Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!



Приехать в Нью-Йорк — и не сходить на «Призрка Оперы»?! Нонсенс!

В этом июне я исполнила сразу несколько своих заветных желаний, одно из которых — посмотреть, наконец, brilliant original.

Удивительный факт — я смотрела живьём много вариаций «Призрака Оперы», на разных языках и в разных вариациях… а вот «поймать» на английском в Лондоне или тем паче в Нью-Йорке… Только бутлеги, только хардкор.

Впрочем, один раз было — я видела Брэда Литтла в роли Призрака. Только со мной такое могло произойти. Посмотреть оригинальный мюзикл на английском — в Стамбуле!

Но всё-таки настал черёд и Бродвея.

Я в Нью-Йорке, стою возле театра Majestic, жду, когда откроется билетная касса. За мной уже «хвостик» очереди.

Да, дорогие друзья, вот так — я не покупала билеты заранее. Просто пришла к открытию кассы и взяла «самый дешёвый билет на сегодня». Мне досталось крайнее кресло справа во втором ряду за 45 баксов.

Видимость шикарная, учитывая, что ты сидишь сильно сбоку. Сцена очень близко, потому что оркестровая яма не перед сценой, а под ней.

Итак, в ролях: Бен Кроуфорд (Ben Crawford) — Призрак, Эрин ЛеКрой (Erin LeCroy) — Кристина, Джей Армстронг Джонсон (Jay Armstrong Johnson) — Рауль. И приятное дополнение для всех, кто понимает в этом толк: Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) в роли месье Андрэ. Макинтош играл Рауля в канадской постановке «Призрака Оперы» в далекие 90-е.

Впечатления от живого представления на Бродвее очень сильные… и при этом абсолютно, как бы сказать, перевёрнутые. Мне понравилось всё то, что обычно не нравилось в мюзикле Уэббера. И, напротив, мои любимые моменты произвели обратное впечатление.

Вначале о тех, кто традиционно хорош — вне зависимости от страны, языка и цвета кожи. Безусловно, это Карлотта (Дженайна Бернетт, Janinah Burnett), искрящееся сопрано. Это Буке (Ричард Пуль, Richard Poole) — он так смачно рассказывал о Призраке, а балеринки были такими благодарными слушательницами, что сразу понятно, за что Буке поплатился — Призрак не любит конкурентов. Это очень и очень милая Мег (Келси Коннолли, Kelsey Connolly), на мой вкус она пела ничуть не хуже Кристины, просто роль такая, приходилось сдерживаться. Прекрасные директора — в роли месье Фермина Крейг Беннетт (Craig Bennett) — трудно испортить эти роли.

И вот наша троица. Первый сюрприз преподнёс Рауль. Впервые я увидела Рауля с усами, и, скажу вам, зрелище странное, близкое к сюру. Да, в книге у него есть усики, но на сцене это смотрится… странно.

После этого, казалось бы, удивляться уже нечему.

Но нет. Актёр по фамилии Кроуфорд в роли Призрака — это, конечно, символично, но, к сожалению, Кроуфорд был не тот. Пел он ещё ничего, но трактовка роли — самая нелюбимая мною. Призрак у Бена Кроуфорда — псих с самого начала. Нет этой тонкой грани между таинственным героем в маске и надломленным уродцем без маски. Нет ни единой черты, ни единого жеста, за который можно было бы зацепиться и сказать — ну вот да, верю, что Кристина пошла за ним через зеркало, попала под обаяние «Музыки ночи».

А ещё актер нещадно плевался. До второго ряда не долетало, но бедняжке Кристине досталось по полной. Понимаю — ажитация, страсти, ты весь в роли, слюноотделение неконтролируемое… Но каково же партнёрам, я не представляю.

Рауль показал себя тоже не с лучшей стороны. Ни тени химии в сцене на крыше, оттарабанил текст, ушёл.

Оба мужских персонажа — полное разочарование.

И между ними — Кристина. Мне повезло, свою роль Эрин ЛеКрой подавала превосходно. Именно она была тем клеем, на котором держалась романтическая линия. Она хорошо пела и ещё лучше играла. Так и хотелось ей сказать: детка, плюнь на всё, задружись с Карлоттой и оттяпай театр у этих пентюхов!

Из-за Призрака и его полной невменяемости моя любимая сцена «Point of No Return» была провалена.

Из-за Кристины моя самая нелюбимая сцена «Wishing…» оказалась чуть ли не лучшей в спектакле.

Я терпеть не могу эту сцену, эта нудная длинная ария неизменно повергает меня в сон. И тут Кристина-Эрин. Она пела с такими эмоциями, что я не только не заснула, я увидела весь эпизод другими глазами.

Ну и вишенка на торте.

Впервые я увидела Кристину, которая в финале мюзикла определённо не собиралась замуж ни за одного из своих поклонников. Есть такие, которые за Рауля — за Рауля. Есть те, которые потом определённо вернутся к Призраку. И вот она, героиня моего романа, свободная французская женщина. Простите, увлеклась… Но на самом деле, вы бы тоже так увлеклись, если бы видели то, что видела я.

Это был прекрасный опыт, несмотря ни на что. Я благодарна всем, кто причастен к этому чуду. И отдельная благодарность моей чудесной подруге Lunokot, которая поддержала все идеи — от поездки в целом до спектакля.

Следующая остановка… Лондон?




Фотографии спектакля © Matthew Murphy


Наверх