Страна: США
Производство: "The Witch's Dungeon", "Bill Diamond Productions"
Дата выхода: 2013 год
Длительность: 105 мин.

Режиссер, сценарист, продюсер: Кортланд Халл (Cortlandt Hull)
Продюсеры: Билл Даймонд (Bill Diamond), Ви Ай Данлоп (W.I. Dunlop II)
Музыка: Стивен Грант (Stephen Grant), Тристан Эйвери Веттер (Tristan Avery Vetter)
Текст читает Флоренс Лейси (Florence Lacey)

В фильме принимают участие: Карла Лэммле (Carla Laemmle), Джеймс Бама (James Bama), Рон Чейни (Ron Chaney), Хью Панаро (Hugh Panaro), Майкл Блейк (Michael F. Blake) и др.


Этот полуторачасовой диск был создан Кортландом Халлом, основателем Музея классических фильмов ужасов Подземелье Ведьм, о котором мы уже рассказывали на страницах нашего сайта. Фильм включает в себя документальные материалы: интервью, редкий футаж и рассказ о Лоне Чейни и "Призраке Оперы" в различных воплощениях.

Трейлер:

Фоном для предложенных интервью идет полифоническая мелодия, которая, честно признаться, уже к 10-ой минуте начинает раздражать. В фильме показывается очень много вырезок из "Призрака Оперы" 1925 года, так что вы получите полное представление о фильме. Стоит отметить полное юмора интервью Хью Панаро, приятно дополнившее коллекцию интервью историков кино.

Итак, подробнее о фильме.

Диск:


Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!

Чтобы посмотреть кадры в увеличенном размере, просто нажмите на них.



С первой же минуты просмотра фильм настраивает на позитивный лад: здесь верно назван год появления истории о Призраке Оперы, 1909-ый! Как мы знаем, американские издания частенько грешат тем, что называют годом создания романа 1911-ый – год публикации первого перевода на английский.

Первым интервью дает Джеймс Бама, создатель игрушек компании Aurora. Он рассказывает о том, как его выбрали в качестве художника для новой серии – монстров из фильмов, о том, что он смотрел, разумеется, все фильмы. О том, что для сборной модели Призрака Оперы послужил образ, созданный Джеймсом Кэгни.

После удивительного успеха фильма с Лоном Чейни появился различный "призрачнооперный" мерчендайз, включающий, например, тушь для ресниц. То же случилось и с игрушкой Призрака Оперы. Появились различные фигурки, изображающие Лона Чейни, были также фигурки по мотивам образов Клода Рейнса и Герберта Лома. Появилась настольная игра, кошельки с принтом "под Призрака", карты, маски на Хэллоуин, футболки с принтом - в общем, масса всего.


В своем интервью Карла Лэммле рассказывает о прежних временах, о своем дяде, Карле Лэммли, и студии "Юниверсал". О том, как ее семья переехала из Чикаго поближе к студии, о Лоне Чейни – о нем она говорит с большим уважением, о Мэри Филбин, исполнительнице роли Кристины – о ней она говорит с огромной теплотой.


Далее слово берет Майкл Блейк, художник, гример и историк кино. Он рассказывает о Лоне Чейни, его потрясающих способностях к гримированию. А также он рассказывает о разных версиях концовок фильма 1925 года. Как мы помним, изначально Призрак Лона Чейни умирал у себя в доме в подвалах театра, но финал был изменен из-за зрителей, высказавших мнение во время превью о том, что фильм излишне мелодраматичен. Еще он рассказывает о раскрашенных сценах и о том, к каким уловкам прибегал Лон Чейни, чтобы загримироваться под Призрака Оперы. Кроме того, он сравнивает знаменитую сцену снятия маски в версиях 1925 и 1929 года.


Мы видим роскошные декорации – знаменитую студию компании "Юниверсал", где снимали сцены в зрительном зале и на парадной лестнице. Эскизы к декорациям. Концепт-арт.

Разговор снова возвращается к Лону Чейни и его великолепному искусству гримироваться.


Следующее интервью – с Джейсоном Барнеттом (Jason Barnett), историком гримирования. Он рассказывает о декорациях студии "Юниверсал" – в деталях повторяющих и собор Парижской Богоматери, и Гранд Опера. Все это дело рук Чарльза Гемора (Charles Gemora), хорошо разбиравшегося и в архитектуре, и в инженерии, и в скульптуре.


Далее слово берет Рон Чейни, правнук Лона Чейни. Он рассказывает об актере, о том, как тщательно тот готовился к каждой роли, о том, что Лон часто прибегал к консультациям дантистов, чтобы сделать специальные зубные протезы для своих персонажей.



Затем идет перечисление разнообразных киновоплощений Призрака Оперы, случившихся после фильма с Лоном Чейни. Не забыты ни кролик Освальд, ни Have you Got Any Castles?. Упомянуты и "Климакс", и "Музей восковых фигур" и "Ужасный доктор Файбс", и "El Fantasma de la opereta" с Тин-Таном, и "Призрак Голливуда", и "Призрак Рая"… Разумеется, были перечислены и прямые экранизации – 1943, 1983, 1989 (не упомянут вариант 1962 года), а также мини-сериал 1990 года. Вспомнили и фильм 1998 с Сэндзом. (Все эти фильмы вы можете найти на страницах нашего сайта).

По каждой экранизации даны одна-две, а то и три характерные детали, например, у "Призрака Рая" довольно подробно пересказан сюжет, а в рассказе о фильме с Сэндзом упомянуто, что Призрак никогда не носил маски и был связан с крысами.


В нескольких следующих интервью рассказывается подробнее о гриме Чейни, в частности, о зубных протезах и приспособлениях, использовавшихся в гриме Призрака и Квазимодо. В распоряжении современных гримеров - огромный арсенал, а Чейни обходился маленьким чемоданчиком.


После этого Стив Аберман (Steve Haberman), историк кино, сценарист, актер, обращается к истории, рассказанной в фильме 1943 года. Упоминает он также и фильм 1962 года.

Еще один историк кино, Дениел Робак (Daniel Roebuck), переходит к фильму-биографии Лона Чейни, в роли которого снялся Джеймс Кэгни. О фильме, о процессе гримирования – и снова о фигурках компании "Aurora".



Слово берет Тим Стелла (Tim Stella), дирижер мюзикла "Призрак Оперы". И с фильмов рассказ переходит на мюзикл. И – на фильм 2004 года, о пробах, особенностях сценической версии и киноверсии. Стелла признается, что ему нравится работать с Хью Панаро.

И в финале фильма мы видим Хью Панаро, который рассказывает о своей "призрачнооперной" карьере: он был очень рад, когда получил роль Рауля, ему нравилось играть эту роль, а все вокруг мечтали о Призраке... Сейчас, вернувшись на Бродвей в роли Призрака, он чувствует, что подходит на эту роль – по возможностям, по возрасту и т. п. Также он рассказывает о том, каково петь в маске, которая закрывает правые резонаторы, так что приходится напрягать голосовые связки, чтобы работать на левую сторону. Его любимый фильм о Призраке – фильм с Лоном Чейни. Он устал, конечно, быть Призраком, но ему не скучно, никогда не скучно выходить на сцену в этой роли, потому что ежевечернее, даже исполняя одну и ту же арию, в одном и том же костюме и с одним и тем же гримом – всё равно ты можешь быть разным, и это нравится больше всего.

Панаро показывает и свою маску: публика видит, что она белая, но на самом деле, у нее подчеркнута румянами скула, обведена бровь.

Обычно гримирование занимает около часа. Но, как отмечает Панаро, в это время обязательно найдется кто-то, кто придет поговорить, и тогда процесс затягивается. Ранее процесс был более долгий из-за того, что использовалось несколько фрагментов, накладывавшихся на лицо актера, были задействованы другие материалы, требовалось много ретушировать.

Самое занятное, по мнению Панаро, - то, что ты уходишь из мюзикла и никогда не знаешь, навсегда или на время. "Так что когда я снова покину шоу – я могу и снова вернуться, кто знает", - говорит он.


И самый финал фильма – упоминается мюзикл Йестона и Копита, а также… сюрприз! "Portrait of the living corpse" (любительский фильм 2011 года) как знак того, что история Эрика, Призрака Оперы, продолжается.


На верх страницы