Фантастические существа. Полная энциклопедия
Автор: Зорина Ирина Николаевна

Редактор: Кондрашова Л.
Издательство: "Эксмо"
Серия: "Атласы и энциклопедии"
для старшего школьного возраста
Дата выхода: 2011 г.
Язык: русский
Формат: твердый переплет, 248 стр.
Мелованная бумага, иллюстрации
Тираж: 7000 экз.
ISBN: 9785699458882

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Картинки из частной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте их без разрешения!


Эта энциклопедия входит в серию "Атласы и энциклопедии", выпускаемую издательством "Эксмо" уже на протяжении нескольких лет. В этой же серии можно увидеть Полные Энциклопедии на темы: "Птицы", "Животные", "Динозавры", "Древний мир", "Полководцы России", "Растения", "Вымершие животные" и многие-многие другие.

Энциклопедия фантастических существ включает в себя более 120 историй, в которых красочно описаны внешние данные, происхождение и особенности поведения тех или иных монстров. Каждая история снабжена географическими картами с указанием эпицентров загадочных явлений и мест обитания фантастических существ со времен Сфинкса до наших дней. Все они разделены по категориям:
- античные чудовища;
- чудовища из фольклора разных народов;
- драконы;
- единороги;
- ведьмы и демонические существа;
- вампиры и оборотни;
- современные чудовища;
- чудовища из книг и фильмов.
Особо хочется отметить яркие и весьма колоритные иллюстрации, сопровождающие каждое описание.

Оставив на совести авторов тот факт, что наш бедный Призрак Оперы в очередной раз попал в число чудовищ (в категории чудовищ из книг и фильмов), познакомимся поближе с его характеристикой.


Итак, что нам предлагает общее описание персонажа:

"Слухи о призраке ходили по Парижской опере. Говорили, что на каждом спектакле он занимает лучшую ложу номер пять. Этим призраком был эксцентричный и уродливый музыкант Эрик, живущий в тайном помещении под зданием Оперы. Он спит в гробу и никогда никому не показывает своё уродливое лицо. Эрик требует от директоров театра, чтобы они ежемесячно платили ему жалованье и не продавали билеты в ложу номер пять. Он угрожал несчастьями, если его желания не будут исполнены. Когда Оперой стали руководить два новых директора, они отказались выполнять все эти требования. Они подумали, что секретное соглашение - шутка, придуманная бывшими директорами. Но призрак начинает терроризировать персонал Парижской оперы: спектакли срываются, падают люстры, погибают люди.

Эрик влюбился в Кристину, молодую певицу-сопрано, и начал давать ей уроки вокала. Она его не видела, так как он скрывался за стеной её гримёрной. Он казался ей ангелом музыки, присланным её отцом. Она стала петь лучше, а Эрик, чтобы встретиться с Кристиной, надел маску, скрывая своё отвратительное лицо. Когда они спели вместе дуэтом, Кристина не смогла сдержать своего любопытства. Она сорвала с Эрика маску и увидела его уродство."


Увы, на этом всё. Что случилось дальше и чем закончилась эта история, энциклопедия умалчивает. Частично ответы на эти вопросы раскрываются в рубрике "А вы знаете?", которая предлагает нам следующие факты:

• Когда Эрика узнал, что Кристина собирается уехать из Парижа со своим женихом, он украл её со сцены во время представления. Эрик настоял, чтобы Кристина вышла за него замуж, сказав ей, что если она откажется, то он взорвёт Парижскую оперу и убьёт её жениха.

• Эрик устроил под зданием Оперы пыточную камеру. Около входа в камеру был повешен рабочий сцены.

• Сеть подземных переходов и потайных мест, наполненных ловушками, под зданием Оперы, где жил Эрик, образовалась во время строительства здания.

• Призрак Оперы был убийцей и мучителем. Оружием Эрика стало верёвочное лассо. Им он душил свою жертву или вешал на том же лассо.


А теперь посмотрим на его отличительные черты. К ним относятся:

МАСКА.
Маска скрывает уродливое лицо со шрамами и искривлённый нос. Даже его собственная мать была напугана, впервые увидев сына. С раннего детства он зарабатывал на жизнь как цирковой уродец.

КОЖА.
Ужасная пожелтевшая кожа туго обтягивает его лицо и кисти рук.

РУКИ.
Его ледяные руки пахнут смертью.

ТЕЛО.
Эрик, призрак Оперы, очень худой. Его тёмный костюм свободно сидит на нём, болтаясь на костлявом теле.

Где обитает?
Странный призрак терроризирует персонал Парижской оперы в романе Гастона Леру "Призрак Оперы", написанном в 1910 году.


Вот такая интерпретация персонажа. Несмотря на то, что в общем все факты написаны верно (за исключением небольших неточностей), картина в целом складывается весьма неприглядная - особенно из-за обрезанного финала истории. В такой подаче Призрак Оперы действительно предстаёт перед нами бездушным убийцей и чудовищем, что на самом деле совершенно не так. Говоря откровенно, не хочется, чтобы юное поколение знакомилось с Призраком по этой статье, пусть уж лучше прочитают оригинальный роман или хотя бы посмотрят фильм.

А самое главное наше замечание - к сопровождающей текст иллюстрации. Ибо текст рассказывает о Призраке Оперы из романа Леру, а вот иллюстрация явно преподносит нам вариант, придуманный Эндрю Ллойдом Уэббером. Ни для кого из поклонников истории не секрет, что это "два совершенно разных Призрака", и смешивать их в одну кучу является грубейшей ошибкой.

И напоследок покажем вам ещё несколько иллюстраций из этой энциклопедии.

На верх страницы