Другое название фильма: "Phantom of the Cinema"
Производство: Century Films, Movie Partners, США.
Режиссер: Марк Херриер (Mark Herrier), Алан Ормсби (Alan Ormsby).
Сценарий: Митчел Смит (Mitchell Smith), Алан Ормсби (Alan Ormsby).
Дата выхода: 1 февраля 1991 г.
Продолжительность: 91 минута.

Продюсеры: Ашок Армитадж (Ashok Amritraj), Гэри Гоч (Gary Goch),
Торбен Джонк (Torben Johnke), Боб Кларк (Bob Clark).
Композитор: Пол Заза (Paul Zaza).
Оператор: Ронни Тейлор (Ronnie Taylor).
Художники: Питер Мёртон (Peter Murton), Джон Майр (John Myhre),
Хайди Каженски (Heidi Kaczenski), Джерри Трэшер (Jerri Thrasher).

Нажмите на постеры, чтобы посмотреть в увеличенном размере

В ролях: Джилл Скёлен (Jill Schoelen, Мегги), Том Виллард (Tom Villard, Тоби), Ди Уоллес-Стоун (Dee Wallace-Stone, Сьюзан), Дерек Райдл (Derek Rydall, Марк), Мэтт Фоллс (Matt Falls, Лэньярд Гейтс), Синди Таварес-Финсон (Cindy Tavares-Finson, Глория Гейтс), Тони Робертс (Tony Roberts, мистер Дэйвис), Фредди Симпсон (Freddie Simpson, Тина), Мальколм Дэнар (Malcolm Danare, Бад), Эллиот Херст (Elliott Hurst, Леон) и др.

Слоган фильма:
Buy a bag, go home in a box. (Купи попкорн в бумажном пакетике, домой поедешь в деревянном ящике.)


Обложки DVD:














"Попкорн", также известный как "Phantom of the Cinema", - типичный фильм ужасов восьмидесятых годов. Местами действительно жуткий, местами нелепый, в общем и целом он производит довольно неплохое впечатление - если вы, конечно, любите фильмы такого рода.


Постер с другим названием


Любопытно, что само название фильма было связано с тем эпизодом, который впоследствии был вырезан и не вошел в окончательную версию, однако название "Попкорн" настолько нравилось производителям фильма, что они его все-таки решили оставить.

Для поклонников "Призрака Оперы" фильм интересен не только своим сюжетом (о котором чуть ниже), но и актерским составом. Джилл Скёлен, сыгравшая главную героиню Мегги, двумя годами раньше, в 1989 году, сыграла Кристину в фильме Дуайта Литтла Призрак Оперы, главную роль в котором исполнил Роберт Энглунд. А Дерек Райдл известен нам по фильму The Phantom of the Mall, в котором он сыграл главную роль - Эрика, Призрака торгового центра.

Еще одна любопытная особенность: все три фильма ужасов, которые по сюжету демонстрировались в старом кинотеатре "Dreamland", на самом деле выдуманы создателями "Попкорна" и были сняты специально для него. Это фильмы "Комар!" ("Mosquito!"), "Нападение удивительного электрического человека" ("Attack of the Amazing Electrified Man") и "Вонь" ("The Stench"). Итак, на момент создания "Попкорна" таких фильмов не существовало. Однако спустя четыре года, в 1995 году, был снят... фильм "Комар", некоторые сюжетные ходы которого почти в точности повторяют сюжетные ходы выдуманного создателями "Попкорна" фильма "Комар!" Что это - совпадение, или же компании, выпустившие фильмы, договорились друг с другом, - мы не знаем, оставим это на их совести.

Зато в фойе кинотеатра можно увидеть афиши самых настоящих фильмов ужасов: "The Tingler", "The Incredible Melting Man" и "Sólo con tu pareja".

Сам кинотеатр "Dreamland" - это на самом деле здание "The Ward Theatre" в Кингстоне. Да-да, съемки фильма проводились на Ямайке! Именно поэтому подростки в фильме слушают музыку регги.

Кстати, в прокате США фильм не то чтобы провалился, но шел с гораздо меньшим успехом, чем рассчитывали его создатели. В результате во многих странах ведущие кинотеатры даже отказались его покупать.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Главную героиню, Мегги, постоянно мучают кошмары: она видит языки пламени, маленькую девочку, за которой гонится некто с длинным изогнутым кинжалом, затем видит, что жуткий преследователь лишается своего лица, его голова превращается в череп... Эти свои кошмары девушка использует довольно практично: она пишет по ним сценарий к фильму, который собирается снять вместе с еще несколькими студентами своего университета. Девочку из своих снов она называет Сарой.

Поскольку факультет кино в университете считается одним из самых "нищих", руководителю студенческой съемочной группы, мистеру Дэйвису, приходит в голову гениальная идея: они запустят ночное шоу ужасов, в ходе которого будут показаны три старых фильма 50-60-х годов, а вырученные деньги пойдут на развитие факультета и помощь студентам в реализации собственных проектов.

На резонный вопрос студентов, кто вообще пойдет смотреть старые ужастики, мистер Дэйвис отвечает, что фильмы будут демонстрироваться с интересными нововведениями (пожалуй, то, что он предлагает, можно было бы назвать предвестниками технологии 4D). Среди этих нововведений есть как довольно безобидные (подача в зал запахов, "иллюстрирующих" фильм), так и те, которые в реальной жизни никто бы не пропустил из-за повышенной опасности - например, подведение к креслам зрителей электротока.


"Фестиваль ужасов" собираются поставить в старом кинотеатре со звучным названием "Dreamland" - "Страна грез". Мистер Дэйвис, рассказывая об истории кинотеатра (разумеется, раньше тот был обычным драматическим театром), не случайно сравнивает его с домом Ашеров. Выясняется, что через три недели кинотеатр собираются снести, и студенческий фестиваль ужасов - последнее мероприятие, которое пройдет в его стенах.


Владелец магазина кинореквизита предоставляет студентам все, что потребуется для проведения фестиваля. Ребята приводят кинотеатр в порядок, выметая оттуда горы мусора и приводя в рабочее состояние старые автоматы (среди прочих нам отдельно демонстрируется автомат для производства попкорна - видимо, для того, чтобы хоть как-то оправдать название фильма). Повсюду развешиваются "ужастиковые" декорации и готовится специальное оборудование - для подачи в зал запахов (среди которых присутствуют замечательные запахи "дохлой собаки" и "раздевалки") и для "легкого" удара током зрителей.


Полностью подготовив кинотеатр к ночному фестивалю, студенты обнаруживают среди оставшегося реквизита старую пленку с какой-то записью. На крышке коробки написано "Не открывать!" - что, разумеется, лишь подстегивает любопытство ребят. На пленке обнаруживается запись следующего содержания: некто жутким шепотом без конца повторяет: "Я - Властелин! Я - Властелин!.." и через некоторое время начинает кого-то призывать, сдирая с себя волосы с кожей буквально до черепа. Мегги хмурится - что-то ей кажется знакомым. Точно! Это же тот самый тип из её снов, чья голова превратилась в череп!

Записанный на пленке мужчина - теперь уже не остается никаких сомнений, что это тот самый главный кошмар из ее снов - продолжает призывать Нечто "войти в него и остаться в его голове". После чего берет длинный изогнутый кинжал, подходит к лежащей на столе женщине... Мег не выдерживает и теряет сознание.


Придя в себя, Мегги начинает расспрашивать руководителя группы об этом фильме. Мистер Дэйвис рассказывает студентам, что "Властелин" был снят в шестидесятых годах одним известным режиссером, Лэньярдом Гейтсом. В ту пору среди хиппи была мода колоться ЛСД и снимать авангардные фильмы. Однако затем фильмы Гейтса перестали пользоваться успехом, однажды его даже освистали. "Властелин" стал его последней работой, он снял фильм весь, кроме последнего эпизода, а последний эпизод разыграл перед публикой: убил всю свою семью в присутствии зрителей, затем поджег кинозал и запер там двери. Считается, что сам он тоже там погиб. После такого душещипательного рассказа студенты дружно решают убрать фильм назад, на склад реквизита.


Вечером Мег рассказывает о случившемся матери. Сьюзан явно напугана ее рассказом, она предлагает дочери бросить затею с фестивалем, купить билеты и уехать куда-нибудь в путешествие. Мегги, разумеется, не соглашается и уходит спать. Раздается телефонный звонок. Сьюзан поднимает трубку и слышит голос Властелина. Он сообщает ей, что давно ждёт её, сейчас всё изменилось: когда-то властвовали над ним, теперь он сам хочет получить власть. Он предлагает Сьюзан встретиться в кинотеатре и кое-что обсудить.


Сьюзан, прихватив с собой пистолет, отправляется посреди ночи к кинотеатру. И тут начинается мистика: на афише у входа сами собой отваливаются все буквы, составляющие название фестиваля, и вместо них появляется слово "Властелин". Двери кинотеатра сами собой распахиваются, и Властелин громко сообщает, что хочет возмездия - смерти всех тех, кто пытался остановить его 15 лет назад. Сьюзан видит его лицо на экране, после чего он со смехом ей говорит: "Прощай, Сьюзан!".

В темном зале вокруг неё бегают какие-то тени, раздаются страшные звуки... В этой ужасной обстановке Сьюзан в панике стреляет в какую-то фигуру, но затем на неё набрасывается Властелин.


Итак, фестиваль начинается. В кинотеатр набивается толпа студентов в страшных костюмах и масках - создается впечатление, что это не студенческий кинофестиваль, а Хэллоуин.

Мег сидит в кассе, продает билеты. Ее бывший парень, Марк, приходит уже с новой подружкой - ему надоело ждать, когда Мег забудет о своём сценарии и обратит внимание на него. Расстроенная Мег продает билет следующему жуткому посетителю - и тот вдруг называет ее именем "Сара" (так зовут девочку из ее снов) и напоминает ей о фильме "Властелин". Мег оставляет пост и бросается за ним в погоню.


Перед началом первого фильма зрителям демонстрируется веселый мультяшный ролик о важности попкорна во время просмотра фильма - ибо попкорн и американское кино неотделимы друг от друга. (Увы, грустная истина). Первый фильм - "Комар!" - включает в себя первую фирменную "примочку" - 3D-эффект. Фильм идет своим чередом, гигантский комар терроризирует округу, студенты хохочут, а руководитель группы, мистер Дэйвис, готовит им сюрприз - огромную радиоуправляемую модель комара с подсветкой, которую и запускает в зал в самый кульминационный момент. Что и говорить, номер проходит на ура. В зале визг и хохот.


Однако затем мы видим, как кто-то перехватывает радиоуправление комаром, и огромная фигура обрушивается на самого Дэйвиса, убивая его. Убийца во время пафосно-патриотического финала фильма быстренько уволакивает труп к себе.


Тем временем Мегги, которая не сумела догнать Властелина - она уже догадывается, что это был каким-то чудом выживший 15 лет назад Гейтс, - обращается к своему преподавателю Тоби, говоря ему, что видела Гейтса. Тот сначала не верит, но потом задумчиво сообщает, что тело Гейтса после пожара так и не опознали. После чего он уходит с обещанием разобраться, а Мег остается в аппаратной. К ней в аппаратную пробирается Марк, оставивший свою новую подружку в зале. Мег делится с ним своими догадками и сомнениями. Они приходят к выводу, что Сарой звали маленькую дочку Гейтса. Но почему он называет Сарой её, Мег?

Возвращается Тоби, который так никого и не нашел, он ругает Мег за глупую шутку. В общем, так и не придя ни к какому выводу, ребята уходят смотреть следующий фильм - "Нападение удивительного электрического человека". Фишка этого фильма, придуманная организаторами, - во время тех сцен, где электрический человек проявляет свои способности, некоторых зрителей бьет током (руководит этим один из студентов, который сидит в операторской за специальным пультом).


А убийца тем временем, сняв слепок с лица убитого Дэйвиса, готовит себе... маску! Таких масок у него уже десятки - они позволяют ему принимать облик того или иного человека.


Мегги, прослушивая свой диктофон, на который она надиктовывает свои сны и заметки к сценарию, вдруг слышит голос Властелина-Гейтса, сообщающий ей, что вся её прежняя жизнь - только сон, она должна проснуться, она в его власти.

Одна из девушек, Тина, отправляется искать мистера Дэйвиса и... обнаруживает его! Он за кулисами убирает чучело комара. Фальшивый Дэйвис манит её к себе, и Тина подходит с радостью - оказывается, у нее с преподавателем роман. Она начинает соблазнять его прямо за кулисами, но во время поцелуя свежесделанная маска приклеивается к ее губам и обнажает лицо Властелина - а лицо это больше похоже на череп. (Привет роману Леру?) Разумеется, после этого он убивает Тину.


Мег с Марком пытаются найти мистера Дэйвиса. Тем временем убийца проникает в операторскую, где дежурит за пультом электрошока один из студентов, и убивает его с помощью всё того же электротока. Во всем кинотеатре гаснет свет. Пока группа студентов пытается наладить электроснабжение, зрителей развлекает приглашенный оркестр, поющий что-то в стиле регги. (Электрогитарам отсутствие электричества почему-то не помеха, да и подсветка в зале откуда-то берется).


Мегги заходит в операторскую и обнаруживает там сгоревший пульт управления и... самого Властелина! Он сообщает ей, что она его дочь, и зовут её не Мег, а Сара. В тот вечер, когда он убил свою жену, Сьюзан (она на самом деле приходится девочке не мамой, а тётей) выстрелила в него из пистолета, и Сара успела сбежать. Сьюзан взяла её к себе и воспитала как дочь, дав ей другое имя. Но теперь, говорит Властелин-Гейтс, настало время присоединиться к покойной мамочке. Мег-Сара убегает, попутно вспоминая о произошедшем 15 лет назад.

Мег бежит к своему преподавателю Тоби и рассказывает ему обо всем, что узнала. Гейтс хочет доснять свой фильм и убить её. Тоби говорит, что им стоит обратиться в полицию - но сначала надо разобраться со светом. Они лезут в подвал - и конечно же, там Властелин-Гейтс похищает Мег. В подвале, куда он утаскивает свою дочь и где у него целая коллекция масок, выясняется, что всё это время он скрывался под маской... Тоби, преподавателя на факультете кино! А на самом деле... на самом деле всё оказывается гораздо сложнее.


Итак, Тоби рассказывает Мег, что Лэньярд Гейтс, отец Сары-Мег, на самом деле погиб в том пожаре! А он сейчас лишь притворялся им. В ту роковую ночь он с матерью находился в зрительном зале - его мать была поклонницей Гейтса. И в пожаре его мать погибла, а сам Тоби сильно обгорел, лишившись лица. Он перенес множество пластических операций, но ему это не сильно помогло, в школе его дразнили, лицо приходилось прятать... В общем, парень медленно, но верно сошел с ума.

И вот теперь он решил воссоздать всё то, что произошло 15 лет назад. Но только теперь всё пройдет по-другому, "Гейтсу" никто не помешает - и может быть, мама Тоби останется жива, а сам Тоби не обгорит в пожаре...


Тем временем свет в кинотеатре загорается, и начинается показ третьего фильма с незамысловатым названием "Вонь". Разумеется, основной спецэффект этого фильма, придуманный когда-то Дэйвисом, - подача в зал тех или иных запахов.

Марк пытается найти Мегги, и его новая подружка злорадно сообщает ему, что видела Мег с Тоби - те обнимались в темноте и сейчас, наверное, поехали к нему домой. Марк узнает адрес Тоби (тот живет рядом с кинотеатром) и отправляется к нему домой. Разумеется, вся квартирка у Тоби увешана газетными вырезками, посвященными событию 15-летней давности, снимками из фильма "Властелин", соответствующими фотографиями, а отдельно на болванках висят разнообразные масочки. А фотография Мег утыкана стрелочками от дартса. В общем, жилище оформлено таким образом, что даже Марк может теперь сложить два и два.


Тоби продолжает посвящать Мег в подробности своего плана. Он всё восстановит в точности - и показ, и жертвоприношение... Кстати, Сьюзан оказывается жива! Она полностью закована в гипс и дожидается своего часа в предстоящем действе.


Между тем, Тоби как-то надо дождаться полуночи (чтобы всё в точности совпадало с прошлыми событиями). Поэтому он, оставив Сьюзан и Мег в подвале, идет наверх. Там он благополучно убивает в мужском туалете того студента, что отвечал за подачу запахов, и занимает его место. Он собирается убить вторую девушку, которая работала со студентом в паре, но та вдруг заводит разговор о... Тоби! Что она влюблена в Тоби, но тот почему-то не обращает на неё внимания. Растерявшись, горе-убийца оставляет её в покое и убегает.

В подвале Тоби устраивает истерику насчет того, что у него могла бы быть нормальная, обычная жизнь - с женой, детьми и т. п. (Кстати, именно в этот момент он как никогда напоминает Призрака Оперы). А кто во всём виноват? Конечно, Сьюзан, которая решила спасти свою племянницу. И одним выстрелом уничтожила все его надежды на счастливое будущее.


И вот наступает ответственный момент. Зрители развлекаются, смотря фильм "Вонь", и вдруг вместо этого шедевра на экране появляется фильм "Властелин". А в это время за экраном Тоби колет Мег транквилизатор, чтобы она не сопротивлялась, и начинает действо - он собирается в точности повторить всё, что делал Гейтс: надевает на девушку такое же платье, ставит те же декорации, настраивает камеру, после чего повторяет все движения Гейтса вплоть до мельчайших подробностей.


Когда фильм прерывается, экран поднимается - и зрители видят ту же картину уже вживую. Все замирают в растерянности, но когда Мег начинает звать на помощь, все решают, что так и задумано устроителями шоу - и спокойно садятся на свои места и приветливо свистят, предвкушая интересное зрелище. С бурного согласия зрителей Тоби заявляет, что Мег умрет ровно в полночь - и все начинают дружно считать оставшиеся 30 секунд.


Разумеется, в последний момент появляется спаситель-Марк, испортив бедному Тоби всю задумку. Он летит на сцену на тросе, вызвав замыкание в модели огромного комара. В следующую секунду комар срывается с подставки и падает на Тоби, убив его точно так же, как несколько часов назад мистера Дэйвиса. Тело Тоби качается над сценой, зрители бурно радуются и аплодируют. Хеппи-енд.


На верх страницы