Andrew Lloyd Webber's the Phantom of the Opera Companion (Film Companion)
Andrew Lloyd Webber

Издательство: Pavilion Books
Дата выхода: январь 2005 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 144 стр.
ISBN: 9781862056916

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


В книге несколько частей, названных актами. Сначала идет короткое интервью с Уэббером. Он рассказывает, как хотел снять фильм, как выбрал актеров на главные роли, как ему понравился конечный результат. Затем следует первый акт: рассказывается об авторе оригинального романа, а затем – об экранизациях. Упоминаются Лон Чейни, Клод Рейнс, Максимилиан Шелл и вариант Брайана де Пальмы. Во втором акте рассказывается о мюзикле Уэббера. В третьем акте имеется интервью с Джоелом Шумахером. Рассказывается о декорациях, съемках, костюмах и гриме.

Далее дается полный сценарий фильма, причем ранняя версия, т. к. в нем присутствуют некоторые сцены, которых нет в самом фильме.

Книга увеличенного формата, в мягкой обложке, дополненная фотографиями, в том числе со съемок. Прекрасное дополнение к фильму.

Ниже приведен синопсис сценария, разбитый по сценам. Нумерация сцен дается так, как она приведена в книге. Жирным шрифтом и курсивом отмечены сцены, которые не вошли в окончательный вариант фильма или вошли с изменениями. Синопсис проиллюстрирован кадрами со съемок фильма.


Осторожно, спойлеры!



1. Возле Опера Популер. 1919. День.

Подъезжает машина. Рауль в инвалидном кресле. Камера переключается на театр. Мы видим надпись "Аукцион". Слышим голос аукциониста за кадром: "Продано! Ваш номер, сэр? Спасибо".

2. Фойе Опера Популер. День.

Аукцион продолжается. Продали лот 663, афишу к опере "Ганнибал" композитора Шалюмо.

3. Зрительный зал. День.

Интерьер театра. Заметны следы пожара. Аукцион продолжается. Рауль купил шкатулку с обезьянкой на крыше.

5. Там же. День.

Лот 666, фрагменты люстры. Аукционист рассказывает о люстре, о том, что ее электрифицировали, и это, быть может, разгонит призраков прошлого. Вспышка света. Люстра взлетает вверх. Камера фиксируется на глазах Рауля, и мы понимаем, что история, которую мы сейчас увидим, воскрешается в его памяти.

6. Там же. 1909 – 1870. День.

Люстра поднимается, камера показывает мадам Жири и Рауля, чьи глаза становятся яснее, черты лица разглаживаются. Черно-белая картинка становится цветной. Театр преображается из разрушенного пожаром в новенький и нетронутый. Мы видим дату – 1870 год.

7. Возле Опера Популер. 1870. День.

Возле входа толпится народ. Мы видим афиши "Ганнибала" с Карлоттой на них. Появляются Лефевр, Фирмен и Андрэ.

9. За кулисами. День.

Мы видим закулисье, рабочих сцены, репетицию и т. п.

10. Оркестровая яма. День.

Оркестровая яма заполняется оркестрантами.

11. За кулисами. День.

Жозеф Буке подсматривает за балеринами. Рабочие кто тянет коней, кто выпивает прямо из горла. Балерины спешат на репетицию, среди них, почти опаздывая, Мег Жири и Кристина, они выглядят свежо и невинно.

12. Сцена и колосники. День.

Буке на колосниках.

13. Зал. День.

Люстра все еще поднимается наверх и наконец замирает в нужном положении.

14. Сцена. День.

Репетиция "Ганнибала".


15. Под сценой. День.

Мы видим механизмы, приводимые в движение с помощью лошадей.

16. Конюшни. День.

Мы видим экипаж с гербом де Шаньи на боку. Им управляет Рауль. Когда он прибывает к Опере, его встречают Андрэ и Фирмен.

17. Сцена. День.

Репетиция продолжается. - прим.: изменено, в этот момент она начинается.

18. Сцена под другим углом. День.

Новые директора, Рауль и Лефевр. Лефевр представляет новых директоров. Камера перемещается на колосники. Оттуда мы видим людей на сцене. За ними кто-то явно наблюдает. Камера перемещается обратно на сцену. Кристина говорит Мег, что узнала Рауля. Лефевр представляет Карлотту. Рауль уходит.

19. Сцена. День.

Мадам Жири представляет балетную труппу. Затем говорит о Кристине. Репетиция продолжается.

20. Там же. День.

Выкатывают огромного слона. Карлотта собирается уходить. Новые директора кидаются к ней. Карлотта начинает петь Think of Me. Камера перемещается на колосники. Снова чья-то тень. Буке отшатывается в ужасе. Канаты ослаблены, противовесы шатаются. Мег кричит.

21. Крыша. Колосники. День.

Противовес сбивает Буке с ног.


22. Сцена. День.

На Карлотту падает задник. Она уходит. За ней Пьянджи. Кристина вводится на роль Элиссы. Think of Me в ее исполнении.

23. Сцена. Зрительный зал. Вечер.

Кристина чудесным образом преобразилась – на ней сценическое платье, у нее прекрасная прическа, масса драгоценностей. Think of Me.

24. Зал. Вечер.

На Кристину наставлена масса биноклей.

25. Сцена. Вечер.

Камера показывает Кристину, перемещается на Рейера и оркестр.

26. Мир Призрака. Вечер.

Камера перемещается сквозь пол в подвалы. Мы видим таинственную фигуру, которая завороженно слушает Кристину.

27. Сцена. Вечер.

Кристина продолжает петь.

28. Зал. Вечер.

Мы видим зрителей. В императорской ложе сидит Наполеон III с супругой и придворными. В другой ложе – Фирмен и Андрэ. Рауль сидит в своей ложе. Он узнал Кристину и покидает ложу.

29. За дверью ложи. Вечер.

Рауль идет мимо мадам Жири. Камера поворачивается, и мы видим номер ложи Рауля – пятая.

30. Фойе. Вечер.

Рауль поет о Кристине.

31. Сцена. Зал. Вечер.

Кристина выходит на каденцию.

32. Возле Опера Популер. Вечер.

Карлотта в карете. Ее горничная приносит неутешительные новости – Кристина не провалилась.

33. За кулисами. Коридор. Вечер.

Рауль пытается разыскать в толпе Кристину. Кристину ищет и Мег. Камера следует за ней…

34. За кулисами. Лестница. Вечер.

…По пустынным помещениям театра. Мы видим небольшую каменную лестницу. После нее – несколько дверей. Мы следуем дальше…

35. Церковь. Вечер.

Кристина все еще в костюме. Она в церкви. Мы видим дагерротипное изображение ее отца. (Пометка в сценарии: портрет отца Кристины должен некоторым образом напоминать Призрака в его "красивом" виде). Кристина слышит голос Призрака: "Брава, брава, брависсима" и легкую мелодию на скрипке.

36. За кулисами. Коридоры. Вечер.

Мег ищет Кристину, зовет ее.

37. Церковь. Вечер.

Призрак вторит эхом. Но тут Мег появляется в церкви.

38. Флешбек. Фойе Опера Популер. Ночь.

7-летняя Кристина в сопровождении мадам Жири появляется в театре. Обе в черном. За ними наблюдает кто-то из тени.

39. Церковь. Ночь.

Юная Кристина зажигает свечку. Взрослая Кристина поет о голосе, который она услышала. Камера перемещается в сгусток темноты возле резной решетки.

40. Флешбек. Спальня балерин. Ночь.

Юная Кристина спит. Ее кровать рядом с кроватью Мег. Кристина слышит прекрасный голос. Камера поднимается к маленькому слуховому окну… - прим.: изменено, Кристина поднимает голову.

41. Флешбек. Крыша. Ночь.

…И мы видим статуи на крыше театра. Темный силуэт поет и играет на скрипке.
Голос взрослой Кристины говорит о том, что когда ее отец умирал…

42. Флешбек. В маленькой спальне в домике на побережье. Закат.

Отец Кристины на смертном одре, он что-то шепчет Кристине. Чуть поодаль мадам Жири, наблюдает. Голос взрослой Кристины: "Он сказал, что меня защитит Ангел Музыки".

43. Церковь. Вечер.

Диалог Мег и Кристины.

44. Коридор за кулисами. Вечер.

Мег ведет Кристину по коридору.

45. Сцена. Колосники. Вечер.

Буке на колосниках, наблюдает за передвижением Мег и Кристины.

46. Коридор за кулисами. Вечер.

Диалог Кристины и Мег продолжается.

47. За кулисами. Коридор возле гримерок. Вечер.

Они видят толпу поклонников. Рауль их видит, но не может добраться до них. Андрэ и Фирмен обмениваются мнением о прошедшем спектакле.

48. Гримерка Карлотты. Вечер.

Мадам Жири передает Кристине розу с ленточкой.

49. Коридор за кулисами. Вечер.

Рауль встречает директоров и забирает шампанское - прим.: изменено, букет цветов.

50. За кулисами. Гримерка Карлотты. Вечер.

Кристина и Рауль. Он приглашает ее на ужин и уходит.

57. Коридор. Вечер.

Мы видим руку, затянутую в перчатку. Рука запирает дверь на ключ. Мадам Жири наблюдает из тени.

58. Гримерка Карлотты. Вечер.

Кристина слышит голос Призрака. - прим.: перемещено чуть позже, после сцены 61.

59. За кулисами. Вечер.

Разгневанный голос Призрака слышат Мег, Буке и мадам Жири.


60. Фойе. Вечер.

Тихо и пусто.

60А. Зрительный зал. Сцена. Вечер.

Кадры, на которых видно, что оперный театр готовится к ночи: гаснет свет, закрываются двери.

61. За кулисами. Коридор у гримерных. Тогда же.

Тихо и темно.

62. За кулисами. Гримерная Карлотты. Тогда же.

Кристина и Призрак. Диалог. Кристина впадает в транс, как Трильби под руководством Свенгали. Она смотрит в зеркало.

63. За кулисами. Коридор у гримерных. Вечер.

Возвращается Рауль. Он слышит голоса. Дверь закрыта.

64. За кулисами. Гримерная Карлотты. Вечер.

Призрак протягивает Кристине руку через зеркало. Кристина не слышит, как ее зовет Рауль. Она берет Призрака за руку и проходит через зеркало.

65. Мир Призрака. Коридор.

Специально указано, что вид коридора отличается от того вида, какой предстанет перед Мег и толпой в финале. Сейчас Кристине все кажется волшебным. Проход освещается свечами. Подсвечники держат человеческие руки. In sleep he sang…

66. Мир Призрака. Лестница.

Кристина и Призрак. Он несет факел. По стенам развешаны огромные оперные афиши. And do I dream…

68. Мир Призрака. Подземный тоннель. Озеро.

Призрак сажает Кристину на коня. Окружающий пейзаж становится все более фантастичным. За парой наблюдают гаргульи со стен. Sing once again…

69. Мир Призрака. Лестница. Лагуна.

Они подходят к подножию лестницы. На воде покачивается лодка. And though you turn…

70. Мир Призрака. Подземный канал.

Призрак управляет лодкой. Они плывут мимо стен с канделябрами и гаргульями. Those who have seen…

Похоже, гаргульи тоже поют, когда Кристина на них смотрит.

71. Мир Призрака. Логово Призрака

Они приплыли к стене. Кристина начинает вокалировать, уровень воды снижается. Водопадик расступается как занавес.

72. Мир Призрака. Логово Призрака.

Описание грота. Свечи поднимаются из воды и зажигаются сами собой. Кристина пока в лодке. Призрак поет. Музыка ночи.

73. Логово Призрака. Спальня.

Кристина видит сначала кровать, потом куклу-автомат и падает в обморок. Призрак укладывает ее на кровать, затем опускает занавеси. Все погружается во мрак.

74. За кулисами. Коридор у гримерных. Ночь.

Мег Жири ищет Кристину.

75. Театр. Тогда же.

Тихо и темно.

76. За кулисами. Гримерка Карлотты. Ночь.

Мег обследует помещение и разгадывает загадку прохода через зеркало.

77. Мир Призрака. Коридор. Ночь.

Мег идет по темному коридору. Везде крысы. Ей на плечо ложится рука. Это мадам Жири.

78. Спальня балерин. Ночь.

Буке рассказывает байки о Призраке. Мадам Жири и Мег входят в спальню. Мадам Жири накидывает ему на шею лассо.- прим.: добавлена пощечина.

79. Логово Призрака. Позже той же ночью.

Призрак сидит за органом, музицирует и записывает ноты. На нем брюки от вечернего костюма и свободный халат, распахнутый на груди. Под халатом видно, что Призрак недурно сложен. - прим.: под халатом добавлена сорочка. Кристина просыпается. Музыка снова вводит ее в состояние транса. I remember… Она видит Призрака за органом. Особо подчеркивается, что Призрак в парике и с распахнутым халатом выглядит весьма сексуальным – для Кристины. Призрак пытается дописать мелодию, которая в будущем станет Point of No Return. Кристина начинает вокалировать и помогает Призраку найти нужную музыкальную фразу. Вместе они завершают мелодию. Он записывает. Who was that shape… Кристина прикасается к лицу Призрака. Тот откликается на ее прикосновение. А она (по специальной пометке в сценарии – как любовник поднимает вуаль) снимает с него маску. Он отбрасывает ее в сторону. Мы видим всего лишь мгновение его лицо. Он срывает с зеркал пыльные покрывала, и Кристина окружена тысячей отражений его лица. - прим.: изменено, всего лишь с одного зеркала, смотрится в него сам. Damn you… Кристина протягивает маску с жалостью. Тот надевает ее.

80. Крыша (как будто на нее смотрит Мег). Ночь.

Она видит тень Призрака, который ведет Кристину через крышу.

81. Спальня балерин. Ночь.

Мег поет: "He's there – the Phantom of the Opera!" Балерины кричат. Мадам Жири хлопает в ладоши, чтобы их успокоить.

82. За кулисами. Коридор. Ночь.

Мадам Жири запирает дверь и видит Кристину. Она в трансе, едва ли не падает на руки мадам Жири. ЗА обеими наблюдает Буке. За женщинами и Буке наблюдает Призрак.

83. Возвращение в 1919. Черно-белые кадры.

Рауля погружают в машину. Он видит мадам Жири. Снимает шляпу и прижимает ее к сердцу. Та элегантно кланяется. Возможно, эти двое никогда больше не встретятся. Рауль снова погружается в воспоминания. Камера теперь следует за его взглядом. В боковом зеркале он видит старый театр, который из черно-белого становится снова цветным. И мы возвращаемся…

84. …В 1870 год. Возле Опера Популер. Утро.

Фирмен держит в руках газету. Мы видим очереди за билетами.

86А. Гранд Фойе. День.

Диалог Фирмена и Андрэ.

88. Там же.

Диалог продолжается. Появляется Рауль.

90. Там же.

Появляется Карлотта и Пьянджи и троица обслуживающего персонала. Все направляются в сторону офиса директоров.

91. Там же.

Продолжение сцены. Появляется мадам Жири с Мег и сообщает, что Кристина нашлась. Фирмен начинает зачитывать инструкции от Призрака.

94. Логово Призрака. День.

Мы видим модель Опера Популер. Призрак играется с восковыми фигурками актеров. Призрак зачитывает сам свои требования. В модели театра видна даже пятая ложа. Призрак манипулирует люстрой.

95. Зрительный зал. День.

Настоящая люстра дрожит – как будто на нее дует ветер.

95А. За кулисами. Тогда же.

Рабочие сцены смотрят на люстру.

96. Гранд Фойе. День.

Все смотрят наверх, как будто услышали звук дрожащей люстры.

98. Коридор у гримерных.

Все высыпают в коридор.


99. Гримерка Карлотты. День.

Карлотта собралась покидать театр.

100. За кулисами. День.

Пять минут спустя. Карлотта шествует во главе со свитой.

101. Сцена. День.

Карлотта проходит через сцену, где идет репетиция "Il Muto".

102. Зрительный зал.

Карлотта продолжает шествие.

103. Гранд Фойе. День.

Карлотта направляется к дверям.

104. Возле Опера Популер. День.

Толпа поклонников.

105. Фойе. День.

Your public needs you!

106. За кулисами. Гримерная Карлотты. Вечер.

Карлотта готовится к представлению. Primadonna.

107. За кулисами. Коридор у гримерных. Вечер.

Рауль ищет Кристину.

108. Гримерная.

Мадам Жири помогает Кристине надевать костюма пажа. Мег с ними.

109. За кулисами. Гримерная Карлотты. Вечер.

Sing, Prima Donna, once more!

110. За кулисами. Коридор. Вечер.

Рауль продолжает искать Кристину.

111. Гримерная Карлотты. Вечер.

Primadonna.

112. За кулисами. Коридор у гримерных. Вечер.

Рауль следует в пятую ложу.

113. За кулисами. Вечер.

Карлотта прыскает в горло из пульверизатора.
- прим.: перенесено на сцену 123.

114. Сцена. Оркестровая яма. Колосники.

Театр наполняется жизнью перед представлением. Оркестранты занимают свои места. Буке на колосниках начинает спускать на сцену огромную кровать к "Il Muto".

115. За кулисами. Вечер.

Балерины, хористки. Мег и Мадам Жири с Кристиной. Перемежается кадрами с Карлоттой.

116. Сцена. Вечер.

Все глаза обращены на Карлотту. Увертюра к Il Muto.

117. Зрительный зал. Вечер.

Мы смотрим на сцену. Красный занавес задернут.

119. Сцена. Вечер.

Актеры ждут начала представления. Мы видим руку Призрака, когда тот меняет флакончик Карлотты на свой. - прим.: перенесено на сцену 121. Увертюра заканчивается…

120. Зрительный зал. Вечер.

…И поднимается занавес.

121. Сцена. Вечер.

Il Muto. - прим.: Призрак меняет пульверизатор.

122. Зрительный зал. Директорская ложа. Вечер представления.

Il Muto.

123. Сцена. Вечер.

Il Muto. Мы слышим голос Призрака. Жаба Карлотты. Звучит призрачный смех. - прим.: сюда перенесена сцена с пульверизатором.

124. Под куполом зрительного зала. Вечер.

Призрак играючи трогает механизмы и канаты, удерживающие люстру.

124А. Зрительный зал. Вечер.

Зрители ахают.

124В. Под куполом зрительного зала. Вечер.

Буке появляется из люка и видит Призрака. Призрак видит его. Буке в ужасе скрывается.

125. Сцена. Вечер.

Директора выбираются на сцену. Люстра все еще трясется. Объявляется, что вместо Карлотты будет выступать Кристина.

126. Сцена. Колосники. Вечер.

Балетная сцена. Призрак преследует Буке.

127. Гримерная Карлотты.

Мадам Жири помогает Кристине переодеться в костюм Карлотты.

128. Сцена.

Мег беспокоит то, что происходит над ее головой, и балерины сбиваются с шага.


129. Гримерная Карлотты.

Кристина замечает красную розу с черной ленточкой.

130. Сцена. Колосники.

Призрак душит Буке.

131. Сцена.

Тело Буке висит над сценой.

132. За кулисами. В кулисах.

Кристина в ужасе. Рауль бежит к ней. Она смотрит на розу Призрака.

133. Сцена.

Фирмен просит зрителей не беспокоиться.

134. За кулисами. Железная лестница.

Кристина ведет Рауля по ступенькам.

135. На крыше.

Огромная крылатая статуя Ники, гаргульи. Ирреальная панорама Парижа. Призрак наблюдает за Раулем и Кристиной со статуи. All I Ask of You. Рауль и Кристина уходят с крыши. Кристина роняет розу Призрака. Призрак опускается на колено и поднимает розу.

137. Крыша.

Призрак сминает розу и проклинает влюбленных.

138. Возвращаемся в 1919 год. Улица.

Машина Рауля останавливается в пробке. Рауль видит, как молодые влюбленные смотрят на витрину с драгоценностями. Камера делает наезд на драгоценности. Бриллианты вспыхивают огнями. Свечение переходит во вспышки фейерверков.

139. Небо Парижа. 1870 год. Ночь

Камера показывает Опера Популер. Отблески фейерверков. Канун Нового года.

140. Опера Популер.

Толпа гостей в костюмах. Жандармы. Специальное примечание в сценарии: маскарад тематический – черно-белый/серебро и золото.

142. Опера Популер

Masquerade.

43. Фойе.

Танцы.

144. Гранд Фойе.

Продолжение.

145. За кулисами.

Рабочие сцены на собственной вечеринке.

146. Конюшни.

Рабочие сцены устраивают пьяные танцы.

147. Фойе.

Рауль и Кристина говорят о помолвке.

148. Фойе.

Кристина и Рауль вальсируют. Появляется Призрак. Он принес новую оперу. Он забирает у Кристины кольцо к помолвке. И исчезает в облаке дыма. Рауль замечает люк.

149. Мир Призрака. Ловушка.

Рауль приземляется в замкнутом пространстве. Это зеркальный лабиринт.

150. Мир Призрака. Лабиринт.

Рауль пытается выбраться. Ему помогает мадам Жири.

151. Мир Призрака. Узкий коридор.

Мадам Жири уводит Рауля. Тот пытается вызнать о Призраке.

152. Комната мадам Жири.

Мадам Жири начинает рассказывать. Камера фокусируется на фотографии 12-летней мадам Жири.

153. Флешбек в сепии. Ярмарка.

Юная мадам Жири на ярмарке спасает мальчика-уродца.

154. Флешбек Церковь.

Юная мадам Жири приводит мальчика в маленькую церковь.

155. Комната мадам Жири.

Мадам Жири завершает рассказ.

166. Возвращаемся в 1919 год. Машина

Машина Рауля едет к старому кладбищу.

167. Спальня балерин. 1870 год. Рассвет.

Кристина в бальном платье с маскарада собирается выходить.

168. Коридор возле спальни.

Рауль спит под дверью.

169. Конюшни. Спустя некоторое время. День.

Кристина дает вознице деньги и просит отвезти на кладбище. - изменено: на могилу отца.

170. Костюмерная. День.

Кристина находит черное бархатное платье и видит вазу с черно-красными розами.

171. Конюшни. День

Конюший впрягает лошадей в карету. К нему кидается чья-то тень и ударяет.

172. Коридор возле спальни.

Рауль внезапно просыпается.

173. Конюшни. В то же время.

Кристина в черном бархатном платье и плаще, с розами в руках, садится в карету.

174. Спальня.

Рауль хватается за шпагу.

175. Конюшни.

Рауль садится на белого коня.

176. Улицы Парижа.

Кристина в карете.

176А. Улицы Парижа.

Рауль едет за Кристиной.

177. Кладбище.

Мы видим статуи, гаргулий, кресты и мавзолеи. Little Lottie. Wishing… Голос Призрака.

178. Кладбище.

Появляется Рауль. Дуэль. Рауль и Кристина уезжают. Призрак проклинает их. Мы видим окровавленные лепестки розы на белом снегу.

179. То же кладбище. 1919 год, черно-белые кадры.

Рауль потирает плечо – старая рана дает о себе знать. Он видит, как мимо марширует отряд жандармов. Мы смотрим на их спины и…


180. Опера Популер. 1870. Вечер.

…Жандармы торопятся в театр. Афиша: "Триумф Дон Жуана". - изменено: перенесено после сцены 181.

181. Конюшни. За кулисами. В то же время.

Руль рассказывает о своем плане.

181А. Церковь.

Рауль находит Кристину. Она боится выступать.

155А. Логово Призрака.

Призрак в окружении портретов Кристины поет об одиночестве и ненужной любви. No one would listen...


155В. Логово Призрака.

Призрак готовится к спектаклю.

183. Зрительный зал.

На красных бархатных занавесях нарисованы языки пламени.


184. Фойе.

Театр наполняется жандармами и солдатами.

185. За кулисами.

Солдаты на страже.

186. Зрительный зал.

Начинается увертюра. Зрителям не по вкусу музыка, кое-кто хочет уйти, но двери зала заперты. Поднимается занавес.

187. Сцена.

Начало оперы. Карлотта поет свою партию так, как пела любую другую – как дива. И пока она не допела, она не пускает никуда Мег со сцены. Появляется Пьянджи в роли Джон Жуана. Чуть погодя место Пьянджи занимает Призрак. Point of No Return.

188. Сцена.

Призрак и Кристина на декоративном балконе над сценой. Призрак поет не свой текст – и Кристина снимает с него маску. В это же время обнаруживается тело Пьянджи. Крики. Выстрелы. Призрак обрубает один из канатов.

189. Сцена. Зрительный зал.

Огромная люстра падает. Паника. Пожар.

190. Сцена.

Призрак хватает Кристину и прыгает в огонь.

191. Мир Призрака. Подвалы.

Призрак и Кристина в лодке. Down once more…

192. Сцена. Зрительный зал.

Хаос.

193. За кулисами.

Солдаты и работники театра бегают по коридорам и лестницам.

194. Логово Призрака.

Christine, Christine, why, why…?

195. Мир Призрака. Коридор.

Рауль и мадам Жири идут по коридору.

195А. Мир Призрака.

Они спускаются по ступенькам.

195В. Мир Призрака. Коридор.

Мадам Жири говорит о том, что надо держать руку на уровне глаз. Похоже, гаргульи повторяют ее фразу. Мадам Жири дает последние наставления. Рауль бежит вниз. Мадам Жири осеняет его крестом и уходит. Рауль срывается и падает вниз.

196. Мир Призрака. Подземный канал.

Рауль в воде. На него опускается решетка.

197. За кулисами. Колосники. Коридоры.

Хаос.

198. Мир Призрака. Подземный канал.

Рауль спасается.

199. Логово Призрака.

Кристина в подвенечном платье.

200. Логово Призрака.

Появляется Рауль. Point of No Return (reprise). Призрак отпускает Кристину после поцелуя.

201. Мир Призрака. Коридор.

Мег ведет толпу вниз.

201В. Логово Призрака. Спальня.

Кристина отдает Призраку кольцо.

203. Логово Призрака.

Призрак смотрит вслед уплывающей лодке. Похоже, Кристина, которая смотрит назад, на него, поет "Share each day…" для него. Толпа почти добралась до логова. Призрак надевает плащ и садится на свой трон. В логове начинается пожар. Мег добирается до трона и поднимает плащ. Под ним маска. Она берет маску. Камера движется к прорези маски – и прорезь сменяется глазом Рауля в 1919 году (черно-белый кадр). - изменено: Призрак разбивает зеркало и уходит через потайной ход. Мег находит маску рядом со шкатулкой. Шкатулка становится черно-белой, перенося действие в 1919 год.

204. Кладбище. 1919. Сумерки.

Мы видим плиту, на которой портрет Кристины и высечена надпись "Кристина, графиня де Шаньи, возлюбленная жена и мать". Рауль ставит шкатулку с обезьянкой на букет цветов, почти уходит, но вдруг видит красную розу (остальные предметы черно-белые). На розе черная лента. Рауль бледнеет. Камера скользит по стеблю розы. Мы видим кольцо, которое Кристина отдала Призраку.

Конец.

На верх страницы