Обложка первого издания

No Return: A Contemporary Phantom Tale
Christine Pope (J. C. Sillesen)

Издательство: "lulu.com","Dark Valentine Press"
Дата выхода: 12 февраля 2006 г.
Дата переиздания: 12 июня 2012 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка,
320 стр. (1-е изд.), 424 стр. (переиздание)
ISBN: 9781430304395 (1-е издание)
ISBN: 9780615656557 (переиздание)

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Обложка переиздания

Цифровая книга



Кристин Поуп

Кристин Поуп родилась в Южной Калифорнии, а писать начала с тех пор, как добралась до печатной машинки своих родителей — то есть в шестом классе. Ее короткие рассказы, написанные в самых разных жанрах от фантастики до приключений, вскоре стали появляться в различных периодических изданиях. А значительно позже вышли в свет и самостоятельные книги. Кристин по-прежнему не может выбрать какое-то одно направление и отдать предпочтение одному жанру. Поэтому среди её книг можно увидеть и фантастику, и ужасы, и паранормальные явления, и даже исторические романы.

Проработав несколько лет в изданиях различных журналов, сейчас Кристин работает внештатным редактором и графическим дизайнером — в дополнение к написанию собственных книг. Спустя много лет она вернулась в свой родной город в Южной Калифорнии, где и проживает с мужем и собачкой.

Перед тем, как написать свой роман, посвященный Призраку Оперы, Кристин испытывала продолжительный творческий кризис, продолжавшийся ни много ни мало семь лет (!). Выйти из этого состояния ей и помог "Призрак Оперы" — а именно экранизация 2004 года. После просмотра фильма Кристин открыла для себя такое явление, как фанфикшен, и решила написать собственную историю о Призраке — но на современный лад. Ее фанфик был очень хорошо принят в ПО-фандоме, что подтолкнуло ее в 2006 году выпустить книгу в издательстве "lulu.com", в котором выпускается большая часть подобного самиздата. Роман она выпустила под псевдонимом J. C. Sillesen. Книга неожиданно начала хорошо продаваться, даже принесла автору прибыль, а сама Кристин выпустила еще целый ряд книг и стала уже довольно известным автором. И тут ей вдруг пришло в голову, что первый-то роман написан под псевдонимом — а значит, поклонники могут не связать его с именем настоящего автора! Поэтому она решила книжку отредактировать и переиздать уже под своим собственным именем. А позже вышел и цифровой вариант книги, уже под названием "Night Music: A Modern Reimagining of the Phantom of the Opera".


Обложка будущего романа

Примечательно, что с темой "Призрака Оперы" Кристин не хочет расставаться до сих пор: среди её книг, готовящихся к публикации, можно увидеть роман под названием "Murders in the Rue Scribe" ("Убийства на улице Скриба"), на обложке которого белым по черному написано: "Сиквел к "Призраку Оперы" Гастона Леру". Автор обещает в этой книге не только убийства, но также мистику и романтику — и всё это должно быть стилизовано под роман Гастона Леру. Действие будет происходить через несколько лет после окончания "Призрака Оперы", и это продолжение должно утешить сердца поклонниц Призрака, расстроенных финалом оригинального романа. Что ж, поживем — увидим, а теперь остановимся более подробно на первой книге.

Пожалуй, эта книга — одно из самых больших разочарований за последнее время. Действие в ней происходит в пригороде Лос-Анджелеса, в наше время. Автор в предисловии сообщает, что она написала эту историю в 2005 году, а затем в 2012 слегка подновила и подредактировала. Сюжета, боюсь, она не касалась, несмотря на то, что сюжет — самая большая беда этой книги. Здешний Призрак (не Оперы, т. к. живет он в собственном поместье) срисован с варианта из фильма Шумахера, правда в процессе чтения у меня прошли ассоциации также с Эриком, которого играл Чарльз Дэнс в мини-сериале 1990 года. Имена персонажей переделаны, но узнаваемы: Эрик Дитрих (почти Дестлер из фильма 1989 года с Энглундом), Кристина Дейли, Раулей здесь два — персонаж по имени Рауль, полицейский (и это навевает ассоциации с фильмом 1943 года с Клодом Рейнсом), а также бойфренд главной героини по имени Рэндалл Кэйни (почти Шаньи). У Кристины есть подружка Мег, а также соперница по имени Кэрри Густафсон (Карлотта Гуидичелли?).

Впрочем, такое обилие ассоциаций объясняется просто — Эрик (и, разумеется, сама автор) оказался большим поклонником темы, пересмотрел разные версии, был на мюзикле на Бродвее, собрал обширную коллекцию призрачнооперного барахла и, о боже, бутлегов... В его коллекции также множество масок, в основном — заказанные через третьи руки реплики или настоящие маски актеров, которые играли Призрака в мюзикле Уэббера. Кстати, маска Кроуфорда не подошла ему по размеру... И — да, лицо у него изуродовано только наполовину. И, кстати, у него зеленые глаза Джерарда Батлера...

Общая канва сюжета напоминает "Коллекционера" Фаулза, и первая половина книги, я даже сказала бы, держит в некотором напряжении, поскольку удачно описывает то, как Кристину беспокоит, что за ней следят, а затем — первые дни ее заточения, а также полицейское расследование. Вторая часть книги не содержит никакого логического обоснования для развития чувств у персонажей. Эрик раздражает своим поведением, лучшее, что автор могла сделать в предложенных декорациях, — застрелить его во время полицейской облавы, чтобы не мучился. Но — увы.


Осторожно, спойлеры!



Итак, Кристина — студентка музыкального училища, сирота, родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было 15 лет. И, о ужас, ей пришлось опознавать тела (которые были изуродованы почище эрикова лица, чтобы вы знали). Она снимает квартирку, работает как вол официанткой в ресторане, еле сводит концы с концами и, конечно, очень, очень красивая (вьющиеся темные волосы, маленькая худышка) и очень, очень талантливая. И, естественно, девственница.

Она начинает встречаться с Рэндаллом — аккомпаниатором в училище. Милый молодой человек даже знакомит ее со своей семьей. На Хэллоуин она знакомится с человеком в костюме Призрака Оперы и пару ночей видит сны с его участием.

За ней следит некий таинственный человек в черных очках. Это Жером. Его нанял Эрик Дитрих. А Эрик — богач, который безвылазно живет в собственном поместье (судя по всему, он родился с деформированным лицом, но это не уточняется, зато уточняется, сколько пластических операций он перенес в раннем детстве — и все бесполезно), баснословно богат (наследство и игра на бирже) и фанат Призрака Оперы (и в костюме Призрака, как вы уже поняли, познакомился с Кристиной). Даже дома перед слугами он носит маску. Однажды Эрик решил, что для полноты счастья ему не хватает Кристины, и нанял Жерома, чтобы тот нашел какую-нибудь подходящую на эту роль девушку. Пара претенденток была забракована, а затем Жером нашел Кристину. Он фотографировал ее исподтишка, установил в доме прослушку, пару раз попался на глаза.

У Кристины есть соперница Кэрри, точнее, завистница, поскольку у Кристины сопрано, у Кэррри меццо, и они не могут претендовать на одну и ту же роль. Кэрри подставляет Кристину на прослушивании, Кристина решает игнорировать Кэрри. А Эрик берет на себя обязанность отомстить. Он пробирается в дом Кэрри, добавляет в ее шампунь жидкость для удаления волос, и бедная девушка в мгновение ока лысеет. Дальнейшая судьба ее неизвестна, Эрик ни слова не говорит Кристине о том случае, в общем, что было, что не было, для сюжета не важно. Зато обогащает характер главного персонажа и, честно признаться, делает его еще менее симпатичным.

В итоге Жером выкрадывает Кристину из ее собственного дома.

Она обнаруживает себя в богатой комнате богатого дома, все было приготовлено к ее появлению, начиная от зубной щетки и заканчивая драгоценностями. Она ужинает с Эриком, потом несколько дней его игнорирует, потом все-таки дает себя уболтать. Они начинают общаться — пикничок, киношка (все это на территории поместья) и приятные разговоры за бутылкой то клико, то рислинга. Эрик дает Кристине пару уроков вокала, потому что — вот уж сюрприз! — у него изумительной красоты тенор... Всё это до тех пор, пока Кристина не слышит по радио сообщение из полиции о том, что ее объявили в розыск.

Да, Рэндалл и Мег, подруга Кристины, разумеется, не могли оставить дело как есть и заявили в полицию о том, что Кристина пропала. Полицейский по имени Рауль начинает расследование. И выходит сначала на Жерома, затем на Эрика Дитриха, но, конечно, улик нет, свидетельств нет, начальство не дает ордер на обыск поместья, в общем, правосудию тут нечего делать.

Тем временем Кристина убеждает дворецкого (старичка, который знает Эрика с детства и единственный, кто о нем хоть как-то заботится, поскольку мать сбежала, а отец только и таскал ребенка по хирургам), что она не гостья в доме, а пленница, и дворецкий совсем почти уже выпустил ее на волю, но столкнулся с Эриком, который старичка толкнул, у того случился сердечный приступ, а виновата Кристина, которую опять заперли в комнате.

И — удивительное дело! — вместо того, чтобы задуматься о поведении Эрика, Кристина начинает считать себя в чем-то виноватой, накручивает себя, ах, она предала его, ах, она такая плохая, а он такой несчастный... В итоге она принимает решение снять с него маску и помочь преодолеть себя. Так она и делает, как только подворачивается случай. Конечно (sic!) она не бежит прочь с воплем ужаса, напротив, говорит, что его внешность для нее не важна, она его любит, Эрик, скажи, что ты тоже меня любишь, мы всегда будем вместе, чмок-чмок.

Далее следует череда абсолютно бессмысленных и беспощадных глав, в которых влюбленные занимаются сексом (не описано), мирятся с дворецким (он утирает слезы радости), получают советы от адвоката (как Кристине надо лгать в полиции, чтобы Эрика не посадили), признаются друг другу в любви (скучно).

Кристина сказала в полиции, что она гостила у Эрика по собственной воле, наврала Рэндаллу и особых угрызений совести не чувствовала, разве что досаду, как же окружающие не понимают ее большой и внезапной любви. Слава богу, хотя бы полицейский Рауль хотя бы в одном абзаце думает про Кристину не очень лестно.

Рэндалл пробирается в дом Эрика, призывая того к ответу, Эрик вызывает Рауля и в конце главы снимает маску, чтобы все прониклись.

Мег навещает Кристину и в восторге от дома и Эрика.

Эрик делает Кристине предложение и дарит скромное колечко с бриллиантом на четыре карата. Они ложатся спать. Он засыпает, она целует его и говорит, что любит, он улыбается во сне. Огромное разочарование и желание заесть книгу шоколадной конфетой.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх