Шарлотта Вейл-Аллен


Night Magic
Charlotte Vale-Allen

Дизайн обложки: deLancey Funsten
Издательство: Island Nation Press
Дата выхода: 1989 г.
Переиздание: 1 декабря 1997 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 276 стр.
ISBN: 096574373X

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Шарлотта Вейл-Аллен родилась в Торонто (Канада) и в 1961 переехала в Англию. Жила там до 1964 и работала певицей и актрисой на ТВ. Иногда возвращалась в Торонто, пела, выступала в ревю, а в 1966 году эмигрировала в Америку. В 1970 вышла замуж за Уолтера Аллена, родила дочь. Свой первый роман написала в 1974. С тех пор она опубликовала более 30 книг, которые переиздавались во всех англоязычных странах, переводились на другие языки, а также печатались шрифтом Брайля для слепых. Живет Шарлотта в штате Коннектикут.


Осторожно, спойлеры!



Роман начинается с цитаты из "Призрака Оперы" о том, что все, что хочет Эрик, - это быть любимым ради него самого. А также с цитаты из сказки мадам Вильнёв о Красавице и Чудовище. Завершается роман цитатой из Леру: "Она приблизила ко мне свой лоб. И я его поцеловал. И она осталась близ меня после того, как я поцеловал ее в лоб".
Действие романа охватывает временной отрезок 69-80-е годы 20 века.

Все начинается в 1968 году в Коннектикуте. Главной героине по имени Мариса 15 лет. Ее вдовый отец хочет перестроить дом и приглашает архитектора – Эрика Дантона, которому 31 год. Он всегда кутается в плащ и носит широкополые шляпы, потому что жутко изуродован в какой-то катастрофе. Он работает в основном по ночам и не появляется при дневном свете. Мариса находит эти странности романтичными. А выглядит Эрик правда ужасно – у него лицо настолько обгорело, что кожа словно состоит из кусочков, а носа почти не осталось. Он носит некое подобие маски, имитирующее нос. Правда, несмотря на ожоги, брови у него сохранились… В остальном это полный сил мужчина с весьма сексуальной фигурой. Уже в первой главе Эрик влюбляется в Марису, несмотря на ее возраст, детские манеры, интимные вопросы типа "А где это вас так измордовало?" и тот факт, что она дочка его лучшего друга.

У Эрика в этом романе есть помощник по имени Раскин, ветеран Вьетнамской войны с посттравматическим синдромом. Сам же Эрик попал в катастрофу, когда ему было лет семь, и сейчас он все еще девственник. У него никогда не было не то что романтических отношений с девушками, он от них шарахался как черт от ладана. Так что завязавшиеся отношения – это не отношения Гумберта и Лолиты, это два пятнадцатилетних подростка познают любовь.

Мариса устраивает званый ужин, на который приглашены только отец и его друг-архитектор. Девушка сама готовит еду, а потом развлекает гостей игрой на пианино и пением. А потом без зазрения совести чмокает Эрика в щечку, потому что "он такой душка". Эрик в полной прострации несется домой, просит Раскина рассказать о своей насыщенной сексуальной жизни, а потом сублимирует под разнообразную музыку. Что думает о хозяине Раскин, автор не сообщает.

Мы быстро перескакиваем через два года. За это время Эрик и Мариса виделись всего один раз. Потом Мариса стащила из записной книжки отца телефон Эрика и позвонила. А он не отреагировал должным образом (не завизжал от радости), и Мариса решила сделать с собой что-нибудь противоестественное. Но, конечно, Эрик не позволяет ей этого сделать. И Мариса мысленно сообщает читателям, что готова отдаться Эрику.

Он везет ее в свой дом, где играет на пианино, они поют, она кладет руки ему на плечи, он поет ей колыбельную, которую называет "ночной музыкой", не путать с "музыкой ночи" Уэббера, потом он ее везет к ней домой, и там она говорит себе, что уж-ж-жасно любит этого человека.

В течение семи месяцев по ночам она тайком бегала к нему на свидания в его дом, а потом грохнулась в обморок и оказалась в госпитале, где ей поставили диагноз "анемия" и рекомендовали больше спать. Эрик, конечно, винит во всем себя и собирается бежать в Европу, чтобы не навредить ей еще больше. Раскин, когда Эрик снимает перед ним маску и пытается доказать, что он не пара Марисе, говорит, что навидался на войне и похуже, так что пусть Эрик идет себе домой, отдохнет и примет валерианочки.

Но в итоге Эрик переспал с Марисой. Вполне аккуратная сцена секса между двумя девственниками, аккуратная настолько, что Мариса, в отличие от среднестатистической героини любовного романа, испытала боль и не испытала оргазма. (Не будем упоминать, что ей едва семнадцать, он ее чуть ли не в два раза старше. Это же любовь!)

Эрик, конечно, тут же принимается медитировать на тему, что же он сделал, он же старше… В это время папа Марисы узнает от дочки о том, что по ночам она "берет уроки музыки" и прозревает. Мчится к Эрику и начинает задавать интимные вопросы на тему, что тот собирается теперь делать. Но Эрик врет ему в глаза, что намерения у него чистые и это правда "только уроки музыки", и папа Марисы удовлетворен и успокоен.

Поимев Марису второй раз – спустя пару месяцев после первого, Эрик начинает рассказывать о себе. В семь он попал в катастрофу, унесшую жизнь его родителей (кстати, его папу звали Филипп – привет Леру?). В 40-х пластическая хирургия была слабо развита, так что ему пересаживали кожу на лицо с разных частей тела, поэтому лицо – фактически пэчворк, нос он не стал делать пластиковым, чтобы еще больше не становиться похожим на фрика, предпочтя носить маску. А вот руки у него не пострадали, что очень странно при том общем уровне повреждений, которые тот получил.

Потом Эрик помогает Марисе делать домашнюю работу по английскому – на тему романов Джейн Остин, кстати, после чего они опять занимаются сексом. А потом отец Марисы умирает от сердечного приступа. Эрик получает его предсмертную записку – тот пишет, что полностью в курсе того, что Эрик делает с Марисой, и дает свое благословение на это.

Та-дам! На ее восемнадцатилетие Эрик женится на Марисе и собирается учить ее архитектуре, чтобы она помогала в его бизнесе.

Прошло время. Марисе между двадцатью восемью и тридцатью пятью. Эрику, соответственно, между сорока четырьмя и пятидесятью двумя.

Марисин характер и манера речи не поменялись. Эрик уверяет ее, что она может делать все, что захочет, это его нисколько не огорчит, но, когда другие мужчины начинают проявлять к ней интерес, Эрик бесится. Кроме того, он в перманентной паранойе – если у них с Марисой родится ребенок (а за пятнадцать лет интенсивной сексуальной жизни ребенок так и не родился), он будет ненавидеть отца из-за его внешности. Примерно главу автор отводит на вопросы контрацепции.

В следующей главе автор рассказывает о том, как Раскин, слуга Эрика, попал в тюрьму. У него уже была судимость за убийство, так что Эрик имеет неприятные разборки с полицией, а Мариса – неприятные разборки с соседями, потому что ее муж весьма темпераментно всем нагрубил. К тому же выясняется, что все истории эротического толка, которые Раскин рассказывал Эрику когда-то, - выдумка, а сам Раскин после возвращения с войны ни с кем не спал, разве что с домохозяйкой в доме отца Марисы. С этой домохозяйкой он спит до сих пор.

Тем временем Мариса страдает от того, что муж не желает иметь детей. Чтобы сохранить семью, она решилась на перевязку маточных труб, для чего извлекла внутриматочную спираль, с помощью которой предохранялась раньше. И дважды переспала с Эриком, потому что ЗАБЫЛА, что извлекла ее. А потом так расстроилась, что предала доверие Эрика, так расстроилась, что еще несколько раз с ним переспала.

И тут появляется молодой человек по имени Стефан. Мариса увидела, как какой-то человек покончил с собой на железнодорожном вокзале, и Стефан, как рыцарь на белом коне, поддержал ее, успокоил и посадил к себе в машину, чтобы везти домой. И все это видит Эрик, который Марису приехал встречать прямо на вокзал.

Мариса соглашается поужинать со Стефаном – он единственный, с кем она может поговорить про случай на вокзале, и вовсе не для того, чтобы уязвить мужа, она надевает вечернее платье и отправляется в дом к постороннему мужчине. Стефан оказывается тем еще козлом, и Мариса едва спасает свою честь от него. И бежит на юг Франции. Эрик собирается застрелиться, но тут появляется Раскин и объявляет, что найдет Марису.

В общем, Марису нашли, Эрик бежит к ней, они объясняются, обнимаются, и Эрик целует жену – о боже! – на глазах у всех. А потом они едут в отель заниматься сексом.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы