На главную В раздел "Мюзикл Уэббера"
В раздел "Мюзикл Уэббера: Великобритания"

Джон Оуэн-Джонс / John Owen-Jones
Призрак (Великобритания)


Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!



Официальный сайт Джона Оуэн-Джонса


Джон Оуэн-Джонс (John Owen-Jones) родился 5 мая 1971 года в городе Барри Порт (Burry Port) в Кармартеншире (Южный Уэльс, Великобритания). Отец Джона был мясником, стал мясником и его старший брат, и даже сам Джон успел поработать в семейном бизнесе, пока в возрасте 14-15 лет у него вдруг не прорезался голос — и тогда он впервые задумался о том, чтобы заняться пением. Еще во время учебы в школе "Glan-y-Mor Comprehensive School" Джон стал играть в школьной пьесе — перед тем, как получить роль в хоре местной юношеской постановки "Вестсайдской истории". В один прекрасный день он что-то тихонько напевал — и в этот момент на него наткнулся режиссер постановки. Джон стал получать сольные партии и ведущие роли.

Однако его всегда больше интересовала актерская игра, нежели пение. "На самом деле, когда я хотел стать актером, это было не более чем мечтой. Но сейчас я стал им. Это работа моей мечты, но всё же это работа. Я всегда хотел сыграть Призрака и Вальжана, но никогда не ожидал, что действительно буду это делать. Люди спрашивают, как я справляюсь с восемью представлениями в неделю. Да потому что я безумно люблю это! И я видел актеров куда более талантливых, которые любят свою работу намного меньше", — говорит сам Джон.

Закончив школу, он поехал учиться в Лондон, где с отличием окончил в 1994 году "Центральную школу ораторского искусства и драмы", получив степень бакалавра в актерском мастерстве. Как смеется сам Оуэн-Джонс: "Я собирался стать врачом, но потом понял, что, став актером, можно заработать намного больше денег, работая куда меньше — вот я и стал им. Во всяком случае, так я думал лишь в первое время. На самом деле, работа актера оказалась по-настоящему тяжелой".

В 1995 он играл в Национальном Театре в "Маленькой ночной серенаде" Стивена Сондхайма, а также в постановке "The Ladies Paradise" в RNT Studio. В 1998 году в возрасте 26 лет Оуэн-Джонс стал самым молодым исполнителем роли Жана Вальжана (до этого он уже участвовал в "Отверженных", играя эпизодические роли, а в 1995-м пел в хоре в юбилейной постановке в Роял Альберт Холле). Роль Вальжана он исполнял на протяжении двух лет.

А в 2000 году он принял участие в сезоне Театра на открытом воздухе в Риджент Парке (Вестминстер, Лондон), играя в постановках "Пираты Пензанса" и "Много шума из ничего".

И вот, наконец, 21 июня 2001 года Джон Оуэн-Джонс надел маску Призрака, сменив в этой роли Скотта Дэвиса. Он играл непрерывно три с половиной года, став самым долгоиграющим Призраком в Лондоне и появившись на сцене в этой роли 1400 раз — больше, чем любой другой актер Вест-Энда за всю 25-летнюю историю мюзикла.

Подобный рекорд не мог не сказаться и на самом актере. Оуэн-Джонс признавался, что каждый раз с радостью бросался продлевать свой контракт, как только ему предлагали... пока вдруг не понял, что начинает почти бояться своей роли! Ему порой становилось всё сложнее отделить себя от Призрака, его герой стал ему слишком близок и начал влиять на его собственный характер. Джон даже поговорил на эту тему с Макинтошем, и тот признался ему, что такая история была и с другим актером, игравшим Призрака в турах, такое легко может случиться... Пришлось работать над собой.

4 сентября 2004 года была сделана официальная запись мюзикла с участием Джона Оуэн-Джонса (в роли Кристины — Кэти Найт-Адамс, в роли Рауля — Рамин Каримлу). Однако полностью эта запись, к огорчению поклонников, так и не была выпущена, её фрагменты были использованы в различных телепередачах, а также вошли в бонусное издание DVD фильма 2004 года (реж. Дж. Шумахер).

26 февраля 2005 года Оуэн-Джонс отыграл свой последний на тот момент спектакль в роли Призрака и надолго покинул эту постановку, передав эстафету Эрлу Карпентеру.

С июня 2005 года Оуэн-Джонс снова вернулся в мюзикл "Отверженные", играя роль Жана Вальжана. В 2007 году, когда истек его лондонский контракт, он поехал играть ту же роль на Бродвей, поменявшись местами с американцем Дрю Саричем, который вместо него отправился на Вест-Энд. Вернулся обратно Оуэн-Джонс в 2008 году. Роль Жана Вальжана он играл также и в туре, посвященном 25-летнему юбилею "Отверженных", а также принимал участие в юбилейном концерте в Альберт Холле, состоявшемся 16 декабря 2010 года.

Кроме того, за этот период Оуэн-Джонс принимал участие в следующих постановках в театре Западного Йоркшира: "Мальчики из Сиракуз", "Венецианский купец", "Звуки музыки", "Ипохондрик", "Доктор Волант", "Uprooted", "Tomorrow Morning" и др.

Итак, расставшись 2 октября 2010 года с ролью Жана Вальжана в туре "Отверженных", уже 1 ноября 2010 года Оуэн-Джонс снова вернулся к роли Призрака, играя его непрерывно на протяжении года — до 10 декабря 2011 года, после чего его... снова сменил Карпентер!

Разумеется, "самый долгоиграющий Призрак Вест-Энда" принимал участие и в юбилейных торжествах, посвященных 25-летию мюзикла. Во время грандиозной юбилейной постановки "Призрака Оперы" в Альберт Холле 1 и 2 октября 2011 года Джон Оуэн-Джонс был приглашен в качестве "специального гостя": после окончания спектакля (в котором роль Призрака играл Рамин Каримлу) была исполнена заглавная ария мюзикла. За Кристину пела самая первая исполнительница этой роли Сара Брайтман, а Призрака поделили между собой сразу четверо исполнителей: Колм Уилкинсон (канадский Призрак), Энтони Варлоу (австралийский Призрак), Джон Оуэн Джонс (лондонский Призрак) и новичок — швед Петер Йобак, которому предстояло исполнять эту роль с марта 2012 года. В финале, когда Брайтман вокалировала, к ним присоединился и Рамин Каримлу.

А 5 декабря 2011 года в ежегодном концерте The Royal Variety Performance, проходящем под патронажем королевы Елизаветы II, был представлен еще один похожий номер: заглавная ария из мюзикла Уэббера была исполнена квинтетом. Партию Кристины исполнила Николь Шерзингер, а роль Призрака поделили между собой четверо исполнителей: Джон Оуэн-Джонс, Эрл Карпентер, Рамин Каримлу и Саймон Боуман.

Итак, в декабре 2011 года Оуэн-Джонс передал маску и плащ Эрлу Карпентеру, а сам ушел готовиться к новой постановке "Призрака Оперы", созданной специально для третьего тура по Великобритании. С 27 февраля 2012 года новая версия "Призрака" стартовала в Плимуте, и теперь Оуэн-Джонсу предстоит играть в туре до конца сентября. А с 1 октября в Эдинбурге его сменит... конечно же, снова Карпентер.

В одном из последних интервью Джон Оуэн-Джонс сказал, что после британского тура он, скорее всего, больше не будет играть Призрака, хотя зарекаться никогда не стоит. Тем не менее, с октября 2012 года он собирается несколько месяцев отдохнуть, а потом перейти к другим ролям.



Three Phantoms: Эрл Карпентер,
Мэтью Камелли и Джон Оуэн-Джонс

Теперь отойдем от театра и вкратце расскажем о концертной деятельности Оуэн-Джонса. Помимо уже перечисленных концертов, он принимал участие в юбилейной (20 лет) концертной постановке "Суинни Тодда" в Роял Фестиваль Холле, а также в концертных постановках "Карусели" в Кардиффе. С 2010 года Оуэн-Джонс часто выступает вместе с Карпентером и Боуманом в программе Three Phantoms, а также принимает участие в других — менее значительных — концертах, особенно часто в Уэльсе.

Оуэн-Джонс, пожалуй, намного чаще других вест-эндских актеров появляется на радио и телевидении. Среди наиболее известных британских телепередач с его участием "The Bill"; "The Life and Adventures of Nicholas Nickleby"; "The South Bank Show"; "The Margaret Williams Show"; "A Week in the West End"; "Record Breakers" и "Backstage: Pebble Mill", а также телевизионный рождественский концерт в 2004 году. Его часто можно услышать на радио "BBC Two" в программах вроде "Friday Night is Music Night" и др.

В конце 2006 года Оуэн-Джонс выпустил свой первый сольный диск, названный "Hallelujah". Второй альбом с замечательным в своей простоте названием "John Owen-Jones 2009" был выпущен, как вы уже догадались, в 2009 году. А 17 апреля 2012 года вышел в свет его новый альбом под названием "Unmasked".

Альбомы Джона Оуэн-Джонса:

Когда Оуэн-Джонса спрашивают, о чем он мечтает в жизни, он признается: "Сейчас я хочу больше творческих ролей. На самом деле, я бы хотел попробовать что-нибудь новое. Я бы хотел создать роль и сделать её своей, а не играть роль, о которой люди говорят: "Ее играл Майкл Кроуфорд, а сейчас играет Джон Оуэн-Джонс".


Джон Оуэн-Джонс с женой Терезой

Пожалуй, стоит сказать пару слов и о его личной жизни. Джон Оуэн-Джонс женат, со своей женой Терезой он познакомился в ту пору, когда играл в "Отверженных". У них двое детей: дочь Ния (Nia) родилась в 2002 году, а сын Оуэн (Owen) — в 2004-м. Еще у них есть собака по имени Рози. Сейчас Оуэн-Джонс и его семья живут в графстве Суррей, до работы Джон ежедневно добирается целый час на поезде.

Джон не скрывает, что любит тяжелый рок. Перед спектаклем он часто "разогревается", слушая на полной громкости что-нибудь вроде "Iron Maiden", "The Darkness" или "Metallica".

Джон Оуэн-Джонс (кстати, большинство знакомых называют его просто "Джодж") очень общителен и активен в сети Интернет, он обладает отменным чувством юмора, вследствие чего его твиттер пользуется бешеной популярностью у поклонников. Именно благодаря этому приобрела большую известность его своеобразная "дуэль" с Киллианом Доннелли (исполнитель роли Рауля) осенью 2011 года. Об этой дуэли, названной John vs. Killian, мы уже рассказывали на страницах нашего сайта.

О его прекрасном чувстве юмора свидетельствуют и многочисленные интервью, в которых ответы на вопросы бывают зачастую совершенно не такими, как ожидают интервьюеры.
Вопрос: Не могли бы вы рассказать нам какую-нибудь анекдотичную ситуацию, произошедшую в то время, когда вы играли Призрака?
Ответ: Как насчет того раза, когда я отыграл всю сцену "Final Lair" с расстегнутой ширинкой? Или когда я забыл самую первую строчку "Музыки Ночи"?


Кстати, с Оуэн-Джонсом происходили вещи и куда серьезнее забытой строчки. Как он сам признается, "Призрак Оперы" — настолько технически сложное шоу, что во время него часто что-нибудь случается. Это хуже всего — когда начинает отказывать техника и реквизит, потому что тебе приходится думать над тем, как встроить это в разыгрываемую сцену".

А поскольку Оуэн-Джонс играл Призрака много лет, то и случаев подобных с ним происходило немало. Однажды сломалась лодка, и Призраку с Кристиной пришлось "идти по воде пешком".
А ещё стал широко известен случай, когда в финальной сцене у Джона сломался механизм трона. И когда Мег зашла в его логово, Призрак с трона никуда не исчез, он сидел под своим плащом и быстро-быстро шептал Мег: "Не трогай, уходи, не трогай!" К счастью, Мег его услышала...

Поведал Оуэн-Джонс и о таких проблемах с техникой: "В сцене маскарада на верх лестницы меня поднимает специальный лифт — мой костюм такой тяжелый, что я не могу подняться по лестнице. Тем не менее, лестница там есть. И каждый раз, когда лифт ломается — обычно без всякой видимой причины — мне приходится взбираться на лестницу на огромных каблуках, в тяжелом плаще и колготках. Не очень-то грациозно".

Кстати, о Призраке. Вернее, об интерпретации роли. Оуэн-Джонс признается, что никогда не старался привнести в свой образ ничего особенного и сверхвыдающегося, поскольку уверен: как только ты пытаешься чем-то отличиться, то уже в некотором роде обречен на неудачу. Он просто изо всех сил старался подавать своего персонажа таким, каким тот, по его мнению, должен быть. Никаких трюков, один лишь реализм.

Призрак Оуэн-Джонса с годами менялся — и это естественно. В самом начале своего творческого пути ему явно не хватало актерского мастерства, его Призрак был чрезмерно кричащим, жестким, задиристым, непластичным — но при этом всегда неизменно превосходным с точки зрения вокала. Тем не менее, уже через два-три года игра Оуэн-Джонса сильно изменилась в лучшую сторону. Хоть жесты и оставались порой чрезмерно театральными, однако во всем уже чувствовалась своя, особенная трактовка роли, в игре появились оттенки, чувства... И ещё более убедительной и восхитительной стала его игра после возвращения в мюзикл в 2010 году. Полный спектр эмоций, чувств и переживаний героя теперь заставляют зрителей рыдать от восторга.

Призрак Оуэн-Джонса не отличается особой нежностью и чувственностью, он величественный, властный, авторитарный и довольно жесткий. Он тщательно выстраивает вокруг себя свой собственный рациональный мир — мир, где всё подчинено его власти... И тем страшнее наблюдать за его срывом после признаний на крыше и особенно в финале — срывом, приводящим к подлинному безумию. Пожалуй, можно смело утверждать, что Джон Оуэн-Джонс — один из лучших Призраков не только на Вест-Энде, но и в мире.

На нашем сайте вы можете прочитать две подробные рецензии на игру Джона Оуэн-Джонса от Маргариты Киселёвой: 1 января 2011 года и 3 декабря 2011 года.

Совершенно иную трактовку образа Призрака продемонстрировал Оуэн-Джонс в третьем туре по Великобритании в 2012 году. Это совершенно оригинальная версия, отличная от всего, что можно было увидеть раньше. Подробнее прочитать об этом можно в рецензии Маргариты Киселёвой на постановку "Призрака Оперы" в Бристоле: 26 мая 2012 года.

Третий тур по Великобритании стал последним для Призрака в исполнении Джона Оуэн-Джонса. В конце сентября в Эдинбурге он отыграл свой последний спектакль в этой роли и с 1 октября вновь передал эстафету Эрлу Карпентеру. Как заявил в интервью сам Оуэн-Джонс, он больше никогда не собирается надевать маску Призрака. Что ж, поживем — увидим. А в настоящее время у него расписан плотный концертный график как в Великобритании, так и за границей. Пожелаем мистеру Оуэн-Джонсу дальнейших творческих успехов!

Фотографии постановки в Лондоне:

Фотографии третьего тура по Великобритании:


Видео:

Джон Оуэн Джонс исполняет "Music Of The Night"
на концерте в Лланголлене


Телепередача "Week in the West End"
Джон Оуэн Джонс: "The Phantom of the Opera"

Джон Оуэн Джонс и Сьерра Боггес исполняют
"The Phantom of the Opera"
на церемонии награждения Olivier Awards 2011



"Music Of The Night"



"Music Of The Night" на валлийском языке


Наверх