Moonlight Masquerade
Michelle Kasey

Издательство: Signet



Мишель Кейси

Дата выхода: 1 августа 1989 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 224 стр.
ISBN: 9780451161024

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Мишель Кейси (Michelle Kasey) и Кейси Майклз (Kasey Michaels) - псевдонимы американской писательницы Катрин Сейдик (Kathryn Seidick), автора более сотни любовных романов. Мишель Кейси пишет преимущественно про эпоху Регентства, отмечена несколькими американскими наградами. У нее четверо детей, одному из сыновей пришлось делать пересадку почки.

Два ее романа имеют примерно одинаковое название: Moonlight Masquerade ("Лунный маскарад", 1989, издан под псевдонимом Мишель Кейси) и Masquerade in the Moonlight ("Маскарад в лунном свете", 1994, переведен в 1996 году в "Олма-Пресс, перевод Н. Зворыкиной"). Второй роман не имеет отношения к нашей теме, а вот с первым давайте сейчас ознакомимся.


Осторожно, спойлеры!



Главную героиню зовут Кристина Денам, она британка, и действие разворачивается в Англии, в эпоху Регентства. Маленькая историческая справка: эпоха Регентства в Англии охватывает первую треть девятнадцатого века, а за ней следует знакомый нам викторианский период – именно на этот период приходится действие романа Гастона Леру.

Итак, Кристина в сопровождении своей незамужней тетки Неллис едет в Лондон на бал дебютанток, чтобы в итоге найти себе мужа. Трах! Бах! Карета под откос, леди едва спасаются и стучатся в двери поместья графа Хоукхёрста. Графа зовут Винсент, и первое время он не кажет носа перед гостями. Граф высокий, худой, носит плащ с капюшоном, закрывающим лицо. Кристина, кстати, миниатюрная брюнетка (учитывая год издания книги – похоже, что привет Саре Брайтман).

Кристина заработала себе лихорадку, мечется в бреду, Винсент за ней присматривает, она открывает глаза и кричит от ужаса, видя его лицо. Правда, потом она не будет помнить ничего, это ведь было в бреду.

У Винсента был роман с девушкой по имени Арабелла (описанная как невинная блондинка), она погибла по его вине, как он сообщает Кристине, и ее брат Флетчер в отместку изуродовал его. Кристина подглядывает за Винсентом, когда он гуляет по саду без капюшона, видит его профиль и удивляется, зачем он прячет лицо, если такой красивый. Возвращаемся к году издания – определенно, это влияние мюзикла Уэббера.

Кристина купается в комнате Винсента (это единственное место в доме, где установлена ванна), и он за ней подглядывает. Она это замечает и совершенно выбита из колеи. Однако позднее, заинтригованная его внешностью, соглашается скоротать вечерок за шахматами. Ее тетушка, конечно, не в курсе планов племянницы.

Винсент сравнивает Кристину и Арабеллу, подчеркивая, что одна такая сильная, а вторая – такая слабая. Кристина говорит ему: "Я знаю, вы не причините мне вреда, потому что слишком заняты тем, что причиняете вред себе".

Далее по тексту следует сцена снятия маски, точнее, снятия капюшона. У Винсента на второй половине лица три бледных шрама. Всё. Ну, еще повреждена рука, он щадит ее и почти не пользуется. Почему он при этом скрывает от всех лицо? Потому что он несколько лет не видел себя в зеркале. И правда, он же аннулировал все зеркала, смотреться не во что. И чего Кристина так кричала, когда первый раз увидела его лицо? Видимо, от стресса – попала в каретокатастрофу, очнулась ночью, в незнакомом месте, рядом какой-то мужик, не факт, что джентльмен…

Интересный момент. Кое-какие факты по тексту указывают, что ранее у Винсента были довольно серьезные повреждения лица, где-то даже упоминается, что кожа "сгорела до костей". Может быть, позднее автор решила отказаться от слишком сильного уродства?

Винсент приходит к заключению, что в сравнении с Арабеллой Кристина – само совершенство, и он может ее полюбить. Чтобы заняться делом, он начинает разрабатывать раненую руку.

Кристина тем временем находит потайную дверь у себя в комнате и по неприметному коридорчику добирается до комнаты Винсента. Он отсылает ее обратно – что это еще за мода такая, юным леди разгуливать по комнатам суровых джентльменов!

Кристина размышляет на тему любви и приходит к выводу, что смысл, который она вкладывает в это понятие, отличается от смысла, который вкладывает в него Винсент.

Тетушка узнает о ночных бдениях племянницы и срочно собирает ее в дорогу – погостили, спасибо, пора и честь знать, а то с вашими полуночными серенадами от чести останутся одни воспоминания. Кристина ударяется в истерику и кричит, что никуда не уедет от Винсента, тот же ведет себя вполне разумно. "Милочка, - говорит он, - езжайте себе в Лондон, погуляйте, на балах попляшите. Может, вам понравится больше, чем сидеть в четырех стенах тут со мной". В общем, совместными усилиями они уговорили Кристину вести себя разумно. Немало тому поспособствовало приглашение Винсента заглядывать к нему на огонек и колье, которое он подарил девушке.

В Лондоне Кристина сначала ведет себя как дитя, у которой отобрали любимую игрушку, но тете удается урезонить ее, и она исправляется. И встречает Флетчера, молодого офицера, блондина и красавчика, который едва ли не при первом знакомстве почти что предлагает руку и сердце. Кристина говорит, что любит другого, и Флетчер говорит, что они могут быть друзьями. Так до конца сезона они и дружат. Винсент тем временем продолжает упражняться, рука действует все лучше и лучше, и вдруг, спустя несколько месяцев ему в голову приходит жуткая мысль – в Лондоне столько всяких разных мужчин, что Кристине там небезопасно.

И он едет в Лондон. Там как раз намечается бал-маскарад, и он идет туда, надев костюм, напоминающий Красную смерть из романа Леру. Он, неузнанный Кристиной, танцует с ней, а затем она переходит в руки Флетчера, и тот делает ей предложение по всей форме. Винсент видит, как Кристина и Флетчер целуются, и ему очень и очень больно. Тем временем Флетчер огорчается – Кристина поцеловала его как брата или доброго дядюшку, из чего он заключает, что она все еще любит другого и не замечает, как он сам все больше и больше в нее влюбляется. Кристина говорит ему, кого она любит.

Флетчер едет к Винсенту, и эти двое объясняются. В общем и целом, когда-то давно Винсент намекнул Арабелле на то, что после свадьбы не прочь с ней вообще-то спать, а она отвергла его притязания, сказав, что не намерена иметь с ним сексуальные отношения. И покончила с собой. Флетчер сказал Винсенту, что позже узнал, что она любила другого и была от него беременна.

Винсент и Кристина объясняются и собираются жить долго и счастливо.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы