Мои друзья с планеты "Игрушек"
Автор: Наталья Юрьевна Риттина
Издательство: Бослен, Москва
Дата выхода: 2011 г.
Художник: Мария Спехова
Твердый переплет, 256 стр.
ISBN: 9785911871352

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Материал из частной коллекции Елены ди Венериа.
Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!



"Младенцы" (земляне, прим. Е. ди В.) сконцентрировали всю данную им деятельную силу и
активность, все виды духовной одаренности и творческий талант на достижении материального
изобилия и создали, таким образом, непреодолимые препятствия для собственного духовного
роста и, соответственно, гармоничного развития своей цивилизации!"

В первой части книги описывается планета в созвездии Единорога, на которой живут люди, чистые душой и прекрасные на лицо. Они входят в состав межгалактического совета и ведут наблюдения за "младенцами", как они называют жителей планеты Земля. Себя они называют "игрушкианцами", т. к. внедряются на Землю под видом игрушек и ведут воспитательную работу по возвращению землян на путь духовности. Объектов для воздействия они выбирают по обширной картотеке, черпая информацию из досье, собранного на каждого жителя планеты. Если у ребенка в анамнезе любовь к деньгам, славе и т. д., к нему "игрушкианцы" не приходят, считая, что таких детей не воспитаешь.

"Они надеялись найти на земле людей, чье внутреннее существо противилось бы алчности, корысти, зависти и агрессии, и, если в каждом новом поколении на Земле будут рождаться дети, чьи души смогут противостоять господствующему в обществе и природе закону "взаимного пожирания", Земля не исчезнет из Мирового пространства – совершенные души помогут сохранить на планете необходимое духовное равновесие!"

Однажды "игрушкианец" Птуша получила задание – найти себе питомца и отправиться к нему. Она взяла с собой друга по имени Попипу. На Земле они приняли облик тряпичных кукол – смешных мальчика и девочки – и внедрились в дом Маши К. По всей видимости, родители у Маши – не бедные люди, поскольку в доме у них есть даже чердак, а Маша в свои двенадцать лет ходит в школу с углубленным изучением итальянского языка, а на досуге покупает кукол. Не просто кукол – а весьма дорогих, коллекционных, чьи лица и наряды повторяют каких-то знаменитых людей или персонажей. Так, у нее живут Клеопатра, королевы Виктория и Изабелла, Джек Воробей из фильма "Пираты Карибского моря", коллекционные куколки – антропоморфные кошечки, а также Призрак Оперы и Кристина – выполненные по мотивам мюзикла Уэббера.

"Если вам довелось посмотреть популярный мюзикл "Призрак Оперы" или прочитать роман Гастона Леру,
то вы должны помнить, что история сложных взаимоотношений между юной певицей и ее неординарным
учителем, которого все называли Призраком Оперы, закончилась трагически, главным образом для Призрака,
поскольку перспективы Кристины в конце романа казались вполне оптимистичными. Красавица певица
удачно вышла замуж за друга детства – виконта Рауля де Шаньи, стала графиней, счастливой женой и
матерью, тогда как ее мрачный учитель умер в подвалах Парижской оперы от тоски по ней.

Кукольная пара - Кристина и Призрак Оперы - были в свадебных нарядах! Вероятно, ее создатели решили изменить "несправедливый" финал романа и "не захотели" "выдавать" талантливую красавицу певицу замуж за милого, но скучного виконта. Я была потрясена, когда впервые увидела этих кукол!

…Кристина – в роскошном белом платье со множеством кружевных оборок, в длинной ажурной фате – нежно опиралась на крепкую руку сумрачного маэстро, который выглядел настоящим щеголем! В черном фраке, в белоснежной батистовой сорочке, черная длинная накидка небрежно накинута на плечи, половину лица скрывает белая маска, придающая облику Призрака таинственность, элегантная черная фетровая шляпа на голове, а в правой руке – изящная трость с набалдашником в виде человеческого черепа со сверкающими сапфирами в глазницах!

В "детской" Кристина и Призрак держались немного обособленно, и, глядя на них, казалось, что окружающие их мало волнуют. Девушка больше всего на свете любила музыку, которую писал для нее маэстро, а он любил только Кристину!"


Птуша открывает Маше тайну (хотя это строго запрещено Советом) о том, что ее новые игрушки на самом деле инопланетные существа, и оживляет все игрушки в детской комнате. Правда, то, что игрушки живые, знает только Маша.

"Птуша неожиданно появилась на пороге гостиной "английского домика", где жили Кристина и ее гениальный учитель.
... Несмотря на ранний час, девушка уже успела выполнить специальные упражнения для голоса
и порепетировать с маэстро вокализы. Маэстро сидел в кресле и читал, а Кристина играла на рояле вальсы Штрауса.
- Доброе утро! - Птуша, не церемонясь, подошла не спеша к роялю.
Девушка перестала играть и боязливо оглянулась на своего учителя. Маэстро отложил книгу
и сумрачно оглядел с ног до головы незваную гостью. Его цепкий взгляд мгновенно ухватился
за веселую надпись на нагрудном карманчике на сарафане незнакомки "Пьяная птичка".
"Какая вульгарная особа!" - брезгливо поморщился он.
- Кто это? - спросил маэстро у Кристины по-французски.
- Не знаю - тоже по-французски ответила девушка.
Незнакомая речь показалась Птуше забавной! Она понятия не имела, на каком языке они говорят.
Как известно, перед тем как отправиться в экспедицию на Землю, Птуша потрудилась выучить
лишь русский. Тем не менее Птуша бойко продолжила разговор."

Птуша ведет себя как не слишком хорошо воспитанный ребенок. Притворяется больной, дразнит Призрака, напивается с пиратом… Выглядит это не слишком привлекательно, этакая облегченная версия Карлсона. Но, возможно, таким образом Птуша проводит эксперименты, чтобы вызвать у Маши определенные реакции.

"Трость маэстро, надо сказать, вещь весьма примечательная – один лишь набалдашник в виде
человеческого черепа производил на всех обитателей "детской" неизгладимое впечатление!

Череп таращил на Птушу сапфировые глаза. Девочка рывком дотянулась до трости и удачно
ее подхватила. Ей удалось вывернуться и ударить маэстро массивным набалдашником прямо
в живот. Маэстро охнул, обмяк и выпустил свою жертву из рук. Птуша резко от него
отскочила на значительное расстояние.
- Псих! - выкрикнула она."

Призрак Оперы в книге несколько раз описан как "сумрачный" и часто зовется "маэстро". Он и Кристина сперва не говорили по-русски (этот язык был признан международным в детской), и это привело к недоразумению, когда Птуша пришла к ним знакомиться. Потом Кристина выучила язык, и они с Птушей подружились.

Птуша решила поставить пьесу под названием "Панталоны моей бабушки", нечто среднее между опереттой и водевилем на вольный сюжет. Она попросила маэстро написать музыку, но была осмеяна и изгнана. Тогда писать музыку взялась Кристина. У Птуши и маэстро произошло столкновение, после которого Призрак пошел мириться и даже отдал в качестве реквизита для пьесы свою шляпу. Произошло это почти в финале книги.

Затем был финальный эпизод приключений Птуши – она обиделась на Машу и ушла с Джеком Воробьем пиратствовать. Еле выбравшись из опасного приключения, она вернулась в детскую.

Чем закончилась (и закончилась ли уже) ее миссия по воспитанию в Маше духовности, в книге не рассказывается.


Мотивы воспитания доброты и прочих добродетелей, на которые делался упор в начале книги, в середине уже сильно завуалированы, а в конце почти сходят на нет.

При сквозном сюжете (миссии Птуши и Попипу на Земле) книга состоит из отдельных эпизодов про какие-нибудь куклы. В начале книги пространно повествуется о родной планете Птуши. Это повествование написано довольно сложным языком, полным сложноподчиненных предложений с изобилием выражений, присущих серьезным докладам. Приключения игрушек описаны более понятным, легким языком.

Еще в книге масса информации, например, про Древний Египет или английскую королеву Викторию. Информация не вписана в сюжет, просто дается как справочный материал. Вся книга снабжена массой сносок. Они очень красиво оформлены (вы можете увидеть это, увеличив картинку справа), однако, на мой взгляд, воспринимаются тяжело из-за обилия.

Надо отметить, что издание прекрасно оформлено, отличная полиграфия, яркие иллюстрации. Сам же текст представляется интересным, но несколько сомнительным.

На верх страницы