Название: The Phantom of the Opera # 1
Автор и иллюстратор: Дюран (Duran)
Колорист обложки: Скотт Бизер (Scott Bieser)
Главный редактор: Крис Ульм (Chris Ulm)
Издательство: "Eternity Comics"
Дата выхода: июнь 1988 г.
Формат: мягкая обложка, 32 стр.

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть их в увеличенном размере.

"Eternity Comics" - калифорнийское издательство, выпускавшее комиксы с 1986 по 1994 год. Большинство комиксов они выпускали сериями (например, серия комиксов "Dark Wolf" насчитывает 14 томов, а "Ex-Mutants" - 19 томов). Однако некоторые выпуски так и не превратились в серию, и "Призрак Оперы" относится к их числу. В июне 1988 года был выпущен первый номер "The Phantom of the Opera", и он остался единственным.

Стоит ещё отметить, что данная адаптация, придуманная и нарисованная Дюраном, впервые была опубликована в третьем номере журнала "Scream" ("Крик"), и комикс издательства "Этернити комикс" стал уже второй её публикацией.

Из недостатков комикса стоит отметить лишь низкокачественную газетную бумагу. Тем не менее, комикс превосходно нарисован, детали интерьера, мимика – тонкие линии, четкость исполнения. Рисунок на листе хорошо скомпонован, костюмы, антураж – примерно соответствуют эпохе. Текста очень много, его обилие иногда мешает воспринимать картинку в целом. В тексте много курсива – для обозначения флешбеков. А также очень, очень много слов выделено жирным – чтобы подчеркнуть их важность. Их количество напоминает письма романтических барышень позапрошлого века, чьи письма также изобиловали выделениями, подчеркиваниями и восклицательными знаками.

На малом количестве страниц удалось уместить только историю Кристины-Призрака-Рауля, начиная от маскарада и заканчивая кончиной Призрака. Отсутствуют Карлотта, директора, падение люстры, но сюжет драматичен, держит внимание читателя и сконцентрирован на самой важной линии романа. Что особенно радует – сохранены мелкие подробности, практически цитаты.

Комикс состоит из двух глав. В первой рассказывается содержание тринадцатой главы романа Леру, а во второй – события последних глав.

В общем и целом – весьма достойная, качественно сделанная вещь.


Страницы комикса из личной коллекции Елены ди Венериа. Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


В Гранд Опера, несмотря на дождь, собралась изысканная публика – все они веселятся на маскараде. Особенно привлекает внимание персонаж в костюме, на плаще которого написано: "Не прикасайся ко мне. Я – Красная Смерть!" Конечно, нашелся смельчак, который потянулся к плащу, но персонаж схватил его костлявой рукой и сломал бедняге запястье.


За персонажем наблюдает Рауль де Шаньи. Его находит Кристина и тащит за собой. Рауль недоумевает – к чему эта таинственность, эти костюмы, записка, которую Кристина прислала ему днем… Кристина отмалчивается. В разговоре всплывает таинственный "он", который стоит между влюбленными. Кристина отказывается давать пояснения, Рауль же хочет найти "его".

Расстроенный, Рауль уходит из театра, но, прогулявшись, все-таки возвращается. Он заглядывает в гримерную к Кристине. Девушка пишет какую-то записку, затем начинает петь арию из "Ромео и Джульетты". Ей вторит голос из-за зеркала. Когда Рауль врывается в гримерную, Кристины в ней уже нет.

На следующий день Рауль является в дом к Кристине, где пытается вразумить ее, призывая на помощь матушку Валериус, которая в данном комиксе названа матерью Кристины. Кристина просит Рауля никогда не упоминать имени "голоса", а то, что у нее на пальце золотое кольцо – не его, Рауля, дело.

На завтра Кристина и Рауль встречаются в театре, и Кристина ведет его на крышу, где по ее словам, их никто не услышит.

Кристина начинает рассказывать.

Вначале для нее был только голос. Его таинственный обладатель стал учителем пения, и мастерство Кристины поднялось на небывалую высоту. Однажды она пела так, что впала в экстаз (как раз тогда ее видел Рауль в гримерной). И внезапно смогла пройти сквозь зеркало. Там ее ждал мужчина в плаще и маске. Он отнес ее в лодку, они переплыли подземное озеро – и оказались в доме.


Комната, куда таинственный незнакомец отнес Кристину, была уставлена цветами – с розовыми лентами и в пошлых корзинках. Кристина заснула.

Утром, осматривая дом, она обнаружила комнату, в которой стоял гроб, а одну из стен занимал орган. Эрик, так назвался в первую встречу незнакомец, играл на инструменте. Кристине нестерпимо захотелось посмотреть, что под маской.

Она сорвала маску… и дальше почти слово в слово повторяется сцена из книги, когда Эрик схватил Кристину за руки и ее ногтями царапал себе лицо.

Потом Эрик играл "Триумф Дон Жуана", и Кристина прониклась этой музыкой и сказала Эрику, что при ней он может больше не прятать свое лицо под маской.


Покидая крышу, Рауль и Кристина столкнулись с Персом – загадочным человеком, который, кажется, больше против Призрака, чем за него.

На следующий день Кристина играла в "Фаусте", а после представления влюбленные договорились бежать из Парижа. Но когда Рауль зашел в гримерную девушки, вместо Кристины там был Перс.

Вооружившись пистолетами, Рауль и Перс открыли тайный проход через зеркало и отправились в дом Эрика. Попали они в комнату пыток.

Эрик тем временем провозглашает, что он устал мыкаться по подвалам, он хочет жить нормальной жизнью, иметь жену…

Когда он оставляет Кристину одну в комнате, ее окликает Рауль из комнаты пыток. К сожалению, Эрик понимает, что у него гости, и ставит Кристине ультиматум.


Рауль и Перс обнаружили люк в полу. Они решили, что это путь к спасению, но это путь к пороховым бочкам.

Эрик предлагает Кристине выбрать между скорпионом и кузнечиком. Разумеется, она выбирает скорпиона, и бочки с порохом заливает вода.

…Когда Перс очнулся, он обнаружил, что лежит на кушетке, а на другой кушетке спит Рауль. Эрик рассказал Персу, что они с Кристиной говорили, и затем он поцеловал ее в лоб, а она плакала. Он оставил ей золотое кольцо как свадебный подарок. Она поцеловала его тоже в лоб, и Эрик отпустил всех.

Через три недели в газете появилась заметка: "Эрик умер".

На верх страницы