Постер



Обложка DVD



Райан Бижан


Отум Хайн


Кристофер Мартин


Концепция раздела © Елена ди Венериа




Erik: Portrait of a Living Corpse
2011 г.


"He had a heart that could have held the empire of the world;
and, in the end, he had to content himself with a cellar..."


Общая информация о фильме
Интересные факты


Обложка DVD

Цитаты и реминисценции
Трейлеры

67 минут, английский, цветной.
Производство: "BigJohn Creations"

Режиссер: Райан Бижан (Ryan Bijan)
Продюсер: Конни Джери (Connie Jeri)
Сценарий: Райан Бижан (Ryan Bijan) по роману Гастона Леру

Композитор: Патрик Мартин (Patrick Martin)
Костюмы: Отум Хайн (Autumn Hyun)
Операторы: Уэсли Кёрк (Wesley Kirk), Спенсер Уоллес (Spencer Wallace)

Бюджет фильма: 6000 долларов США
Дата выхода: 14 октября 2011 г.

В ролях: Отум Хайн (Autumn Hyun, Кристина), Райан Бижан (Ryan Bijan, Рауль), Мэтью Хэм (Matthew Ham, Жозеф Буке), Томас Ривз (Thomas Reeves, Флорин Папийон), Обри Реккиа (Aubrey Recchia, Мег Жири), Амелия Галиндо (Amelia Galindo, Карлотта), Элизабет Шпикерман (Elizabeth Spieckerman, Жамм), Мария Консуэло Джери (Maria Consuelo Jeri, мадам Жири), Роберт Ли Перрин (Robert Lee Perrin, граф Филипп д'Арси), Катерина Кёртис (Catherine Curtis, Сорелли), Бен Кортес (Ben Cortez, Любин, рабочий сцены), Эрик Кильчевски (Eric Kielczewski, Дариус, слуга Рауля), Эдвард Лукас Салазар (Edward Lucas Salazar, Эрик в возрасте 12-ти лет), Натан Салазар (Nathan Salazar, первый обидчик), Тимоти Ринкон (Timothy Rincon, второй обидчик).


"Эрик: портрет Живого Трупа" (Erik: Portrait of a Living Corpse) — малобюджетный любительский фильм, снятый группой студентов. Сценаристом, режиссером и монтажером фильма стал 19-летний Райан Бижан (Ryan Bijan), он же исполнил в фильме роль Рауля. Бижан родился в городе Форт-Уэрт (Техас, США), с детства увлекался старыми триллерами вообще и "Призраком Оперы" в частности, в его доме собрана большая коллекция книг, игрушек и сувениров, посвященная Призраку, а личный фотоальбом пестрит фотографиями со знаменитостями, имеющими отношение к нашей теме: Карлой Леммле, Джулианом Сэндзом, Сьеррой Боггесс, Хью Панаро и всем бродвейским кастом в придачу.

В 2010 году Бижан собрал группу энтузиастов, коими стали его друзья — студенты первых курсов и старшеклассники, и решил вместе с ними снимать фильм по роману Гастона Леру. Надо заметить, что никто из юных создателей фильма не имеет ни малейшего отношения к кинематографу (даже учатся они на другие специальности), проект осуществлялся на голом энтузиазме и помощи родственников. Так, например, родной дядя Бижана, местный мировой судья, добился для своего племянника разрешения использовать для съемок старинную часовую башню здания суда. Сцена на крыше Оперы была снята именно там. А сцены внутри Оперы снимались в местном Арт-Центре.

Спонсорами фильма стали Конни и Реза Джери — родители Марии Консуэло Джери (актрисы, сыгравшей роль мадам Жири).

Особо стоит отметить, что этот фильм — лишь первая часть истории, подробнее об этом в Интересных фактах.

К сожалению, малобюджетность и явно любительский подход к делу сыграли свою печальную роль. Фильм ни в коем случае нельзя сравнивать с настоящим кинематографом и рекомендовать к просмотру всем без исключения. Однако если снизить планку критериев, то для любительского студенческого фильма он, пожалуй, очень даже неплох, и для поклонников "Призрака Оперы" представляет своеобразный интерес.

Подробную рецензию и пересказ сюжета фильма, снабженный скриншотами, вы можете найти на отдельной странице. А промофотографии и фото со съемок можно найти здесь.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


Постер

• Проект стартовал в июне 2010 года. На съемки фильма ушло три месяца, ещё пять — на монтаж и окончательное сведение. Однако релиз фильма был отложен, потому что создатели хотели представить его на каком-нибудь кинофестивале. В итоге официальная премьера фильма состоялась 14 октября 2011 года в "Rose Marine Theatre" в родном городе Бижана — Форт-Уэрте. Второй премьерный показ прошел в городе Бивиль в Техасе 28 октября 2011 года.

• Однако на DVD фильм был выпущен только после участия в кинофестивалях, как и планировали создатели. 26 февраля 2012 года фильм был номинирован в категории "Лучший независимый фильм" на 10-м ежегодном фестивале "Rondo Hatton Classic Horror Awards", а релиз DVD состоялся через два дня — 28 февраля.

• Предполагается, что фильм будет состоять из двух серий — "Акт 1" и "Акт 2", сейчас выпущен только первый акт. Во втором — если он всё-таки появится на свет — зрители смогут увидеть Перса. В первой серии этого персонажа нет — его вырезали из сценария в последнюю минуту, но если удастся продолжить съемки, то вполне возможно, что он появится на экране, как и что-нибудь из персидского периода жизни Эрика.

• Однако любопытно, что в фильме всё-таки есть Дариус, который стал... слугой Рауля! Учитывая, что Бижан-"Рауль" имеет в своей родословной иранские корни, невольно приходят на ум любопытные параллели.

• Очень любопытный факт: в отличие от романа, у Эрика в фильме есть фамилия. Нам его представляют под именем... Эрик Шахрияр (Erik Shahryar)!

• Также в фильме можно услышать бессмертное творение Эрика — "Дон Жуан Торжествующий". Оценить степень его гениальности теперь можете и вы:

• Создатели намеренно умалчивают, кто исполняет роль Эрика.

• Однако если внимательно рассмотреть фотографии членов съемочной труппы, то на них можно увидеть только одного молодого человека, который никак не указан в титрах, — это Кристофер Мартин (Christopher Martin). С высокой степенью вероятности можно предположить, что именно он и сыграл роль Эрика.

• В целом фильм снят по книге "Призрак Оперы" Гастона Леру — но, разумеется, поскольку бюджет очень маленький, а актеры — всего лишь студенты, в сценарии есть масса отличий от романа. Например, Кристина — шатенка, Рауль вообще брюнет (создатели поясняют, что цвет волос для истории совершенно не важен), брата Рауля нет, зато есть некто граф Филипп д'Арси и т. д.

• Действие происходит в 1885 году, создатели решили, что именно в этом году имеют место быть события в романе. При этом на своём официальном сайте они делают любопытную оговорку: "Хотя основные события романа Леру происходят примерно в 1885 году, мы решили не слишком сильно привязывать реалии нашего фильма к этому историческому периоду — как это было сделано в классических фильмах "Юниверсал", таких как "Невеста Франкенштейна" и "Дракула". Поэтому мы смешали викторианские костюмы и атмосферу того времени с более современным стилем, ориентируясь на 30-е — 40-е годы двадцатого века". По нашему же скромному мнению, создатели слегка слукавили: при весьма ограниченном финансировании и далеко не идеальных знаниях исторических реалий им просто не удалось воссоздать в точности костюмы и декорации той эпохи, поэтому и приходится теперь делать хорошую мину при плохой игре.

• Примерно такая же картина обстоит и с монтажом фильма. Начинается фильм с совершенно замечательного обращения режиссера: "Отсутствие синхронизации во время пения в некоторых частях фильма является обдуманным и взвешенным художественным выбором. С вашей звуковой системой всё в порядке. Удачи". По-моему, комментарии здесь излишни.

• Контрольный выстрел: фильм снимался на ручную видеокамеру Sony HD Handycam.


ЦИТАТЫ И РЕМИНИСЦЕНЦИИ

• Райан Бижан поставил перед собой задачу адаптировать роман и показать происходящие в нём события с точки зрения самого Эрика, Призрака Оперы. И сам режиссёр, и вся съемочная труппа искренне увлекаются жанром "хоррор", поэтому и фильм захотели снять именно в этом жанре, как истинный готик-хоррор. Источником вдохновения для них послужили фильмы знаменитой "Universal Monsters" и "The Hammer Horror Collection". Так, например, декорации интерьеров, а также постановка света сильно стилизованы и "театрализованы". Бижан пояснил, что вдохновлялся фильмом Тайна музея восковых фигур (1933 год). Помимо этого, в фильме присутствуют явные отсылки к предыдущим экранизациям "Призрака Оперы":

• среди персонажей мы видим графа Филиппа д'Арси — это отсылка к фильму 1962 года, где главным злодеем является лорд Амброуз д'Арси;

• горничная Карлотты по фамилии Жамм — отсылка к роману, где такую фамилию носила одна из балерин;

• рабочий сцены Любин — это отсылка к фамилии режиссёра фильма 1943 года (Артур Любин);

• Флорин Папильон — отсылка к фильму 1925 года, где был рабочий сцены с таким именем;

• сцена снятия маски также в точности копирует фильм 1925 года;

• у Эрика в этом фильме несколько разных (и довольно красивых, кстати) масок, которые он меняет в зависимости от ситуации, — это отсылка к фильму 1990 года;

• сцена спуска в подвалы практически в точности воспроизводит аналогичную сцену из мюзикла Уэббера, да и вообще отсылки к этому мюзиклу встречаются на всём протяжении фильма;

• ловушка, в которую попадает в финале Рауль, представляет собой не зеркальную "камеру пыток", а копирует водяную ловушку из фильма 2004 года.


ТРЕЙЛЕРЫ

   

   

   


Наверх