"Le fantôme du théâtre"
Авторы: Christophe Lambert, Stéphane Descornes
Иллюстрации: Clémence Paldacci

Издательство: "Bayard Jeunesse"
Страна: Франция
Дата выхода: 13 октября 2013 г.
Язык: французский
Формат: мягкая обложка, 60 стр.
ISBN: 9782747038539

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Строго говоря, книга "Призрак театра" не имеет прямого отношения к "Призраку Оперы". Это не продолжение истории, не адаптация и даже не фанфик. Однако авторы, решившие написать детскую "страшилку" о призраке, обитающем в заброшенном театре, явно читали "Призрака Оперы" и оставили в тексте намало отсылок к этому произведению. Здесь и место действия, и имя главной героини — Кристина, и падающий софит, и даже история о самоубийстве девушки после разгромной статьи критика сразу отсылает нас к экранизации 1983 года.

А самым примечательным является то, что книга эта продаётся в сувенирном магазине в Гранд Опера — вернее, продавалась там в 2013 году, когда администрация сайта совершала свой памятный визит в гости к Призраку. Пройти мимо детской книжки с названием "Призрак театра" мы никак не могли, и сейчас представляем вашему вниманию краткий пересказ и иллюстрации.


Осторожно, спойлеры!



В начале прошлого века в Париже был популярен маленький театр "Регент". Здание было снесено в 1950-х годах, и сейчас его уже не найти. Но события книги происходят в 1930 году...

Заброшенный театр приобрёл новый владелец — начинающий бизнесмен и любитель искусства Габриэль де Сент-Аман. "Регент" юноша приобрёл, скорее, в память о своём отце — известном музыкальном критике Анри де Сент-Амане, который очень любил посещать этот театр лет тридцать назад. После смерти родители оставили юноше значительное состояние, и теперь он мог позволить себе такой каприз, как покупка старого театра.

Этим утром у Габриэля была назначена встреча с управляющим — Владимиром. Зайдя вовнутрь и осматривая старый театр, Габриэль восхищался его атмосферой и делал себе заметки, что здесь необходимо изменить, когда вдруг увидел на сцене танцующую девушку. Блондинка лет двадцати в розовом платье, она танцевала изящно, но вместе с тем чуть старомодно. А что самое любопытное — музыка звучала не понять откуда, ведь в оркестровой яме не было ни одного музыканта. Габриэль окликнул балерину, но девушка, пришедшая сюда словно из другой эпохи, не обращала на него внимания и продолжала танцевать. Юноша обратил внимание ещё на одну странность: прожектора в зале не горели, однако балерина светилась как будто сама по себе!

В этот момент девушка заметила Габриэля и замерла посреди танца. В следующий момент она обхватила его руками и потянула на сцену. Молодой человек попытался протестовать, но не слишком настойчиво, и девушка увлекла его в принудительный танец. Несколько раз они касались края оркестровой ямы. Вдруг Габриэль услышал сверху какой-то звук — и едва успел отпрыгнуть, как огромный софит рухнул прямо на то место, где он только что находился!

В этот момент на сцену выбежал коренастый человечек, запричитавший с русским акцентом. Это и был управляющий Владимир. Он помог Габриэлю встать на ноги, отвёл его в свой кабинет и напоил квасом (кстати, авторы книги уверяют читателей, что квас — это русский алкогольный напиток). Таинственная балерина в момент происшествия мгновенно исчезла.

Управляющий ("Владимир Колински, но друзья называют меня Влад") выглядел очень странно: некрасивое лицо, изуродованное заячьей губой, непропорциональная сутулая фигура. Он сказал Габриэлю, что тот очень похож на своего отца, и пробормотал, что юноше не следовало покупать это разваливающееся здание.

Габриэль стал настойчиво расспрашивать Влада о девушке, что танцевала на сцене. Тот отвечал очень уклончиво, мол, она была частью старой труппы и... вроде как возвращается сюда танцевать. Зовут её Кристина Розетти. Габриэль вспомнил, что так звали балерину из прошлого, это её дочь? Влад не ответил. Затем Габриэль вспомнил, что слышал музыку из ниоткуда, Влад же на все дальнейшие вопросы стал очень туманно говорить, что лучше не пытаться всё понять: в театре происходят странные вещи, именно поэтому его давно уже никто не хотел покупать. В общем, читатель уже давно догадался, что Габриэль встретился с призраком.

Вдруг со сцены послышался голос, зовущий по имени: "Анри!" (так звали отца Габриэля). Влад стал настойчиво убеждать юношу, что тому не следует откликаться на зов и разговаривать с балериной, иначе с ним случится то же, что и с его отцом... Но что именно случилось в прошлом — отвечать отказался. Габриэль, рассердившись, выбежал из кабинета и поспешил к девушке. Он раньше никогда не верил в сверхъестественные явления, но теперь его уверенность пошатнулась.

Кристина (теперь уже не оставляло никаких сомнений, что это привидение) спросила, зачем он сюда вернулся. Она называла его "Анри", явно принимая за отца, а затем неожиданно заявила: "Ты убил меня! Убил и приговорил бродить по Земле, без надежды на покой. Зачем ты вернулся терзать меня?" — и всё в таком духе. Габриэль оступился, упал и потерял сознание.

Очнулся он уже в кабинете Влада. Тот предложил ему чай с самовара и стал отвечать на настойчивые вопросы юноши. Итак, Влад приехал сюда из России и работал в "Регенте". Кристина Розетти была восходящей звездой, и она единственная относилась к нему с добротой. Карьера Кристины шла в гору, критик Анри де Сент-Аман писал ей хвалебные отзывы и присутствовал на всех её репетициях. И вот были запланированы тридцать сольных выступлений Кристины, после чего шоу должно было отправиться в турне по Европе. Однако уже после первого выступления вышла совершенно разгромная статья Анри де Сент-Амана, и на её карьере был поставлен крест. Через два дня Кристина выпила яд в своей гримёрной. Чтобы избежать скандала, владельцы театра сообщили прессе, что она умерла от сердечного приступа на сцене, во время репетиции. А потом об этой трагедии все забыли.

Габриэль не поверил, что его отец мог быть столь жесток. Он покинул "Регент" и направился к бывшему дому своего отца. Теперь квартира известного критика была превращена в музей. По дороге Габриэль вспомнил, что отец всегда был неразговорчив, мало улыбался и был словно окутан какой-то тайной. А каждый год 9 апреля (как оказалось, это дата самоубийства Кристины) он запирался в своём кабинете и велел слугам и домочадцам его не беспокоить. Прибыв в квартиру-музей, он открыл двери своими ключами и поздоровался со смотрительницей — набожной Пелагией. Та слегка испугалась столь неожиданного визита, но возражать не посмела. Габриэль целые сутки провёл, осматривая документы и архивы отца, но ничего интересного там не обнаружил. Он спросил у Пелагии, вёл ли его отец дневник. Та призналась, что дневник был, но отец велел похоронить его вместе с ним, так что сейчас дневник покоится в его могиле.

Хотите верьте, хотите нет, но после некоторых моральных терзаний Габриэль купил кирку и поехал на кладбище. Дождавшись ночи, он засучил рукава и принялся раскапывать могилу отца. Спустя два часа докопался до гроба, киркой проломил там дыру, рукой нащупал внутри дневник и забрал его. Кое-как закопав могилу и пообещав себе позже привести всё в порядок, он поехал домой.

Утром он приехал в театр. Пройдя мимо кабинета Влада, он услышал храп. Решив не будить доброго управляющего, Габриэль пошёл к сцене и стал звать Кристину. Та появилась, но что-либо ей объяснить Габриэль не успел: разозлившееся привидение выросло в размерах, подняло его в воздух и стало швырять юношу об стену и управлять им, как марионеткой, крича: "Ты убил меня, Анри! Ты не должен был возвращаться сюда!" и так далее. От гнева призрака театр начал трястись и разрушаться.

Спас его прибежавший на шум Влад. Управляющий поднял дневник Анри де Сент-Амана и начал читать его вслух. В дневнике критик каялся, что недостоин больше жить, и умолял Кристину о прощении. Оказывается, он написал ту мерзкую статью, чтобы сорвать её европейское турне. Он был влюблён в неё, влюблён без памяти, как мальчишка. И боялся, что она бросит его, уедет в турне и оставит навсегда. Он мучился от ревности, представляя толпы её поклонников, и что один из богачей однажды вскружит её голову... У него созрел предательский план: его влияние как критика в Париже было очень велико, и одна-единственная статья могла разрушить планы Кристины на европейское турне. Тогда она останется здесь, с ним, и он каждый вечер будет наблюдать её выступления в "Регенте"... Когда же он узнал о её самоубийстве, то корил себя, но ничего было уже не изменить. И лишь трусость помешала присоединиться к ней в загробной жизни...

Когда Влад дочитал до этого места, в зале материализовался ещё один призрак — Анри де Сент-Аман собственной персоной. Он подплыл к призраку Кристины, состоялась сцена объяснений, извинений и прощения, после чего оба призрака исчезли.

Влад и Габриэль отправились в кабинет управляющего — лечить расшатанные нервы чудодейственным квасом. Габриэль сказал, что неделю будет отсыпаться, потом на некоторое время уедет, чтобы проветрить голову, но обязательно вернётся: "Регент", который теперь очистили от призраков прошлого, можно восстановить и вернуть к жизни. Аминь.


Картинки из частной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!



Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере










Наверх