Ghost. The Angel of Music: Book 3
C. David Stephens

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 19 апреля 2015 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 356 стр.
ISBN: 9781511805711

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Это третья книга из цикла Ангел Музыки — и самая "призрачнооперная" из всех, ведь в ней речь идет о событиях из романа Гастона Леру, но перенесенных в современную Америку.

Вкратце напомню, о чем шла речь ранее. В первой книге мы встречаем 11-летнюю Кристину, которая ездит со своим отцом по городам и весям, у них нет своего угла и постоянного заработка. Попав в Лос-Анджелес, они дают представления на набережной (отец играет на скрипке, дочь поет), и там их видит юный виконт Рауль де Шаньи со своей няней Зоэ. С помощью Рауля Кристина и ее отец обретают покровителей — чету Валериусов, Кристина начинает серьезно учиться музыке, завязывается тесная дружба между ней и Раулем. После скоропостижной смерти отца она оказывается на попечении у Валериусов и, после краткой депрессии, сдает экзамен в Музыкальную Академию, потряся комиссию своим исполнением "Nessun Dorma". Во второй книге Кристине 15, и на лето с согласия опекунов Валериусов она едет с семьей де Шаньи отдыхать в их поместье в Сен-Тропе. Подростковые гормоны, внезапно выросшая грудь, новые знакомства — вот о чем книга. Там, во Франции, Кристина встречает Эрика, сына директора Академии, в которой учится. Она подпадает под обаяние "плохого мальчишки". После Сен-Тропе компания возвращается в Америку и переезжает в Санта Фе, где у отца Эрика свое ранчо. Все заканчивается трагедией — Эрик и одна из приятельниц Кристины разбиваются на машине. Девушка погибает, а Эрик получает тяжелые травмы.

Третья книга, как и первые две, написана очень качественно, с живыми диалогами — автор очень уверенно воспроизводит болтовню молодых людей и вообще довольно хорошо ориентируется в их поведении.

Несомненный плюс — история Призрака Оперы розлива 19-го века органично встроена в реалии 21-го века. Невольно напрашивается сравнение с другими романами с "осовремененной" темой, где юные Мэри-Сью влюбляются в сумрачных миллионеров в белых полумасках. И сравнение, разумеется, не в пользу последних.

Однако кое-какие моменты в книге Стивенса все-таки мне не понравились — и о них я буду говорить по ходу развития сюжета.


Осторожно, спойлеры!



Итак, Кристине 17 лет. Профессор Валериус скончался от старости, а его жена обнаруживает признаки слабоумия. У Кристины довольно сложное положение, вынуждающее ее зарабатывать деньги пением в ресторане. Там ее встречает Фрэнки, кузен Эрика. Фрэнки вообще в книге играет довольно заметную роль — думаю, что он прекрасно подходит на роль Перса, который одновременно тесно связан и с Эриком, и с Раулем.

Они какое-то время не виделись, и после того, как Кристина отработала свою смену, садятся поболтать. Выясняется, что Эрик, едва подлечившись, сбежал из больницы, и вот уже больше года о нем никто ничего не знает, включая собственного отца Джонстона. Который ушел с поста директора Академии и вступил в должность директора Оперы в Санта-Фе. Средства, на что жить, у Эрика есть, поскольку все дети клана Титшоу получают деньги из трастового фонда.

Фрэнки пытается узнать у Кристины, почему она перестала отвечать на письма и смски Рауля, который учится во Франции, но девушка уходит от ответа.

Именно семья Фрэнки в итоге помогает Кристине решить вопрос с мадам Валериус — выясняется, что у той прогрессирующая болезнь Альцгеймера. Джонстон нанимает ей специальную сиделку, а Кристину забирает на ранчо в Санта-Фе. В его планы входит как можно быстрее оформить документы и удочерить Кристину, чтобы она больше не нуждалась ни в деньгах, ни в жилье. Таким образом — Кристина станет сестрой Эрика и кузиной Фрэнки. Кристина, в целом, не против, потому что ей нравится вся эта семья (а об Эрике и темной истории двухлетней давности она старается не вспоминать).

Но и нахлебницей она становится не хочет — и просит устроить ее на работу в Оперу. Так она становится мальчиком, точнее, девочкой на побегушках. Ставят оперу "Кровь Христова", которую написала Зоэ. Кристина помогала ей в работе и знает все арии оттуда.

На главную роль пригласили итальянскую примадонну Ла Карлотту, правда, она стервозна и далеко не так молода, как ее персонаж, зато именита, и народ пойдет смотреть на нее. Старый знакомый Кристины еще по Академии — Альфонсо — дублер исполнителя главной мужской роли.

Кристина не приписана ни к какому цеху, она то помогает костюмерам, то заведующей париками.

К сожалению, вынуждена сознаться, что Кристина, какой ее описывает Стивенс, откровенно не умна и не сильно хорошо воспитана, кроме того, не вижу в ней стержень. До 12 лет она бродяжничала, потом училась в музыкальном колледже, где развивали голос, а не ум. Опекуны Валериусы тоже сильно не напрягали, жалея бедную сиротку, а Титшоу и де Шаньи, в целом, не видели необходимости участвовать в жизни Кристины больше, чем они участвовали до этого. Так мы и получили то, что получили в третьей книге. Увы. Плюс Стивенсу за достоверность. Минус за дурной пример образовательной системы.

Так вот. Рауль вернулся в Лос-Анджелес на каникулы и первым делом бросился к мадам Валериус, чтобы найти Кристину. Старушку он нашел в состоянии легкого помрачения рассудка — она болтала что-то об Ангеле Музыки, который посещает Кристину по ночам и дает ей через окно уроки пения.

Рауль поговорил с Фрэнки и принял его приглашение поехать в Санта-Фе.

Там он встречает Кристину после 2-летней разлуки. Они заканчивают вечер в отеле, в одном номере, но ничего не было, они просто поговорили. Кристина не пояснила мотивы своего молчания, но хотя бы извинилась и признала, что Рауль как был джентльменом, так джентльменом и остался.

Тем временем в Опере происходит что-то странное. Сломал ногу один из работников. Мег Жири, подружка Фрэнки, говорит, что это вина Призрака Оперы — он завелся в театре в прошлом сезоне, пакостил по мелочи, потом пропал, а теперь вот опять началось.

Джонстон получает смску, в которой некто П. О. требует, чтобы Карлотту немедленно убрали из театра, а главную роль отдали Кристине.

Кстати, тут, на мой вкус, были бы более чем уместны отсылки к еще одной версии "Призрака Оперы" — мюзиклу Копита и мини-сериалу 1990 года. Призрак Оперы шалит в театре, которым управляет его отец, — завязка сюжета выглядит очень "вкусно". Но, увы, развития эта тема не получила.

Рауль приглашает Кристину на свидание, они едут покататься на машине, милуются на заднем сидении, и тут слышат странный звук, а потом выясняется, что в машине испорчен двигатель. Пришлось звонить на ранчо за подмогой.

Позднее выясняется, что это не случайность — кто-то устроил саботаж. Возможно, подростки, но также возможно, что и загадочный П. О. Рауль ложится в соседней комнате с Кристиной, чтобы охранять ее сон. И той же ночью, в грозу, в ее комнате появляется загадочный человек в черных джинсах, черной толстовке с капюшоном и в черной маске, закрывающей лицо. Он сначала пугает девушку своим появлением. Потом она выясняет, что это — ее таинственный учитель пения, по совместительству Ангел Музыки. А потом он говорит: "Я не Ангел, не Призрак. Я — Эрик". Чувствуете, да? Стивенс отлично подготовился.

Дальше-больше. Эрик надевает Кристине на палец золотое кольцо, говорит, что она станет его женой, как только споет главную партию в предстоящей постановке. И ему плевать, что Кристина его боится и отказывается выходить замуж. Он готов ради нее убить — Карлотту, например, если она добровольно не уедет из Санта-Фе. Он ждет ответа от Кристины на бале-маскараде, который вскоре пройдет на ранчо, а до этого, так уж и быть, он никого не тронет. И вот тут Кристина срывает с него маску и видит во всей красе поврежденное лицо, включая почти отсутствующий нос.

Рауль слышит крик Кристины и бежит к ее комнате — ему явно кажется, что там кто-то есть еще, кроме девушки. Дверь заперта. Когда она открывает — кроме нее никого нет. Но он видит и мокрые следы на ее одеяле, где сидел Эрик, и золотое кольцо на ее пальце. Утром она снимает кольцо и прячет.

Рауль с согласия Джонстона увозит Кристину погулять по Техасу, и с ними едет компания из Фрэнки, Альфонсо и еще одного их приятеля — Карлоса.

Едут на машине. А за ними едет мотоциклист в черном, и в какой-то момент Рауль видит, что он в маске черепа.

Не могу не признать, что пока что — все отсылки к роману Леру к месту, и сюжет развивается довольно гладко.

Рауль, потихоньку от Кристины, говорит приятелям, что почти уверен, что П. О. и Эрик — одно лицо. Кроме того, он уверен, что Эрик поставил на телефон Кристины программку, позволяющую отследить ее местоположение, поэтому-то он и узнал, что они с Раулем на свидании (и испортил машину), и что они поехали в Техас.

Кристина предлагает Раулю ночь любви — она хочет, чтобы ее первым мужчиной стал Рауль. Так и не дойдя до, собственно, секса, Рауль останавливается — он понимает, что у Кристины что-то происходит, что потом она будет жалеть о том, что они сделали, в общем, да, идеальный романтический герой.

Джонстон серьезно отнесся к подозрениям Рауля, кроме того, он обеспокоен вопросом безопасности в театре. П. О. требует, чтобы Кристина заменила Карлотту — окей, он устраивает для нее прослушивание перед учредителями. Главная по культурным мероприятиям Санта-Фе — Мария — обсуждает ситуацию с Джонстоном. Ей нравится Кристина, но Кристина — всего лишь 17-летняя студентка, она не может играть главную роль на протяжении всего сезона. Несмотря на возможные колоссальные убытки, они отменять постановку, если все зайдет слишком далеко.

Кристина приготовила Раулю для маскарада костюм Пьеро — белое домино (что опять является отсылкой к оригинальному роману). Для себя она выбрал костюм, который с натяжкой можно назвать черным домино. В толпе ходят переодетые полицейские, но это не спасает ситуацию — Эрик все равно попадает на бал. И это вполне логично — ранчо-то его дом, он знает все ходы и выходы гораздо лучше полиции.

Эрик одет в красное, с маской в виде черепа. Рауль видит его и предупреждает остальных. И Кристину в том числе — тут-то и выясняется, что она тоже знает, что это Эрик. Правда, она узнала об этом два дня назад, в грозу. А до этого думала, что он — Ангел Музыки. Кристина не хочет ничего пояснить Раулю, только говорит, что Эрик может его убить.

Красная Смерть скрывается от полиции — они с Кристиной встречаются на задворках ранчо. Рауль следит за ними из-за кустов. Когда Эрик дает Кристине пощечину (она заявила, что они с Раулем в Техасе занимались сексом и это было чудесно), Рауль выскакивает и бежит к ним. На крики выбегают и другие люди, но Эрик берет Кристину в заложницы, приставив ей к шее нож.

Джим Боб, давний приятель отца Кристины, с которым мы познакомились еще в первой книге (теперь он официальный бойфренд Зоэ и отец ее будущего ребенка), видит, что нож ненастоящий, кидается на Эрика, освобождает Кристину. В хаосе Эрик сбегает на мотоцикле, полиция гонится за ним на машинах, но куда там машине против мотоцикла. Они его упускают.

Кристина во всем сознается — это действительно Эрик, и какой же дурой она была, что поверила в то, что он Ангел Музыки! (Тут я тоже вздохнула, что она была реально дурой, но таково требование сюжета.)

Она рассказала все или почти все, что знала про Эрика. Позднее, уже наедине с Раулем, она сказала, что Эрик признался — он слышал историю об Ангеле Музыки, когда отец Кристины рассказывал ее однажды. А позднее, когда Кристине никак не давалась ария, которую она готовила на конкурс в Академии, именно Эрик, невидимый для Кристины, помог ей.

Кристина признается Раулю в любви.

На следующий вечер назначена премьера оперы. Театр наводнен полицией и зрителями. Опера представляется на открытой сцене — на заднем плане горы, очень красиво. Карлотта выходит на сцену — ее ария открывает спектакль. Но петь она не может, что-то с горлом. Джонстон объявляет небольшой перерыв. За кулисами смятение — Карлотта не может петь, а ее дублерша, молодая певица, которая по признанию всех гораздо лучше подходит на главную роль, отравилась чем-то и заперлась в уборной. В общем и целом — Джонстон принимает решение выпустить Кристину. Та согласна спасти спектакль.

В зале в это время появляется театральный критик — он с интересом наблюдает за всем происходящим бедламом.

Кристину переодели, загримировали, только парик не стали надевать, так и осталась она при своих блондинистых волосах. Тенор, который должен был петь вместе с Карлоттой, уступил свое место Альфонсо — мол, тот лучше подходит Кристине фактурой. Кристина пела великолепно, а Альфонсо как мог помогал ей двигаться по сцене, потому что она не репетировала и видела спектакль целиком только раз во время прогона в костюмах.

Публика не разошлась, потому что Джонстон толкнул со сцены вдохновенную речь. Никто не пожалел, конечно, потому что это же Кристина — причем натренированная Эриком.

В общем, в конце она сорвала овации. Тут на сцене появилась фигура в черном и похитила ее прямо на глазах у публики, решившей было, что это часть спектакля.

Пока все охали и ахали, Эрик с Кристиной скрылись.

На ранчо Рауль сотоварищи решили искать Кристину самостоятельно, тем более, что Карлос сделал верное предположение, куда Эрик мог ее унести.

Послали за полицией, но ребята всяко успеют быстрее.

Кристина очнулась связанной на койке в маленьком домике в горах. Эрик попытался ее поцеловать, толковал о женитьбе, но она только брыкалась и отворачивалась. Так они и провели ночь, а на следующий день подмога подоспела вовремя, Эрик не успел изнасиловать девушку.

Пока у Эрика отбирали ружье, Кристина сбежала, все еще со связанными руками, запнулась, покатилась по откосу и упала в речку. Эрик, а за ним Рауль, бросились за ней.

В итоге Эрик ее поймал за подол и держал, пока подол не порвался, а сам Эрик не исчез под водой, тут подоспел Рауль и вытащил Кристину. Джим Боб оказал первую помощь, и она выплюнула воду и более или менее пришла в себя.

Тут и полиция подоспела с парамедиками.

Ну и финальная глава — Кристина полежала в больничке, а потом ее выписали на радость друзьям. Вопрос с оперой был поставлен на собрании учредителей, но пока так и не решился. Карлотта уехала в Италию. Эрика пока не нашли, но все склоняются к мысли, что он погиб. Рауль с приятелями увез Кристину в Чикаго развеяться.

Там все пошли на кладбище, где похоронены родители Кристины. И на могиле ее отца Рауль сделал ей предложение.

Между прочим, тут я пролила пару слезинок, так романтично (приторно и розово) все было.

На мой взгляд, финал истории оказался недожат. При том, что первая половина книги отлично вобрала в себя сцены из оригинального романа, финал, к сожалению, слабоват. Помните прекрасную сцену из оригинального романа — где Эрик приходит к Персу проститься? Этой сцены, в любой форме, очень недостает у Стивенса. Кроме того, отсутствует завершение линии Эрик-Джонстон, финальной сцены между отцом и сыном нет, хотя она обязана быть.

Если говорить о трилогии в целом, то — по правде говоря — это должна была быть дилогия. Серединный роман, пусть он и представляет публике Эрика как персонаж, вполне может быть опущен при чтении, потому что особой важности для дальнейшего развития сюжета не представляет.

Пожалуй, из всех трех книг, несмотря на то, что именно в третьей раскрывается тема Призрака Оперы, мне больше всего нравится первая — о детстве Кристины. Возможно, потому что Стивенс совершенно искренне восхищался талантом юной Джеки Иванко, с которой рисовал образ Кристины. И эта искренность передалась мне, читателю.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх