The Phoenix of the Opera
Sadie Montgomery

Издательство: "iUniverse, Inc."
Дата выхода: 6 марта 2007 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 224 стр.
ISBN: 9780595429660

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Как уже было сказано на общей странице, посвященной данной серии книг, Сэди Монтгомери живет с сыном и мужем в Миннесоте. Она преподает литературу, и "Феникс Оперы" - ее первая книга.

Не могу сказать, что книга плохая. Для учителя литературы - вполне грамотная, добротно написанная. Однако она перегружена литературными приемами - приводится много писем героев друг другу, некоторые главы (странно, почему не все) снабжены эпиграфами, в основном, цитатами из Эдгара По. Основная проблема текста - крайняя многословность, одно и то же пережевывается по несколько раз, что не очень помогает развитию сюжета.

В тексте перемежаются POV персонажей, трудно отследить, когда договорил один и вступает следующий. Также в тексте - курсивом - вставлены мысли персонажей, в начале они хаотичны, без знаков препинания, этакий поток сознания, читать очень трудно. Кроме того, эпизоды идут то от первого лица, то от третьего, то в прошедшем времени, то в настоящем. Хаотично и несколько небрежно.

Монтгомери использует французское выражение "ma petite", маскарад у нее носит название "марди-гра" - это празднество, которое происходит в американском штате Луизиана, а вовсе не во французском Париже. Кроме того, Эрик и Кистина цитируют друг другу стихотворение Шелли, английского поэта.

В тексте вообще нет никаких отсылок ко времени действия, к эпохе. Разве что шпаги, на которых дерутся Рауль и Призрак.

В общем и целом, от других подобных книг эту отличает разве что приличный язык и более или менее динамичное повествование. Здесь, во-первых, рассматривается не часто встречаемая в фанфикшене пара - Призрак и Мег, интересный поворот событий - когда Призрак попадает в тюрьму, также не часто авторы рисуют Рауля положительным героем.

Начинается все с очень коротенького слова автора, в котором Монтгомери благодарит своих первых читателей, упоминает Гастона Леру и "Красавицу и Чудовище". Упоминание Леру делу не помогает, потому что местный Призрак - плоть от плоти Батлера из фильма Шумахера.


Осторожно, спойлеры!



История начинается там, где заканчивается фильм. Год 1870. Толпа пришла в подземное жилище Эрика, и тот едва спасся через черный ход. Там он собрался умирать, но его нашла Мег и принялась заботиться, пока Эрик - а Мег узнала, что его зовут Эрик, - не пошел на поправку. Мег заразилась от него лихорадкой, и ему пришлось идти за мадам Жири, которая здесь носит имя Мадлен, чтобы та позаботилась о дочери.

Далее Монтгомери кратко касается истории спасения Эрика из цирка. Выясняется, что в то время мадам Жири было 16 лет, Эрику - 10 или 11, и все это имело место 19 лет назад. Отсюда легко высчитать возраст и Эрика, и мадам Жири, и Мег, если учесть, что Мег родилась через год после того, как Эрик поселился в оперном театре.

Рауль привел Кристину к себе домой, представил родителям. Те, конечно, были не в восторге, но жениться сыну не запретили. Впрочем, свадьбу пришлось отложить - у Рауля умерла мать. Старый граф пережил ее не намного, успев только порадоваться рождению внука, который появился на свет спустя положенный срок после свадьбы.

Тем временем Призрак пришел в себя и внял настойчивым просьбам Мег научить ее петь. Как Кристина петь она не могла, но он сделал всё, что мог, и в итоге в короткий срок она стала примой в Опера Националь. Она была бы примой и в Опера Популер, но только театр сгорел, и отстраивать заново его пока никто не собирался.

Мег сначала ничего не рассказывала Кристине о том, кто ее тайный учитель, но потом созналась. Эрик же всё никак не может оставить мысли о Кристине.

Рауль не собирается терпеть присутствие Призрака в своей жизни. Но полиция в лице инспектора Леру не может пока поймать преступника.

Однажды Рауль возвращался из гостей, и на него напали воры, ранили его, но Призрак появляется поблизости и спасает графа, а затем убегает, сунув раненому Раулю за пазуху записку, которую обнаруживает Кристина. В записке Эрик намекает Раулю, что тот кое-что должен Эрику за спасение жизни - и это "кое-что" пусть будет разрешением Кристине посещать могилу её отца и петь там. С таким намеком, что-де он, Эрик, будет там слушать это ангельское пение. Все невинно. Но Рауль почему-то не только не соглашается, напротив, пишет гневную записку Эрику с тем, чтобы он оставил их с Кристиной в покое.

Тем временем Мег приезжает в дом де Шаньи погостить. Там как раз бал-маскарад, и они с Кристиной одеваются в одинаковые платья, чтобы обмануть Рауля и дать Кристине возможность потанцевать с Эриком. А позже это платье обманывает уже Эрика - Мег вместо Кристины предлагает ему себя и отдается под покровом ночи. Эрик осчастливленный уходит, а Мег рассказывает Кристине, что она сделала. Кристина в ужасе.

Позднее, через письма, которыми обменялись Мег и Кристина, становится ясно, что Эрик, больше не получивший от Кристины никаких реверансов, абсолютно не понимая, что происходит, встретил её в саду и накинулся, повалил на землю и чуть не взял силой. Но не довел дело до конца, потому что сообразил, что тело, которое он любил на маскараде, отличается от тела Кристины.

Подтверждение своей догадки он получил чуть позже, когда выпроводил из гримерной Мег настойчивого поклонника и слегка погладил девушку по шее - нащупал родинку, которая и открыла ему глаза на произошедшее.

Конечно, он тут же побежал писать покаянное письмо Кристине, а у той, между прочим, возникли некоторые проблемы с личной жизнью, правда, в итоге они с Раулем все преодолели.

Эрик решил срочно выдать Мег замуж, подыскал ей мужа, пригрозил, что если она откажется, он прекратит опекать её и помогать делать карьеру.

Эрик и Рауль снова, как в старые добрые времена, дерутся на дуэли, никто не выиграл, Эрик убегает и прячется в монастыре, где его опекает старая мать-настоятельница, учит играть в шахматы и очень грамотно подводит к мысли, что Бог любит Эрика. Эрик в свою очередь рассказывает о том, что мать подарила ему обезьянку (ту, которую он в фильме приладил на шкатулку в цирке), оставила его возле цирковых шатров и ушла. Насовсем. Травма детства.

Тем временем Кристина и Рауль потеряли ребенка. Кристина впала в депрессию, и Эрик решил радикально взять дело в свои руки - он украл Кристину из-под носа Рауля, оставив записку, гласящую, что если кто сунется к ним, он даст Кристине яду и выпьет сам вторую порцию.

Инспектор Леду нашел старые планы подвалов и катакомб и собирается организовать облаву. Рауль простит повременить.

Эрик заглядывает к Мег, она предлагает ему себя - "без масок", они занимаются сексом, и наутро их застает мадам Жири.

Эрик проводит довольно жестокую терапию, и Кристина приходит в себя. Он собирается отправить ее домой к Раулю, когда полицейская облава находит его жилище, хватает Призрака и, от души избив, отправляет в тюрьму.

Там над ним издеваются, не дают пить, бьют и всячески навешивают всех собак, хотя он признается только в убийстве Жозефа Буке и еще 11 человек, погибших, когда упала люстра.

Рауль, понукаемый Кристиной, организовывает для Эрика приемлемые условия существования, затем - тайную свадьбу с Мег, потом адвоката (не помогает, потому что после судебного заседания вердикт - виновен и приговорен к повешению), а в конце - и план спасения.

Ему организовывают фиктивную виселицу, чтобы для публики он был как бы повешен, а на деле - спасен.

Так и происходит. Рауль доводит дело до конца и вывозит Эрика из Парижа, где тот воссоединяется с Мег и уезжает в карете графа в светлое будущее с женой. Подальше от Кристины.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы