Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!


Официальный сайт Эрла Карпентера


Эрл Карпентер (его имя в переводе с английского означает "граф") родился 9 мая 1970 года в Саутгемптоне (Англия). Обучался в "The Jellicoe Theatre" (Борнмут), а затем продолжил обучение в "Poole College". В 2003 году Карпентер женился на актрисе Ребекке Торнхилл (Rebecca Thornhill). Со своей будущей женой он познакомился, когда они оба играли в "Красавице и Чудовище" - Ребекка исполняла роль Бабетты (горничной, которую превратили в метелочку для смахивания пыли), а сам Эрл играл ещё более незаметную роль в толпе заколдованных слуг (роль Гастона он получил позже). Ребекка рассказывала, что влюбилась в него в тот момент, когда увидела его в черной кожаной одежде мотоциклиста.

Сейчас супруги живут на острове Уайт, в 120 километрах от Лондона (и Карпентер ежедневно ездит оттуда в Лондон и обратно через пролив Солент, это почти четыре часа езды в одну сторону!). Эрл рад, что жена тоже играет в театре, и спокойно относится к тому, что порой они подолгу не видятся из-за многочисленных выступлений и разъездов. Ребекка, в свою очередь, с пониманием относится к его увлечению мотоциклами. Кстати, это увлечение у Эрла не единственное. Он мастерски стреляет из лука и играет в бадминтон, а также увлекается скалолазанием, верховой ездой, фехтованием и парусным спортом. Кроме родного языка, Эрл говорит еще и по-арабски.


Эрл Карпентер с супругой


Во время учебы и в первые годы после окончания обучения Эрл Карпентер сыграл множество ролей в театрах Борнмута, за одну из ролей в 1988 году даже получил звание "Лучшего молодого актера". Его профессиональный дебют на Вест-Энде состоялся в январе 1996 года, когда он присоединился к касту "Отверженных" в роли Курфейрака. В том же году он участвовал в церемонии закрытии "Евро-96" на стадионе Уэмбли и принимал участие в концерте под открытым небом в "Hylands Park" (Челмсфорд).

Затем последовала оригинальная вест-эндская постановка "Красавицы и Чудовища", где он играл сначала Гастона, а затем и самого Чудовища, "Иствикские ведьмы", "Сансет бульвар", после чего Эрл снова показался зрителям в роли сильного и необычайно обаятельного Гастона в туре по Великобритании в 2002-2003 годах.

С 2003 года, играя роли в "The Secret Garden" и "The Merry Widow", Эрл Карпентер впервые надел маску Призрака - в то время он был так называемым "standby", то есть его приглашали на замену Джону Оуэн-Джонсу, только когда тот болел или уходил в отпуск, а в остальное время Карпентер был занят в других постановках (в театральных кругах такого актера называют еще "walking cover").

Сам Эрл признавался, что первое его знакомство с "Призраком Оперы" состоялось в 15 лет, когда отец купил ему кассету с саундтреком для его новенькой аудиосистемы. Исполнение Майкла Кроуфорда буквально покорило будущего актера, хотя и не повлияло на выбор им профессии (в то время Эрл вообще мечтал стать... летчиком! Однако провалил все возможные экзамены, и школьный художественный руководитель посоветовал ему попробовать себя в театральном направлении).

Однако самое любопытное состоит в том, что до того, как он начал играть эту роль, Карпентер ни разу не смотрел мюзикл в исполнении других актеров! С одной стороны, из-за этого поначалу порой возникали неловкие моменты, с другой стороны, благодаря отсутствию заранее сложившихся стереотипов он создавал образ своего персонажа с чистого листа, опираясь только на текст и требования режиссера. Именно поэтому его Призрак во многом отличается от большинства трактовок этой роли, в той или иной степени похожих друг на друга.

По неподтвержденным пока данным, именно Призрак в исполнении Карпентера красуется на постере мюзикла, который был выпущен в 2004 году:

С его заменой Джона Оуэн-Джонса в роли Призрака связана одна занимательная история: однажды Эрлу позвонили в тот день, когда у него был... день рождения! Был уже вечер, Эрл, поужинав с женой, мирно пил кофе у себя дома, и тут раздался звонок. Ему сообщили, что Оуэн-Джонс сегодня играть не может, и Карпентеру нужно срочно быть в театре. В ту пору супруги жили ещё не так далеко от Вест-Энда, однако дорога до театра занимала всё же немало времени. Карпентер прыгнул на свой мотоцикл и пулей помчался в театр. В тот вечер представление задержалось всего лишь на 20 минут - зато был побит рекорд времени наложения грима Призрака.

А вскоре на одно из его представлений пришли Уэббер и Макинтош. Карпентер, узнавший, что ему придется играть перед такими людьми, очень нервничал, однако выложился, что называется, "по полной". После представления Уэббер и Макинтош зашли к нему в гримерную и объявили, что следующим Призраком на Вест-Энде будет именно он. Карпентер надел маску Призрака 28 февраля 2005 года и, образно говоря, не снимал её до 8 сентября 2007 года, сыграв эту роль в том числе и в день юбилея, когда мюзиклу исполнилось 20 лет. Возможно, именно благодаря этому кадры с Эрлом Карпентером в роли Призрака вошли даже в документальный фильм об истории создания мюзикла "The Phantom of the Opera: Behind the Mask", показанный на британском канале "BBC Two" 6 декабря 2006 г. (посмотреть фильм вы можете на этой странице).

Завершив выступать в Театре Ее Величества, Эрл Карпентер продолжил свою плодотворную карьеру актера и продюсера. Он играл Дона Алехандро в "Zorro: The Musical", Жавера в "Les Misérables" (в том числе и в туре, посвященном 25-летию мюзикла), за которыми последовали "We Will Rock You" и "Evita".


Three Phantoms: Эрл Карпентер,
Джон Оуэн-Джонс и Мэтью Камелли


Одновременно Карпентер более чем успешно вел свою продюсерскую деятельность. Еще в 1999 году он создал свою компанию "Earl Carpenter Concerts Limited", которая занималась постановкой мюзиклов и концертов в Великобритании, а затем превратилась в консорциум международных продюсеров "Ginger Boy Productions", который продюсирует такие проекты, как Three Phantoms, "West End Rocks", "A to Z of Musicals", "A Touch of West End". Карпентер является не только основателем, но и главой консорциума. Он также выступал сопродюсером многих концертов и постановок, в которых и сам принимал участие: "Madinat Jumeirah" в Дубаи, "Les Misérables in Concert", "Three Witches" и многих-многих других.

В 2011 году мюзиклу "Призрак Оперы" исполнилось 25 лет. Эрл Карпентер исполнил роль Аукционера в юбилейной концертной постановке мюзикла в Альберт Холле, а также принял участие в декабрьском The Royal Variety Performance, исполнив главную арию мюзикла в компании с еще тремя Призраками: Джоном Оуэн-Джонсом, Рамином Каримлу и Саймоном Боуманом. Арию Кристины при этой великолепной четверке исполняла Николь Шерзингер.

12 декабря 2011 года Карпентер вновь вернулся на сцену Театра Ее Величества в роли Призрака Оперы, снова заменив Джона Оуэн-Джонса, который отправился готовиться к туру по Великобритании. Карпентер исполнял эту роль до 17 марта 2012 года и, в свою очередь, тоже ушел готовиться к туру. А с 1 октября 2012 он заменил Оуэн-Джонса в туре и теперь будет играть роль Призрака до 2013 года включительно, в том числе и в своем родном городе Саутгемптоне.

В одном из последних интервью Карпентер объявил о том, что после окончания тура планирует завершить карьеру актера музыкального театра. Он собирается попробовать себя в новых направлениях, в том числе и в кино и на телевидении, а также будет продолжать свою продюсерскую деятельность. И больше внимания уделять своей семье.



А теперь скажем несколько слов о Призраке, которого создал Эрл Карпентер. Сам актер не раз заявлял, что он учился на театрального, а не на мюзиклового актера, поэтому до сих пор важнейшим считает не пение, а именно актерскую игру. И это очень сильно проявляется в его Призраке.

Если в вокальном исполнении Карпентер уступает многим исполнителям этой роли, то в игре на сцене, в актерском мастерстве равных ему найти очень и очень сложно. Его Призрак - почти неземное, нежное и возвышенное создание. Он чувственный и эмоциональный, трогательный и беззащитный, хрупкий, но вместе с тем таинственный, он беззаветно предан своей Музыке и при всем при этом страстно, отчаянно, до самозабвения влюблен в свою ученицу. Он обращается с Кристиной необычайно ласково и бережно, с трепетной заботой и бесконечным доверием.

Призрак Карпентера очень много жестикулирует - больше, чем какой-либо другой. При этом каждый жест, каждое движение у него выверены до мелочей, он настолько достоверно передает через пластику все мельчайшие нюансы чувств, что порой производит на зрителей шокирующее впечатление. Карпентер не раз удостаивался стоячих оваций публики за свою игру. И это неспроста, ведь раньше ему уже приходилось играть, будучи полностью загримированным, когда он исполнял роль Чудовища. Так и теперь. "Ты обязан играть добросовестно, поскольку публика не видит выражения твоего лица, - говорит Карпентер. - Твое тело как бы берет на себя функцию кукловода, ты должен перенаправить то, что думаешь, в свои жесты, ну, вы понимаете - печаль, счастье и всё такое. Работать со всем этим гримом на лице очень странно, но к этому привыкаешь".

Многие в своих оценках сходятся на том, что Призрак Эрла Карпентера имеет некоторое сходство с тем, которого создал первый исполнитель этой роли - Майкл Кроуфорд. Та же выразительность, непередаваемое мастерство исполнения, внимание к деталям и мелочам, богатство интонаций и уникальная по-своему трактовка роли. Сам Карпентер считает такую оценку очень лестной.

Стоит заметить, что Эрл постоянно совершенствуется и меняет свою игру. "Я не из тех, кто помнит, что он делал прошлым вечером. Каждый спектакль кажется чуть другим, новым, но всё же органичным. Я от этого в восторге, хотя уверен, что кого-то это может раздражать". С каждым разом его игра становится всё сильнее, он добавляет всё больше деталей, нюансов и полуоттенков в своё исполнение, работает над совершенствованием вокала - его Призрак производит поистине невероятное впечатление на публику, поэтому не удивительно, что поклонников у Эрла становится всё больше и больше. При этом сам актер очень стесняется повышенного к себе внимания, в жизни он очень скромный и не любит обсуждать свою персону и выслушивать похвалы, старается избегать общения с поклонниками.

Когда однажды у Эрла спросили: "Вы уже довольно давно играете Призрака. Как вы считаете, какая-нибудь из черт Призрака перешла в вашу собственную жизнь?" Он ответил: "Кроме клея, который имеет тенденцию оставаться на моей одежде и волосах, - к счастью, ничего".

Подробную рецензию на игру Эрла Карпентера от Маргариты Киселёвой вы можете увидеть на отдельной странице.


И совершенно новую трактовку роли представил Эрл Карпентер в третьем туре по Великобритании. Здесь актерам дали большую свободу - которой они и воспользовались. Его Призрак больше не является тем загадочным, мистиеским созданием, к которому все привыкли за 25 лет царствования мюзикла на сцене Театра Ее Величества. Его Призрак гораздо более человечен, это очень несчастный мужчина, который влюблен в женщину. И поведение персонажа теперь тоже совершенно иное. Подробную рецензию на игру Эрла Карпентера в туре от Маргариты Киселёвой вы можете увидеть на отдельной странице.

Фотографии третьего тура по Великобритании:


На верх страницы