"Забытое заклятье"
Авторы: Елена Комарова и Юлия Луценко
Обложка: Светлана Щербакова

Издательство: "АКПРЕСС"
Дата выхода: 2 февраля 2010 г.
Язык: русский
Формат: твёрдый переплёт, 368 стр.
ISBN: 9785912930515

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Строго говоря, это книга - не о Призраке Оперы. И даже не по мотивам романа Леру. Это совершенно оригинальное произведение, представляющее собой причудливую, но при этом на диво гармоничную смесь нескольких жанров. Она повествует о волшебниках и магии, однако здесь нашлось место и для романтики, и для политических интриг, и для тонкого ненавязчивого юмора, и при этом основной жанр я бы определила как детектив, хоть и не в классическом его понимании. И всё же, всё же...

Дело в том, что Призрак Оперы здесь появляется - и не один раз. Он является одним из второстепенных персонажей, однако каждое его появление настолько яркое, колоритное, вхарактерное и так греет душу истинного поклонника истории, что не поместить эту книгу на страницы нашего сайта было нельзя.

В том, что Призрак стал одним из героев книги, нет ничего удивительного - авторы, Елена Комарова и Юлия Луценко, уже много лет увлечены темой, и следующая их книга - Адвокат вампира - вышла в нашей серии "Призраки Оперы". Но вернёмся к "Забытому заклятью".


Осторожно, спойлеры!



Начало цепи невероятных происшествий было положено за двадцать лет до основных событий. Молодой волшебник по имени Марк, в ту пору еще студент-выпускник магического факультета, случайно стал свидетелем действия мощнейшего черного заклятия, направленного на молодого человека, который сидел за соседним столиком в придорожной таверне. Не думая об опасности, Марк бросился на выручку и сумел спасти незнакомца. В благодарность Лери - именно так звали спасенного - решил обязательно вознаградить волшебника. И тот, чтобы отвязаться, в шутку попросил - как в известной легенде о Хозяине Дубравы - отдать ему то, что у Лери уже есть, но о чем он еще не знает. На том они и расстались.

Затем авторы открывают сразу несколько параллельно идущих сюжетных линий. Первая линия посвящена правящему королю Ольтена - Александру и его брату Стефану. В Ольтене сейчас мир, спокойствие и процветание, и Стефану от скуки приходит в голову идея устроить небольшой заговор. Он делится этой идеей с Александром. Не буду раскрывать тут все подробности их взаимоотношений и политической ситуации, скажу только, что следить за диалогами двух братьев очень интересно.

Тем временем о заговоре и свержении правящей династии задумываются и другие люди. На короля планируется настоящее покушение - и не одно. Первое благополучно раскрывает служба безопасности короля, а вот второе... Не подозревая о готовящемся злодействе, венценосные братья готовятся к своему появлению на открытии сезона в ранконской Опере.

Вторая сюжетная линия связана с Эдвиной Дюпри, дочерью графа Валера Дюпри. После череды несчастных случаев, связанных с ее женихами, девушка понимает, что на нее наложено заклятье - похоже, речь идет о венце безбрачия. Эдвина покидает родительский дом и направляется к своей тетке в Оксер, а оттуда - уже вместе с подругой детства, дочерью кондитера Валентиной Хельм - сбегает в столицу Ранкону, чтобы навестить магов с улицы Симона и узнать, как снять с себя проклятье.

Третья сюжетная линия повествует о молодом человеке по имени Себастьян Брок, который учится на филолога вопреки желанию родственников - знатных виноделов Ольтена. Приехав на летние каникулы к своему дядюшке Ипполиту, Себастьян обнаружил, что в поместье произошла катастрофа: все люди куда-то исчезли, помощник дядюшки убит, а сам Ипполит... превратился в портрет! Причем в портрет говорящий и весьма раздраженный сложившейся ситуацией. Себастьян забирает портрет и тоже едет в Ранкону, чтобы узнать у магов с улицы Симона, как освободить дядю от чар.

В Ранконе и Эдвина, и Себастьян, чьи дороги сходятся всё ближе и ближе, узнают, что помочь им может только один человек - бывший профессор Ипсвикского Университета Марк Довилас, ныне проживающий в глуши со своей матушкой. Перед отъездом из Ранконы к профессору Эдвина с верной Валентиной собираются сходить на открытие сезона в Опере - ибо на первом спектакле всегда присутствуют король и принц, да и Валентина в Опере ещё ни разу не была... Вот тут и начинается самое интересное. Во-первых, потому что мы знакомимся с главным злодеем - обаятельным красавцем с гениальным и холодным умом, чьи цели я пока раскрывать не буду. Во-вторых - потому что на сцене наконец появляется Призрак Оперы.

Описанное авторами положение, занимаемое Призраком ранконской Оперы, пожалуй, является истинным ноу-хау - и я удивлена, почему до этого не додумался никто раньше, ибо идея (после прочтения книги, само собой) кажется лежащей на поверхности.

«Дорогой Призрак! В гримерный № 7 и № 15 опять не работает центральное отопление. Мы мерзнем!
Сердечно твоя, Мари».
(Другими чернилами, ниже: «Разберусь. П. О.»)
[...]
«П. О.! Пропал разводной ключ на 40. Ты не находил? Огюст».
(К букве «О» пририсованы рожки и борода, под ней печатными буквами: «НЕТ».)

Доска объявлений висела в широком фойе, ведущем в административную часть. Использовали ее очень активно:
здесь были и расписание репетиций, и объявления о пропажах и находках, и анонимки, и часы занятий у старушки,
дававшей уроки дикции, а также замечания Призрака Оперы № 9 по поводу разбазаривания имущества, вопиющих
случаев краж, критика или похвала актерам и режиссерам... Чего только тут не было!..»

Как вы уже поняли, Призрак в ранконской Опере живёт и работает на вполне легальной основе. Более того, это уже девятый по счету Призрак, ибо эта должность передается, так сказать, "по наследству", только не от отца к сыну, а от одного сотрудника Оперы к другому - после смерти предыдущего. Разумеется, ни один из последних Призраков не изуродован и лицо под маской прячет лишь для поддержания образа. Нынешний девятый Призрак Оперы - он же ведущий тенор Оперы, зовут его Артур Конти. Здесь я (прошу прощения у авторов) не удержусь и приведу довольно большой отрывок текста, описывающий положение Призрака:

«Сколько стоял театр (а построен он был без малого двести лет назад), столько существовал в нем Призрак. Постепенно из безобидного привидения, на которого в театре привыкли вешать всех собак («Кто взял мою пудреницу? Ты, глупая курица?» - «Сама ты курица! Ничего я не брала! Никак опять привидение шалит»), он превратился в загадочную фигуру, которую иначе, как господином Призраком, и не величали. Существовало ли это привидение когда-нибудь на самом деле, мы об этом вряд ли уже узнаем. Равно как вряд ли кто удосужился запомнить имя первого, кто примерил на себя роль Призрака Оперы. Был ли он второй скрипкой, как Призрак № 4, или же хормейстером, как Призрак № 8? Как пришла ему в голову мысль надеть маску и плащ? Увы, это остается загадкой. Но кто придумал использовать доску для объявлений, доподлинно известно - Призрак № 9, Конти.

И хотя в театре все знали, кто такой этот Призрак, каждый - от маленькой белошвейки до швейцара с внушительными бакенбардами - считал своим долгом искренне удивляться его запискам или неожиданным появлениям в полном облачении в коридорах театра.

Призрак был незримым хранителем Оперы. И очень бы обиделся, если бы узнал, что по роду своей деятельности он весьма близок к заместителю директора по административно-хозяйственной части. Он следил за имуществом, фуражом для театральных лошадей, бдел за пожарными, своевременно предупреждал директора о том, что пора выплачивать зарплату... Было трудно, но безумно, безумно, безумно интересно, не говоря уже об ответственности, лежавшей на его сильных плечах.»

Как выяснится позднее, личина Призрака - не только игра в переодевание, всё обстоит куда серьезнее. Надевая плащ и маску, Артур Конти действительно перевоплощался на ментальном уровне в Хранителя, Защитника Оперы - и именно благодаря этому будет сорвано злодейское покушение на королевскую особу. Угадайте, каким способом таинственный маг-Инкогнито решил убить короля? Ни много ни мало - обрушить люстру! Однако присутствие в здании Защитника исказило сеть заклинания - и король Александр с братом Стефаном остались живы.

Разумеется, я не буду пересказывать здесь все подробности случившегося, оставив читателям много нюансов на сладкое. Вернусь к Эдвине Дюпри. После происшествия в Опере она отправляется искать Марка Довиласа. Вряд ли вы догадались по предыдущему синопсису, но этот Марк - и есть тот самый студент, спасший двадцать лет назад жизнь Лери... пардон, графа Валера Дюпри, ее отца. И именно Эдвина - тот самый обещанный подарок, "который у Лери уже есть, но о котором он ещё не знает", младенец, как и в старой сказке, родившийся в его отсутствие. Именно этот факт по забавной иронии судьбы и превратился в невольно наложенный венец безбрачия - причем не только на Эдвину, но и на самого Марка, ныне являющегося одним из самых сильных волшебников королевства.

Итак, Эдвина отправляется в провинциальный городок Крякенберри, где ныне проживает Марк со своей матушкой, туда же направляется и Себастьян с говорящим портретом дяди Ипполита - маги с улицы Симона не смогли помочь ему, наложенное заклятие оказалось слишком сложным... По дороге с персонажами случаются различные происшествия - порой серьёзные, но чаще комические. Себастьян и Эдвина в пути знакомятся друг с другом и проникаются взаимной симпатией.

Прибыв в Крякенберри, они обнаруживают, что Марк занят очень "важным" делом - пытается справиться с колорадским жуком, исправно пожирающим урожай картошки, несмотря на все химические и магические препоны. Однако надвигающиеся события заставляют Марка оставить колорадских жуков в покое и срочно ехать в Ранкону: история с портретом, случай с упавшей в Опере люстрой, а также покушение двадцатилетней давности на графа Дюпри - всё это оказываются звенья одной цепи, и во главе всего стоит тот самый обаятельный гениальный злодей, давний друг, а ныне враг Марка, могущественный волшебник Виктор де Вилье. Если Виктору удастся претворить в жизнь свой замысел, это перевернет все основы мироздания, а остановить его может только Марк - и то лишь при помощи своих друзей. В скобочках замечу, что и Призраку Оперы предстоит внести свой скромный вклад в происходящее...

Пожалуй, на этом я завершу пересказ содержания. Кого книга заинтересовала, тот может и сам прочитать, удастся ли Эдвине и Марку снять с себя венец безбрачия, кого в итоге выберет графиня Дюпри, вернет ли дядя Ипполит свой прежний облик, а главное - удастся ли Марку справиться с могущественным де Вилье... Надеюсь, вам книга понравится не меньше, чем мне.

Синопсис © Мышь_полевая

Наверх