На главную Видеорепортажи и радиопередачи
Русская постановка мюзикла

«Призрак Оперы. История Шедевра»
серия передач на Радио Romantika
24-28 ноября 2014 г.





«Призрак Оперы. История Шедевра»
(радио Romantika, будни, 17:30 МСК)


Понедельник, 24 ноября

Это феерическое шоу было поставлено в 25 странах мира, в том числе в Австралии, Австрии и Голландии, Китае, Японии и Корее, в Африке, Испании, Швеции и Швейцарии, в Таиланде и Соединенных Штатах Америки. Легендарный мюзикл переведен на английский, венгерский, португальский — всего на 13 языков. На сегодняшний день спектакль идет в Лондоне непрерывно в течение 28 лет с момента мировой премьеры на сцене театра Ее Королевского Величества, а также в Нью-Йорке, Гамбурге, Будапеште и, наконец, с 4 октября 2014 года мюзикл «Призрак Оперы» можно ежедневно увидеть в Москве на сцене театра МДМ на русском языке. Шоу посмотрели более 140 миллионов зрителей по всему миру, а общие кассовые сборы превысили 6 миллиардов долларов — это больше, чем заработали блокбастеры «Аватар» и «Титаник» вместе взятые, и примерно равно доходам от 25 фильмов «бондианы» за всю ее пятидесятилетнюю историю. «Призрак Оперы» — подлинный шедевр — теперь и в Москве. Романтики, у вас есть возможность насладиться мюзиклом «Призрак Оперы». Спешите увидеть Легенду своими глазами!

Музыка: куплет Кристины из дуэта «Призрак Оперы» (концерт «Норд-Ост, мы с тобой!»), исполняет: Виктория Соловьева.



Вторник, 25 ноября

Музыка к постановке написана знаменитым Эндрю Ллойд-Уэббером, тексты — Чарльзом Хартом и Ричардом Стилгоу. Художник-постановщик Мария Бьорнсон придумала оформление спектакля, создав дизайн более 200 костюмов, а также великолепные театральные декорации. Впоследствии эта работа принесла ей несколько самых престижных мировых театральных премий. Харольд Принс — единственный в мире обладатель 21 статуэтки «Тони» (высшей премии Американской Академии Театра) — выступил режиссером оригинальной постановки, а Джиллиан Линн, известная работой над более чем двумя десятками популярных мюзиклов и балетов, стала хореографом спектакля. «Призрак Оперы» — одна из самых титулованных постановок в истории: мюзикл завоевал более 70 театральных наград различных стран, включая две премии Лоуренса Оливье (высшей английской театральной награды), семи премий «Тони» (высшей награды Американской Академии Театров), в том числе приз «За лучший мюзикл», семь наград американской театральной премии «DramaDesk», три награды американских театральных критиков. «Призрак Оперы» — легендарный шедевр — теперь в Москве. У вас есть возможность насладиться мюзиклом «Призрак Оперы». Спешите увидеть Легенду своими глазами!

Музыка: фрагмент «Музыки Ночи» с демо-диска «Призрак Оперы» (перевод: Вацлав Невин). Исполняет: Анатолий Ломунов.



Среда, 26 ноября

«Призрак Оперы» является одной из самых масштабных и технически сложных постановок. Это уникальное зрелище — 29 сменяющих друг друга сцен, которые переносят зрителей то в роскошную Парижскую Оперу, то к мрачному подземному озеру, то в тайное убежище Призрака или на крышу, под звездное небо Парижа. Грим Призрака накладывается два часа. Маски изготавливаются индивидуально под каждого артиста с помощью слепка лица. На пошив портьер и занавеса ушло 2230 метров ткани, 900 метров которой окрашены с использованием особой сложной техники. Длина ленты бахромы, украшающей портьеры, составляет 226 метров, 5 тысяч кистей сделаны вручную из вычесанной африканским гребнем крашеной шерсти общим весом в 250 килограммов. В каждом спектакле задействовано 230 костюмов и производится 22 переодевания артистов. За один спектакль расходуется 281 свеча и 250 килограммов сухого льда. «Призрак Оперы» — подлинный шедевр, который можно увидеть и в Москве. Романтики, у вас есть возможность насладиться мюзиклом «Призрак Оперы». Спешите увидеть Легенду своими глазами!

Музыка: фрагмент арии «Если бы тебя увидеть вновь» с демо-диска «Призрак Оперы» (перевод: Вацлав Невин). Исполняет: Ольга Шанина.



Четверг, 27 ноября

Одним из самых ярких событий этой осени в культурной жизни столицы стала премьера легендарного мюзикла «Призрак Оперы». За первые недели проката его увидело более ста тысяч зрителей. Удивительное подземное озеро, около которого разворачивается действо, — это не вымысел автора Гастона Леру, оно действительно существует в Парижской Опере. Как появилось это озеро? Одной из самых сложных задач, с которой столкнулся архитектор Шарль Гарнье, было то, что здание Парижской Оперы пришлось возводить на влажной, пропитанной водой песчаной почве набережной Сены, где, к тому же, протекал один из ее подземных притоков. Чтобы фундамент оставался сухим, Гарнье разработал уникальную двойную конструкцию из бетона и кирпича. Когда стало понятно, что для устойчивости здание нуждается в балласте, Гарнье затопил фундамент, и там образовалось настоящее подземное озеро. Однажды автор романа Гастон Леру внимательно исследовал все эти подвалы — он был допущен туда, где давно не ступала нога человека. Дело в том, что при захоронении граммофонных записей, подаренных Опере меценатом Альфредом Кларком, рабочие обнаружили в подземелье небольшое помещение — в нем был найден скелет с ассиметричным строением черепа и кольцом на руке. Опасаясь шумихи в прессе, директор театра пригласил знакомого журналиста Гастона Леру, чтобы тот разобрался в этом происшествии и аккуратно представил его публике. Однако, получив доступ к исследованию подземелий и архивов Оперы, Гастон Леру был настолько захвачен историей таинственного Призрака, что написал об этом роман, легшего в основу мюзикла «Призрак Оперы». Романтики, у вас есть возможность насладиться мюзиклом «Призрак Оперы». Спешите увидеть Легенду своими глазами!

Музыка: фрагмент дуэта «Всё, о чём прошу»



Пятница, 28 ноября

Знаменитая люстра, которую зрители видят в мюзикле «Призрак Оперы», является точной копией люстры Парижской Оперы, и весит более 650 килограммов. Она состоит из 6 тысяч подвесок по 35 штук на каждой нити и более 30 тысяч бусин. В одной из ключевых сцен мюзикла люстра пролетает над зрительным залом со скоростью 2, 5 метра в секунду и падает. В основе этого эпизода лежит реальная история — в 1896 году в Парижской Опере с троса сорвался один из восьми противовесов, которые удерживали отражатель над люстрой. Противовес обрушился на 4-й ярус зрительного зала прямо во время спектакля. Чтобы эффектное (а главное, безопасное) падение столь мощного груза стало возможным в наши дни, в ходе реновации МДМ была оборудована специальная система противовесов и сложное устройство сброса с двумя цифровыми синхронно работающими лебедками, одна роняет люстру, а другая — вытягивает ее на сцену. Работа этих лебедок (самых совершенных в своем классе) рассчитана с точностью до миллиметра. На российскую премьеру постановки приехала правнучка автора романа «Призрак Оперы» Гастона Леру Вероник Леру. Мюзикл, прославивший ее прадеда на весь мир, Вероник увидела впервые в жизни именно в Москве и на русском языке. После спектакля она поднялась на сцену, не скрывая восхищения: «Не могу найти слов, чтобы выразить свои эмоции. Замечательные артисты! Потрясающая постановка! Этот день надолго останется в моей памяти».

«Призрак Оперы» — эта легенда теперь в Москве. Романтики, у вас есть возможность насладиться мюзиклом «Призрак Оперы». Спешите увидеть шедевр своими глазами!

Музыка: фрагмент «Музыки Ночи» с демо-диска «Призрак Оперы» (перевод: Вацлав Невин). Исполняет: Анатолий Ломунов.

Наверх