Афиша


Дополнительно на тему:

Фотогалерея

Видеорепортажи


На стр. Спектакли


Другая афиша



Концепция раздела © Елена ди Венериа




Тайна Призрака Оперы
Он хотел жить, «как все другие»


Театр: Донбасс Опера
(Донецкий государственный академический театр
оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко)


Донбасс Опера с афишей

Страна: Украина
На сцене: с 14 февраля 2019 г.

Опера-балет в 2-х действиях
в авторской постановке народного артиста Украины
Вадима Писарева
Музыка: С. Прокофьев, К. Сен-Санс, Э. Л. Уэббер Балетмейстер-постановщик: Вадим Писарев
Режиссёр-постановщик: Оксана Антоненко
Дирижёры: Павел Куриляк, Юрий Парамоненко, Александр Пахоленко
Хормейстер: Людмила Стрельцова
Музыкальная редакция: Марк Кисляк, Павел Куриляк
Художник-постановщик: Сергей Спевякин
Звукорежиссёр: Станислав Руденко

Действующие лица и исполнители:

Призрак, Эрик
Балетная партия: Александр Наумов
Вокальная партия: Вадим Воловчук, лауреат международного конкурса Артём Ярошевич

Кристина Даэ
Балетная партия: лауреат международного конкурса Виктория Губрий
Вокальная партия: заслуженная артистка Украины Фатима Касьяненко, заслуженная артистка Украины Анна Братусь, Элона Коржевич; Анастасия Доломанова (дубл.)

Рауль, виконт де Шаньи
Балетная партия: заслуженный артист Донецкой Народной Республики Роман Белгородский
Вокальная партия: Григорий Шафир, лауреат международного конкурса Евгений Удовин

Карлотта, испанская примадонна
Вокальная партия: Елена Бабич, заслуженная артистка Украины Татьяна Плеханова

Каролас Фонта, партнёр примадонны
Вокальная партия: Владимир Хамраев, Александр Бакулин

Мадам Жири
Балетная партия: Юлия Сафонова , Алина Суслина

Мег Жири
Вокальная партия: Ирина Головченко, Анастасия Доломанова

Фирмен Ришар, директор театра
Балетная партия: Владимир Крюков

Арман Мушармен, директор театра
Балетная партия: Денис Фильченко

Жозеф Бюке, рабочий сцены
Вокальная партия: Георгий Макин

Артисты театра, сцена «Зазеркалье»
артисты балета, артисты хора и миманса театра, учащиеся школы хореографического мастерства Вадима Писарева (классы педагогов Галины Володиной и Татьяны Лядской)

Донбасс Опера (Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко) была создана в 1932 году в г. Луганске на базе Передвижного оперного театра Правобережной Украины. В 1941 году переехала в новое театральное здание в Донецке. Коллективом театра осуществлено более 300 постановок опер, балетов, оперетт, музыкальных комедий, детских музыкальных сказок по произведениям отечественных и зарубежных композиторов, а также современных авторов.

В 2019 году, специально ко Дню святого Валентина, коллектив Донбасс Оперы подготовил новую премьеру — оперу-балет «Тайна Призрака Оперы /Он хотел жить, "как все другие"» на музыку С. Прокофьева, К. Сен-Санса, Э. Ллойда Уэббера и других выдающихся композиторов по мотивам романа Гастона Леру «Призрак Оперы» в авторской постановке народного артиста Украины Вадима Писарева.

Постоянные читатели нашего сайта знают, что историю Призрака Оперы ставят ведущие мировые театры, а сама постановка, помимо колоссальных усилий актёров и музыкантов, требует весьма неординарного подхода к режиссуре и от самого постановщика. Именно потому балетмейстер-постановщик спектакля и художественный руководитель Донбасс Оперы Вадим Писарев изначально принял решение вернуться к истокам парижского театра XVII-XVIII веков и соединил в одной постановке казалось бы два совершенно самостоятельных вида театрального искусства — оперу и балет. Несмотря на колоссальный риск, ведь Донбасс Опера впервые решилась на такой режиссёрский ход, эксперимент оказался более чем успешным. Сам Вадим Писарев не раз говорил о том, что соединение в одном спектакле и оперы, и балета является не новинкой, а скорее хорошо продуманным режиссёрским ходом, в котором танцевальные сцены идеально вписываются в общий сюжет.

Несколько долгих месяцев каждодневных репетиций, около двухсот новых костюмов, сшитых и украшенных вручную, уникальные по своей задумке и воплощению спецэффекты — и к 14 февраля 2019 года легендарный Эрик из сырых и мрачных подвалов Парижской оперы перебрался в Донецк.

Триумвират любви, искусства и музыки не оставил равнодушным никого из присутствующих. Полтора десятка перемен света, восемь мизансцен в одной картине, уникальные спецэффекты — всё это лишь малая часть того, что можно рассказать о донецком Призраке. Хор, танцоры и музыканты слились в единый организм, а главные герои постановки — Кристина, Рауль и Эрик — стали олицетворением любви во всех её проявлениях: мужчины к женщине, творца к искусству, театра к зрителю. Впечатление от постановки усиливала и потрясающей красоты музыка — дирижёру оркестра Павлу Куриляку удалось добиться идеального синтеза жанров, соединив в одном произведении Сергея Прокофьева, Камиля Сен-Санса и Эндрю Ллойда Уэббера.

«Мы попытались подать весь музыкальный материал единым потоком, перманентно. Здесь нет жанра разговорной речи, нет речитатива, здесь музыка и ещё раз музыка, постоянный поток самых узнаваемых, ярких и красивых моментов этой истории. То, что увидит зритель, — не просто модерн, это неоклассика», — рассказал Павел, добавив, что утончённость и камерность в постановке удачно сочетаются с помпезностью и масштабностью.

Спецэффекты «Тайны Призрака Оперы» поразили своей необычностью и красотой — потрясающие костюмы и задние фоны; падающая люстра с разлетающимися во все стороны осколками; плывущая по подземному озеру лодка; Призрак, появляющийся во время падения кулис; наказание Жозефа Бюке и его повешение вкупе с финальным сожжением театра ещё раз доказали, что работники театра создали не просто постановку по мотивам мирового произведения, а привнесли в неё часть своей души.

История Призрака из Парижской оперы, воплощённая Вадимом Писаревым, — это не только рассказ о любовном треугольнике. Это также история и о том, что в каждом человеке есть как тёмная, так и светлая сторона. Сам Призрак в исполнении Артёма Ярошевича (вокал) и Александра Наумова (балет) получился не таким жестоким, как в оригинальном произведении: перед публикой предстал талантливый архитектор, музыкант и певец, страстно любящий своё дело, отдавший ему душу, но также мечтающий и о том, чтобы быть любимым и понятым.

Другой исполнитель роли Призрака Вадим Воловчук признался журналистам, что и он, и его партнёр-танцор старались добиться в работе полного единения и играть максимально слаженно, дабы певец воплотил «тело» призрака, а танцор — душу.

Кристина и Рауль стали образцом истинной любви, той, которая готова преодолеть любые препятствия. Прекрасным дополнением к образу возлюбленных стали их танцевальные образы.

Та страсть и огонь, с которым пели и танцевали солисты театра в тот день, говорят лишь о том, что и они оказались под чарами Призрака, отвергнутого всеми творца, который "хотел жить, как и все другие".*

Фотографии спектакля и репетиций можно посмотреть на отдельной странице. Также мы собрали для вас видеорепортажи, в которых вы сможете увидеть отрывки из спектакля.

Upd: Увы, этот спектакль не избежал скандала. И причиной тому — нарушение авторских прав, руководство театра не приобрело лицензию на использование мюзикла Уэббера. Выяснилось это в сентябре 2019 года, когда спектакль повезли на гастроли. Постановку ждали в Астрахани, но от Эндрю Ллойда Уэббера поступил запрет на использование его музыки в спектакле. Поэтому на гастроли его больше не возят, тем не менее из репертуара самой Донбасс Оперы его убирать не стали.

* на странице использованы материалы
издания Донбасс Сегодня

Наверх