas)
Театр "The Venetian Resort Hotel and Casino"
Превью с 12.06.2006 г.
На сцене с 24.06.2006 - по 02.09.2012 г.


Общая информация
Отличия от оригинальной версии
Интересные факты


The Venetian Resort Hotel and Casino


Режиссер: Гарольд Принс (Harold Prince)
Хореограф: Джиллиан Линн (Gillian Lynne)
По заказу The Really Useful Theatre Company, Inc., Live Nation и BASE Entertainment
Свет: Эндрю Бридж (Andrew Bridge)
Сценическая адаптация: Пол Келли (Paul Kelly)
Консультант: Дэвид Рокуэлл (David Rockwell)
Спецэффекты: Джим Стейнмайер (Jim Steinmeyer)
Костюмер: Сэм Флеминг (Sam Fleming)

В ролях (последний состав): Энтони Кривелло (Anthony Crivello, Призрак Оперы), Кристи Холден (Kristi Holden, Кристина), Кристен Херценберг (Kristen Hertzenberg, Кристина, дублирующий состав), Эндрю Рагон (Andrew Ragone, Рауль), Джоан Собель (Joan Sobel, Карлотта), Джон Лесли Вульф (John Leslie Wolfe, Андрэ), Лоусон Скала (Lawson Skala, Фирмен), Тина Уолш (Tina Walsh, мадам Жири), Ларри Уэйн Морбит (Larry Wayne Morbitt, Пьянджи), Бриан Келли Морган (Brianne Kelly Morgan, Мег), Амелия Фирон Абрахамс (Amelia Firon Abrahams, балерина), Джон Поль Алмон (John Paul Almon, Буке, работник сцены, Фирмен), Джордан Эшли (Jordan Ashley, хористка), Ян Джон Бург (Ian Jon Bourg, работник сцены), Дуг Кэфри (Doug Carfrae, Лефевр, пожарник), Кортни Комбс (Courtney Combs, балерина), Сара Элизабет Комбс (Sarah Elizabeth Combs, балерина), Марсия Коуп-Харт (Marcia Cope-Hart, хор), Тед Киган (Ted Keegan, Рейер, хор), Майкл Лэки (Michael Lackey, аукционер, дублер Призрака) и др.


В 2006 году мюзикл Уэббера сделал остановку в Лас-Вегасе. Специально для "Призрака Оперы" (!) на территории огромного комплекса "Венециан", совмещающего в себе фешенебельный отель, казино, бутики, концертные площадки, рестораны и пр., построили новый театр - в духе Гранд Опера, чтобы зрители еще до начала спектакля окунались в атмосферу Парижа конца XIX века. Спроектировал театр известный архитектор Дэвид Рокуэлл из бюро "Rockwell Group". Внутренний дизайн театра, техническая "начинка", оформление зрительного зала - всё сконструировано специально для "Призрака Оперы".

Более подробно рассмотреть декорации театра вы можете на отдельной странице.

Любопытно то, что изначальный проект отеля-театра-казино в Вегасе, спроектированный ещё в 1995 году, был намного больше и дороже, но из-за недостатка финансирования от него пришлось отказаться. Подробнее об этом - в Интересных фактах.


Внутренний интерьер театра


Пол в театре


Лицензия, по которой в Лас-Вегасе поставили спектакль, отличается от той, что использовалась в Национальных турах, на Бродвее и в других странах. Помимо специально выстроенного театра придумали специальную версию мюзикла. Она короче оригинальной, в ней другие декорации, иные костюмы. На постановки в Венгрии и Польше она тоже не похожа, потому что в этих странах хотя декорации и костюмы тоже отличаются, неизменными остаются музыкальная составляющая и порядок номеров. В Лас-Вегасе же для усиления драматического эффекта один из ключевых моментов - падение люстры - перенесли во второй акт.

По словам исполнителя главной роли Энтони Кривелло, спектакль собирались сворачивать уже через год после премьеры. Но этого не случилось - мюзикл задержался надолго. Отпраздновал первые юбилеи, потом третью и четвертую годовщины, потом было 2000-е представление. И только через семь месяцев после пятой годовщины было принято решение о закрытии постановки.

10 января 2012 года на пресс-конференции Скотт Цайгер (Scott Zeiger), представитель продюсерской компании "BASE Entertainment", объявил о том, что 2 сентября 2012 года будет сыгран последний спектакль. Самая вероятная причина закрытия - финансовые соображения. К огромному разочарованию поклонников, так и произошло, и 2 сентября был сыгран последний спектакль.



Новый дизайн постера



Флаер


Журнал "Las Vegas Magazine",
24 июля 2011 г.


Несколько слов о Призраках. На предпремьере 23 июня главные роли исполняли Брент Барретт и Сьерра Боггес, которая затем играла Кристину в Лас-Вегасе попеременно с Элизабет Лоякено, а потом уехала в Лондон, чтобы исполнить главную роль в сиквеле мюзикла Уэббера. На премьере пару Барретт-Боггес сменила пара Энтони Кривелло - Элизабет Лоякено. Затем Барретт и Кривелло попеременно играли роли Призрака - каждый по 5 выступлений в неделю. При этом расписание было составлено так, что Кристины и Карлотты из двух дублирующих составов менялись чаще у Барретта, чем у Кривелло, из-за смены партнерш Барретту приходилось больше репетировать. Продолжалось все вплоть до лета 2008 года, когда Барретт ушел из шоу в Лас-Вегасе ради бродвейской постановки "Чикаго", и Кривелло остался единоличным исполнителем главной роли (не считая, конечно, дублеров).

У Барретта красивый голос. Он играл собранного, внушительного Призрака, этакого "отца солдатам", вернее, театральной труппе. Из него вышел неплохой руководитель. И только одна слабость не позволила сделать карьеру - любовь к Кристине, это его слабое место, рядом с ней он становился уязвимым и нежным. Кристина воспламеняла его, и "Музыка Ночи" в исполнении Барретта звучала гимном не ночи и не музыке, а Кристине. Чем глубже он увязал в своих к ней чувствах, тем хуже все шло, и к финальной сцене в подвалах Оперы можно было видеть полностью сломленного человека, погруженного в собственные переживания настолько, что он не замечал ничего вокруг - ни Рауля, так и запертого в клетке, ни даже Кристины.

Совсем другой Призрак у Кривелло. Он более холоден, замкнут, типичный "гений за работой", и Кристина для него - прекрасно настроенный инструмент, призванный довести до совершенства его "Музыку Ночи". Но чем дальше, тем страшнее все оборачивается - инструмент живет своей жизнью, все рушится, и несчастный Пигмалион с ужасом обнаруживает живую Галатею. И вдруг влюбляется в нее - тогда, когда все поздно, исправить ничего нельзя. Кристина целует Призрака в финальной сцене, и ему физически больно от эмоций: вдруг обнаружилось сердце, которое так нестерпимо болит.

Вокально Кривелло и Барретт равны по возможностям, кого предпочесть - дело вкуса.


ОТЛИЧИЯ ОТ ОРИГИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

• Длина спектакля в Лас-Вегасе 95 минут, оригинального - 130 минут. В Лас-Вегасе нет антракта.

• Сокращены некоторые сцены, несколько сцен вырезано. Отсутствует увертюра ко второму акту, но песни все остались, однако тексты кое-где сокращены.

• Люстра падает не в конце первого акта, а в конце сцены "Point of No Return" во втором акте, напоминая тем самым соответствующий момент в фильме Шумахера.

• Вокруг сцены устроены искусственные ложи с манекенами в костюмах викторианской эпохи, что создает эффект присутствия в театре того времени. Театр обильно декорирован золотыми статуями.

• Немного изменились декорации интерьеров - стали богаче, появились новые детали.

• В постановке обильно используется пиротехника.

• Слегка изменились костюмы, но всё так же на основе костюмов Марии Бьорнсон.

• Значительные изменения претерпел грим Призрака.

• В постановке задействованы каскадеры в особо драматических сценах (в частности, роль повешенного Буке здесь исполняет каскадер).

• Подробнее об изменениях, постигших сценарий, можно прочитать на отдельной странице.

• Полное либретто постановки в Лас-Вегасе вы можете скачать здесь.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Как мы уже сказали, специально для постановки был построен театр в комплексе "Венециан", однако не все знают о том, что первоначальный проект такого комплекса был создан ещё в 1995 году командой всемирно известного создателя аттракционов Гэри Годдарда (Gary Goddard). Комплекс, созданный Годдардом, включал в себя отель, казино и театр, но помимо этого были ещё дополнительные интересные развлечения. Начнём с того, что дизайн театра опирался на известный макет Гранд Опера, созданный Шарлем Гарнье. Сцена должна была быть гигантской, планировалось, что это будет супер-версия мюзикла, во многом превосходящая оригинал.

Но это ещё не всё. Отдельным аттракционом должна была стать прогулка на лодке по "подземному озеру". Посетителям аттракциона предстояло знакомство с трагической любовной историей Призрака Оперы... но рассказанной с точки зрения самого Призрака! Внутри "катакомб под театром" сидящих в лодке посетителей ожидали механические куклы и заводные фигуры - Призрак давал понять, что он создал эту "музыкальную шкатулку" размером со здание (имелся в виду весь комплекс театра) как дань своей романтической любви к Кристине. Для этого аттракциона Эндрю Ллойд Уэббер планировал написать специальную музыку, включив в неё все основные мотивы из мюзикла.

Однако из-за недостатка финансирования от этого проекта пришлось отказаться, и в итоге была построена более компактная и бюджетная версия отеля "Венециан".

• Теперь перейдём к актёрам. Раулем некоторое время был Тим Мартин Глисон. Вначале он играл Рауля в первом Национальном туре, затем был приглашен на Бродвей, тоже на роль Рауля (и дублером Призрака), затем он стал Раулем в Лас-Вегасе, откуда попал в финальный Национальный тур - Призраком. Глисон - самый "долгоиграющий" Рауль в США.

• Немного о дублерах Призрака. В списке ролей мы видим Яна Джона Бурга, который играл Андре и Призрака в Национальных турах, а затем был Призраком в Германии. Здесь он также дублирует главную роль. Вторым дублером Призрака является исполнитель роли аукционера Майкл Лэки, который до этого надевал маску Призрака в Национальном туре. Кроме того, в небольшой роли Рейера мы видим еще одного Призрака Бродвея и Национального тура - Теда Кигана.

• И теперь - интересные факты в цифрах. К моменту закрытия постановки было отыграно более 2700 представлений.

• На сцене находилось 43 актера - рекордное количество. За сценой 70 человек обслуживающего персонала. Оркестр - 19 человек.

• Люстра весит 2100 фунтов, стоит 4,5-5 миллионов долларов и состоит из 29444 отдельных кристаллов, которые были прикреплены вручную. Люстра состоит из 4 частей, которые собираются вместе в начале представления, во время сцены Аукциона. Это возможно благодаря 32 тросам, которые направляют части в нужное место, и 40 компьютерам, которые управляют процессом. Во время сцены падения люстры за 3 секунды она падает вниз на 45 футов и останавливается в 10 футах над головой зрителей. После этой сцены люстру поднимают наверх, в специальное купольное помещение.

• Из пола поднималось 267 канделябров в логове Призрака.

• Для спектакля было создано 229 костюмов, включая костюм для дирижера. Если добавить костюмы для манекенов в сцене Маскарада, а также для манекенов, украшающих ложные ложи в зале, то в общей сложности получится 500 костюмов. Например, костюм Красной Смерти состоит из 24 элементов и пошит из 7 видов ткани. А Пьянджи должен носить накладной живот, чтобы казаться толще, и чтобы актеру не было жарко, сделали специальную конструкцию наподобие клетки, которая надевается под костюм.

• 8 августа 2012 года, почти за месяц до закрытия постановки, руководство театра решило досрочно переименовать театр - "The Phantom Theatre" превратился в "The Venetian Theatre". Это событие вызвало массовый протест поклонников и широкий резонанс в сети Интернет, и уже менее чем через сутки вывеска вернулась обратно - до официального закрытия, состоявшегося 2 сентября 2012 года. (Фото © Josh Chaikin)


Наверх