Название: Full Dark House
Серия: Bryant & May
Автор: Christopher Fowler
Кол-во страниц: 384
Дата выхода: 4 августа 2003 г.
Язык: английский
ISBN-13: 9780385605533

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Темный аншлаг
Кристофер Фаулер
Переводчик: З. Артемова
Язык: русский.
Кол-во страниц: 480.
Дата выхода: 2007 г.
Оформление серии Вадима Пожидаева
Издательство: СПб.: Азбука-классика
ISBN 5-352-01991-8

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.




Кристофер Фаулер

Кристофер Фаулер (р. 1953) учился в художественном колледже, долгое время занимался рекламой, в том числе — разрабатывал рекламные кампании для кино, включая работы Ридли Скотта, Квентина Тарантино и даже российского "Ночного Дозора". В литературу Фаулер пришел в 1980-х, начинал в жанре юмора, а затем переключился на триллеры.

«Темный аншлаг» (2003) — первый и самый популярный роман из цикла «Отдел аномальных преступлений» о детективах Брайанте и Мэе. На сегодняшний день в цикле насчитывается уже шестнадцать романов.

Действие происходит в разные временные промежутки с 1940-х и до начала 2000-х, Фаулер охотно играет с классическими сюжетами и персонажами, и практически в каждом ревью звучит похвала атмосфере старого доброго детектива «золотого века». В 2004 году роман получил премию British Fantasy Award.

История «Темного аншлага» начинается в начале 2000-х с взрыва, уничтожившего штаб-квартиру Отдела аномальных преступлений, где погиб Артур Брайант. Постоянный напарник и лучший друг Брайанта, детектив Джон Мэй, начинает расследовать эту трагедию и сразу же натыкается на её связь с самым первым их делом.

Действо переносится в ноябрь 1940 года, когда скептически настроенный девятнадцатилетний детектив Мэй впервые оказывается в Отделе аномальных преступлений и знакомится с двадцатидвухлетним Брайантом — эксцентричным молодым детективом с весьма оригинальным взглядом и еще более оригинальными знакомствами. Кто сказал «The X-Files»? Тень знаменитого сериала витает над этой историей вполне явно, как и тень еще одной классической истории Призрака Оперы.


Осторожно, спойлеры!



Под немецкими авианалетами в лондонском театре «Палас» готовится премьера оперы «Орфей в Аду», дорогая масштабная постановка, которой заранее предрекают скандальную славу, но всё оказывается под вопросом из-за жестокой смерти одной из балерин, причем обстоятельства таковы, что дело оказывается в Отделе аномальных преступлений. Брайант и Мэй впервые отправляются вместе в театр «Палас», где уже некоторое время среди актеров гуляют слухи о некоем призраке. Впрочем, о нём не вспоминают довольно долго, несмотря на то, что происходят еще три убийства в театре и одно исчезновение юной хористки прямо из её дома, да и таинственную фигуру в маске автор прямо показывает «в кадре». Вместо этого на первый план выходит античная мифология и греческий миллионер, главный инвестор театра, который мало того, что решил поставить в Лондоне провокационную пьесу на античный сюжет, но и планирует держать её на сцене как можно дольше. Выясняется, что его мать привила ему веру в греческих богов и духов, и вполне «приземленные» трагедии — смерть его жены и возможная причастность к этой смерти брата — тоже превращаются в мифы. Артур Брайант выдвигает гипотезу, что именно этот миллионер и является убийцей, выбирающим жертвы в соответствии с символикой девяти муз — но эта гипотеза не подтверждается, а дело запутывается еще сильнее.

После этой неудачной попытки Брайант и Мэй ссорятся из-за противоположных подходов к следствию, Мэй обвиняет напарника, что тот слишком увлекается мистикой и нестандартными подходами, подгоняя факты под свои предположения, и практически всему есть разумное объяснение. Герои расходятся, чтобы вести свои расследования отдельно, и снова встречаются в финале, когда Брайант, прислушавшись к совету искать разумное объяснение, смотрит на дело с другой стороны.

Снова они встречаются в театре, и Брайант нашел настоящих убийц — администратора театра и её сына, рожденного в результате насилия ребенка, выросшего в театре и не знающего ничего, кроме него. Еще малышом он играл с декорациями и обожал носить маски, а из-за болезней стал обезображен. В финале этой линии погибает администратор и считается погибшим её сын.

Однако — и это уже другая, современная, линия — через шестьдесят лет бывший Призрак Паласа возвращается в Лондон и, похоже, именно он стоит за взрывом штаб-квартиры и смертью Брайанта.

Правда, в самом финале выясняется, что в этой встрече погиб Призрак, а детектив уцелел, но потерял память. Мэй находит друга и помогает ему прийти в себя. Хэппи-энд.

В «Темной аншлаге» много матчасти. Огромная работа проделана как для воссоздания реалий военного Лондона, еще большая — для представления театра. Театра в книге много: как он устроен, как работает, каковы роли всех персонажей, вплоть до того, в какой очередности они должны уйти со сцены за кулисами. Немало рассказано и об истории театра и оперы.

Мистика также присутствует — к примеру, дважды персонажи обращаются за помощью к самой настоящей ясновидящей-медиуму, упоминают и другие дела, с такой обыденностью, что становится ясно — Отдел аномальных преступлений не сидит без дела.

Синопсис © Santia

Наверх