Название: Masque of the Swan (Маска лебедя)
Автор: Rebecca Ashe
Издательство: Pinnacle
1 января 1996 г.
ISBN: 978-0786002122

Об авторе                      

О Ребекке Эш ничего не известно. "Маска лебедя" – ее единственная книга. В сети я нашла упоминание о том, что, возможно, настоящее имя автора – Rebecca M. Meluch. Ребекка Милач пишет книги в жанре фантастики, она американка, у нее черный пояс по тэквондо, она знает несколько иностранных языков, включая латынь и греческий, много путешествовала. Впрочем, на ее оф. сайте нет информации о том, что она писала под псевдонимом.

О романе

Прочесть книгу я смогла только со второго раза. Взяв в руки роман в первый раз, я не продвинулась дальше второй страницы пролога. От бесконечных описаний местности, где разворачиваются события, мне стало плохо. В следующий раз я набралась мужества и окунулась в роман по самые уши.

Действие происходит в вымышленном городе Лариссе (сначала я даже приняла название за имя героини романа), в вымышленной стране Монтагю (от фр. "гора"). Время действия – неизвестно. Судя по всему, это не современный мир, поскольку персонажи разъезжают в каретах и носят корсеты, но при этом танцуют вальс. Впрочем, изъясняются они иногда очень и очень по-современному.

Книга мне не понравилась. Чересчур современная лексика в диалогах плохо сочетается со спокойным классическим стилем повествования. Фентезийная составляющая вызывает больше вопросов и недоумения, чем восторгов. Главные персонажи – классические брутальный красавец и наивная девственница.

Синопсис

В стране официально признано четыре языка, есть много каналов (напоминает Венецию), устраиваются карнавалы (опять же как в Венеции), сильно влияние католической церкви (это надо запомнить!).

Юная воспитанница пансиона для благородных девиц Каралиса (имечко как раз для героини сентиментальной прозы) – невинная душа, которой даже не в чем исповедаться своему духовнику, она сиротка – после смерти родителей попала под опеку дяди, который и отправил ее в пансион вместе с родной своей дочкой. Каралисе не светит ничего, кроме жизни в деревне (у ее отца было там крохотное поместье) или заточения в монастыре. У нее нет нарядов, её не выводят в свет. Она гуляет в одиночестве по развалинам старого замка и мурлычет под нос мелодии, которые "приносит ей ветер".

И вот однажды вечером посреди пустой площадки наверху отвесной стены, где Каралиса пела как бог на душу положит, появился высокий брюнет в черном. На лице – черная маска, закрывающая лоб и нос, с прорезями для глаз.

Так они и познакомились, Каралиса и граф Самотрасский. А надо сказать, что фамилия эта не была не знакома жителям Лариссы. Правда, графья Самотрасские давно отошли в область легенд. Ходили слухи, что-де живет где-то граф, но он то ли проклят, то ли просто старичок… Собственно, развалины под городом – это бывшее жилье графов и есть.

Граф поучил Каралису танцевать вальс, они поболтали и расстались – граф исчез так же неожиданно, как и появился (запомним это!). А девушка поскакала галопом рассказывать своим соседкам по спальне о замечательном знакомстве.

Граф появился снова – разумеется! – и позвал Каралису на бал-маскарад. Девушка скучала – её соседки, включая кузину, на бал идти собирались, вовсю прихорашивались, а ей по бедности и неблагородству происхождения дорога на бал была заказана.

Итак, Ларисса вся в кружении маскарадных костюмов, музыки, смеха и флирта. Граф приводит Каралису в гримерку какого-то театра и велит переодеться – он уже приготовил ей платье.

Девушка переодевается и, конечно, блистает. Во время одного из танцев она знакомится с Майклджоном, маркизом де Сен-Флорианом. Юноша немедленно, и пяти минут не прошло с момента знакомства, объявляет, что влюблен. Но Каралиса уже исчезла в толпе, и бедняга так и не успел узнать ее имя.

Прошло время. Граф снова встречается с Каралисой. Учит ее нотной грамоте. Играет на скрипке. Сам он, по его словам, петь не умеет, только квакать, как лягушка (здесь вспоминается инцидент с Карлоттой). Майклджон тем временем придумал, как найти таинственную незнакомку – он дал объявление во всех газетах Лариссы, включив в него кое-какие намеки, понятные только Каралисе.

А Каралиса написала мюзикл (sic!), и граф берется поставить его в театре. Все газеты только об этом и пишут, никто не знает имя композитора, Каралиса молчит в тряпочку, и в ночь премьеры граф отвозит ее (тайно!) в театр, переодевает и выводит на публику. Публика, кстати, принимает шоу на ура, девушку представляют принцу и принцессе. Кстати, принцу удалось жениться на любимой девушке с помощью таинственного черного лебедя (запомним это!).

Критики разнесли мюзикл в пух и прах. Майклджону и Каралисе почти удалось пожениться, но в церковь влетает черный лебедь (помним про принца?), все загорается, и птица уносит девушку в заброшенный замок графов Самотрасских.

Потом Каралису навещает сам граф, она рассказывает ему о лебеде. "Я назвала его Людовиком", - говорит девушка. – "Его зовут Лаэрт", - отвечает граф. Они потом слегка повздорили, и граф отпускает Каралису в город, чтобы она сделала еще одну попытку выйти замуж.

Но коварные служители церкви не дремлют! Они решили сжечь (sic!) Каралису на костре как поборницу дьявола. Причины? У нее рыжие волосы, она слышит голоса и пишет музыку, несомненно, дьявольскую.

Пока Каралиса томилась ожиданием казни, граф явился к принцу, напомнил ему про черного лебедя, который помог воссоединиться двум влюбленным, когда уже, казалось бы, все пропало и не суждено им было быть вместе. Принц в порыве сентиментальности решил отдать долг этому лебедю – и написал письмо в некий Бизантон (видимо, аналог Византии), откуда пришла бумага с указанием Каралису оправдать и отпустить, а всех злобных священников, покусившихся на ее душу, тело и свободу, всячески наказать.

Каралиса и Майклджон наконец-то объясняются. Девушке предстоит сделать выбор, как Кристине, между наивной, чистой, детской любовью маркиза и страстной любовью взрослого мужчина – графа. Она бросает Майклджона и принимает решение уехать в глушь, в свое родное поместье. На полдороге она понимает, что любит графа, и возвращается в его замок.

Там она выясняет, что граф и черный лебедь – это одно лицо. Графа на самом деле зовут Лаэрт, и он – внук Леды, соблазненной во времена оные Зевсом, спустившимся к ней с Олимпа в виде лебедя. Все дети от этого соития теперь имеют разного рода физические особенности. Через мать, Елену Троянскую, Лаэрт получил полный набор: умение превращаться в лебедя, а также перепончатые руки и ноги, как у лебедя. А еще маска. Собственно, она неким образом часть его самого – как аналог деформированного лица Эрика. Кроме того, Лаэрт бессмертен. Но не импотент (что он удачно доказывает несколько раз Каралисе) и не бесплоден (где-то в веках затерялась парочка его детей).

Книга заканчивается свадьбой графа и Каралисы, на которую слетелись (в буквальном смысле) его родственники во главе с матушкой. Да, и все они не поют, а квакают, как лягушки, и это объяснимо – вы слышали, какие звуки издают лебеди?

Родственники просят Елену сделать Каралису бессмертной, а то бедный Лаэртик расстроится, когда лет через шестьдесят бедняжка жена умрет от старости и он останется опять один. Елена стойко отказывается, но, видимо, потом все-таки согласится, а то какой же это хэппи-энд, который положен сентиментальным романам по законам жанра.

На верх страницы