Christine. The Angel of Music: Book 4
C. David Stephens

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 4 декабря 2017 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 332 стр.
ISBN: 9781979869829

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



«Кристина» — четвертая книга в серии Ангел Музыки. Трудно предсказать, будет ли еще и пятая книга, т. к. осталось по крайней мере два незавершенных гештальта в истории жизни Кристины Дааэ.

Дэвид Стивенс продолжает радовать нас качеством текста и знанием современного молодежного сленга. Однако после прочтения этой книги у меня остался один вопрос — зачем? Что автор хотел донести до читателей? Судя по всему, ничего, он просто наслаждался, описывая мельчайшие подробности подготовки к свадьбе.

Да, дорогие друзья, вся четвертая книга — это подготовка к свадьбе Кристины и Рауля. Больше ничего существенного в ней не происходит за исключением одного эпизода.

Одна глава целиком отведена на сцену в суде, где слушалось дело об удочерении — Кристина официально стала приемной дочерью Джонстона, отца Эрика. Одна глава целиком отведена на встречу Фрэнки, племянника Джонстона и друга Рауля, с организатором свадеб… В общем, читалось все это с большим недоумением.


Осторожно, спойлеры!



Краткое содержание предыдущих серий. Кристина познакомилась с Раулем, когда ей было 11 лет, а ему 12. Его родители вместе с друзьями, четой Валериус, приняли участие в судьбе девочки и ее отца, и, когда отец скончался, Валериусы взяли на себя опеку над Кристиной. Она, благодаря своему таланту и помощи таинственного Ангела Музыки, поступила в Академию Музыки в Лос-Анджелесе, которую возглавляет Джонстон. Спустя три года семья де Шаньи приглашает Кристину провести с ними каникулы в Сен-Тропе. Там она знакомится с Эриком, сыном Джонстона. Эрик открыто флиртует с Кристиной, и она поддается его обаянию. Из Франции они возвращаются в Америку, остаток каникул они проведут в Санта-Фе, на ранчо Джонстона. Там Эрик активно склоняет Кристину к сексу, но она в последний момент отказывает ему. Тогда же выясняется, что именно Эрик был тем загадочным Ангелом Музыки, который помог Кристине перед поступлением в Академию. Прозрение приходит поздно — Эрик попал в аварию и, покалеченный, доставлен в больницу, откуда позднее сбежал. Спустя еще два года профессор Валериус умирает, а у его супруги прогрессирующая болезнь Альцгеймера. Заботу о Кристине берет на себя Джонстон, который все это время так и не знает, какова судьба его сына Эрика. Джонстон собирается удочерить Кристину. Тем временем она устраивается на работу в местный оперный театр, где будут ставить оперу на мексиканскую тему. В театре шалит таинственный призрак, который с помощью записочек требует, чтобы на главную роль взяли Кристину. Когда в день премьеры примадонна загадочно теряет голос, руководство театра во главе с Джонстоном принимает решение выпустить на сцену Кристину. Она с триумфом выступает, а в финале прямо со сцены ее похищает таинственный человек в черном. Разумеется, это Эрик. Он увозит девушку в горы, там едва ли не насилует ее, но подоспевшие на выручку друзья не дают случиться непоправимому. Кристина спасена, а Эрик падает в реку. Его тело так и не найдено. Рауль делает Кристине предложение руки и сердца прямо на могиле ее родителей.

Казалось бы — в целом, сюжетная линия завершена. Да, судьба Эрика неизвестна, но события романа «Призрак Оперы» закончились, и продолжение не ожидалось. Но нет, автор вернулся к своим героям. Только вот надо ли было это делать?

Итак, события четвертой книги начинаются почти сразу после окончания третьей. Кристина готовится к свадьбе. Ну, как готовится, она болтает с подружками, учит по скайпу французский, общается с репортерами и позирует перед папарацци, а всю работу по организации свадебной церемонии взяли на себя Фрэнки, кузен Эрика и друг Рауля, и Джонстон, отец Эрика, который согласился оплачивать многочисленные счета. Спустя какое-то время суд одобряет запрос Джонстона об удочерении Кристины, и она официально становится сестрой Эрика и наследницей огромного состояния, которое Джонстон решил поделить пополам между ней и Эриком, чье тело так и не было найдено. До момента, когда его официально признают мертвым, он будет все так же претендовать на семейные деньги.

Все складывается радужно для всех персонажей. Зое, бывшая гувернантка Рауля, а теперь жена Джима Боба, старинного друга Кристининого настоящего отца, рожает дочь Софию. У Джонстона роман с представительницей попечительского комитета при оперном театре. Кристина знакомится с бабушкой Рауля — Шанталь, — которая благосклонно принимает ее в семью. Приезжает Марджори, мать Джонстона, и рассказывает о том, что когда-то в молодости знала прабабушку Кристины, бабушку ее матери, она отлично пела.

Эрик, которого я так ждала, появляется только в 14-ой (четырнадцатой, Карл!) главе. Он появляется в доме Зое и Джима Боба, когда те уходят на концерт и оставляют маленькую Софию на попечении Кристины. По счастью, она в это время разговаривала по скайпу с подругой, и та, услышав, что в доме посторонний, подняла тревогу. Эрику, собственно, ничего не надо было, он всего-то и успел съязвить на тему того, что Кристина теперь его сестра и может пользоваться его деньгами. Кристина, перепуганная, но не до обморока, попыталась ему внушить, что на деньги ей плевать, что в полицию она на него заявлять не собирается, что ему вообще-то следует позвонить отцу, который очень переживает. В это время к дому подъехала полиция и друзья Кристины, и Эрик сбежал.

Позднее Фрэнки видел Эрика в торговом центре. До этого он жил бомжом, а тут воспользовался банкоматом — первый раз за все это время. Эрик сказал Фрэнки, что собирается объехать Америку автостопом, ему надо поразмышлять о своей дальнейшей жизни.

Далее следует пышная свадьба. Церемонию проводят в оперном театре. Кристина выходит замуж девственницей, о чем гордо сообщает друзьям. За свадебным кортежем наблюдает из-за кустов Эрик, не рискнувший появиться на глаза.

У Кристины масса планов на будущее — она пока не знает, где будет учиться дальше, Рауль должен закончить колледж в Англии, она, конечно, поедет с ним. Ее снова пригласили петь в опере — ту постановку, где она блеснула во время премьеры, продлили на второй сезон. Если он будет успешным, то она хочет снять фильм на этот сюжет…

Но в финале Стивенсу удалось-таки меня удивить. Все время, пока Кристина готовилась к свадьбе, на официальные мероприятия она ездила на лимузине. Водителем был тридцатилетний мужчина по имени, внимание, Энджел (то есть ангел). И вот в самом финале книги стало известно, что он видел Кристину и слышал, как она поет… шесть лет назад! В самом начале самой первой книги есть такой эпизод. У отца Кристины нет денег, чтобы оплатить ночлег, и их с Кристиной принимают в приюте для бездомных. Там их кормят, дают возможность помыться и согреться. И в благодарность они исполняют маленький импровизированный концерт. На котором присутствовал и Энджел — он тогда только-только вернулся из горячей точки, демобилизовался и не знал, что делать дальше, скитался, много пил… И вот его занесло в ночлежку, где он и услышал ангельский голос ребенка. Это дало ему толчок стать лучше.

Кристина, тронутая до глубины души — а она помнила, как ее тогда слушал какой-то солдат, прятавший лицо, — решила съездить в тот приют. Она привезла с собой компанию друзей, массу еды, а Джонстон — еще и чек на внушительную сумму. Рауль заиграл на скрипке, вместо отца Кристины, а Кристина стала петь. Окинув взглядом аудиторию, она заметила, что среди тех, кто был в приюте и слушал, был молодой человек в капюшоне, плотно скрывавшим лицо. Эрик слушал и плакал.

За финал книги, закольцованный с первым романом, я признательна автору. Но честно признаться — это абсолютно лишняя книга в серии. Она ни о чем, она не добавляет ничего нового ни к развитию событий, ни к развитию персонажей.

Остаются и еще пробелы. Линия Эрика и его отца Джонстона так и не закрыта. Так и не закрыта тема родственников Кристины со стороны матери. Они порвали всякое общение, когда та вышла замуж за отца Кристины. Однако если уж Стивенс закрыл вопрос с тем таинственным солдатом, мелькнувшим в первой книге, то почему не закроет вопрос с родственниками?

В книге масса персонажей, масса «друзей и знакомых Кролика», то есть Кристины и Рауля, они все стянуты на свадьбу, их огромное число, и при этом все они — абсолютно серая масса, ничем не выделяющаяся. Даже Фрэнки, который в этой книге действует больше других. Я не говорю про Рауля, который, так, на минуточку, жених Кристины и активно действовал в предыдущей книге, даже он здесь — какая-то бледная тень, которая ходит за Кристиной и повторяет — «как ты хочешь, дорогая», «как скажет Кристина», «это не мое дело, это дело Кристины, как она скажет, так и будет».

Ну и Кристина. Стивенс старается показать ее с самой выгодной стороны. Всегда старался. Она и бедным помогает, и всегда на позитиве, и не жалуется в трудные времена, и активна, и деловита, и вот — девственницей вышла замуж… Но, к сожалению, ума он ей так и не дал. Это все та же малообразованная девушка, которая, в целом, вот на данном этапе не очень-то подходит на роль жены будущего графа. Особенно на фоне его бабушки, которую Стивенс и постарался показать замшелой аристократкой с замашками сноба — например, она не летает на самолете, считая это слишком «буржуазно», а плавает на собственной яхте. И тем не менее, Шанталь показалась мне забавной старушкой, искренне любящей внука и желающей ему счастья. Вообще представители старшего поколения представлены в очень выгодном свете. Что Джонстон, переживающий за сына, отечески опекающий Кристину, что Джим Боб, бывший реднек, стиляга и бродяга, теперь — семейный человек, который заботится о жене и дочери… Пожалуй, симпатию вызывает также Фрэнки, неунывающий молодой человек с деловой хваткой и богатой фантазией.

Жаль, что главные персонажи — Кристина и Рауль — не могут похвастаться такой яркостью и не производят такого хорошего впечатления. Я молчу про Эрика, который в этой книге появлялся очень мало.

В целом, если это финал серии — то это провальный финал. Если будет еще одна книга — искренне надеюсь, что она будет насыщена событиями, как третья. Или хотя бы Кристина немного поумнеет…

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх