Производство: Disney Channel, США (TV)
Режиссер: Блэр Трэ (Blair Treu)
Сценарий: Стью Кригер (Stu Krieger)
Дата выхода: 10 ноября 2000 г.
Продолжительность: 89 минут

Продюсеры: Кристофер Морган (Christopher Morgan), Джоан Барнетт (Joan Barnett),
Джек Гроссбарт (Jack Grossbart), Стью Кригер (Stu Krieger)
Композитор: Билл Эллиотт (Bill Elliott)
Оператор: Дерек Роджерс (Derek Rogers)
Художники: Сьюзэн Лонгмайр (Susan Longmire), Дженифер Джарвис (Jenifur Jarvis),
Майкл Маллинз (Michael Mullins).

Нажмите на постер, чтобы посмотреть в увеличенном размере

В ролях: Тейлор Хэндли (Taylor Handley, Пит Райли), Коринна Борер (Corinne Bohrer, Джулия Райли, мама), Кэйтлин Уокс (Caitlin Wachs, Карен Райли, сестра Пита), Джейкоб Смит (Jacob Smith, Брайен Райли, брат Пита), Рич Хатчмэн (Rich Hutchman, менеджер Шон Макгиббон), Джон Новак (John Novak, Джордж, бойфренд мамы), Хезер Бертрам (Heather Bertram, Кейтлин Карриган), Колин Фокс (Colin Fox, Вольфганг Нидермейер), Микки Руни (Mickey Rooney, Муви-Мейсон), Джо Пинг (Joe Pingue, киномеханик Мерл) и др.


Незамысловатая молодежная, даже скорее детская комедия, снятая по заказу Disney Channel, не претендует на звание серьезного кино, однако даже для такого типа картин нелепостей и очевидных глупостей сюжета здесь многовато.

Зато это один из немногих фильмов с перекликающимся сюжетом, где никого не убивают. Призрак причиняет много хлопот, устраивая самые разнообразные неприятности персоналу мегаплекса - но единственным пострадавшим в результате его действий становится лишь надувной игрушечный динозавр. И заканчивается всё обязательно хорошо. Даже слишком.

Пожалуй, самый достойный момент во всем фильме - это речь старичка Мейсона (его роль исполняет Микки Руни) про чудеса и киноискусство.

В главной роли в фильме снялся Тейлор Хэндли, который, в основном, играет эпизодические роли в телесериалах. Наиболее значимая его работа в кино - "Техасская резня бензопилой: Начало". Самый знаменитый (кроме Лона Чейни с черно-белых кадров футажа) в "Мегаплексе" - Микки Руни, один из старейших американских актеров (он родился в 1920 году).

Биография Микки богата на события. Пик его карьеры пришелся на период Второй мировой. Одно время считалось, что Уолт Дисней назвал своего главного персонажа в честь Руни, однако, в последствии этот слух был опровергнут. Тем не менее, к великому художнику-мультипликатору Микки оказался все-таки причастен, поскольку "Мегаплекс" был снят на канале Диснея. Микки был близким другом Джуди Гарланд. У него было восемь жен, первая - знаменитая Ава Гарднер. А вот на своей нынешней супруге Микки женат дольше, чем на всех остальных женах вместе взятых. Микки воспитывает 10 детей, 2 внуков и 2 правнуков. Кое-кто из его отпрысков пошел по его стопам.

А теперь вернемся к "Фантому мегаплекса".


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Фильм начинается с кадров немого фильма 1925 года с Лоном Чейни - тех самых, где Кристина срывает с Призрака маску. Закадровый голос при этом рассуждает об истории - той самой, которая иногда врывается в настоящее...

Всё в жизни не случайно. Первый кинотеатр в городе был построен именно в 1925 году, и первый фильм, который был там показан, - именно "Призрак Оперы" с Лоном Чейни. Затем кинотеатр был разрушен, и ходили слухи, что под его руинами был погребён один киноман. А на месте этого кинотеатра построили новый - огромный мегаплекс, в 26 залах которого показываются одновременно десятки фильмов.


Главный герой фильма, 17-летний парень по имени Пит Райли, работает помощником менеджера в новом кинотеатре. Здесь гуляют классические слухи о Фантоме - том самом не то погибшем, не то всё-таки выжившем любителе кино. На Фантома, как это обычно и случается, сваливают все мелкие неприятности, вплоть до перегоревшей не вовремя лампочки.

Владельцу кинотеатра Вольфгангу Нидермейеру несказанно повезло: рядом с городом проходили съемки нового голливудского фильма под названием "Кошмарная полночь", и Нидермейер уговорил создателей фильма устроить премьеру именно в его кинотеатре. Поэтому теперь весь персонал стоит на ушах, активно готовясь к премьере. Менеджер требует от сотрудников, чтобы всё в мегаплексе, вплоть до самой последней соломинки для коктейлей, находилось в идеальном состоянии. И в этот момент ему звонит сам директор, сообщая, что должность главного менеджера, на которую так рассчитывал бедняга, он отдает своему зятю. Для менеджера, который до этой минуты буквально боготворил босса, это становится настоящим ударом.


У самого Пита есть младшие брат и сестра. Их маме вечером предстоит свидание с бойфрендом, поэтому она просит Пита взять младших с собой в кинотеатр. Они посмотрят фильм про фермера, а Пит их потом оттуда заберет и привезет домой. Сам Пит, разумеется, не сильно в восторге от этого предложения: он пригласил на премьеру голливудского фильма девушку по имени Кейтлин, к которой питает весьма нежные чувства, и её подругу Лизу.


И вот наступает суббота - день премьеры. Как всегда, не обходится без неприятных неожиданностей: половина напуганного персонала просто не выходит на работу. На оставшихся сваливается двойная нагрузка. Это побуждает менеджера взять на работу Мейсона - забавного старичка, родителям которого принадлежал старый разрушенный кинотеатр. Мейсон давно добивался, чтобы ему позволили работать в новом здании, но до сих пор его кандидатуру даже не рассматривали всерьез, ибо в мегаплексе работает только шустрая молодежь. Тем не менее, посетители кинотеатра давно уже считают Мейсона легендой кино и даже дали ему прозвище "Муви-Мейсон".


Мама Пита, уезжая на свидание, привозит младших детей в кинотеатр. Сестре приходит в голову чудная идея: она хочет усадить младшего брата смотреть фильм про фермера и сбежать с подружками смотреть ужастик.

У входа в кинотеатр возникает затор: пожилой Муви-Мейсон, которого поставили контролером, вместо быстрой проверки билетов ведет с посетителями беседы на тему искусства кино. Очередь из желающих попасть в кинотеатр тянется уже на десятки метров. Менеджер выгоняет Мейсона, сильно оскорбив его.


Тут выясняется, что у Пита есть соперник - парень по имени Дон Холли. Донни всегда и во всем старается обойти Пита, и вот теперь он тоже положил глаз на Кейтлин. При этом у Донни есть преимущество перед Питом: он богат, у него есть машина, и ему не надо постоянно работать, чтобы прокормить семью.

Пит провожает сестру и брата в нужный зал, однако по пути видит пришедшую с подружкой Кейтлин и оставляет младших без присмотра. Те хотят взять конфет, но у автомата отламывается крышка. В этот момент к ним подходит Донни и, делая вид, что хочет помочь, ломает автомат. Конфеты рассыпаются по всему холлу, посетители поскальзываются и падают, общий бардак, сумятица... И над всем этим раздается звонкий голос младшего брата Пита: "Фантом мегаплекса вернулся!"

Пит, желая спасти положение, хватает мусорный бак и хоккейную клюшку - и устраивает из уборки настоящее шоу, развлекая посетителей. А тем временем Донни уводит от него Кейтлин...


Сестра Пита усаживает младшего братишку смотреть фильм про фермера, строго наказывая ему никуда не уходить с этого места, и убегает к подружкам - смотреть ужастик. Пит, разыскав в другом зале Кейтлин, рассказывает ей о том, что на премьеру должны приехать приглашенные звезды, и он, как помощник менеджера, может устроить ей встречу с одним из актеров. Это производит на Кейтлин неизгладимое впечатление. Однако тут подходит Донни с попкорном и сообщает Питу, что его зовут - сломался автомат для попкорна. Питу приходится уйти, оставив Кейтлин с соперником.


А проблемы в кинотеатре продолжаются. В одном из залов что-то происходит с проектором: кадры на экране начинают дрожать и расплываться, изображение скачет. Питу приходится успокаивать рассерженных зрителей, а у него под ногами путается младший братишка, который сообщает, что всё это - проделки Фантома мегаплекса. Фантому-де не нравится, что в его театре устраивают голливудскую вечеринку. Рассерженный Пит отсылает братишку обратно в свой зал, и по пути мальчик слышит зловещий смех Фантома. Сестренка Пита отправляется проведать младшего братишку - но его на месте не обнаруживает!


А неприятности продолжаются. Посетители в кафе рассержены медленным обслуживанием, персонал в панике, звонит директор Нидермейер - и тут выясняется, что пропал... менеджер! Пит с трудом чинит проектор в 22-м зале, но тут начинаются проблемы в двадцать первом - там сошло с ума освещение... Пока Пит пытается в операторской разобраться, как могла испортиться централизованная компьютерная программа, отвечающая за работу мегаплекса, его находит младший братишка. Он упорно продолжает утверждать, что все происходящее - результат саботажа. Срочно вызванный киномеханик подтверждает выводы мальчика: кто-то намеренно повредил программу. Он остается исправлять неполадки, а Пит идет успокаивать рассерженных зрителей.


Две сотрудницы, посланные разыскать менеджера, замечают в коридоре неизвестного в плаще. Тот немедленно убегает со зловещим хохотом. Девушки пугаются.

Сестренка Пита отчаянно пытается разыскать младшего братишку. А тот вместе с Питом отправляется искать пропавшего менеджера. Они находят его в подвале - связанного, с залепленным скотчем ртом. Тот сообщает, что не видел нападавшего. Братишка Пита снова громогласно заявляет, что это проделки Фантома мегаплекса.


Менеджер снова берет дело в свои руки. Он звонит директору и узнает, что тот приедет через час вместе с режиссером нового фильма. За этот час они должны разыскать злоумышленника, проверить все залы и всё подготовить к приезду гостей. Пит отсылает сестру и брата смотреть фильм про фермера, а сам отправляется разбираться с очередной напастью - сломался эскалатор.

Тем временем братишка Пита, Брайен, уговаривает сестру, чтобы она помогла ему поймать Фантома. Брайен - фанат киноиндустрии, он пересмотрел сотни кинофильмов и потому догадывается, что проделки Фантома напрямую связаны с названиями тех фильмов, которые идут в данный момент в кинотеатре. Его выводы тут же подтверждаются следующим несчастным случаем: на фильме "Торнадо" невесть откуда взявшийся гигантский вентилятор заставляет зрителей спешно покинуть зал.


Пит гениально решает проблему с вентилятором - просто выключив его из розетки. После чего звонит матери и сообщает, что менеджер отменил перерывы, поскольку не хватает персонала, и он не сможет отвезти домой сестру и брата. Мама, у которой свидание и так прошло не слишком удачно, говорит, что приедет за ними сама. Однако с этим возникает проблема - у ее друга ломается машина.


Пит выпроваживает сестру и брата из зала - ибо за ними должна приехать мама. По пути их нагоняет менеджер и делится своей догадкой: злоумышленником должен быть Муви-Мейсон, которого обругали и выгнали из кинотеатра. Он не смирился и решил отомстить. Малыш Брайен возражает, что Мейсон на это не способен, ибо для него кино - это святое. Однако менеджер детей не слушает и отправляет Пита на поиски Мейсона.

Малыш Брайен решает найти Мейсона сам - до того, как это сделают Пит и менеджер. Он узнает от одной из сотрудниц, где может находиться в это время старичок, и они с сестрой спускаются в подвальные помещения. Там они замечают Фантома - тот, взмахнув черным плащом, убегает от них со зловещим хохотом. Испуганная сестра хочет уйти, но Брайен уговаривает ее продолжить путь. В подвале они находят странное помещение, заставленное причудливыми декорациями. Помимо статуй, старинной печатной машинки и прочих любопытных вещей они видят... афишу старого "Призрака Оперы"! И портрет самого Лона Чейни в гриме Призрака. Всё это красуется на стене и пугает детей до ужаса.


В тот момент, когда дети ужасаются облику Призрака, появляется... Муви-Мейсон! Оказывается, эту потайную комнату в подвале действительно оборудовал он. Милые детки в лоб спрашивают его, является ли он Фантомом. В ответ Мейсон произносит на редкость красивую речь о том, что детство человека полно чудес, которые проходят с возрастом. Зато в кино чудеса живут вечно. И уничтожать это чудо - просто грех, недостойный ни одного живущего на свете. И если Фантом существует, то это совершенно точно не он, Мейсон. Дети вздыхают с облегчением.


Тем временем выясняется, что... снова пропал менеджер! И как раз в тот момент, когда его разыскивает голливудский агент: вместе с ней приехали все приглашенные актеры, которые ожидают на улице в лимузинах. А их никто не приглашает войти. Пит в ужасе.

Тут на него сваливается очередная проблема: его соперник Донни выигрывает в лотерее право на бесплатный билет и требует, чтобы его пустили именно сейчас, на эту премьеру (ибо туда благодаря усилиям Пита приглашена Кейтлин). Однако на премьеру свободных мест, разумеется, нет. Пока Пит выясняет с ним отношения, случается очередная неприятность: в одном из залом срабатывает система пожаротушения, и зрителей окатывает водой.

А до начала премьеры остается менее часа. Все фильмы, идущие в других залах, заканчиваются, и зрителей потихоньку выпроваживают из кинотеатра (кроме тех, у кого есть билеты на премьеру).


Пита находят брат и сестра. Он изумляется, почему они до сих пор в кинотеатре и куда пропала мама. Однако Брайен делится с ним своими выводами насчет личности Призрака. По его версии, Фантомом оказывается... киномеханик! Ибо любимая присказка оного - о том, что его никто не ценит и не замечает его работу. И сейчас он специально устраивает эти неполадки и чинит их в последний момент, чтобы все поняли, насколько он незаменим для кинотеатра. Пит соглашается проверить эту версию.

Ребята находят киномеханика и ничтоже сумняшеся бросают ему в лицо свои обвинения. Тот, разумеется, все отрицает. Брайен продолжает на него наседать, надеясь, что киномеханик в попытке защититься рано или поздно проболтается. Однако в этот момент ребята сквозь окно проекторской замечают внизу настоящего Фантома - он что-то ломает в том зале, где должна состояться премьера. Извинившись перед киномехаником, троица спускается в зал - оказывается, Фантом сломал машину по производству сценического дыма, и теперь зал окутан густым туманом.


Брайен выдвигает новый план: они должны узнать, о чем будет новый фильм, и тогда поймут, что заготовил Фантом. Для того, чтобы узнать содержание фильма, троица вместе с присоединившимися к ним Кейтлин и её подругой идут в кабинет менеджера - у того стоит компьютер с выходом в Интернет. Ребята хотят узнать, о чем фильм, на одном из пиратских сайтов. Однако в кабинете их ожидает сюрприз в виде самого менеджера - подвешенного за шкирку на крючок для одежды. У него снова заклеен рот, руки стянуты наручниками и для надежности завязаны глаза. И он, разумеется, снова не видел того, кто на него напал.


Тут сообщают, что приехал Нидермейер с режиссером. Брайен с сестрой остаются в кабинете у компьютера, а Пит и менеджер бегут встречать начальство. Они благоразумно решают ничего не сообщать директору о том, что происходит в кинотеатре. Но это не помогает. В самый ответственный момент размещенные под потолком нарядные шарики вдруг начинают лопаться, и из них льется вода - прямо на вошедших важных гостей. Вовремя спохватывается только Пит - он тут же приносит гостям полотенца.


Брайен выясняет, что самый кульминационный момент нового фильма - когда монстр похищает детей, запирается с ними в комнате и начинает расти. Скоро он становится таким огромным, что в комнате начинается нехватка воздуха. (Тот еще сюжетный ход, скажу я вам).

А тем временем Нидермейер, взбешенный "водяными" шариками, отчитывает менеджера еще и за то, что с крыши кинотеатра исчез огромный надувной монстр. Словно этого мало, появляется агент голливудских звезд и сообщает, что они сейчас уедут, ибо ждут в лимузинах уже 45 минут, а двери до сих пор никто не открыл. Директор приказывает немедленно открыть парадные двери кинотеатра.


Итак, ковровая дорожка. На ней позирует фотографам и развлекает собравшихся зевак и репортеров счастливый Мейсон. Менеджер, увидев Мейсона, меняется в лице и пытается его выгнать. Но тут выясняется, что одна из самых почетных гостей - актриса Мэдисон Эшли Нэтс - является давней подругой Мейсона. Менеджер пытается состроить хорошую мину при плохой игре и оставляет Мейсона в покое.

А в кинотеатр проникает мама детей в сопровождении своего бойфренда - далее она до самого финала будет безуспешно пытаться их разыскать в этой суматохе.


Пита тем временем находят брат и сестра. Они рассказывают ему про сюжет с растущим монстром, он быстро складывает два плюс два - и они бегут на крышу, осматривать место, откуда похитили надувного динозавра. Пока они там стоят и рассуждают о быстротечности жизни, проблемах доверия в семье и прочих не менее животрепещущих вопросах, присутствующий здесь же Фантом решает не терять время даром - он накидывает на них сверху огромную ткань и быстренько связывает их одной веревкой. (Честно скажу, мне хотелось бы посмотреть в реальной жизни на то, как один человек будет пытаться связать веревкой сразу трёх (!) немаленьких детей одновременно).


Будучи связанными (всего лишь обкрученными на уровне талии, выбраться - раз плюнуть), ребята вопрошают: "Что это было?" - "Нас схватил Фантом!" - "Ох!" - и даже не пытаются освободиться. Видимо, покоряются неизбежному. Ибо так положено по сценарию.

Тем не менее, через некоторое время они таки находят способ выбраться. Правда, вместо того чтобы просто выползти из-под ткани (там даже на вид ничего сложного нет), они предпочитают с трудом доковылять до трубы, потом пытаются с помощью задвижки на этой трубе развязать узел на верёвке... Ладно, не будем придираться к составителям сценария.


Тем временем начинается премьера. Директор кинотеатра произносит вступительную речь, дает слово режиссеру фильма. Тот после пары типичных для таких событий фраз предлагает "начать кошмар" - и в этот момент под жуткое рычание где-то на галерке начинает надуваться "монстр" (совершенно безобидный на вид игрушечный динозаврик, которого все зрители почему-то жутко пугаются).


Вот монстр падает на зрителей, становится всё больше и больше... Почему-то никому из присутствующих в зале мужчин не приходит в голову его чем-нибудь проткнуть - нет, в зале начинается паника, а "монстр" ведет себя, как настоящий. Накрывает пастью режиссера - вроде как "съедает", лапой "хватает" одну из сотрудниц... Откровенно говоря, выглядит вся эта сцена крайне ненатурально и неубедительно.


Зрителей, пытающихся убежать из зала, встречают еще несколько надувных игрушек, заблокировавших проход. Паника разрастается. Еле освободившиеся к этому времени ребята натыкаются на загородившие вход в зрительный зал надувные игрушки, бегут на балкон и уже сверху обозревают творящуюся в зале вакханалию. Они тоже в полной растерянности (видимо, ножей или чего-нибудь острого, чем можно было бы проткнуть надувные игрушки, во всем здании кинотеатра не найти - техника безопасности не позволяет).


Вы будете таки смеяться, но мое предположение оказалось верным. Единственная острая вещь во всем здании - это лотерейный автомат "меч в камне" (вытащишь меч - получишь бесплатный билет в кинотеатр). Итак, Питу предстоит достать меч из камня, что сделать довольно непросто - у него один шанс из десяти тысяч. Правда, подоспевший киномеханик решает проблему: нажимает на кнопочку - и в руках у Пита появляется заветный меч, который он и воздевает к небу с таким видом, словно только что получил корону бриттов.


Пит, изображая из себя рыцаря, атакующего дракона, прыгает сверху на бедного надувного динозавра и кромсает его лотерейным мечом. Тот с жалобным писком выходящего воздуха сдувается - под счастливые аплодисменты спасенных зрителей.


И тут Пит замечает за экраном Фантома. Он бросается за ним - и все присутствующие в зале становятся свидетелями драки, проходящей за экраном. (Видимо, для того, чтобы всем было лучше видно, где-то за дерущимися специально включается подсветка - и мы видим на экране их тени).

Все наблюдают за дракой, затаив дыхание и охая в подобающих случаях. Броситься на помощь Питу не догадался никто, и ему приходится бороться с Фантомом в одиночку - это при нескольких десятках взволнованных зрителей.


Драка у них получается довольно долгая. Фантом успевает залезть на стенку, Пит его оттуда сдергивает, они снова дерутся, потом летают на канате... А все показывают на них пальцами и восторженно ахают.

Наконец оба, порвав экран, падают прямо в центр зрительного зала - под ноги почтенной публике. Пит торжественно сдергивает с Фантома маску, под которой оказывается... кто бы вы думали? Менеджер собственной персоной! Немая сцена.


Дальше директор показательно увольняет менеджера, почему-то даже не став привлекать его к уголовной или хотя бы административной ответственности. Тот в ответ произносит невразумительную пафосную речь о том, что его обязаны заметить, - и уходит с гордо поднятой головой. Его догоняет режиссер и предлагает снять про него фильм. Название уже есть - "Фантом мегаплекса".

Итак, хеппи-энд. Совсем хеппи: маме Пита прилюдно делает предложение руки и сердца её бойфренд, а самому Питу директор Нидермейер предлагает занять место менеджера. Но Пит... отказывается! Ибо понял, что слишком много времени уделяет своей работе, а ведь ему всего лишь 17 и всё такое. Директор с улыбкой и редкостным пониманием встречает его решение и даже дарит ему 50 долларов - чтобы он угостил подружку. Почему? Да просто Пит спас его этим вечером. (А мелкие неприятности в виде пролитой на голову воды, ожидающих 45 минут у порога кинотеатра почетных гостей, надувных игрушек и прочего он уже по доброте душевной забыл). А потом все дружной толпой идут смотреть новый фильм (видимо, забыв о том, что в зале порван экран).

Аминь.


На верх страницы