"A Rose in Winter"
Автор: Catherine Miller

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 1 мая 2014 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 474 стр.
ISBN: 9781494862909

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Вторая книга Кэтрин Миллер по стилю мало чем отличается от первой: те же унылые персонажи, неопределенная обстановка, плохо продуманные и до безобразия инфантильные характеры главных героев... Впрочем, судите сами.


Осторожно, спойлеры!



Эрик спокойно прогуливается по улице, не подозревая, что сейчас на глаза ему попадется мужчина, насилующий проститутку, и что внезапно в нашем Призраке проснется желание погеройствовать.

Спасенную проститутку зовут Кристина, и, к удивлению Эрика, она оказывается просто жертвой обстоятельств. Когда ее отец умер, бедняжка оказалась на улице и вскоре пошла по кривой дорожке. Ей всего шестнадцать, и из-за грубости мужчин, забравших ее девственность, Кристина боится любых прикосновений.

Отмыв и приодев свою гостью, Эрик понимает, что перед ним хорошенькая девушка. Со временем он обнаруживает и ее талант к пению. Сложенные вместе, эти факторы незамедлительно ведут к тому, что он влюбляется, но держит свои чувства в тайне. Кристину пугают обычные мужчины, что уж говорить о монстре вроде него?

Кристина, в свою очередь, вдруг заявляет, что Эрик - посланный ей Ангел Музыки. Девушка уверена, что он носит маску из-за того, что она недостаточно чиста, чтобы узреть его божественный лик. Эрик сначала отнекивается, а затем решает, что Ангел Музыки - отличный стимул для Кристины. Он обещает, что даст ей уроки, если гостья будет хорошо питаться, заботиться о себе и постарается не думать о темном прошлом.

Кристина впервые задумывается, где именно находится дом Эрика, когда остается одна. У нее начинается паника, поскольку вокруг совсем нет окон, а единственная дверь, ведущая наружу, заперта. Эрик утешает девушку и дарит ей огромное количество новой одежды.

В следующий раз он не оставляет Кристину в одиночестве, а берет с собой на миссию - вместе они грабят кухню Оперы Гарнье.

Кристина учится доверять Эрику и часто пытается сократить дистанцию, но он, как и она, боится физического контакта, о чем и говорит ей. Кристина рада, что дело не в том, что она недостойна. Она постоянно называет Эрика "Ангелом", чем начинает ему докучать. Кристина не боится его прикосновений, потому что не считает мужчиной? Этого он опасается больше всего.

Кристине часто снятся кошмары, но Эрик всегда оказывается рядом, чтобы успокоить ее. Кристина признается, что ей снился первый раз, когда ее изнасиловали. Тот мужчина пригрозил ей ножом и немного порезал, чтобы не вырывалась. Воспоминание о его жестокости не оставляет Кристину по сей день. Эрику жаль, что он не смог помочь ей тогда, намного раньше. Поддавшись эмоциям, Кристина снова пытается прикоснуться к нему, но Призрак отстраняется.

Через какое-то время Кристина спрашивает, не может ли Эрик расчесывать ее волосы перед сном, как это делал ее отец. Маленькие просьбы подобного рода становятся для Эрика настоящим испытанием, ведь он жаждет девушку, но не хочет напугать ее.

Однажды Кристина заявляет, что полностью доверяет Эрику, потому что он не похож на других мужчин, жестоких и похотливых в отношении к ней. Эрик ничего не отвечает. Не может же он признаться, что ничуть не отличается от ее насильников в своих низменных желаниях?

Одним утром Кристину сильно тошнит, и она прибегает к Эрику в слезах. Вдруг она беременна от одного из своих мучителей? Призрак разводит панику и обещает привести повитуху, которая точно проверит состояние Кристины, но через пару дней гостья приходит к Эрику с извинениями, крайне смущенная. У нее начались месячные, опасность миновала. Кроме того, она испортила Эрику постельное белье, и грозному Призраку Оперы пришлось отвечать за стирку.

Эрик показывает Кристине подземное озеро, и она впервые признается, что хотела бы никогда не покидать его подземный дом. "Вы же не против, если я останусь здесь? С вами?" Этот вопрос наводит Эрика на размышления. Кристина - первый человек, проявивший к нему симпатию за долгие годы, а он - ее спаситель. Возможно, они и впрямь созданы друг для друга.

Чем больше Эрик привязывается к Кристине, тем сильнее он боится, что однажды она обнаружит чудовищность его деяний и его лица. В раздражении он заявляет девушке, что никакой не Ангел. Кристина отказывается верить в его слова, принимая их за испытание веры.

Тогда Эрик срывает маску и показывает Кристине, каков ее Ангел на самом деле. Забавно, что она не так уж и пугается. Для Кристины куда глобальнее вопрос: "Если ты мужчина, то почему не попытался навредить мне?" Эрик отвечает, что хоть он и монстр снаружи, у него есть сердце. Он понимает, что Кристина теперь наверняка уйдет, и кидается целовать подол ее юбок, после чего заявляет, что она свободна, и напоследок признается в любви.

Кристина действительно хочет уйти, но еще сомневается. Что с того, что Эрик мужчина? Он ее ни разу ни к чему не принудил, ему можно доверять. Наконец она собирает волю в кулак... И уходит.

На улице Кристина встречает Рауля, друга детства. Надеясь, что сейчас он тоже узнает ее, она кидается юноше навстречу. Рауль принимает ее за попрошайку и отгоняет от себя. Кристина заливается слезами и ничуть не сопротивляется, когда Эрик появляется и забирает ее домой.

Между ними происходит серьезный разговор. Эрик умоляет Кристину простить его нервный срыв и довериться ему. Если она полюбит его, Эрик обещает сделать ее счастливой.

Эрик делает Кристине предложение, а та принимается рыдать. Правда ли он любит ее? А не выкинет ли на улицу после очередной ссоры? После страстных клятв Призрака она, наконец, соглашается, но уточняет - нужен ли Эрику полноценный брак. Тот отвечает, что все будет исключительно так, как захочет Кристина. Подумав, она говорит, что заниматься любовью с Эриком ей будет не так уж страшно, ведь он не похож на других мужчин, что она встречала.

Влюбленные венчаются, и Кристина впервые целует Эрика, шокируя его своей смелостью. Они решают подождать с брачной ночью, пока не будут готовы. Оба бесконечно счастливы.

Когда время приходит, Эрик изо всех сил старается, чтобы Кристине было комфортно, но все попытки сводятся только к ласкам руками. Впрочем, Эрик рад хоть так доставить жене удовольствия. Полноценного акта любви он готов ждать сколько угодно.

Молодожены продолжают наслаждаться друг другом, и спустя пару глав все же консумируют свой брак в полной мере.

Кристина по-прежнему ведет себя как ребенок в слишком многих аспектах. Автор выписала эдакое вечное дитя, непонятно каким образом сохранившее все эти качества в сложившемся положении. И если сначала интересно наблюдать, как Эрик пытается преодолеть ее фобии, то потом кажется, что он вовсе не прочь мириться с ее слезами, страхами и детской наивностью, ничего толком не меняя.

Это, а так же излишняя сахарность происходящего, слегка портит впечатление от книги.

Вскоре Кристина обнаруживает в комнате Эрика гроб. Она шокирована находкой и требует уничтожить ее. Таким образом Эрик прощается со своей прежней жизнью - и открывается для новой.

Примерно в это же время Эрика приходит проведать Перс. Вначале он не верит, что у Эрика по собственной воле может жить здравомыслящая девушка, но пара доказывает ему обратное. Для Кристины это своего рода испытание, ведь она привыкла исключительно к обществу мужа. Но друг Эрика и ее друг тоже, так что Перс становится ей вполне симпатичен, и влюбленные часто приглашают его в гости.

После очередной прогулки Кристина подхватывает простуду. Тогда Эрик наливает жене горячую ванну. Они вместе совершают омовение и занимаются любовью, после чего Эрик обнаруживает, что лихорадка жены усилилась. У нее температура, бедняжку тошнит и, кроме всего прочего, ее мучает головокружение.

Эрик ухаживает за женой, а она только и знает жаловаться, что лечебный чай несладкий. Когда она засыпает, Эрик начинает депрессить. И зря - на пятый день Кристине становится лучше.

Одновременно с этим к ним заваливается Перс. Он допытывается у Эрика, страдала ли Кристина от тошноты до того, как начался жар. Эрик отвечает, что да, страдала, и Перс деликатно намекает ему, что вскоре его жене понадобится не только доктор, но и повитуха.

Эрик тут же идет к Кристине и задает вопрос напрямую, есть у нее менструация или нет. Кристина отвечает, что в подземельях очень тяжело вести счет времени, так что она не уверена. Эрик объясняет, что она, возможно, беременна. Кристина впадает в истерику. Она ничего не знает о детях и о материнстве, сама мысль о родах приводит ее в ужас. Как и Эрика, ведь ребенок может унаследовать его лицо!

Так они с Кристиной и сидят, уверяя друг друга, что оба будут прекрасными родителями. А мне видится обратное, ну да ладно. Неожиданно Кристина заявляет, что давно подозревала о беременности, потому что чувствовала ребенка. Она дает Эрику потрогать животик, и все счастливы, все сахарно.

На протяжении следующей главы Эрику отказывают в сексе, поскольку Кристина уверена, что это может повредить ребенку. Пара, наконец, заявляется к повитухе, которую подыскал Перс. Ее зовут Аида Бертран. Повитуха спрашивает, какие еще симптомы кроме тошноты они могут указать, и Эрик жалуется, что последнее время его жена сама на себя не похожа. Аида утешает его и отвечает на главные вопросы пары - да, Кристина носит под сердцем ребенка, и да, заниматься сексом можно. Влюбленные ликуют и спешат домой, чтобы наверстать упущенное.

Кристина просыпается из-за кошмара. Ей приснилось, будто она спокойно шла по улице под руку с шестилетней дочерью и вдруг, откуда ни возьмись, на Кристину напали. Они заставили ее маленькую дочь смотреть, как мать насилуют. Рассказав сон Эрику, Кристина получает его самые искренние заверения, что такого никогда не произойдет.

Кристина задумывается о том, что после рождения ребенка им следует перебраться жить на поверхность. Эрику эта идея не кажется слишком комфортной, он не может представить себя живущим в верхнем мире. Кристина все понимает и не настаивает. В конце концов, подземелья очень надежны, уж тут ее точно не изнасилуют. Кристина решает, что переезд может потерпеть, а пока лишь просит Эрика переоборудовать гардеробную в детскую. Вопрос решен, можно снова заняться сексом.

Кристина постепенно понимает, что действительно хочет ребенка. Они с Эриком начинают подбирать имя. Кристина предлагает назвать сына "Дарога", в честь Перса, и Эрику приходится разочаровать ее тем, что никакое это не имя. Настоящее он жене не называет. По крайней мере, если она родит дочь, то точно назовет ее Лотти. Эрика беспокоит, что он не может дать ребенку фамилии, но Кристина говорит, что это совершенно неважно.

В завершении дня Эрик приглашает жену на представление в Оперу. В Ложе 5 хористки замечают Кристину, но не узнают ее. Теперь все пересуды лишь о том, что Призрак Оперы, оказывается, женского пола. После спектакля Эрик позволяет Кристине прогуляться за сценой и поностальгировать. Она видит Джозефа Буке и ужасно пугается, узнав в нем одного из своих мучителей, подарившего ей шрам. Эрик обещает, что Буке никогда больше ее не тронет. Оставив жену дома, Призрак идет на охоту и несет Буке возмездие.

Перс приходит, чтобы отругать Эрика за убийство, о котором уже судачит весь город, а также для того, чтобы успокоить его жену. Кристина уверена, что в любой момент к ним может ворваться разъяренная толпа и растерзать Эрика. Благодаря заверениям Перса, к Кристине возвращается хорошее настроение, и она соглашается позавтракать.

Ребенок внутри Кристины растет, и вскоре ей требуется новая одежда. Пара отправляется за покупками. В то же время Эрик создает новую маску, в которой он действительно похож на нормального человека, пусть не прекрасного. Кристина, однако, не оценивает трудов мужа. В этой маске он не похож на себя, а она любит его истинное лицо. Проще говоря, еще одна порция сахара.

Кристина становится повышенно эмоциональной. За завтраком она плачет от того, какой Эрик умница, за совместным чтением - от того, как прекрасен его голос. В свободное время она вяжет детские вещи. Детская, наконец, устроена по ее вкусу. Часто заглядывающий в гости Перс настаивает, что ребенку нужен свежий воздух, но пара уже условилась жить под землей, и ему не удается переубедить друзей. Эрик придумывает имя для будущего сына - Кин. Так звали одного известного ему карлика-ирландца. Кристину это почему-то не смущает, и она с удовольствием принимает вариант мужа. Кин Дааэ, в конце концов, звучит совсем неплохо.

Наконец Кристине приходит время рожать. Пара поспешно прибывает к дому Аиды, но вот незадача - повитуха уехала принимать роды. Не может же его жена рожать на улице, в дождь и холод! Шли часы, повитуха не появлялась, а схватки Кристины усиливались. Наконец Аида появляется и помогает Кристине произвести на свет сына.

Пару глав семья познает все ужасы, связанные с потребностями маленького ребенка. Даже с помощью Эрика Кристина чувствует себя вымотанной. Не прошло и трех недель с родов, а Эрик уже начинает ныть о том, что, повзрослев, Кин возненавидит его. Кристина тоже ноет. Ей кажется, что теперь она - дойная корова. Снова убеждения в обратном, признания в любви и сахар.

С рождения ребенка они еще ни разу не занимались любовью, Эрик ужасно скучает по ласкам жены. Из-за этого он становится раздражительным. Вся глава посвящена ангсту Эрика и его почетному возвращению на брачное ложе.

Несколько глав держится ощущение предсказуемой повседневности, связанной с заботой о новорожденном и сюсюканьем влюбленных. Завтраки в постель, чаепития, кормление Кина, дни рождения и еще много наводящих скуку деталей.

С наступлением весны Эрик и Кристина решают вывести Кина на прогулку, но это заканчивается несчастным плачем ребенка. Пара понимает, что совершила ошибку, все это время живя в подземельях, лишая сына солнечного света. Они хотят, чтобы сын жил среди людей и имел все возможности, которые имеют другие дети. Эрик предлагает Кристине и Кину переехать на поверхность, но жена не соглашается. Неужели он думает, что она оставит его прозябать в сырости катакомб? Эрик начинает плакать, разрываясь между отшельничеством и счастьем его семьи. Он обещает что-то придумать.

Пара переезжает, Эрик находит этот процесс на редкость ужасным. Их новое жилище - огромный дом. Эрик предлагал поискать квартиру, но Кристина настояла, что они должны жить по-королевски. Влюбленные обещают друг другу, что после переезда на поверхность их отношения никак не изменятся, они не позволят трудностям взять верх.

Кристина обеспокоена тем, что после рождения Кина у нее нет регулярной менструации. Она боится одновременно и новой беременности, и того, что она вовсе не сможет забеременеть. Эрик был бы счастлив прибавлению, его обижают сомнения Кристины. В этой главе фраза "...Потому что она принадлежала ему, а он ей" повторилась раз четвертый за произведение.

Эрик и Кристина вновь наведываются к Аиде и их догадки подтверждаются. Второму ребенку быть! На этот раз беременность Кристины проходит почти без тошноты и дискомфорта, будущая мама начинает надеяться, что родит девочку и все-таки назовет ее Лотти. Так и происходит. Вновь пара бесконечно счастлива и утопает в сантиментах.

Последние главы рассказывают о чудесном взрослении Кина и Лотти. Кристина задумывается о третьем ребенке, и Эрик не против. Потому что, как в сотый раз повторяет нам автор, она принадлежит ему, а он - ей.

Рецензия © Faith

Наверх