Redemption Redemption Издательство: Pinnacle
Дата публикации: 1 февраля 1997 г.
Мягкая обложка, 320 с.
ISBN: 978-0786003624

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



Автор посвятила роман Дэвису Гейнсу (исполнитель роли Призрака в мюзикле Уэббера).

Действие происходит в викторианской Англии. С первых же страниц становится понятно, что главный герой Маркус – вампир. Он живет в подвалах лондонского театра Друри Лейн и тайком наблюдает за актрисой по имени Габриела Розина. А Маркуса в театре считают местным привидением.

Габриела получила место в театре благодаря продюсеру Аугустасу Харрису, чьей протеже она является. Она наполовину итальянка и в возрасте пяти лет была отправлена в детский дом, где и провела все детство и отрочество, поскольку никто не хотел удочерять полукровку. Эта детская травма вылилась в комплекс неполноценности. Теперь Габриела считает себя никчемной и никому не нужной. На сцене она играет не в массовке, у нее есть малюсенькие роли (сравним с Кристиной, которая пела не в хоре, а тоже выступала с маленькими номерами). Заметим в скобках, что Маркус анонимно является партнером Харриса и владельцем театра.

Спустя короткое время после знакомства с главными персонажами, в театр прибывает новое действующее лицо – это молодой денди Альфонсо Ренар. Он богат, красив и абсолютно отрицательный герой. Из его диалога с Габриелой становится понятно, что они знали друг друга с детства (как и оригинальные Кристина и Рауль). Альфонсо желает Габриеле удачи на спектакле, и она немедленно решает, что он – гнусный тип. Ведь по поверью желать удачи нельзя! (Верно, английское выражение удачи в театральной среде звучит примерно так: "Чтоб тебе ногу сломать!") Впрочем, Альфонсо и дальше ведет себя как мерзавец – он проходит после представления за кулисы и приносит девушке букет цветов! Впрочем, его поведение понятно: автор описывает нравы актрис того периода как очень и очень вольные. Габриела – приятное исключение, она девственница.

Впрочем, далее по тексту Альфонсо становится и правда мерзавцем, к тому же положившим глаз на Габриелу.

А тем временем Габриела начинает ощущать незримое присутствие Маркуса. Между ними образовывается необъяснимая ментальная связь. Маркус мысленно обещает себе больше не следить за Габриелой, которая своей красотой и прочими достоинствами сводит его с ума, но примерно через неделю обещание нарушает. Более того, он появляется в ее гримерной, она (вместо того, чтобы бежать подальше от незнакомца, который отказывается называть своей имя, да еще появился в поздний час) застывает на месте, и он начинает на нее кричать, а она кричит в ответ. В общем, Маркус не нашел ничего лучшего, чем гипнотически заставить ее покинуть гримерную. Она, разумеется, подчиняется, но забывает свой дневник. Который подбирает Маркус и без зазрения совести начинает читать.

Габриела обнаруживает пропажу дневника, понимает, что взял его Маркус, и он тотчас же появляется перед ней, и они опять спорят. Во время их содержательного диалога Габриела приходит к выводу, что Маркус – превосходный актер, и просит его прорепетировать с ней. Он отказывается, но потом соглашается. Разумеется, он прекрасный актер, и Габриела становится постепенно под его руководством хорошей актрисой, но не на сцене, где от застенчивости (или бессонных ночей, занятых репетициями с Маркусом) постоянно забывает текст.

Время от времени Маркус пытается воздействовать на Габриелу ментально – чтобы отослать ее подальше от себя. Но в какой-то момент она вдруг начинает чувствовать, что ей манипулируют, более того, она способна сопротивляться этому.

Проходит две недели, за которые их ментальная связь выросла и укрепилась. От чего Габриела свободно может теперь ощущать чувства Маркуса.

А к Маркусу тем временем пришла в гости старая знакомая по имени Ракель – вампирша, крайне неприятный персонаж. Она-то и сделала Маркуса вампиром.

Через пару страниц после этого читателям дают понять, что Габриела любит Маркуса (конечно, ведь он кричит на нее, следит за ней, и вообще подозрительная личность). И Маркус узнаёт, что второе имя у Габриелы – Анжела. Кроме того, в его голову закрадывается подозрение, что она "отдала ему свою душу". В переводе на русский: влюбилась по уши. После этого они занимаются сексом. Кстати, Габриела девственница, но это не помешало ей получить море удовольствия.

На утро Габриела просыпается одна в кровати. Вместо Маркуса лежит очень дорогое платье и записка: "Спасибо". Что в этот момент думает рядовая девушка? Правильно: ее поимели и заплатили ей за ночь. Что думает Габриела? Правильно: это знаки его к ней расположения. Она переодевается в новое платье и сожалеет, что в доме Маркуса нет зеркал (о! нет зеркал!).

В это время Маркус встречается с неким Джозефом. Джозеф таскает для Маркуса трупы из анатомички, чтобы тот хорошо кушал. И отдадим должное такту и толерантности Маркуса: он требует себе только те тела, исчезновение которых никого не смутит. (В этом месте возникает вопрос – он питался… бомжами?!).

Чуть позже Габриела возвращается к себе в гримерную. К ней ломится Альфонсо, чтобы пригласить на ужин. Габриела выставляет его вон (быть приглашенной на ужин аристократом! моветон!) и скрывается за потайной дверью, которую в свое время построил Маркус. Альфонсо врывается в пустую гримерную и весьма озадачен.

Со своей стороны Маркус решает оставить Габриелу в покое (сперва, разумеется, поимев ее, тем самым разрушив надежды девушки на приличный брак!), он же чудовище и должен уйти для ее же блага… Конечно, у Габриелы депрессия, она рефлексирует на тему детства, когда ее никто не брал на удочерение. Они начинают ругаться, Маркус пытается ее заставить уйти своими вампирскими методами, она и тут не уходит.

В общем, через несколько страниц Маркус устает от перебранки и предлагает Габриеле прочитать парочку документов. Она сначала жалуется на плохой почерк, потом все-таки читает. Из документов становится ясно, что некий Маркус Джеймс Данвелл родился в 1585 году. С трудом и не без подсказок Маркуса Габриела осознает, что он – вампир. После чего приходит к выводу, что это не мешает ей его любить и заниматься с ним сексом.

Маркус логичным образом приходит к мысли о том, что при таком небезопасном сексе (и будь он человеком) Габриела спокойно может забеременеть. Увы, вампиры не способны к деторождению. Однако Маркус вспоминает некую легенду о том, что цыгане могут иметь детей от вампирш или вампиры могут иметь детей от цыганок…

В промежутке между сексом и сексом Габриела просит Маркуса сделать ее вампиром. Он немедленно приходит к выводу, что она использует его, чтобы… чтобы… использует! Их взаимное непонимание скрашивает следующие несколько страниц, после чего они возвращаются к репетициям, в процессе которых Габриела работает психоаналитиком. Она анализирует отношения Маркуса с отцом (без которого тот спокойно просуществовал триста лет). Тут появляется Ракель, и Габриела ругается с Маркусом по глупейшему поводу "она такая! такая! а ты ее скрывал!", и оба решают "больше никогда в жизни/в смерти не влюбляться". В этот патетический момент появляется Альфонсо и тащит Габриелу к себе.

Маркус, несмотря на ментальную связь с Габриелой, некоторое время тормозит (Альфонсо успевает привязать Габриелу к кровати), а потом кидается ее спасать в виде волка. Он врывается в дом Альфонсо и начинает его… грызть за ногу. Альфонсо готовится к совокуплению и просто отпихивает волка (конечно, огромная черная скотина в твоей спальне – это что-то настолько обыденное, что даже не стоит внимания).

Габриела понимает, что перед ней Маркус и пытается увещевать его не грызть Альфонсо. Аргумент убийственный – полиция будет искать Маркуса. (Конечно, полиция автоматически свяжет черного волка с владельцем театра!) Волк отгрыз Альфонсо пару пальцев и оставил его в покое. Но только потому, что Габриела вдруг почувствовала себя очень больной. Тогда Маркус унес ее из дома Альфонсо.

Вместо того чтобы доставить ее в больницу, он тащит ее к себе и кусает. Наутро она просыпается бодрой и здоровой.

Вечером она намерена выступать на премьере. Дают "Гамлета".

В одной из сцен актер, играющий главную роль, должен ненадолго скрыться за кулисами. Выходит вместо него уже другой. Альфонсо. Габриела, узрев его, остолбенела посреди реплики. Публика в легком замешательстве. Маркус спешит на помощь! Он ментально берет контроль над Альфонсо и заставляет того покинуть сцену. Габриела, как, простите, дура, стоит одна и пытается сообразить, что сказать. Маркус телепортируется на сцену в виде тумана – за триста лет ему не удавалось в него превратиться, а тут силой любви в один момент.

Маркус играет Гамлета, зал трепещет, Габриела трепещет, но играет, и это ее звездный час. После спектакля ей предлагают перейти в другой театр на главную роль, и Аугустас, который, по идее, должен держаться за талантливых актрис, отпускает ее.

В подвале у Маркуса появляется Ракель – она голодна и собирается поужинать Габриелой. Маркус уводит Ракель и находит ей еду. После чего решает оставить Габриелу, поскольку приходит к выводу, что он самый монстровый монстр из всех монстров.

Габриела решает, что единственный способ докричаться до Маркуса – это пойти ночью по подземному лабиринту, обрыдать стены и прокричать его имя. Так она и делает. Неоднократно. Маркус сидит за стенкой и слушает ее стенания, растравляя старые раны еще больше. В один прекрасный день, вернее, прекрасную ночь Габриела не приходит. Это наводит его на мысль, что что-то случилось.

Он приходит в ее комнату и находит смертельно больной. Маркус садится возле и решает тоже умереть – от лучей солнца, которые для вампиров смертельны. И вот восходит солнце, но Маркус не умирает. Огромная любовь спасает его от смерти, вылечивает от вампиризма и одновременно излечивает Габриелу.

Они оба счастливы, их телепатическая связь никуда не делась, они собираются жить долго и счастливо и умереть в один день.

Аминь.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы