Производство: Fries Entertainment, США
Режиссер: Ричард Фридман (Richard Friedman)
Сценаристы: Скотт Шнейд (Scott J. Schneid) и Фредерик Ульрих
(Frederick R. Ulrich)
Дата выхода: 1 декабря 1989 г.
Продолжительность: 91 минута

Продюсеры: Томас Фрайс (Thomas Fries), Чарльз Фрайс (Charles W. Fries),
Роберт Костер (Robert J. Koster) и Пол Литтл (Paul Little)
Композитор: Стейси Уайдлитц (Stacy Widelitz)
Оператор: Гарри Матиас (Harry Mathias)
Костюмы: Джуди Шварц (Judy B. Swartz)
Художник: Гэри Нью (Gary T. New)
Декорации: Сюзанна Шилд-Польк (Suzanne Shield-Polk)
Грим: Линн Иган (Lynne K. Eagan), Розанна Макильван (Roseanne McIlvane), Мэттью Мангл
(Matthew W. Mungle)

Нажмите на постеры, чтобы посмотреть в увеличенном размере

В ролях: Дерек Райдл (Derek Rydall, Эрик Мэтьюз, Призрак), Кэри Уитман (Kari Whitman, Мэлоди Остин), Роб Эстес (Rob Estes, Питер Болдуин), Джонатан Голдсмит (Jonathan Goldsmith, Харв Познер, управляющий), Морган Фэйрчайлд (Morgan Fairchild, мэр Карен Уилтон), Грегори Скотт Камминз (Gregory Scott Cummins, поджигатель Кристофер Волкер), Пол Шор (Pauly Shore, Баз), Кимбер Сиссонс (Kimber Sissons, Сьюзи), Том Фридли (Tom Fridley, Джастин), Данте д'Андре (Dante D'Andre, пианист), Джон Уолтер Дэвис (John Walter Davis, Девон, охранник), Кен Фори (Ken Foree, Акарди, охранник)

Тэглайны фильма:
Be nice to Eric. Or Eric won't be nice to you. (Не будете вежливыми с Эриком -
Эрик не будет вежлив с вами.)
Shopping will never be the same again! (Шоппинг никогда больше не будет прежним!)


Фильм, снятый в 1989 году Ричардом Фридманом, - это типичный подростковый ужастик, в нем и сняты подростки, и ориентирован он тоже на подростков. Со всеми отсюда вытекающими: слабый, местами страдающий отсутствием логики сюжет плюс секс, драки и убийства со множеством кровавых подробностей. Фильм снят спустя три года после выхода мюзикла Уэббера - и явно позаимствовал кое-какие моменты, начиная от имени и грима главного героя и заканчивая даже легко узнаваемыми фразами ("Things have changed", - говорит Эрику Кристи... ой, простите, Мэлоди в тот момент, когда Призрак полон радужных надежд на их совместное будущее).

В главной роли снялся малоизвестный американский актер Дерек Райдл, на счету которого всего несколько ролей в кино и несколько сценарных работ. Тем не менее Призрака он играет очень прилично для общего уровня фильма. Через два года после работы в "Призраке" он снялся в фильме "Попкорн", еще одном "призрачном" фильме, в паре с Джилл Скёлен, Кристиной из фильма с Робертом Энглундом. Кстати, фильм с Энглундом был снят также в 1989 году. Совпадение? Да, скорее всего, совпадение... Но вот что интересно - у Эрика Мэтьюза и Эрика Дестлера одинаковые наклонности: количество убитых в обоих фильмах примерно равное, вместе эти несчастные жертвы могли бы населить целую улицу... Но по количеству трупов Мэтьюз отстает от своего тезки. Счет 10:8 в пользу Дестлера.

Роб Эстес, исполняющий роль фотографа Питера, известен публике в первую очередь как красавчик из сериала "Мэлроуз Плейс". Он сериальный актер, так же, как и Кэри Уитман, исполнительница роли Мэлоди. После "Призрака" она перешла из киноиндустрии в индустрию телесериалов.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Фильм начинается с того, как некая загадочная личность, лица которой мы не видим, ночью подбирает себе костюм в еще не открывшемся торговом центре. Помимо одежды, он присваивает себе арбалет. За этим занятием его застает охранник - которого неизвестный тут же убивает без каких бы то ни было колебаний.


Итак, в маленьком городке под названием Мидвуд открывается новый торговый центр - Midwood Mall. На открытии присутствуют все видные деятели города, в том числе и мэр - Карен Уилтон, благодаря которой этот центр и был построен. На работу в торговый центр устраивается главная героиня - юная Мэлоди Остин. Тут же она узнает, что на работу взяли и её лучшую подругу Сьюзи.


Во время церемонии открытия Мэлоди замечает приглашенный фотограф, Питер Болдуин, который с первого же взгляда без памяти влюбляется в девушку. А за всем этим через решетку вентиляции наблюдает та же таинственная личность - для ясности сразу назовем его Призраком, как и задумали создатели фильма. Призрак отмечает в календаре памятную дату - 4 июля. День Независимости и день открытия торгового центра. После этого он делает себе маску, вырезав часть лица у пластикового манекена.


В этом же торговом центре - вернее, в одном из его баров - работает друг Мэлоди и Сьюзи, парень по имени Баз. Девушки заказывают у него мороженое - и в этот момент к ним подходит мэр Карен Уилтон в сопровождении репортера и фотографа Питера. Узнав, что девушки только что устроились сюда на работу, она предлагает им сфотографироваться с ней и поместить эту фотографию в газету с заголовком "Новый торговый центр - новые рабочие места". Девушки с радостью соглашаются - они в восторге от мэра.


Когда мэр уходит, Питер догоняет Мэлоди и в попытке завязать разговор вспоминает давнюю историю - он помнит, что Мэлоди была связана с крупным делом, когда ровно год назад на месте этого самого торгового центра сгорел дом, и в огне погиб парень Мэлоди - Эрик Мэтьюз, а также его родители. Мэлоди тогда заявила, что видела поджигателя, но ей никто не поверил. Питер выражает ей своё сочувствие по поводу гибели Эрика. И тут Мэлоди находит у себя в шкафчике цветы - точно такие же, какие ей дарил Эрик.


Тем временем Призрак (все уже поняли, что это и есть тот самый Эрик), перебираясь по вентиляционным ходам, наталкивается на электрика, только что починившего вентилятор. Призрак тут же убивает электрика с особой жестокостью - засунув его головой в этот самый вентилятор.
На следующий день Мэлоди и Сьюзи приступают к работе. За переодевающимися в раздевалке девушками через камеры подглядывает один из охранников (разумеется, девушки даже не подозревают о наличии камер в раздевалке, поэтому охранник получает море удовольствия от процесса). Призрак приходит в ярость, он заманивает сластолюбца в подсобку и придавливает автопогрузчиком к трансформатору. Казнь показана во всех подробностях, выглядит это крайне неприятно (в частности, от тока высокого напряжения у охранника выскакивает глаз).


Управляющий, Харв Познер, разговаривает с мэром о том, какой золотой жилой является этот торговый центр и говорит, что у него есть план, как получить с него еще больше денег. Мэр напоминает ему о том, что центр построен только благодаря её помощи, и намекает, чтобы он не забыл поделиться. Когда мэр уходит, Призрак сбрасывает тело охранника прямо на стол к управляющему, глаз приложен отдельно. На груди охранника красуется большая табличка "Око за око".


Вечером после работы Мэлоди садится в свою машину и находит там подарок - то платье, которое днем так понравилось ей в магазине, однако купить его она не могла, поскольку все деньги она откладывает на колледж. Однако тут выясняется, что машина у Мэлоди не заводится. Девушка выходит и открывает капот, пытаясь что-то там разглядеть в темноте, и в этот момент на неё набрасывается неизвестный в черной маске. Призрак-Эрик тут как тут - он стреляет в насильника из арбалета, и тот, раненый в плечо, убегает. А к Мэлоди подбегает мэр Карен Уилтон, она успокаивает девушку и выслушивает её историю. Мэлоди признается ей, что тот поджигатель, которого она видела год назад, носил в ухе серьгу в виде медальки. Мисс Уилтон отвозит Мэлоди домой.


Этой ночью Питер находит в редакции материалы по тому пожару годичной давности. А вызванный управляющим помощник сжигает тело убитого Призраком охранника. Самой же Мэлоди снятся сны: сначала романтичная сцена, как они с Эриком занимаются любовью при свечах и свете камина, а затем ей снится пожар - как человек с медалькой в ухе обливает дом бензином и поджигает, а Эрик сгорает в огне.


Харв Познер поручает начальнику охраны выяснить, кто может скрываться в недрах торгового центра. А Призрак не теряет времени даром: он накачивает мускулы, занимается боксом и отрабатывает приемы карате. А помимо этого он под романтичную музыку пересматривает записи с камер наблюдения, на которых запечатлена Мэлоди.


Тем временем Баз находит Питера и сообщает ему, что сделал потрясающее открытие. Дождавшись, когда охранники выйдут из аппаратной, он затаскивает Питера туда и включает ему музыку, которая обычно ненавязчиво льется из динамиков торгового центра. Питер не может понять, что в этом такого, и тогда Баз демонстрирует ему другую запись - то, что скрывается за музыкой, "вшито" в музыкальные фразы. А это не что иное, как призывы "я люблю шоппинг", "мне нравится тратить деньги", "я могу купить здесь всё, что захочу" - и другие фразы в том же ключе, которые навязываются покупателям - что-то вроде методики "25-го кадра".


Затем ребята замечают нового охранника. Питер видит у него в ухе серьгу в виде медальки и вспоминает, что рассказывала ему Мэлоди. Он пытается тайком его сфотографировать, но охранник замечает его и пускается за ним в погоню, расшвыривая по дороге покупателей. Однако не догоняет.


Мэлоди протирает столики в одной из закусочных торгового центра. Она включает музыкальный автомат - и оттуда доносится та музыка, под которую они с Эриком обычно занимались любовью. Пока она пытается прийти в себя, её находит Питер. Он сообщает ей, что тот тип с серьгой в ухе, про которого она рассказывала, сейчас работает здесь же охранником и что ему удалось его сфотографировать. Мэлоди понимает, что что-то здесь нечисто: сначала эти цветы в её шкафчике, потом платье в машине и история с нападением, а теперь еще и эта музыка в автомате...


Призрак тем временем следит за пианистом, играющим в вестибюле торгового центра. Этот пианист всегда очень вежливо здоровался с Мэлоди. Эрик решает убить его, и делает это весьма экзотическим способом: когда пианист отправляется в туалет, Эрик запускает в канализационную трубу ядовитую змею. (!) Тут выясняется, что убить он его решил не просто за галантность и хорошие манеры: когда пианист снимает фрак, у него на рубашке обнаруживается пятно крови, просачивающееся из-под повязки - именно в это место угодила стрела из арбалета Призрака. Разумеется, змея безошибочно находит нужный унитаз и кусает несостоявшегося насильника. Угадайте, в какое место.


Питер показывает Мэлоди фотографию, но фото получилось смазанным, и Мэлоди затрудняется опознать охранника. Она благодарит Питера за помощь и говорит, что с тех пор, как умер Эрик, она еще ни к кому не испытывала таких теплых чувств. Все это, естественно, слышит Эрик - и в гневе разбивает зеркало.


Наглый и избалованный сынок управляющего большую часть дня проводит за тем, что ворует деньги из игровых автоматов, оскорбляет отца и пристает к хорошеньким продавщицам. Когда он начинает домогаться Сьюзи - лучшей подруги Мэлоди, - у Эрика сдают и так не слишком-то здоровые нервы, и он убивает наглеца. С этой целью он накидывает ему на шею лассо (!) и закрепляет конец верёвки на ступеньке эскалатора. Эскалатор затягивает парня наверх и ломает ему шею.


Тем временем Питер вызывает Мэлоди на откровенный разговор, и она рассказывает ему о том, что произошло в тот памятный вечер. Они с Эриком поздно вечером пришли к нему домой. На двери Эрик обнаружил какую-то бумагу и сообщил Мэлоди, что его родителям давно уже угрожают, вынуждая их продать дом. Поскольку его родители к тому времени уже мирно спали, Эрик пригласил Мэлоди к себе. Там он подарил ей те самые орхидеи и поставил ту самую музыку...


Однако когда ребята приступили к более серьезным вещам, Эрик почувствовал запах дыма. Когда он распахнул дверь, выяснилось, что уже почти весь дом объят пламенем. Эрик разбил окно и вытолкнул Мэлоди наружу, а на него самого упал горящий шкаф, придавив его в комнате.


Мэлоди сильно ударилась головой и лежала внизу почти без сознания - но сквозь туман увидела поджигателя с канистрой - того самого, с серьгой-медалькой. Он плеснул на неё бензином и хотел поджечь и её, но у него... сломалась спичка. (!) А поскольку в этот момент уже послышались сирены подъезжающих полиции и пожарных, он не стал утруждать себя устранением свидетеля и попросту убежал.


Обсудив всё, что произошло в последнее время, Питер и Мэлоди начинают догадываться, что Эрик выжил в пожаре, а сам пожар был подстроен теми, кто строил торговый центр. Когда они приходят к этому гениальному выводу, появляется... тот самый охранник-поджигатель! Ибо ребята не придумали ничего лучшего, как вести эти разговоры, сидя в машине на парковке возле торгового центра.
Он решает пристрелить обоих, начав с Питера, но тот ослепляет его вспышкой фотоаппарата, бьет в челюсть, и они с Мэлоди быстренько уезжают, пока тот пытается прийти в себя. Однако поджигатель садится в другую машину, сообщает по рации охране, что злоумышленники пытаются скрыться на машине, и начинается погоня.
Пока они плутают, пытаясь выехать с парковки торгового центра, на машину поджигателя прыгает Эрик. Он разбивает ему лобовое стекло и отвлекает от управления. В результате машина злодея переворачивается на полному ходу, однако тому удается вылезти оттуда невредимым, после чего машина эффектно взрывается.


А Питер и Мэлоди решают, что самый лучший способ узнать, жив ли Эрик Мэтьюз, - это... разумеется, посреди ночи выкопать его могилу! Питер с завидной ловкостью, даже не сняв пиджак и не вспотев, моментально выкапывает двухметровую яму и открывает крышку гроба - естественно, пустого. Мэлоди говорит, что так и знала - это был Эрик.
Ребята не придумывают ничего лучшего, кроме как обратиться с этой душещипательной историей... к мэру! А управляющий торгового центра отчитывает поджигателя за плохую работу, и тот обещает исправить ситуацию.


Тем временем в эротических снах Мэлоди место Эрика занимает Питер. С утра она снова работает в кафе торгового центра - и видит злодея с серьгой. Она в панике бежит в подсобку - к телефону, звонить Питеру, - и поджигатель тут же нападает на неё и утаскивает к автоматическому утилизатору мусора.


К счастью, вовремя подоспевший Эрик приходит ей на помощь. Хорошо накачавшийся и в совершенстве овладевший карате, он в эффектной схватке одолевает злодея (тому не помогает даже пожарный топор) и суёт его головой в утилизатор. Автоматическая дверь эту голову отсекает. А Эрик поднимает трофей и вешает его на вешалку в кабинете управляющего.


Встревоженный Питер пытается найти Мэлоди. Баз и Сьюзи присоединяются к нему. А Мэлоди очнулась... конечно же, в подвале, в логове Призрака. Эрик в это время... думаете, играл на органе? Музыку писал? Увы, нет - он накачивал мускулы на тренажере. Когда Мэлоди подходит к нему, он, не дожидаясь сцены unmasking, сам снимает маску и бейсболку. У молодого человека повреждена вся правая половина головы, включая глаз, и почему-то голосовые связки. Мэлоди почти удается справиться со своим выражением лица - она спокойно говорит ему, что догадалась о том, что он жив, что в её глазах он остался тем же самым молодым человеком. И даже гладит его по щеке.


Обрадованный Эрик тут же начинает показывать ей, как он тут устроился, открывает шкаф - там он приготовил платья для неё. Он явно надеется на то, что они теперь будут жить вместе. Однако Мэлоди расстроенно сообщает ему, что всё изменилось, она больше его не любит. Эрик приходит в ярость. Он почему-то решает, что ему нужен фонарик - и для этого поднимается наверх, в один из магазинов, где его тут же замечает... думаете, какой-нибудь охранник? Нет, Питер! Дав таким образом возможность Питеру выследить себя, Эрик снова спускается вниз и проверяет взрывчатку, которую он предусмотрительно заложил под здание. Вставив детонаторы, он заводит таймер - взрыв должен произойти через полчаса.


А в торговом центре тем временем проходит торжественный банкет. Мэр города под ручку с управляющим спускается к гостям со словами: "Пора делать деньги".
Эрик, заметив Питера, заманивает его в ловушку, после чего спускается к Мэлоди и заявляет ей, что никогда не отпустит её, она должна остаться с ним. А если она не согласится, то он взорвет всё здание.


Пока Эрик и Мэлоди выясняют отношения, Питер выбирается из ловушки и находит их. Парни начинают драться, и Призрак с лёгкостью одерживает верх над куда менее накачанным фотографом. Однако Мэлоди вмешивается в драку и говорит Эрику, что любит Питера. Пока Эрик, застыв, пытается переварить её слова, Питер быстро прикладывает его головой об стол, и они с Мэлоди убегают. Эрик, придя в себя, бросается за ними в погоню. До взрыва остается 21 минута.


Выбравшись из подвалов, Мэлоди и Питер сообщают о бомбе Базу и Сьюзи, после чего бегут к мэру и сообщают ей, что здание заминировано и надо эвакуировать людей. Мэр выдаёт достаточно нестандартную реакцию: она достаёт из дамской сумочки внушительный пистолет и под прицелом уводит их в кабинет управляющего. Там она честно и откровенно рассказывает им о том, что виновна во всех преступлениях, которые они совершили на пару с Харвом Познером, раскрывая им всю суть своих злодейских замыслов. В то, что здание заминировано, она не верит.
В разгар её пламенной речи из вентиляционной шахты спрыгивает Эрик. Мэр, держа в руке пистолет, задумчиво ждёт, пока он как следует врежет Питеру, подойдёт к ней, поднимет её вверх и выбросит из окна офиса едва ли не на головы потенциальных инвесторов...


Сам Эрик решает, что самый удобный способ покинуть кабинет управляющего - это перелезть вместе с Мэлоди по балкам под самой крышей. До взрыва остаётся 8 минут.
Баз и Сьюзи по громкой связи оповещают собравшихся о необходимости срочно покинуть здание. Управляющий панически пытается остановить разбегающихся инвесторов.


Питер приходит в себя и видит лазающих по балкам на самом верху Мэлоди и Эрика. Тут Мэлоди срывается и с криком повисает на растяжке-транспаранте. Питер успевает её снять, а подбежавшая охрана пытается пристрелить оставшегося наверху Эрика. Стреляет охранник из рук вон: только с четвертого выстрела попадает Эрику в руку, хотя мишень практически неподвижна. До взрыва остается всего полторы минуты.


Эрик видит идущего по ярусу Харва Познера и с воплем перелетает прямо к нему на транспаранте. После чего снимает маску с криком: "Посмотри, что ты сделал со мной!" Управляющий пытается оправдаться, что произошла всего лишь ужасная ошибка, обещает всё ему возместить. Эрик в ответ сжигает его из ручного огнемёта. До взрыва остаётся 20 секунд.


Баз и Сьюзи угоняют выставленный на продажу мотоцикл с коляской, подбирают Питера и Мэлоди - и все дружно успевают выехать из торгового центра буквально в последние секунды. Здание взрывается.


Финал: Мидвуд-Молла больше не существует, злодеи наказаны, Мэлоди и Питер вовсю целуются, все счастливы, а на развалинах здания лежит одинокое обгорелое тело бывшего Призрака торгового центра... Аминь.


На верх страницы