abendlied abendlied Издательство: Highland Press
Дата публикации: 14 декабря 2009 г.
Мягкая обложка, 286 с.
ISBN: 978-0984249909

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



Наступил 1886 год. Анна и Эрик в бегах – их путь лежит в Австрию, которую выбрала Анна, чтобы начать новую жизнь. Паппи, странный старик, прибившийся к ним еще в "Мадригале", едет вместе с ними, и никто не спрашивает, с какой целью и по какой причине он держится рядом. Паппи считает Эрика психом, о чем откровенно заявляет, а об Анне заботится, удивляясь, почему она выбрала себе в любовники убийцу своего отца.

Рауль и его люди во главе с Легардом, отвечающим за безопасность Шаньи, ищут Эрика – потому что в подвалах Оперы, на берегу озера у дома Эрика, найдено тело Филиппа, и все считают, что его убил Эрик. Беременная вторым ребенком Кристина мечется между Ангелом Музыки, Призраком Оперы и своим мужем, неудовлетворенная ни собой, ни жизнью.

К ним в дом приходит странный человек по имени (или прозвищу) Люп (с фр. "волк"). Он говорит, что может помочь Раулю отыскать Эрика. Люпа послал герцог Молинэ, бельгийский аристократ, чьего отпрыска несколько лет назад убила Анна. Теперь ее саму хотят найти – живой, чтобы отомстить. А поскольку Эрик с Анной, то Люп убьет сразу двух зайцев: поможет Раулю и выполнит задание герцога. Люп пугает Кристину. Он, похоже, абсентовый наркоман, кроме того, он делает несколько грязных намеков касательно Кристины и ее чувств к Эрику. Рауль не замечает ничего.

Люп отправляется по следам Анны и Эрика. С собой он берет свору собак. Одну из них Эрик замечает в лесу под Лионом, когда он с маленькой компанией остановился на отдых.

Анна понимает, что беременна, о чем сообщает Эрику. Тот в панике убегает прочь, чтобы остудить голову и принять такое радостное известие. Впрочем, он берет себя в руки и возвращается. Спустя короткое время они с Анной укладываются спать, и в порыве страсти Эрик шепчет Анне в ухо другое имя: "Кристина". Анна в ужасе.

Тем временем Раулю пришла в голову идея навестить Перса - может, тот знает что-либо об Эрике. Представьте себе, Перс живет в Лионе! И де Шаньи приезжают в свое поместье, которое расположено, какая удача, тоже возле Лиона.

Перс дает Раулю от ворот поворот, утверждая, что давно оставил в прошлом все свои отношения с Эриком. Люп докладывает, что Анна и Эрик рядом. Рауль устраивает Кристине выступление в лионском театре, намереваясь выманить Эрика на ее голос. Эрик же решает порадовать Анну каким-нибудь сюрпризом, чтобы загладить свой промах. В лавке он покупает для нее ленты (хвастливо заявляя продавцу, что это для его женщины, которая к тому же в тягости). Разговор слышит Кристина, по случайности зашедшая в ту же лавку (!).


Возьмем паузу в рассказе и оглянемся на события прошлого. В книге в конце почти каждой главы дается курсивом флешбек: Эрик в своем жилище, события разворачиваются непосредственно после финала романа Леру. Эрик отпустил Кристину и Рауля и теперь медленно умирает. Но его находит какой-то мужчина и возвращает к жизни. Мужчина – явно аристократ, он красив, ироничен, одет с иголочки. Незнакомец предлагает Эрику сделку: он приводит Кристину "попрощаться", и за это Эрик забудет о де Шаньи. Эрик соглашается. Он дает объявление в "Эпок" о своей смерти, лежит как мертвый, и Кристина (которую незнакомец обещался уговорить) приходит, чтобы надеть на его палец кольцо. Кристина к тому времени замужем за Раулем.

Постепенно из этих флешбеков мы понимаем, что незнакомец, который спас Эрика, - это Филипп де Шаньи. Он чуть не умер на берегу подземного озера (в отличие от того, что написал Леру), чудом спасся. А теперь зачем-то раз за разом навещает Эрика и пытается вытащить его из депрессии. В свой последний визит он приносит Эрику посылку и говорит, что уезжает в Испанию, но оставляет Эрика не одного, что посылка – от доброго самаритянина и, может быть, Эрик найдет для себя там что-то. Особенно инжир. В эту последнюю встречу Эрик узнает имя своего благодетеля – граф де Шаньи.


Вернемся в Лион. Эрик встречается с Персом, и тот, хотя и решил держать нейтралитет, все же говорит бывшему Призраку Оперы, что тот может ехать в Дижон, где сейчас обитает Дариус, у которого беглецы найдут приют.

Прежде чем уехать, Эрик отправляется на концерт и слышит выступление Кристины. А затем навещает ее в гримерке. Происходит бурное выяснение отношений, Кристина просит Эрика опять давать ей уроки – у нее проблемы с голосом, Эрик картинно выпрыгивает из окна, показывая тем самым, что ему безразличны беды бывшей ученицы, но… затем он все же возвращается к ней и даже дает кое-какие советы по улучшению голоса. А затем – они начинают целоваться. Эрика захлестывает страсть, Кристина, похоже, и сама не против, но тут Эрик понимает, что вместо музыки у него в голове сплошной диссонанс, а вот с Анной было по-другому. И он покидает Кристину.

К которой чуть ли не сразу же заходит Люп и недвусмысленно дает понять, что все видел и слышал. Он шантажирует Кристину, заставляя ту пообещать, что ему будут предоставлены и абсент, и деньги, и все, что он захочет. В итоге он толкает Кристину так, что той требуется доктор.

Эрик тем временем возвращается к Анне и без утайки рассказывает про поцелуй. Анна начинает рыдать. Оказывается, поцелуи для нее – некое таинство, поскольку когда она была проституткой, ее брали грубо, не заботясь ни о чем, а целоваться она стала с удовольствием только с Эриком. Тот умоляет ее простить, поверить в его чувства, Анна в конце концов уступает, но говорит, что ей требуется время, чтобы вернуть доверие к нему.

Они втроем (Паппи все еще с ними) едут в Дижон, где их встречает Дариус. И все было бы хорошо, если бы не Люп, который приехал следом.

Приходится бежать и из Дижона. В каком-то амбаре, где они остановились на ночевку, у Анны начинаются схватки. Паппи с Эриком приходится принимать роды. Это очаровательный мальчик, которого Эрик тут же называет – Филипп Жорж Мари. В честь покойного графа Филиппа, которого бывший Призрак Оперы весьма и весьма уважает и часто поминает добрым словом. Анна недовольна. Но затем она принимает решение: они будут растить ребенка немцем, и он никогда не будет слышать французскую речь и никогда не узнает о том, кем в прошлом был его отец. Пока они строили планы на будущее, к амбару подоспели Люп с людьми Рауля и собаками.

Эрик вышел отвлекать внимание на себя, его связали и увезли в Шомон. Люп приказал спалить амбар на глазах у потрясенного Эрика. Анна и Паппи с младенцем успели скрыться.

В Шомон прибывает Рауль и просит оставить его со связанным Эриком наедине. После обмена любезностями Эрик набрасывается на Рауля (несмотря на путы, которые в итоге оказались на полу) и цитирует ему Экклезиаста. После чего сообщает, что ради памяти Филиппа он никого больше не будет убивать, и скрывается из вида. В коридорах замка он встречает Люпа и впечатывает в стенку. Люп пытается сопротивляться, но Эрик сильнее. Он касается его губ своими губами и шепчет: "Это поцелуй Смерти". После чего покидает негостеприимный Шомон.

Рауль возвращается домой вовремя: Кристине становится плохо, и ее дочь рождается мертвой. Доктор говорит, что более детей у Кристины быть не может. Они с Раулем учатся мириться с тем, что произошло.

Эрик совсем теряет голову от горя. Он в апатии, он снова сходит с ума. Тем не менее, он натыкается на цыганский табор, где ему сообщают, что два дня назад здесь были женщин со стариком и младенцем, и они направляются в Дьепп. Эрик, не веря своим ушам, устремляется туда. Спустя короткое время они с Анной воссоединяются.

Они поселяются в Дьеппе, Эрик учит немецкий, возится с ребенком. Паппи тоже с ними. Анна и Эрик говорят по душам и признаются друг другу в любви.

Из Дьеппа они перебираются в маленький городишко в Германии, где и решают остаться жить. Паппи, конечно, с ними. Филипп растет. Анна снова беременна. Хотя после Филиппа у нее было несколько выкидышей, этого ребенка она рожает. Это девочка. Первые секунды жизни она не дышит. Но врач реанимирует ее. Эрик в ужасе – ребенок унаследовал его лицо, его глаза. Анна, кажется, не замечает никакого уродства. Все стоят вокруг нее и младенца, и Эрик дает ребенку имя – Симона.

Роман заканчивается флешбеком: повторяется начало "Мадригала" о том, что Эрик получает ежемесячно посылку, и в каждой посылке одно и то же. Ноты, чернила и инжир.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы