Все материалы, включая сканы программки и фотографии, предоставлены Маргаритой Киселёвой.
Пожалуйста, не копируйте без разрешения!



Для начала отмечу, что когда я вернулась на перекладных домой в пять утра, мама сказала, что после такого Эрл обязан на мне жениться. Когда я говорила кому-нибудь, что приехала в Саффолк из Лондона специально на концерт или что только что вернулась из Испвича и теперь еду обратно в Кингстон, на меня смотрели с легким недоверием и высочайшей степенью удивления, назовем это так. Больше всего здесь подходит фраза "настоящих буйных мало". И все же, буйные есть. Добавлю, что метро закрывается около полуночи, а после часа ночи перестают ходить поезда.

Итак, мое путешествие Кингстон-Ипсвич и потрясающее шоу, которое мне довелось увидеть, потратив на дорогу в общей сложности десять часов.


Театр Нью Уолси, Ипсвич

Ипсвич - столица и крупнейший город графства Саффолк, расположенного в Восточной Англии. Как утверждает Гугль, от моего дома он находится в 110 милях. Туда и занесло наших дорогих "Фантомов" с туром в следующем составе: основатель, директор, продюссер, участник и пр., всех регалий уж не упомнишь, Эрл Карпентер, более скромные Мэттью Кэммелли и Роэн Тиккелл, который заменял Джона Оуэн-Джонса, чуть менее скромная Ребекка Кейн и бывший дирижер и музыкальный директор Театра Ее Величества - Энтони Габриэль.

Еще в Испвиче есть улица Вязов, расположенная каким-то странным узлом, на которой я заблудилась трижды, пока шла до театра - и трижды попадала на неё из самых неожиданных мест. Тогда я ещё не знала, что автобус задержится на обратном пути, и я опоздаю на последний поезд, так что домой попаду только к рассвету, но сейчас я могу сказать, что даже если бы пришлось ехать целые сутки, это того бы стоило.

Представление блестяще срежиссировано, наполнено легким, непринужденным юмором и построено в форме разговора со зрителем.

Зал погружается в темноту, и раздается мужской голос, зачитывающий отрывок из Леру: "Призрак Оперы действительно существовал. Он не был, как долгое время считали, ни иллюзией певцов, ни суеверием директоров или плодом фантазии разгоряченных умов танцовщиц кордебалета, их матерей, билетеров, гардеробщиков и консьержек..."

После этого прожекторы освещают черный рояль, за которым сидит Энтони Габриэль, три года проработавший в "Призраке Оперы" : он открывает представление раскатами главной темы мюзикла, под которые выходят "Фантомы" и начинают петь главный дуэт, зловещим шепотком и коварными улыбками заканчивая: "The Phantoms of the Opera... are here".

"Призраки" поют "This is the Moment" из мюзикла "Джекилл и Хайд". Зрители бурно аплодируют. Эрл смеется, подходит к краю сцены и делает резкий жест рукой. Зал замолкает. Затем он начинает дирижировать, разделив аудиторию на две части и заставляя зрителей "музыкально" аплодировать. Больше это было похоже на утренние упражнения. Потом он упрекает левую часть зала, что они плохо аплодировали, и вообще, днём аудитория была послушней. Надо сказать, дирижер из него с садистскими замашками. Страшно возмущался, когда зал начинал смеяться - дисциплина.

Наконец, Эрл приветствует зрителей и представляет шоу, кривляясь и пританцовывая. Начинает светскую беседу, упоминает кризис в Греции - и кивает на одного единственного аккомпанирующего музыканта. Затем издевается над Роэном Тиккеллом. Как обычно, не упустив шанса перечислить список своих заслуг, предлагая зрителям поприветствовать Роэна, говорит он следующее: "А это Роэн Тиккелл. Он австралиец". Зрители ждут продолжения. Эрл коварно молчит. Роэн мнется. К теме происхождения Эрл будет возвращаться ещё не раз, при каждом удобном случае вставляя: "Ну, помимо того, что он австралиец..."

Посмеявшись, Роэн представляет Мэтта. Когда он произносит слова "Итак... Лот 664", половина зала мгновенно сползает под сидения. "Он играл в таких великих мюзиклах, как... Мамма Мия" - залу становится еще хуже. Эрл с ухмылкой добавляет: "Роль Колина Ферта, между прочим!"

Лот 664 ведет себя очень застенчиво и исполняет "I'm Martin Guerre". Лотом 665 был Эрл с прекрасной "Race You to the Top of the Morning" из "Таинственного сада". После этого он, конечно, не может сдержаться и с гордостью сообщает, что открывал юбилейный концерт "Призрака Оперы". Поэтому лот 666 был представлен со всем артистизмом. Поёт лот, то есть Роэн Тиккелл, "Whistle Down The Wind". Очень похож на Колма Уилкинсона.

После каждого исполнения "Фантомы" рассказывали театральные байки времен работы в "Призраке". Мэтт рассказал, как однажды поскользнулся и уронил Кристину. Потом Кэмерон Макинтош хихикал над ним, мол, не волнуйся, дорогой, никто и не заметил. История Роэна была более криминальной. В финальной сцене, когда он во времена игры андестади швырялся куклой, с куклы слетела туфля и попала прямо в лоб даме, сидевшей во втором ряду. Дама оказалась жива и ехидно размахивала туфлей, пока Роэн обливался холодным потом, боясь, что убил кого-то. И, да, в зале сидели Макинтош и беременная жена Роэна. Макинтош боялся, что она родит прямо там.

После этого он снова заговорил про куклу и с очень ясным подтекстом сказал, что кукла эта Призраку для того... чтобы смотреть на неё, когда ему одиноко. Знакомые с LND зрители тихо бились в истерике.

Эрл вспомнил вечер, когда в Her Maj's праздновали двадцатилетие "Призрака". Ничто не предвещало беды, как незадолго до представления к нему в гримерку, пока на голове у него сооружали эту страшную призрачную конструкцию, зашел Кэмерон Макинтош и расслабленно сообщил, что Эрлу надо будет произнести речь. Минуток на пять. Эрл в панике, лихорадочно продумывает речь всё шоу. «И какого-то черта мне пришло в голову, что хорошей идеей будет выйти на сцену и сказать "Good Evening"»: сутулится, оттягивает полу пиджака и по-дурацки улыбается - с отсылкой к Майклу Кроуфорду. Скажем так, это была не самая лучшая идея.

И почему-то все нелепые истории у них непременно связаны с Макинтошем. Видимо, его нельзя пускать в театр.


Страница программки

После этого Фантомы поют "Fugue for Tinhorns" из "Guys and Dolls". Когда песня заканчивается, они представляют свою Кристину, Ребекку Кейн. Всегда прекрасная, свежая, молодая Ребекка выходит на сцену в длинном платье кремового цвета и поет "As We Never Said Goodbye". После ее выступления Призраки благодарят её исполнением "Pretty Lady" из "Pacific Overtures". Если кто-то не слышал эту песню, скажу, что там очень много раз повторяется фраза "pretty lady". После Эрл съехидничал и уточнил название композиции. Поскольку зал все время находился в непосредственном контакте с артистами, как если бы они выступали не в театре, а в чьей-то гостиной во время званого ужина, и атмосфера была очень теплой и располагающей к смеху, зал снова лег. Впрочем, он не поднимался до финального поклона.

Призраки снова шутят, в том числе и друг над другом. Эрл все время пританцовывает и делает наигранные реверансы, Мэт скромно улыбается и держит руки в карманах, а Роэн чувствует себя немного не в своей тарелке - он заменяет Джона Оуэн-Джонса, - и это очень ощутимо.

Но про Джона они тоже не забывали. Дважды он упоминается в программке, и несколько раз за вечер о нем говорили сами Призраки. Эрл, конечно же, прикреплял к его имени ещё и своё, вроде "Джон будет Призраком в туре, а потом его сменю я, да", или "Джон сейчас играет на Вест-Энде, который сыграл большую роль в моей карьере". Косточки ему, кстати, тоже перемыли, с натянутой улыбкой сообщив, что Джон выступает с ними, когда он (Его Величество, говорили они своим тоном) не занят.

Теперь звучит заводная "Maison des Lunes" из "Красавицы и Чудовища". Эрл говорит, что играл в этом мюзикле Чудовище и Гастона, затем кивает на Мэта, мол, он тоже играл. Чудовище. Мэт сдержанно улыбается.

Играет "For Good" из "Wicked". Затем Призраки уходят со сцены, и через несколько секунд медленно выходит Эрл, печально опустив голову, и едва не плача поет "I'm All Alone" из "Spamalot". Когда он заходит в свет прожектора и поднимает голову, мы видим на нем клоунский нос. Зал уже не может смеяться, поэтому тихонько поскуливает. Когда Эрл вдоволь настонался, с двух сторон вышли Мэт и Роэн в таких же носах и стали подпевать, хихикая и переглядываясь за его спиной. Эрл поет: "I'm all alone", Мэт с Роэном подмигивают и кивают головой: "He's all alone!". После этого они вместе дружно смеются и срывают друг с друга носы. Впрочем, Эрл нос снова одевает и гордо удаляется с ним со сцены. Но этом первый акт заканчивается.


Второй акт.

Во время антракта я тщетно пыталась выяснить, где после концерта можно встретить каст. Мнения персонала расходились примерно следующим образом: "у стэйдж дор", "в баре", "нигде". Последнее особо не радовало, но мы же мюзикломаны со стажем, знаем, что если кто-то зашел в театр, кто-то из него обязательно выйдет.

Я познакомилась с двумя парами, которые видели Майкла и Сару двадцать пять лет назад. Это было очень приятное знакомство - они знают мюзикл с самого его рождения и видели вживую то, что мы уже не увидим. С одной из женщин мы приятно поговорили. Она была в восторге от представления, как, в принципе, и все те, с кем мне довелось побеседовать в антракте и после концерта.

Второй акт начался с рассказа Эрла о том, как он играл Жавера в 25-ом юбилейном туре. Другого от него ожидать было бы наивно. Затем он, как всегда, прекрасно исполнял "Stars", Мэт трогательно спел "Empty Chairs" (после объявления: "А Мэт играл в этом мюзикле Анжольраса и Мариуса. Не одновременно!"), а Роэн замечательно представил "Bring Him Home", с легкой отсылкой к Колму Уилкинсону, что тоже порадовало. Ребекка Кейн вновь вошла в образ Козетты, с Мэтом-Мариусом при ней и страдающим от несчастной любви Роэном... Эпонином.

Затем снова прозвучала песня из "Spamalot", на этот раз - "Whatever Happened To My Part", или "Плач Дивы", в исполнении Ребекки Кейн. Очень живом и забавном исполнении. После этого замечательно вписалась бы "Примадонна" со своим вступлением "Your public needs you! We need you too!", но Фантомы оставили её на десерт. И преподнесли чудесную "Love Changes Everything", сказав много теплых слов в адрес Маэстро Эндрю Ллойда Уэббера.

После этого мы отправились на экскурсию по "Призраку Оперы". Эрл рассказывал о постановках и экранизациях разных стран и разных лет.

Энтони Габриэль сыграл отрывок из "Призрака" Кена Хилла, Ребекка Кейн исполнила арию Примадонны из "Phantom: The American Musical Sensation". Затем мы перенеслись на десять лет в будущее, которое призракоманы отчаянно отказываются воспринимать, и услышали "Till I Hear You Sing" в исполнении Роэна Тиккелла. Очень тонком, глубоком и интересном исполнении, отличном и от Рамина, и от Джона. И снова у меня возникли ассоциации с Колмом. Хотя, они возникали весь вечер, когда Роэн выходил на сцену.

Затем мы плавно перенеслись к заключительной части представления (когда Эрл сказал "заключительная часть", весь зал огорченно взвыл. Кстати, я должна отметить, что я была там едва ли не единственной молодой девушкой, в основном аудиторию составляли компании и пары от сорока и неограниченно выше). Финальную часть представляли собой отрывки из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера. Ребекка пела "Think Of Me", Мэт снова оказался в шкуре Рауля. Когда он назвал ее "Кристин", лицо у Ребекки так и засияло.

Здесь мы подошли к тому, чего зрители долго ждали - "Музыка Ночи" в исполнении трех замечательных Призраков. Примечательно и всегда интересно то, как концертное исполнение отличается от постановочного. Песня приобретает совершенно другой смысл и другие цвета. Начинал ее Эрл. Вернемся немного назад, в то время, когда он пел ее на сцене Her Majesty's. Это сама нежность, трогательность, неуверенность, смятение. Здесь же нет страдальца из подземелий, есть мужчина. Нет, это не соблазнение, таких мыслей не приходит в голову. Скорее, это воспевание женщины, восхищение и обожание женщины. Опора, забота и легкость. Именно такие чувства возникают, когда невольно закрываешь глаза и чуть подаешься вперед, навстречу трём обволакивающим голосам.

Вот только дымка, так замечательно созданная, немного рассеивается, когда ты, зная "Музыку Ночи" наизусть, в недоумении пялишься на сцену и соображаешь, все ли ты правильно понял, когда "only then can you belong to me" Фантомы пропевают на мотив церковного хорового пения. Почему-то они решили, что это хорошая идея. Если это намек на венчание, то слишком толстый и смущающий намек. Хотя к концу песни они всё равно вернули в это ощущение эйфории, ощущение себя прекрасной.

Любимый женский куплет - с "touch me, trust me" - исполнял Роэн Тиккелл. Надо понимать, обычно это делает Джон, а о способностях Джона довести до безумия одной пластикой рук мы все знаем. Думаю, если бы в данном случае это были Эрл или Мэт, эффект бы бы несколько другой.

Завершили песню они вместе, причем в трехголосье. В самой низкой тональности пел Эрл, а низы у него потрясающее. Верхи нежнейше (как и всё, что он делал) взял Мэт. На последней "night" невольно задерживаешь дыхание, и приходишь в себя, только когда начинает не хватать воздуха, и песня уже закончена.

Призраки раскланиваются, на сцену выходит Ребекка, они вместе идут на поклон. Благодарят Энтони, и он идет кланяться к ним. После этого Эрл делает ехидное лицо, и зал снова разрывает от смеха - все поняли, что он сейчас будет делать. Грозным движением руки, как будто собирается метать ядро, он заставляет зал замолчать. Аудитория покорно затихает. В этот раз мы были уже натренированны, поэтому раза с четвертого аплодисменты господина Карпентера устроили.

Тут кто-то выкрикивает "More!" (возможно, кто-то из театра), Фантомы прислушиваются, и весь зал подхватывает "More!" Невинно моргая, Эрл пытается выяснить, что зал от них хочет. Как бы невзначай он понимает, что требует публика продолжения банкета, и спрашивает, что зрители хотят услышать. Кто-то смеясь заказал "Master of the House". Пока Эрл уточнял, что у нас сейчас часть "Призрака Оперы", давайте-ка что-нибудь оттуда, в зале кто-то чихнул. Эрл повернулся, кивнул ему "bless you" и продолжил говорить. Что он говорил, никто уже не слышал, потому что зал снова стал истерически хохотать и на этот раз долго не мог успокоиться.

Эрл продолжил допытываться. Меня так и порывало попросить балет "Иль Муто", но я побоялась, что Эрл правда начнет танцевать балет - несколько па мы уже лицезрели. В итоге кто-то выкрикнул "Примадонну". Эрл умилился и похвалил, не хватало только "good boy", на что мужчина, смеясь, сказал, что это было в программке.

Как сообщает ее оборотная сторона, по мнению "The Evening Post", "Примадонна оставит каждого счастливым". Evening Post не преувеличили, это действительно звучало замечательно.

После этого Призраки, Ребекка и Энтони ещё раз поклонились и удалились со сцены.

Концерт оставил самые приятные впечатления и чувство, что все это время было потрачено не зря. Послушать что-нибудь в их исполнении можно всегда, замечательным было то, как они говорили со зрителем, подшучивали друг над другом, рассказывали забавные истории, словом, жили на сцене и приглашали жить зрителя, а не просто отпевали программу.


Служебный вход.

У Stage Door служащий сказал, что каст все-таки решил идти в бар. Тем лучше, в непринужденной атмосфере и без сумок на руках гораздо удобнее. Пришли они минут через двадцать, переодевшись (боюсь, увидев вблизи эти жуткие белые галстуки, я не сдержалась бы и этими же самыми галстуками их задушила. Если у них есть стилист, ему надо найти другую работу).

Первым с широченной приветливой улыбкой вышел Эрл. Когда я заговорила, сначала у него был немного обреченный вид, вроде "ничего, сейчас я обойду всю толпу, и потом мне дадут выпить кофе", но стоило мне упомянуть небольшой презент от русского фан-клуба, он воодушевился, заинтересовался и быстро пошел к столику оставить сумки. Книжка его очень растрогала, Эрл прямо просиял, обнял меня и расцеловал, и сразу просмотрел её. Я попросила его передать видео-привет поклонникам. В первую секунду он немного растерялся и вообще выглядел очень мило, как будто он не признанный во всем мире театральный актер, а мальчик, которому внезапно подарили большой торт и теперь просят сказать что-нибудь красивое. Каким бы нарциссом он ни казался во время выступлений и официальных интервью, я, мысленно улыбаясь, вспомнила, как однажды он говорил, что на самом деле, он очень скромный и не любит всю эту суматоху вокруг себя. В тот момент это было очень заметно.


Автографы

Эрл, сдержанно улыбаясь, выслушал мою благодарность за замечательный концерт, подписал программку и пошёл к другим поклонникам.

Ребекка была прелестна, говорила с немного материнской опекой. Была тронута, когда я сказала, что она моя любимая Козетта, но отшутилась, заметив, что "любимая и самая старая". Было немного неудобно, общение с нашими призрачными мужчинами шло гораздо легче, но она с удовольствием подписала программку "with love" и продолжила пить коктейль.

Роэн интересовался, понравился ли мне его Пьянджи, а потом с гордостью рассказывал, что его супруга (которая в этот вечер была на концерте) была андестади мадам Жири в сиквеле. Я сказала, что его исполнение "Till I Hear" понравилось мне гораздо больше интерпретации Рамина, и этого Роэн совсем не ожидал.

А Энтони почему-то был уверен, что я пою, и спрашивал, изучаю я оперный вокал или какой другой. На что я, немного удивившись, ответила, что изучаю журналистику. Мы посмеялись, он подписал программку, сфотографировался, поворчав, что я слишком высокая, и убедился, что хорошо вышел на фото. Мы поговорили еще немного, и он с ностальгией рассказывал, как любил работу в "Призраке".

А вот Мэта встретить не удалось, как сказал Роэн, он убежал на поезд, чтобы успеть к семье. Сразу после концерта он поехал домой, а на следующий день уезжал в Борнмут, в другую часть страны. Остальной состав обошелся без таких приключений. Очень жаль, что мы не встретились, он очень тронул меня своей мягкостью, сдержанностью и застенчивостью.

Каст еще некоторое время пробыл в театре. Ждали их человек пятнадцать, так что, вероятно, они задержались надолго. Представление шло чуть больше двух часов, с удлиненным в честь Дня Гая Фокса антрактом, во время которого зрителей приглашали смотреть фейерверки.


с Эрлом Карпентером


с Ребеккой Кейн


с Энтони Габриэлем


На верх страницы