Страна: Франция.
Премьера эпизода: 16 июня 2001 г.
Сезон 3, эпизод 2.
Режиссер: Стен Нойман (Stan Neumann)
Производство: ARTE FRANCE, LES FILMS D'ICI
Продолжительность: 28 мин.
Нажмите на обложку ДВД, чтобы увеличить.
Первая часть
Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без нашего разрешения!
Здание было оскорблением людей с классическим вкусом.
Невозможно, утверждал Гарнье, судить о здании только по силуэту крыш. Его театр состоит из нескольких отдельных
частей: помещений для публики, зала, сцены и помещений для технической и административной служб. Доминируют, разумеется,
зал и сцена. Люстра, считал Гарнье (а он был автором и проекта люстры), призвана сгармонизировать зал и сцену, самую большую
сцену в Европе.
Под сценой - несколько этажей машинерии. Сцена и подземные этажи напоминают огромный корабль, это сходство усиливает то, что
механизмы, обслуживающие сцену, заимствованы у корабелов. Под сценой располагается и резервуар с водой. Гарнье
пришлось создать его, чтобы предотвратить просачивание воды.
Административную часть театр Гарнье построил по контрасту с фасадом - в классическом стиле.


Последовали война с Пруссией и смена политического строя во Франции. Театр был символом ненавистного
режима. И однако она уцелела. В 1975 году состоялось ее открытие. На которое забыли пригласить архитектра. Гарнье был вынужден покупать билет в собственную
ложу. Первое представление было просто концертом, ну да публика пришла не ради оперы, а ради архитектуры.




"Если бы я стал директором оперы на один день, я бы взял все театральные костюмы из костюмерных и расположил бы на
лестнице. Но я всего лишь скромный архитектор и могу только мечать", - сказал Гарнье. Парадная лестница и правда
поражает воображение. А мечта Гарнье о бале-маскараде воплотилась в фильме "Призрак Оперы"
с Лоном Чейни...



За сценой расположено Танцевальное фойе. Во времена Гарнье его использовали посетители театра для приятного времяпрепровождения
в кругу балерин, которые грациозно позировали возле станка. Теперь же это репетиционное помещение.
Занавес в Опера Гарнье поднимается ежевечерне с 1875 года. Но единственное представление, которое длится непрерывно, - это
архитектура. Удивительно, такими словами завершается рассказ о театре, что все это архитектурное великолепие - дело рук
одного человека. Даже если в его распоряжении было пятнадцать лет на обдумывание деталей...
На верх страницы
|