Название: "Le Fantôme de l'Opéra" Часть 2.
Автор и иллюстратор: Кристоф Готье (Christophe Gaultier)
Художник-колорист: Мари Галопин (Marie Galopin)
Дата выхода: 5 сентября 2013 г.
Издательство: "Gallimard - Fétiche"
Язык: французский
Формат: увеличенный (230 × 310 мм), твердый переплет, 56 стр.
ISBN: 9782070639373

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть их в увеличенном размере.

На этот раз перед вами - вторая часть двухтомного комикса "Le Fantôme de l'Opéra", созданного французским иллюстратором Кристофом Готье.

Во втором томе мы встретимся с Персом и его слугой Дариусом (редкость для творчества по мотивам романа Леру) и узнаем историю Эрика, Призрака Оперы. Она слегка видоизменена по сравнению с оригинальной. Тем не менее - здесь все так же подробно пересказывается сюжет романа, включая камеру пыток, где фантазия художника разгулялась уже на полную катушку.


Страницы комикса из личной коллекции Елены ди Венериа. Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!


Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере

Первый том

Ингрид и Пьер спасаются бегством с крыши Оперы. В какой-то момент дорогу им преграждает незнакомец и указывает другой путь. Ингрид объясняет, что это Перс, но что он здесь делает – никому неизвестно. Пьер опасается, что Эрик мог слышать их разговор. Ингрид возражает, что в данный момент Эрик работает над своим «Торжествующим Дон Жуаном» – ему сейчас не до них.

Ингрид приводит Пьера в свою гримерную. Здесь они могут говорить без страха быть подслушанными - Эрик дал Ингрид слово больше не приходить сюда. Пьер уговаривает Ингрид бежать сегодня же вечером, потому что завтра она на это просто не решится. Ингрид отвечает, что в таком случае он должен будет увезти ее силой. Завтра в полночь, после представления, пока Эрик будет ждать ее в гостиной на озере (она показывает ключ от подвальной решетки на улице Скриба – этим путем можно попасть сразу к озеру)... В этот момент она вдруг замечает, что потеряла подаренное Эриком золотое кольцо, и приходит в отчаяние. Эрик отпустил ее с условием, что это кольцо всегда будет оставаться у нее на пальце, но если она с ним расстанется – горе ей. Пьер повторяет, что им нужно бежать сейчас же. Но Ингрид возражает: «Нет! Завтра!»



Ночью, готовясь уснуть, Пьер замечает за окном чьи-то горящие глаза. Решив, что это Эрик, он стреляет в окно из пистолета. Прибежавший на шум граф Жюль (как мы видим, Филипп здесь тоже был переименован) интересуется, не сошел ли его младший брат с ума. Но Пьер показывает ему следы крови на стекле. Призрак, из которого течет кровь, говорит он, это уже не так страшно. Граф уверяет Пьера, что тот стрелял в кошку, и нет никаких призраков. Пьер отвечает, что если Эрик, его соперник, не умер – тем хуже. Потому что завтра вечером Пьер украдет Ингрид Дааэ. Жюль укладывает его в постель, говоря, что завтра поедет в Оперу один.

Следующим вечером во время выступления Ингрид в Опере внезапно гаснет свет. И певица, за секунду до этого просившая ангелов унести ее на небеса, загадочным образом исчезает со сцены. Догадавшись, кто за этим стоит, Пьер бросается в гримерную Ингрид, но ключа от подвальной решетки на месте не оказывается.


На улице Скриба Пьера останавливает Перс, интересуясь, куда он направляется. Пьер пытается отделаться от него поскорее, отвечая, что торопится на помощь Ингрид. Перс вызывается помочь ему, говоря, что знает Эрика, и велит юноше следовать за собой. Вместе они возвращаются в Оперу. Вооружившись пистолетами, принесенными Дариусом, его слугой, Перс объясняет виконту, что они действительно собираются на дуэль. Где они будут двое против одного, но противник их так ужасен, что надо быть готовыми ко всему. Войдя в гримерную Ингрид, они встают перед зеркалом.

Прежде чем последовать за Персом в подземелья, Пьер хочет знать, кто же он все-таки такой и почему ему помогает. Перс отвечает, что явился сюда из Персии, как и сам Эрик, который называет его Дарога. Когда-то, много лет назад, Дарога был начальником полиции в Тегеране. Он знал Эрика совсем юным – в Персии, где они были лучшими в мире друзьями. Эрик был одаренным мальчиком, ангелом музыки, и имел к тому же талант фокусника. Но очень скоро и без всякой видимой на то причины свернул на преступную дорожку. Да, это опасный убийца. Его называли Принцем душителей. Он убивал своих жертв при помощи пенджабского лассо, которое научился метать в совершенстве. Тогда Перс начал преследовать Эрика, пока в какой-то момент не упустил его. И вот теперь, после многолетних поисков, он вновь напал на его след – здесь, в Опере. Чтобы Эрик перестал творить зло, считает Перс, его надо уничтожить. Это единственный способ, потому что сам он не остановится.

А теперь, говорит Перс, не будем терять времени. Он нажимает на зеркало, пояснив, что механизм должен прийти в действие через 30 секунд. Сам он долго пытался разгадать секрет исчезновений Эрика, но вот, наконец, нашел его. Да, говорит Перс, Эрик повелевает этими стенами, дверями и люками. В Персии его называли Мастером ловушек. Зеркало начинает поворачиваться. Перс призывает сохранять молчание.


Они оказываются в потайном коридоре. Перс показывает Пьеру, как следует держать руку с пистолетом – на уровне глаз, словно готовясь к выстрелу. Открыв люк в полу, Перс велит юноше следовать за собой и делать то же, что и он. Продвигаясь по темному туннелю ползком, Перс и виконт вдруг натыкаются на несколько скрюченных истлевших трупов… На вопрос Пьера, кто это, Перс отвечает, что не знает их. Не исключено, что они пролежали здесь уже лет 20-30. Призрак не оставил им ни единого шанса.

Миновав очередной коридор и прыгнув в очередной люк, они сталкиваются с огненной головой. Испугавшись, что это пугало мог послать Эрик, они пускаются в бегство. Но оказывается, что это всего лишь крысолов. Пьер спрашивает, далеко ли еще до озера. Перс отвечает, что они никогда не смогут попасть в жилище Эрика со стороны озера - оно слишком хорошо охраняется. Сам Перс так и не смог его пересечь. Единственная для них возможность спасти Ингрид – проникнуть в озерное жилище незаметно для хозяина через пятый подвальный этаж. А вот и стена, которая уже может быть стеной дома на озере... Теперь тихо!

Пробравшись к тайному проходу за старыми декорациями к «Королю Лахорскому», они прыгают в очередной люк. И попадают в темную комнату с зеркальными стенами, где обнаруживают живое дерево. На черных ветвях дерева, к ужасу Пьера, болтаются несколько повешенных. Перс объясняет, что они попали в комнату пыток. А эти мертвецы – очевидно, те, кто пытался проникнуть к Эрику без приглашения. Человеческие пугала, призванные задержать непрошеных гостей.


Внезапно они слышат, как за стеной хлопнула дверь. Раздавшийся затем голос Эрика ставит Ингрид перед выбором – либо свадебная месса, либо заупокойная. Он закончил своего «Дон Жуана» и теперь хочет жить как все люди и иметь жену как у всех. Он придумал себе такую маску, что отныне никто даже не обернется при виде него. С Эриком Ингрид будет счастливейшей из женщин. Если она его полюбит, то сможет делать с ним все, что захочет. Вслед за этим слышится стон Ингрид.

Потом вдруг срабатывает Сирена, и Эрик уходит посмотреть, кто это к ним пожаловал. В этот момент Пьер дает Ингрид знать, что они здесь. Пришли с Персом ей на помощь, но попали в комнату пыток и не видят двери. Ингрид дверь видит, но даже постучать по ней не может – Эрик ее связал. Пьер говорит, что надо во что бы то ни стало открыть эту дверь. Ингрид знает, где ключ – в комнате, возле органа, в маленьком мешочке, к которому Эрик запретил ей прикасаться.

Возвращается Эрик. Без маски и заляпанный кровью. Он извиняется за свой внешний вид – это вина того, кто звонил. Но Эрик его убил, и больше он никого не потревожит. Ингрид просит Эрика снять с нее веревки, потому что она и так его пленница. Эрик соглашается. В конце концов, говорит он, они могут умереть вместе, он тоже устал от всего этого…

Развязав Ингрид, Эрик отправляется играть заупокойную мессу по убитому им человеку. Ингрид, подгоняемая Пьером, пытается взять из мешочка ключ от комнаты пыток, но Эрик это замечает. Ингрид оправдывается, что лишь хотела заглянуть в запертую комнату - из простого женского любопытства. Но Эрик орет, что ненавидит любопытных женщин, а ей следовало бы помнить историю Синей Бороды. После чего силой отбирает у Ингрид мешочек. Она вскрикивает, а вслед за ней и Пьер.

Эрик понимает, что в комнате пыток кто-то есть, и даже догадывается, кто именно. Комната пыток приходит в действие, о чем свидетельствует ярко вспыхнувшее окошко под потолком. Эрик предлагает девушке подняться по лесенке и заглянуть в страшную комнату. Поднявшись и заглянув в комнату, Ингрид пытается убедить его, что там никого нет. Однако замечает, что стена комнаты становится раскаленной. Эрик объясняет, что это из-за тропического леса за стеной.

Он уносит бесчувственную Ингрид. А в комнате пыток тем временем Перс и виконт страдают от невыносимой жары. Перс пытается найти выход, но безрезультатно. Попытка вступить в переговоры с Эриком также не имеет успеха. Наконец, в тот момент, когда Пьер уже готов покончить с собой, Персу удается открыть люк в полу. Они спускаются в погреб, где обнаруживают множество бочек. Обнаружив, что все эти бочки заполнены порохом, Перс и виконт бросаются наверх и начинают звать Эрика.

Немного удивившись, что они все еще живы, Эрик предлагает Ингрид поиграть в игру. Он показывает ей фигурки Скорпиона и Кузнечика, объясняя, как они работают. Если повернуть Кузнечика, все они взлетят на воздух, а вместе с ними – четверть Парижа. Если же повернуть Скорпиона – весь порох затопит вода, и они сыграют счастливую свадьбу. Эрик сообщает девушке, что если через две минуты она не повернет Скорпиона, он сам повернет Кузнечика.

В последний момент Ингрид поворачивает Скорпиона. Пороховой погреб заливает водой. После чего вода заполняет и комнату пыток. Начав тонуть, Перс пытается докричаться до Эрика, напоминая, что спас ему жизнь. Но безуспешно…


Перс приходит в себя в собственной постели. Дариус объясняет, что прошлой ночью обнаружил бесчувственного хозяина на крыльце. От виконта де Шаньи вестей не было, но труп его брата, графа Жюля, был найден на берегу подземного озера.

Затем к Персу собственной персоной заявляется Эрик. Перс обвиняет его в убийстве графа де Шаньи и требует ответа на вопрос, что он сделал с его братом и Ингрид Дааэ. Эрик отвечает, что пришел говорить не о графе, он пришел сказать Персу, что умирает от любви. Он до сих пор любит Ингрид. Но то, как она кричала в тот момент, когда Перс с виконтом тонули в комнате пыток, заставило его понять, что она никогда не будет его женой. Она может выйти за него замуж, но ее сердце всегда будет принадлежать виконту де Шаньи.

Также Эрик внезапно осознал, что он монстр и что мир ничего не потеряет от его смерти. И именно поэтому Дарога и виконт живы. Перс упрямо продолжает требовать ответа на вопрос, жива ли Ингрид. Эрик непонимающе отвечает, что это он умирает. До ухода Ингрид он заставил ее поклясться, что после его смерти она вновь придет в дом на озере со стороны улицы Скриба и тайно похоронит его. Эрик объяснил ей, как она сможет найти его труп и что должна будет сделать. Она поклялась – и он отпустил их вдвоем с виконтом. Молодые люди решили отправиться в какое-нибудь тихое местечко, где смогут укрыть ото всех свое счастье. Утром они сели на поезд на Северном вокзале.

Уходя, Эрик берет с Перса последнее обещание. Почувствовав приближение конца, он попросит его дать молодым людям знать о его смерти, опубликовав некролог в газете «Эпок». Перс дает ему это обещание. И исполняет его.

Прочитав некролог, Ингрид также исполняет свое обещание. Конец.

Наверх