Все материалы, включая сканы программки и фотографии, предоставлены Маргаритой Киселёвой.
Пожалуйста, не копируйте без разрешения!




Обложка буклета

Я обещала сказать пару слов об Эрле в туре. Только что вернулась из Саутгемптона.

Пару недель назад, когда я ходила на "ПО" в Лондоне, я подумала, что, наверное, меня просто стала потихоньку отпускать призрачная тема. Ничего подобного. Эрл, Кэти, Саймон, Саутгемптон Мэйфлауэр и эмоции, как в самый первый раз. Все-таки "Призрака" делает состав, в который раз в этом убеждаюсь. В Лондоне я решила, что мне вполне понравились Маркус и Анна. Они правда хороши, но с туровским кастом их лучше даже не сравнивать. Все, без единого исключения, от Призрака до мсье Лефевра, даже не играли. Это невозможно назвать игрой. Они просто жили.

Для начала: они опять очень многое изменили. Я сейчас уже не вспомню все нововведения, которые были у ДОДа (Джона Оуэн-Джонса - прим. Е. ди В.), но несколько раз в течение представления я ловила себя на мысли, что такого точно еще не видела. В основном это мелочи, но кое-где они делают мюзикл несколько более приземленным, реалистичным, но от этого не менее прекрасным. Скажем, в "Логове" Призрак затягивает Кристине корсет.

Я скажу, что этот Призрак гораздо более человечен. Это не неземное гениальное создание, это очень несчастный мужчина, который влюблен в женщину. Я знаю, как большинству призракоманов дорог образ мистичного, чистого, загадочного Призрака, но я скажу, что не жалуюсь. Более того, мне уже хочется увидеть что-то немного другое. Именно эта человечность меня и зацепила.

Я бы сказала, что он вызывает впечатление человека, уродливого не от рождения, а получившего увечье уже в зрелом возрасте и вынужденного скрываться. Соответственно, и поведение его тоже отвечает такому человеку.

Небольшой комментарий по поводу "Музыки ночи". Куклы там действительно нет, соответственно, Кристина не теряет сознание, но она и не засыпает от колыбельной. Из всей сцены вполне можно заключить, что между ними происходит. Это не похоже на соблазнение, оно не выглядит грязно, не наводит на мысли о сиквеле и не вызывает желания забыть о том, что существует тур, и вернуться в Лондон, где в Театре Ее Величества живет Призрак, который никогда бы не посмел прикоснуться к Кристине, чтобы не опорочить ее своим уродством. Просто этот персонаж, человек, - влюбленный мужчина с совершенно земными чувствами. Он завязывает ей глаза, чтобы не думать о своем увечье (в случае с ДОДом, повязка пробыла у нее на глазах один куплет и иллюстрировала слова: "Turn your face away from the garish light of day <...> and listen to the music of the night"), и уверенно, нежно прикасается к ней, танцует с ней, а затем подхватывает на руки и кружит по подземелью. Он как бы растворяется в ней. Затем он кладет ее на кровать, и она засыпает.

Когда Кристина просыпается, она не думает, что в сказке - для нее все это реально, она счастлива и хочет снова увидеть своего таинственного ангела. Как раз в этот момент он снимает маску, чтобы протереть лицо, думая, что она все еще спит, и она случайно застает его. Он испуган и обескуражен, но не более - совершенно не безумен. И затем он умоляет ее отдать ему маску - что она и делает, - и спокойно отводит ее обратно.

Я никогда не питала особенно теплых чувств к Кэти Холл. Беру свои слова обратно. Она играет восхитительно, чувственно, живо, она вся в этой роли, а поет Кэти идеально. Честно, я не ожидала, что на ее диком, полном боли и отчаяния крике "grow cold and turn to tears of hate" у меня на глазах выступят слезы. А как она умоляла, кричала, просила не трогать Рауля. В туре актерам дали куда большую свободу, и они воспользовались ею наилучшим образом.

О Саймоне мне даже говорить не хочется. О нем и нечего говорить - он просто лучший, и больше не надо слов. Мне очень нравится Уилл Барретт (ничего не говорю о Стиве Бартоне, он в моем сердце находится вне любых списков), но Саймон - это феномен. Честно, феномен. Его Рауль не похож на других, он куда более взрослый, надежный, серьезный, властный, и он настолько хорош, что его просто надо увидеть. И услышать.


Страницы буклета


PONR очень горяча. Очень. И, опять таки, если в прошлый раз (у меня с ДОДом была Оливия Бреретон, которая тогда очень сильно понравилась мне, но совершенно меркнет рядом с великолепной Кэти) от этой сцены мне стало немного не по себе, и до самого конца не покидала неловкая мысль: "Ээээ... нет, это уже перебор", то сейчас я просто с удовольствием смотрела красивую, страстную, чувственную сцену между Эрлом и Кэти. Они настолько хорошо подходят друг другу и настолько друг другу доверяют как актеры, что от них нельзя оторвать взгляд. Скажем, во время "Музыки Ночи", на словах "Close your eyes, let your spirit start to soar" Кэти закрывает глаза и уверенно движется к краю сцены, и буквально за шаг до того, как она упадет, Эрл поднимает тон голоса, как бы предупреждая ее, и она совершенно точно знает, что надо остановиться. Это поразительно и необыкновенно прекрасно. Я еще не видела такой высокой степени доверия между двумя актерами, играющими Призрака и Кристину - они знают каждый полутон партнера и могут подстроиться друг под друга, что бы ни пошло не так.

Ах, да. Вокал Эрла. Все помнят его трудности с высокими нотами? Так вот, о них можно забыть. Вообще, вокал на высочайшем уровне у всего состава. Это настолько качественная работа, во всех планах, что я не покривлю душой, если скажу, что сейчас тур мне нравится гораздо больше Лондона.

Пока не забыла. Мсье Лефевр. Когда он появился на сцене, все остальные померкли. Помним аукционера Эрла? Так вот, примерно такой в этом постановке был мсье Лефевр. Кстати, я сначала подумала, что он андестади Эрла (или очень большой фанат), потому что их голос, манера говорить, даже акцент (эта вот очаровательная эрловская картавость) настолько похожи, что мурашки по коже.

Кристина срывает с Призрака капюшон, на сцену выбегают жандармы (кстати, пистолетный выстрел перед "Дон Жуаном" не сработал, а Саймон не успел выкрутиться). В первую секунду Призрак пытается убежать, но его окружают. И на лице у него такое отчаяние, такая невыразимая тоска. Он как бы говорит: "Я все равно люблю ее", и ему ничего больше не нужно. Он бросается к Кристине, потому что думает, что если она откажет ему, то ему нечего будет терять. Лучше тогда его просто застрелят - он не сможет и не захочет жить без нее. Момент слез №1 (сколько раз я уже видела это шоу..? и, нет, я не всегда плачу).

Кстати, Эрл необыкновенно, просто волшебно красив в этом образе. Его уэст-эндовский Призрак всегда был очень красивым, изящным и аристократичным, но здесь из него льется этот непередаваемый шарм.

Финал - звездный час Кэти. Я никогда не видела у Кристины столько эмоций, такой яркой гаммы этих эмоций - даже у Джины Бек. Она совершенно сломлена и разбита. Боже, как она кричит, когда Призрак приближается к Раулю. Замедленная реакция Эми Россум? Невинные нежные ангелы Кристины? Ну нет, ее любовь подвесили за глотку в подземелье, какая еще может быть нежность-невинность. У нее сердце сейчас разорвется. Момент слез №2 (никогда не плакала из-за Кристины).

Поцелуй у них только один (видели бы вы Саймона!!), второй раз Кристина просто обнимает его. Когда они уходят, Призрак долго беспорядочно шепчет: "No, no, no...", падает на колени, подбирает с пола ноты и сквозь слезы шепчет в пустоту, что любит ее. Кристина просит Рауля отвести ее обратно, она просто не может так оставить Призрака, и Рауль соглашается. Он, приобняв за плечи, приводит ее обратно в подземелье, и она видит, как Призрак тихо плачет по ней. Он не замечает Кристины у себя за спиной, а она не может вынести видеть его таким, она оставляет кольцо и, содрогаясь от рыданий, убегает.

Мег спасает Призрака от преследователей и дает ему время исчезнуть, а затем изумленно поднимает его оставленную маску. Зал рыдает. Fin.

P. S. Когда, выходя из театра, видишь опухшие заплаканные глаза зрителей, берет такая гордость за любимое шоу.

Страницы буклета. Интервью с Эрлом Карпентером:


На верх страницы