Сериал: Las tres mellizas (Les tres bessones) - "Тройняшки"
Страна: Испания
Язык: каталонский
Производство: "Cromosoma", "Televisió de Catalunya"
Телеканал: "TV3", "La 2"
Выход сериала: 1995 - 2004 г.

"El fantasma de la Ópera" ("Призрак Оперы")
Сезон 1, эпизод 62.
Дата выхода: 1999 г.
Создатель и художник: Росер Капдевила (Roser Capdevila)
Режиссер: Бальтазар Педроса (Baltasar Pedrosa)
Сценарий: Франсеск Оретеу (Francesc Orteu), Бьель Перейо (Biel Perelló), Габриэль Сальвадо (Gabriel Salvadó), Хоан Соль (Joan Sol), Альберт Виньоли (Albert Vinyoli)
Музыка: Хоан Альберт Амаргос (Joan Albert Amargós), Хосеп Йядо (Josep Lladó)
Продолжительность: 25 минут.

Как уже рассказывалось на общей странице, начало историям Тройняшек было положено в 1983 году, когда испанская художница Росер Капдевила (Roser Capdevila) стала писать короткие поучительные рассказы для детей. Главных героинь - трёх девочек-близняшек - она списала со своих собственных дочерей, родившихся в 1969 году. Эти рассказы почти сразу же стали издаваться и приобрели большую популярность не только в Испании, но и за её пределами.

В 1994 году рассказами заинтересовалась продюсерская компания "Cromosoma" и телевизионная компания "Televisió de Catalunya". Был запущен телевизионный мультсериал, состоящий поначалу из 13 серий. Однако популярность сериала была столь высока, что уже спустя три года число серий увеличилось до 65. А к 2004 году, когда мультсериал был закрыт, он насчитывал уже 104 эпизода.

Теперь представим вам главных героинь:
• Тереза, девочка в розовом. Она - самая умная из сестер и всегда придумывает план, как выбраться из переделок.
• Елена, девочка в зеленом. Она всегда думает только о еде.
• Ана, девочка в синем. Она очень влюбчивая и, как правило, влюбляется в тех персонажей, с которыми они знакомятся.

Помимо самих тройняшек, главными героями являются также:
• Скучающая Ведьма (она добавилась к сестрам в 1985 году) - это колдунья, которая постоянно скучает и, чтобы избежать скуки, наказывает близняшек за проделки, отправляя их разные истории.
• Сова, талисман Скучающей Ведьмы. Очень разумная и нервная птица. Ей всегда приходится пить много кофе, чтобы бодрствовать днем.
• Три мыши, которые всегда сопровождают тройняшек. Они играют немаловажную роль для передачи эмоций героев, их часто можно увидеть в ключевых сценах историй.


Реальные прототипы...


... и мультипликационные герои


Одновременно с показом мультсериала стала выпускаться серия книг, в которых не только кратко пересказывалось содержание той или иной серии, но и содержались многочисленные исторические и справочные материалы, которые в доступной для детей форме объясняли суть и истоки тех произведений мировой литературы, которые были использованы для создания серий.

В 2000 году открылся сайт "Тройняшек", на котором детям стали предлагаться интерактивные развлечения. Были запущены ещё два мультсериала - один из них был посвящен Скучающей ведьме, а другой назывался "Тройняшки в младенчестве" (Las tres mellizas bebés). В 2004 году мультсериал был закрыт. За это время он был переведен на 35 иностранных языков и показан в 158 странах и провинциях.


Раскадровка серии о Призраке Оперы


А теперь мы остановимся более подробно на 62 серии, посвященной "Призраку Оперы". Несмотря на упрощенную анимацию, мультфильм производит очень благоприятное впечатление, во-первых, близостью к оригиналу. Здесь присутствуют многие ключевые сцены романа (поцелуй в лоб, камера с порохом, затопление и пр.), и самое главное - Эрик показан не просто чудовищем, а сложным персонажем с великой душой и добрым сердцем. А ещё у него очень приятный голос. И вообще озвучка мультфильма сделана на редкость качественно. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с синопсисом и галереей данной серии.


Осторожно! Спойлеры!



У тройняшек урок музыки, девочки поют в хоре. А Скучающая Ведьма, слушая пение детей, рассуждает о том, как ей хочется быть великой оперной певицей. Почему бы и нет? Ведь у неё прекрасный голос! Чтобы это продемонстрировать, она начинает петь - настолько противно и пронзительно, что в окнах вылетают стекла. Учительница, не понимая, в чем дело, просит детей начать всё заново.

Один из мальчиков по имени Маркос играет на флейте, и Тереза, желая подшутить, залепляет ему отверстие флейты жевательной резинкой. Маркос начинает играть, надувается огромный пузырь - и лопается, забрызгав всех жвачными ошметками. Скучающая Ведьма решает наказать девочек, заставив их уважать музыку. С это целью она отправляет их... прямиком в Парижскую оперу XIX века!


На сцене Гранд Опера идёт "Мадам Баттерфляй" Пуччини. Девочки разглядывают представление из-за кулис. Когда актрисы уходят со сцены, одна из них замечает тень Аны, отбрасываемую прожектором. Все пугаются и кричат, что это Призрак Оперы. Когда ошибка выясняется, одна из актрис объясняет девочкам, что под Оперой живёт Призрак.

Тереза догадывается, что они попали в историю о Призраке Оперы, а Елена спрашивает, каков этот Призрак. Актриса испуганно отвечает, что никто его не видел, но говорят, что он очень страшный.


В этот момент на сцену выходит красивая молодая певица и поет арию мадам Баттерфляй. Девочкам поясняют, что это Кристина Дааэ, новая звезда Парижской оперы. А в ложе сидит граф Рауль де Шаньи, поклонник музыки и Кристины. Влюбчивая Ана тут же обращает на графа внимание - что не удивительно, в Париже все в него влюблены!

Над ложей графа де Шаньи располагается ложа директоров. Они обсуждают Кристину, отмечая, что она поет, как ангел. Один спрашивает у другого, кто же учил её пению. Однако этого никто не знает, Кристина никому не рассказывает о своем учителе. Директора решают пригласить Кристину на весь сезон - она будет иметь успех у публики, что скажется и на кассовой выручке театра. Тем временем сам Призрак Оперы подслушивает разговор директоров из-за портьеры.


Тем временем Скучающая Ведьма сидит на люстре и критикует Кристину. Она уверена, что из неё оперная певица будет куда лучше. После чего она переносится в ложу к директорам и представляется им Карлоттой, величайшей оперной звездой в мире. Чтобы они не сомневались, она их околдовывает, и директора соглашаются нанять её на весь сезон в качестве ведущей солистки вместо Кристины.

Ведьма радуется - она станет первой ведьмой - оперной примадонной в истории! Однако всё это услышал Призрак, он разгневан. Тем временем Кристина заканчивает свою арию, и зал рукоплещет, рыдая от восторга. Рауль тоже рыдает, тройняшки аплодируют. А Призрак, держа в руке белую розу, тихо шепчет имя любимой.


Тройняшки приходят в ложу к Раулю и заводят с ним разговор о Кристине. Ана прозрачно намекает ему, что есть девушки и получше неё, однако граф грустит лишь о Кристине - та его не замечает, наверное, она любит другого. Девочки уговаривают его пойти в гримерную к певице и рассказать ей о своих чувствах.


Тем временем Кристина у себя в гримерной нюхает белую розу, подаренную Призраком, и грустно разглядывает газетную вырезку с фотографией Рауля. Призрак спрашивает, понравился ли ей цветок, и девушка отвечает утвердительно, однако Призрак понимает, что она грустит о молодом графе, и запрещает ей думать о нём - она должна посвятить себя исключительно музыке. Кристина со вздохом соглашается.


В это время тройняшки и Рауль подходят к двери гримерной и слышат диалог между Призраком и Кристиной. Рауль, услышав мужской голос, ревнует и обижается на Кристину - но тут же получает дверью по физиономии, когда Кристина выходит из гримерной.

Девочки и граф заходят в гримерную и пытаются найти мужчину, чей голос они только что слышали, но комната пуста. Рауль предполагает, что это могло быть привидение, но Тереза рассказывает ему о Призраке Оперы, который может появляться и исчезать, где и когда ему вздумается. Граф шокирован.


Тройняшки приходят в гости к Кристине и за чашечкой чая заводят разговор о Рауле. Они говорят певице, что граф влюблен в неё. Кристине приятно это слышать, но тут же она печально говорит, что между ними ничего невозможно: она тоже любит Рауля, но она пообещала своему учителю посвятить себя музыке и ни о чем больше не думать.

Ана объясняет Кристине, что ее учитель - это Призрак Оперы. Кристина им гневно возражает, что ее учитель не может быть тем самым Призраком, он хороший! Тереза поясняет, что Призрак старается только лишь для себя, но Кристина прерывает девочек.


А вечером в театре публика узнает, что вместо Кристины будет петь Великая Карлотта! Кристину утешают подруги, та жалуется, что директора даже не объяснили ей, почему её заменили - видимо, для них Карлотта лучше. Рауль сидит в ложе с тройняшками, он рассержен и ничего не понимает. А выше над ними сидят загипнотизированные директора, которые готовятся смотреть спектакль.


Однако представление оборачивается кошмаром. Ведьма-Карлотта поет настолько противным и пронзительным голосом, что зрители приходят в ужас. Даже Кристина из своей гримерной слышит эти кошачьи вопли и удивляется - неужели это и есть та самая Великая Карлотта?

Ведьма тем временем входит в раж и начинает отплясывать на сцене. Сандалия, слетевшая с её ноги, попадает по головам обоим директорам, и с них слетают чары. Они понимают, что на сцене творится полнейшее безобразие.

Тройняшки смеются, наблюдающий за представлением Призрак - тоже. Публика забрасывает Карлотту помидорами, и та, вернув свой наряд Ведьмы, с гневом исчезает. Рауль спешит к Кристине - рассказать, что её замена с треском провалилась.


А тем временем Призрак зовет Кристину из-за зеркала, собираясь отвести её в более достойное для её голоса место - свой дом. Стекло отодвигается, и он уводит девушку за собой. Тройняшки и Рауль бросаются следом за ними.


Призрак приводит Кристину к подземному озеру, с гордостью показывает свои владения и уговаривает не бояться. Девушка просит его, чтобы он открыл своё лицо, но Призрак отказывается, заявляя, что у него нет лица, он ужасен. Кристина пугается и отказывается заходить с ним в лодку, и Призраку приходится усыпить её эфиром, чтобы она не сопротивлялась. После чего он кладет девушку в лодку и уплывает.


Тройняшки и Рауль незаметно пускаются следом за ними в другой лодке. Вскоре Кристина приходит в себя и спрашивает своего маэстро, куда они плывут. Призрак просит не называть его маэстро, поясняя, что его зовут Эрик. Он признается ей, что всю жизнь прожил в этих подземельях, не видя солнечного света - пока не услышал ее голос, её пение. Потому он и учил её - чтобы развить её голос. А ещё потому, что любит её.


Призрак привозит её в свой дом, больше похожий на настоящий готический собор. Весь дом увешан портретами Кристины в разных ролях, стоят её статуи и даже манекен в свадебном платье. Кристина при виде такой картины начинает плакать.

В это время тройняшки и Рауль тоже доплывают до подземного дома, но дверь открыть не могут и решают забраться туда через окно.


Призрак играет на органе, а потом заявляет Кристине, что хочет жениться на ней, хочет вести нормальную жизнь - как все люди. Ана, глядя в окно, отмечает, что свадебное платье просто прелестно.

Кристина в ответ настаивает, чтобы Призрак показал ей своё лицо, но он по-прежнему отказывается. Тогда она решает прибегнуть к хитрости: просит его, чтобы он ещё поиграл ей, а когда Призрак садится за орган, она подкрадывается и срывает с него маску.


Призрак в ярости и отчаянии кричит - он ведь просил, чтобы с него не снимали маску! А затем со злостью демонстрирует ей свое лицо - хотела видеть? Так любуйся теперь на чудовище! Кристина кричит и теряет сознание. Призрак целует ей руку, и едва пришедшая в себя Кристина снова кричит от ужаса. Тогда Призрак заявляет, что коль он видела его лицо, то никогда больше отсюда не уйдет.


Однако Кристина умоляет отпустить её, и призрак нехотя соглашается, но с одним условием - она никогда больше не должна встречаться с Раулем. Девушка соглашается и убегает, а Призрак садиться за орган музицировать. Выйдя из дома, Кристина сразу же попадает в объятия Рауля.

В доме Призрака появляется Скучающая Ведьма и показывает ему в хрустальном шаре, как Кристина и Рауль договариваются уехать из Парижа, после чего целуются. Призрак в ярости разбивает шар и приводит в действие рычаги - срабатывает устроенная перед входом ловушка, и вся компания (Рауль, Кристина и тройняшки) падают вниз.


Кристина приходит в себя на кровати в доме Призрака. Тот сначала обвиняет ее в том, что она обманула его. А затем на коленях, плача, спрашивает, почему же она хочет покинуть его? Ведь он вовсе не такой плохой, надо только узнать его получше, ведь он хочет только ее любви - разве это так много? Кристина жалеет его, вспоминая, как он давал ей уроки пения. А тем временем тройняшки и Рауль приходят в себя в пороховом погребе! Вокруг них море пороха, одна искра - и всё взорвётся!


Скучающая Ведьма решает помочь детям и заливает порох водой. правда, теперь им грозит другая беда - вода продолжает прибывать, и они вот-вот утонут! Пленники начинают звать Кристину, умоляя о помощи. Та просит Призрака отпустить их, и он предлагает ей на выбор два рычага. Если она дернет за один - он отпустит пленников, а она выйдет за него замуж. Другой рычаг - и все умрут.


Видя, что мольбы не помогают, Кристина вновь срывает с Призрака шляпу и маску. Он пытается закрыться от неё, говоря, что он чудовище, но девушка отводит его руки в стороны и целует его в лоб. Тронутый до глубины души призрак приводит в действие нужный рычаг, и пленников вместе с водой выплескивает в зал. Кристина бросается к Раулю.


Сова упрекает Ведьму за её поступок, но та в ответ, смеясь, превращает птицу в миниатюрную копию Призрака. Девочки в это время убеждают Призрака в том, что он совсем не плохой, что у него доброе сердце. Рауль делает Кристине предложение. Девушка сначала отказывается, но тут Призрак начинает петь о любви (у него, кстати, очень неплохой баритон), и в песне соединяет руки Кристины и Рауля.


Когда Призрак заканчивает петь, все ему аплодируют. Скучающая Ведьма, недовольная таким поворотом событий, отправляет девочек обратно домой. Призрак, увидев, как они исчезают, ошеломленно задается вопросом: "Призраки?!" Девочки возвращаются в свой класс на урок, и Тереза пугает Маркоса маской Призрака Оперы.

На верх страницы