ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС

Режиссер: Джеймс Мактиг (James McTeigue)
Сценарий: Бен Ливингстон (Ben Livingston), Ханна Шекспир (Hannah Shakespeare)
Кинокомпании: "FilmNation Entertainment", "Intrepid Pictures", "Galavis Film", "Relativity Media"
Страна: США
Дата выхода: 9 марта 2012 г.
Продолжительность: 110 минут

Композитор: Лукас Видал (Lucas Vidal)
Оператор: Дэни Рулманн (Danny Ruhlmann)
Монтаж: Нивен Хоуи (Niven Howie)
Художник-постановщик: Роджер Форд (Roger Ford)
Костюмы: Карло Поджиоли (Carlo Poggioli)
Декорации: Керри Браун (Kerrie Brown)

В ролях: Джон Кьюсак (John Cusack, Эдгар Аллан По), Элис Ив (Alice Eve, Эмили Гамильтон), Люк Эванс (Luke Evans, инспектор Эмметт Филдс), Брендан Глисон (Brendan Gleeson, капитан Гамильтон), Кевин Макнелли (Kevin McNally, Генри Маддакс), Сэм Хазелдин (Sam Hazeldine, Айвен Рейнольдс), Пэм Феррис (Pam Ferris, миссис Брэдли), Оливер Джексон-Коэн (Oliver Jackson-Cohen, Джон Кантрелл), Джимми Юилл (Jimmy Yuill, капитан Элдридж) и др.

Нажмите на постеры, чтобы посмотреть в увеличенном размере

Строго говоря, этот фильм, рассказывающий о последних днях жизни Эдгара Аллана По, по своему сюжету не имеет ни малейшего отношения к "Призраку Оперы", и мы долго сомневались, стоит ли включать его на страницы нашего сайта. Однако после некоторых раздумий всё же решили, что он займет достойное место в нашей коллекции фильмов с намёками на Призрака Оперы. Потому что намеков на любимую тему он содержит немало. Помимо самой атмосферы фильма, замечательно передающей викторианскую эпоху, здесь можно увидеть бал-маскарад, на котором главный герой в чёрной маске, закрывающей всё лицо, танцует со своей любимой... а на сам бал должен явиться человек в костюме Красной Смерти. Здесь таинственный убийца в черном плаще и широкополой шляпе, закрыв лицо чёрным шарфом, убегает от преследователей по подземным катакомбам. Здесь главный герой преследует таинственного злодея в театре, бегая за ним по колосникам, а тот сбрасывает вниз задник декораций. Здесь мы видим парижский вокзал Гар дю Нор... Ваше сердце уже радостно замерло в предвкушении? Да, поклонникам "Призрака Оперы" здесь есть, чем поживиться в плане узнавания до боли знакомых моментов. Итак, приступим.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Фильм начинается с классического "убийства в запертой комнате": убиты две женщины, мать и дочь, убийца к моменту прихода полиции явно находился внутри комнаты, но когда полицейские ворвались вовнутрь, он бесследно исчез. Внимательно осмотрев комнату, инспектор Эмметт Филдс неожиданно понимает, что убийца вылез через окно, которое остальным полицейским казалось забитым гвоздями. Однако гвозди оказались перепилены посредине. А догадался Филдс лишь потому, что некоторое время назад читал об этом в книге... В одном из рассказов Эдгара Аллана По.


Сам же Эдгар По сейчас переживает отнюдь не лучшие времена: он беден, на грани нищеты, редактор отказывается публиковать его статьи, требуя от него чего-нибудь более впечатляющего - вроде его ранних рассказов. Однако По не может больше писать свои знаменитые страшилки, его Муза иссякла. Он то ищет утешения в вине, то пытается обратиться к старым друзьям, но факт остаётся фактом: он сейчас никому не нужен. По хочет добиться руки Эмили Гамильтон, но отец девушки не переносит его на дух и обещает пристрелить, если ещё раз увидит возле своей дочери. Однако Эмили всё равно тайком пробирается к По на свидание, и он делает ей предложение. Они договариваются громко объявить о своей помолвке на предстоящем балу, который устраивает отец Эмили, Чарльз Гамильтон.


А тем временем таинственный убийца находит следующую жертву, и для зверского убийства использует рассказ По "Колодец и маятник". При этом второй жертвой стал давний соперник Эдгара По в литературных кругах. Инспектор Филдс быстро складывает два и два - и По забирают в участок прямо с публичных слушаний. Подозрения в убийстве с него снимают сразу, однако факт остаётся фактом: убийца совершает свои преступления в точности по сценариям, описанным в рассказах По. И это ещё не всё. На второй жертве убийца оставил им послание: лицо мертвеца закрыто красной маской, внутри которой прикреплена записка. Текст записки цитирует рассказ По "Маска Красной Смерти". Инспектор и писатель понимают, что следующий удар убийца нанесёт на предстоящем балу у Гамильтонов, и следующей жертвой должен стать сам хозяин бала. Инспектор Филдс встречается с Чарльзом Гамильтоном, рассказывает ему об угрозе и договаривается, чтобы на балу присутствовала полиция. Тот не без некоторого сопротивления соглашается.


И вот наступает вечер бала. Инспектор даёт своим людям указание искать человека в костюме Смерти, Призрака, Скелета, Всадника без головы или чего-нибудь в этом роде. Тем временем гости прибывают, и инспектор Филдс замечает среди них человека в красном костюме. Он бросается к нему, но тревога оказывается ложной: это просто один из гостей. Эмили ждёт, когда на балу появится По, её отец ещё не догадывается о том, какой "сюрприз" приготовила ему дочь, и волнуется лишь за удачное проведение мероприятия.


Эдгар По наконец появляется на балу и увлекает Эмили танцевать. Сам этот танец и то, как он поставлен, уже заставляет трепетать сердце поклонника "Призрака Оперы". Всё, начиная от звёзд в волосах девушки, до чёрной маски на лице По, навевает вполне понятные ассоциации. А пока они танцуют, к зданию в тумане мчится всадник в костюме Смерти...


Гамильтон замечает По возле своей дочери, но в этот самый момент в зал прямо на коне врывается с улицы всадник в костюме Смерти. Поднимается переполох, но Гамильтон не теряется и, выхватив пистолет, стреляет во всадника. Тот падает с лошади, и выясняется, что это всего лишь переодетый актёр, его "заказали на вечеринку", велев передать послание... Прочитав послание, Гамильтон, По и инспектор в ужасе понимают, что убийца, воспользовавшись суматохой, похитил Эмили!


В своей записке убийца вызывает По на "игру разума", где ставкой будет жизнь Эмили. Он будет убивать снова и оставлять на трупах подсказки, а По должен будет по этим подсказкам написать новый рассказ и опубликовать его в газете. Если рассказ убийце понравится, Эмили останется жива.

Новое убийство не заставляет себя ждать: убита женщина, предположительно проститутка, сценарий убийства напоминает рассказ "Тайна Мари Роже" с небольшими отличиями. По, пользуясь оставленными подсказками, садится писать новый рассказ. Спустя сутки рассказ уходит в печать, и они ждут следующего шага убийцы. А тот пока держит Эмили в гробу, закопав её где-то в своём жилище - но явно не слишком глубоко, потому что девушке удаётся проковырять в крышке дырочку для доступа кислорода и немного "пообщаться" с преступником.


На следующее утро новость о серийном убийце, использующем рассказы По, попадает в газеты, горожане возмущены, считая это жестоким и бессовестным рекламным ходом самого По. А инспектор находит следующую зацепку: последняя жертва была вовсе не проституткой, а актрисой местного театра, искать улики надо там! Полиция и По приезжают в театр прямо в разгар представления и находят искомое: убийца, представившись моряком по имени Морис Рабишо, действительно несколько дней работал в театре в качестве рабочего сцены, и отсюда же похитил свою жертву.

Сам убийца в этот момент находится в театре и дразнит По, играя с ним в кошки-мышки. Писатель лезет за ним на колосники, пытается догнать, но преступник роняет вниз задник декораций, вызвав в театре переполох, и убегает. В его шкафчике находят следующую подсказку.

Вечером По ожидает ещё одна неприятность: возмущённые горожане поджигают его дом, спасти оттуда удаётся только ручного енота, сам же писатель остаётся без крыши над головой и идёт к инспектору Филдсу. Вдвоем они продолжают думать над этим делом и постепенно выходят на ещё одну подсказку: ключом к ней стало название судна, на котором приплыл настоящий моряк Морис Рабишо, чьим именем воспользовался убийца. Название указывает на рассказ "Бочонок амонтильядо", а значит, жертва должна быть погребена в катакомбах. Единственные катакомбы под городом - водопроводные тоннели.


Полиция вместе с По спускаются в тоннели и разделяются, пытаясь отыскать свежую каменную кладку. Убийца находится здесь же: похоже, он следит за каждым их шагом. Инспектор Филдс пытается догнать его, но безрезультатно. Как ни странно, полицейским действительно удаётся найти свежую кладку в стене, и им кажется, что за ней замурована Эмили - однако вскоре выясняется, что они нашли тело моряка Мориса Рабишо, переодетого в платье Эмили. На спине у моряка вытатуирован секстант, и убийца надрезал на нём координаты широты. А долгота указана в карманных часах, которые они извлекают изо рта трупа. Оказывается, часы принадлежат Чарльзу Гамильтону - отцу Эмили. Он опознаёт свои пропавшие часы и помогает им выяснить по полученным координатам место: Святой Крест. Так называется церковь, куда они и отправляются в поисках Эмили.


Итак, полицейские, По и Гамильтон со своими людьми приезжают к церкви, а убийца уже поджидает их здесь. Ему удаётся убить одного из полицейских и ранить инспектора Филдса, после чего он благополучно убегает от По. А на кладбище возле церкви находят пустую могилу с крестом, на котором написано имя Эмили. Убийца снова обвёл их вокруг пальца. По ничего не остаётся, кроме как выполнить требование преступника и допечатать продолжение своего последнего рассказа. Он заканчивает произведение и относит рукопись в издательство.


Утром служанка приносит По полученную почту: свежую газету с его рассказом и записку от убийцы, в которой тот хвалит рассказ. Записка намочена ночным дождём, газета сухая. Значит, записка была написана до того, как газета была напечатана! Убийца прочитал рассказ раньше, чем тот ушёл в печать! По мчится в издательство, уверенный, что убийца - его редактор. Однако редактора он находит убитым, да ещё и с отрезанными руками. Перед трупом лежит записка: "Уже теплее".


По наконец понимает, кто же является настоящим преступником: Айвен Рейнольдс, скромный наборщик в издательстве, его давний поклонник. Рейнольдс был дико опечален тем, что По больше не пишет свои ужастики, и решил таким образом подстегнуть его Музу, чтобы получить от своего любимого писателя последний шедевр. И получил, что примечательно. А теперь он предлагает По выбор: или По его убьёт, но тогда он не узнает, где находится Эмили, и она умрёт. Или По умрёт сам, выпив предложенный яд, и тогда Айвен подскажет, где искать Эмили. По выпивает яд, чтобы спасти любимую. Дав По подсказку, Айвен отправляется в Париж - следующим в его списке значится молодой и перспективный писатель Жюль Верн, чьё творчество тоже надо "подстегнуть".


По понимает, что Эмили находится здесь, в издательстве, однако яд уже начинает действовать, и он из последних сил находит замаскированный вход в подвал, там откапывает свою любимую из-под пола и приводит в чувство. К этому моменту как раз прибывают полицейские (инспектор Филдс тоже догадался, что убийцу надо искать в типографии), По передаёт им Эмили, а сам уходит умирать на скамейку в парк - там его и найдут через некоторое время при смерти, повторяющего лишь одно имя: "Рейнольдс".


Итак, По умирает, его хоронят, а Филдсу передают его последние слова. Тем временем Айвен Рейнольдс благополучно сходит с поезда на вокзале Гар дю Нор в Париже и садится в ожидающую его карету. А в карете уже сидит инспектор Филдс. Раздаётся выстрел - и одним преступником на земле становится меньше.

Наверх