Название: Christine
Серия: "Maidens & Monsters", книга 1
Автор: Marie Piper

Издательство: "Amazon Digital Services LLC"
Дата выхода: 21 мая 2016 г.
Язык: английский
Формат: Kindle Edition, 136 стр.
ISBN: 9781548244477

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Также в серии: Mina, Lucy, Esme, Elizabeth.

Каждая книга — отдельный сюжет по мотивам какой-нибудь известной истории о "монстрах". Это слово беру в кавычки, поскольку здесь люди и нелюди вперемешку. Однако все пять книг объединены сквозным сюжетом.

На момент, когда я купила первую книгу, в серии вышла только следующая, и я только могла строить догадки о том, какие, кроме "Призрака Оперы", романы (а может, и не романы) взяты за основу.

Нетрудно догадаться, что "Мина" — это пересказ "Дракулы" Брэма Стокера, а "Эсме" — это, конечно, "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго. А вот девушки с именами Люси и Элизабет сбили меня с толку. Впрочем, я предположила — и угадала, — что с Люси связана история о Джекиле и Хайде, причем не книжная, а мюзикловая. Ну, а Элизабет, как мне казалось, вышла из романов Джейн Остин, что, впрочем, не подтвердилось, ну и действительно, откуда у Остин монстры... Элизабет — это история о Чудовище Франкенштейна.

Все пять девушек — подруги, в детстве пережившие общую трагедию, которая и сдружила их. С той поры (а трагедия случилась в середине 19-го века) они дружат — и образовали этакий "кружок по интересам", который назвали "Девы Мэплтона". Мэплтон — городок, в котором разворачивается действие. Девы Мэплтона поклялись рассказывать друг другу все, помогать друг другу во всем и "никогда-никогда не целоваться с Луи Ступом".

Безусловно, это не "вау, какая история", и автору очень и очень не помешает редактор — электронный текст изобилует досадными огрехами и лишними местоимениями. Но тем не менее — мне понравилось. Она местами наивна, но автор довольно гладко все излагает и старается держаться в рамках заявленного временного периода — а основная история происходит в 1880 году. То есть — нет современного молодежного сленга, и герои стараются действовать не слишком современно.

Более того, прочитав "Кристину", я подумала, а не взяться ли мне за другие книги — тайна Мэплтона еще не раскрыта, и угадать интригу я пока не могу, хотя один маленький намек в конце был все-таки дан.


Осторожно, спойлеры!



Итак, 1880 год. Мина разослала письма своим четырем подругам с просьбой описать все, что они знают касательно трагедии, которая произошла в их родном городе много лет назад. Первой откликнулась Кристина.

Кристина Дэйл живет с отцом в Мэплтоне (от английского maple — клен). Ее мать скоропостижно скончалась, и отец, известный скрипач, решил искать лучшей доли в Канзасе. С собой он вез семена японского клена, потому что его супруга мечтала о них. Он и еще несколько семей отправились в путь, нашли место и основали там город.

В день трагедии Кристина со своим классом поехала за город — прогулку организовала учительница мисс Торп. Она же почуяла неладное и спрятала детей в подполе на местной ферме. По городу пронеслась компания Всадников — отъявленных мерзавцев, которые убили нескольких человек. И убили бы, вероятно, детей, если бы нашли на ферме. В числе погибших оказались отец Кристины, мать сестер Люси и Элизабет Кэрью, отец Мины Мюррей.

Трагедия еще больше сплотила горожан. Они выбрали себе "Отцов города" — управленческий орган, куда вошли в том числе и мистер Кэрью, а также миссис Мюррей и местный священник отец Фролло. В тот день рядом с городом проезжала семья мексиканцев, от них осталась сиротка Эсме, которую и приютил отец Фролло.

Прошли годы. Теперь Кристина — певичка и танцовщица в "Опал Холл" — это что-то вроде варьете или мюзик-холла, развлекательное заведение в Мэплтоне.

Ее взял под свое крыло Пьер, художественный руководитель труппы и глава варьете. Кристина делит комнату тут же, при варьете, с Мег — та приехала в город некоторое время назад, и у них с Кристиной сложились доверительные отношения. Впрочем, они обязаны были сложиться, потому что Кристина знает тайну Мег — она не она, а он, юноша, который еще в детстве понял, что хочет быть девушкой. Мег талантливая танцовщица и успешно скрывает свой пол под гримом и накладной грудью. Ее тайну знает и Пьер, конечно.

Пьер собирается покинуть Мэплтон, и вечером накануне своего отъезда дает Мег и Кристине возможность выступить с сольным номером. Кристина поет фривольную (варьете же) песенку, Мег танцует. Они имеют успех. Местная прима Лотти ЛаБелль к концу вечера — и к своему коронному сольному выступлению — оказывается пьяна, и Кристина, которая знает ее партию, выходит вместо нее. Сначала робко, потом все лучше и лучше она исполняет песню и срывает аплодисменты.

После выступлений Пьер представляет труппе новых администраторов варьете — мистер Эндрюс и его сын Раф. У Рафа, как выяснилось, есть опыт, и он деятельно начинает работать, а попутно кадрится к Кристине.

У Кристины и Мег в варьете есть недоброжелатель помимо Лотти, которая негодует, что Кристина выступала вместо нее. Девушек преследует Джо Бакет, рабочий сцены. Он неровно дышит к Мег и чуть что, пытается ее облапать.

Кроме того, в варьете есть и еще одна тайна. Одну из закрытых лож оставляют пустой — но на самом деле, она зарезервирована за Патроном, таинственным человеком, которого считают покровителем варьете.

После своего выступления вместо Лотти Кристина спешит на заседание клуба "Дев Мэплтона" — в школьный класс, где она, Мина, Эсме, Люси и Элизабет болтают, пьют чай с печеньем и клянутся в дружбе, верности и любви к книгам Эдгара По. Мина пишет для местной газеты. К ней скоро посватается Джонатан Харкер, милый молодой человек, которого подруги одобряют. Отец Фролло очень строг к Эсме, отпускает ее только на заседания клуба, но она не унывает, правда, ей снятся тревожные сны, о чем она и сообщает подругам. Люси — мечтательная девушка, чувствительная и ранимая, пока не отмечена ничем особенным. А ее сестра Элизабет — настоящий сорванец в юбке.

Раф переделывает шоу в варьете и дает Кристине собственный номер — она должна будет петь одна на сцене. Перед выступлением в своей гримерке она слышит голос из-за зеркала и понимает, что
это Патрон. Он спрашивает, не будет ли она против поехать к нему в гости после представления. Кристина соглашается, понимая, что, возможно, совершает глупость. "Постойте, вы что, видели, как мы тут переодеваемся?!" — восклицает она. — "Не беспокойся, я слышу, что происходит за зеркалом, но ничего не вижу", — отвечает Патрон.

Вечером Кристину ждет карета, и таинственный возница отвозит ее за город, в большой особняк. Там их встречает вышколенный молчаливый слуга. В гостиной темно, только горит несколько свечей. Патрон предлагает Кристине разучить "Арию с жемчугом" из "Фауста". Патрона зовут Эрик Гаррисон. Кристина знает это имя — это архитектор, который построил "Опал Холл"! Таинственный архитектор, которого никто и в глаза не видел!

Они музицируют до глубокой ночи. Кристина заинтригована и очарована одновременно. Увидеть его лицо ей так и не удается.

Некоторое время она скрывает от клуба и от Мег, что познакомилась с Патроном.

Тут случается ужасное — Джо Бакет узнал тайну Мег. Он застал ее одну в гримерке, начал лапать и обнаружил фальшивую грудь. И шантажирует ее — он расскажет все, если она пикнет о его действиях. Мег в шоке, Кристина увозит ее домой, а сама отправляется... к Эрику, потому что хочет его видеть при свете дня и, возможно, наябедничать на Джо, потому что Эрик тоже, естественно, знает тайну Мег.

В итоге она уговаривает Эрика показать ей лицо — одна половина красива, а другая — ужасна из-за ожогов. Кристина даже спрашивает, может ли он видеть обоими глазами. Да, может. Ну и в довершение всего она его целует, потому что — ах, ах, влюбилась, и ей безразлично как он выглядит.

Потом она рассказывает ему о Джо, и Эрик обещает принять меры.

А тем временем в варьете Лотти находит труп Бакета. Его закололи ножом. Кристина пытается ее успокоить. Приезжает шериф, идет следствие. Кристину вызывают на допрос наравне со всеми, и под давлением обстоятельств (и что вы хотите, ей всего семнадцать) она разбалтывает, что видится с Патроном, которого на самом деле зовут... ну, вы понимаете.

Шериф намерен поговорить с Эриком, а за Кристиной неустанно следят, так что она не может предупредить своего возлюбленного. Она рассказывает все в клубе. Мина обещает порыться в архивах города. А в варьете Лотти говорит Кристине, чтобы та держалась подальше от Рафа — у Лотти на счет него подозрения, основанные на том, что когда нашли тело Бакета, Раф не был удивлен.

И в разгар следствия в город приезжают официальные лица, с которыми "Отцы города" ведут переговоры о том, чтобы провести в Мэплтоне железную дорогу. В честь них в варьете организуется бал-маскарад.

Кристина вынуждена согласиться идти на бал с Рафом. Эрику удается передать ей записку — он назначает ей свидание на крыше варьете в полночь. Они встречаются, и она признается, что сдала его шерифу. Он говорит, что невиновен — все, что он сделал, это послал письмо мистеру Эндрюсу и предупредил насчет Бакета. Кроме того, он говорит, что придет на маскарад — ради Кристины.

И вот бал. И действительно — Эрик появляется на маскараде в костюме Красной Смерти, в честь того, что Кристина и Девы Мэплтона любят писателя Эдгара По. Эрик обращается к Кристине с тем, чтобы попросить ее руки, но тут появляется шериф, и его люди берут Эрика под стражу. А Кристину уводит Раф. В ее гримерке он признается, что убил Бакета, а для Эрика устроил ловушку, чтобы повесить на него всех собак.

К гримерке подходит Мина, и Кристине удается намекнуть ей на свое положение, и Мина намекает ей, что поняла и пошла за подмогой. Мег вызывает Рафа в коридор — якобы его отцу плохо, и Кристине удается пройти через зеркало в потайной коридор. К сожалению, она пошла не в ту сторону, и ход привел ее на крышу. Раф последовал за ней. Он говорит, что подслушал ее ночной разговор с Эриком. А тот тут как тут — в ходе стычки с Рафом ему удается его прижать, но Кристина просит не убивать его. Раф пытается скинуть Эрика с крыши, тот полон решимости, если что, утащить его с собой, но положение спасает... Элизабет. Она отважно залезла на крышу по стене, кинула лассо и стреножила Рафа.

В итоге оказалось, что Лотти опознала нож, которым был убит Бакет — нож принадлежал Рафу. Его отец сообщил, что тот уже попадал в ситуацию в Бостоне, они и в Мэплтон-то приехали, чтобы Раф подуспокоился и, может, вошел в ум.

Эрик делает предложение Кристине, та его принимает, они женятся, как только заживают раны и сломанные ребра.

Мег уехала из Мэплтона, чтобы сохранить тайну, Эрик помог ей рекомендательными письмами.

Кристина намерена добраться до истины — Раф проболтался ей, что нашел кое-какие бумаги, оставленные Пьером, в которых речь идет о трагедии и о Всадниках. Он намекнул, что в деле замешаны "Отцы города". Люси разругалась с Кристиной и с Девами — она не хочет верить, что ее отец каким-то образом замешан в смерти матери.

За Люси начинает ухаживать молодой человек по фамилии Джекил, он устроился на работу к доктору Хелсингу, мэплтонскому врачу. Жених Мины, Харкер, уехал по делам фирмы, ему поручили заботу о каком-то графе.

А Кристина счастлива замужем, но твердо намерена добраться до истины.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх