Сериал: "The Raccoons"
Страна: Канада.
Выход сериала: 21.10.1985 - 1991 г.
Количество эпизодов: 60 + 4 специальных.

"The Phantom of Sneer Mansion!"
Сезон 4, эпизод 12 (46-й эпизод сериала).
Дата выхода: 1989 г.
Режиссер: Кевин Джиллис (Kevin Gillis).
Сценарий: Кевин Джиллис, Джим Беттс (Jim Betts).
Музыка: Кевин Джиллис, Джон Стролл (Jon Stroll).
Роли озвучивали: Майкл Маги (Michael Magee, Сирил Снир), Лен Карлсон (Len Carlson, Енот Берт, Свинья Два, Свинья Три, мистер Нокс), Марвин Голдхар (Marvin Goldhar, Седрик Снир), Боб Дермер (Bob Dermer, Енот Ральф, Леди Баден-Баден), Сьюзан Роман (Susan Roman, Енот Мелисса), Ник Николс (Nick Nichols, Свинья Один), Карл Банас (Carl Banas, Шеффер) и др.
Продолжительность: 23 минуты.


Герои сериала на обложке
DVD первого сезона

"Еноты" ("The Raccoons") - канадский мультипликационный сериал, созданный Кевином Джиллисом и выпускавшийся с 1985 по 1991 год. В России мультсериал показывал 1-й канал РГТРК Останкино в 1992 году, затем показы повторялись на ТВ-6 и на РЕН ТВ.

Главные герои сериала - енот Берт и его друзья, супружеская пара енотов Ральф и Мелисса. Они живут в Вечнозеленом Лесу и почти в каждой серии противостоят жадному промышленному магнату Сирилу Сниру (розовый трубкозуб), который пытается уничтожить этот лес ради личной наживы. В подручных у Сирила ходят трое свиней, которых так и зовут - Свинья Один, Свинья Два и Свинья Три (в русском переводе получили имена Пинк, Лойд и Флойд) и безымянные медведи, они же охранники и рабочие на его фабрике. Зато сын Сирила - интеллигентный изобретатель Седрик Снир - дружит с енотами и всегда предупреждает их о планах своего отца. Еще в друзьях у енотов числятся пес Шеффер и щенок Бру, а также милая девушка и невеста Седрика - София ТуТу.

12-я серия 4-го сезона получила название "Призрак особняка Снир!" ("Phantom of the Sneer Mansion!") не случайно, ибо содержит множество аллюзий на "Призрака Оперы".


Осторожно, спойлеры!



Седрик Снир написал пьесу под названием "Тайна сокровища, охраняемого привидением", и его отец решает вновь открыть в своем поместье давно заброшенный "Мюзик-холл Снира". Пока Енот Берт – журналист местной газеты "Evergreen standard" – читает Седрику свою статью, расхваливающую его новое творение, Сирил пытается открыть замок и пеняет Свиньям за то, что он не смазан, открыть его тяжело (хотя Свиньи давно не смазывали замок именно по приказу Сирила). От ответа на вопрос о том, почему пришлось закрыть мюзик-холл, Сирил увиливает, заявляя, что театр – не то место, где можно делать деньги.

Заброшенный зал выглядит жутковато, и Берт считает, что это место идеально подходит для пьесы Седрика. Когда заходит речь о возможности появления привидений, Сирил лишь отмахивается, говоря, что здесь надо всего лишь прибраться. Однако в этот момент двери зала захлопываются сами собой, сильно напугав всю компанию.


И вот пока Свиньи, закончив приводить театр в порядок, монтируют освещение под чутким руководством Сирила, режиссер и автор пьесы Седрик готовится огласить присутствующим список ролей. В этот самый момент на сцене появляется давний конкурент Сирила - крокодил Нокс, под ручку со своей супругой Леди Баден-Баден. Нокс обещает Сирилу выгодную сделку, если главную роль в пьесе Седрика будет исполнять его жена. Сирил, который некогда и сам был влюблен в леди Баден-Баден (а тут ещё и деньги светят немалые), не может устоять перед соблазном.

Тем временем Седрик пытается объяснить леди Баден-Баден, что главная роль предназначалась для Мелиссы, у которой приятный голос. Сама леди согласна играть и немую роль хозяйки таверны, ибо уверена, что маленьких ролей не бывает... Однако Сирил в разгар дискуссии быстренько утаскивает сына со сцены и проводит с ним воспитательную работу. Он как продюсер лучше знает, что пойдет на пользу постановке, леди нужна роль со словами – и притом с множеством реплик! Седрик понуро соглашается с отцом, обещая переделать свою пьесу для леди Баден-Баден.


Вернувшись на сцену, Сирил резко зовет Свиней, отчего не едва не падают с колосников, и объявляет о своих нововведениях, требуя постелить красную ковровую дорожку для леди Баден-Баден, которая получит лучшую роль после изменения пьесы! Леди шокирована его поведением.

В этот момент откуда-то из-за кулис с огромной скоростью вылетает шкаф, сбивает по пути Свиней и едва не убивает самого Сирила. Тот обвиняет Свиней, но Седрик встает на их защиту, объясняя, что это был несчастный случай. Однако тут Енот Берт находит висящую на вешалке в шкафу записку: "Берегитесь!" - и понимает, что несчастным случаем здесь и не пахло. Вечером, когда Седрик занимается переделкой своей пьесы, Берт решает разобраться в загадке привидения.


Начинается репетиция. Хозяйка таверны (леди Баден-Баден) по сценарию должна вести Мелиссу в подвал. Она должна сказать свою реплику и уйти, а Мелиссе предстоит искать сундук с сокровищем. Ральф предупреждает Мелиссу, чтобы она не наступила на кнопку в полу - та открывает люк. Дальше по сценарию должно появиться привидение (пес Шеффер) и напугать Мелиссу. Шеффер заявляет, что придет, как только разберется с костюмом привидения.

Звонит телефон, Берт снимает трубку. К аппарату просят Сирила Снира: Нокс интересуется, как идут дела. Пока Сирил убеждает крокодила, что все прекрасно и его жена буквально не сходит со сцены, Седрику приходится попросить леди Баден-Баден покинуть сцену – пока что ее по сценарию там не должно быть. После разговора Сирил выбегает на сцену и требует, чтобы Седрик еще добавил в роль хозяйки таверны "4, нет 5 реплик на сцену!". Неожиданно появляется привидение, наступает на кнопку, и Сирил падает в люк! Привидение убегает.

Артисты выясняют, все ли в порядке с продюсером, в этот момент появляется Шеффер и говорит, что костюм ему не подходит по размеру – и на сцену он, конечно же, не выходил! Мелисса тут же решает, что в театре есть настоящее привидение.


После этих событий в гримерке леди Баден-Баден разговаривает с Мелиссой. Оказывается, леди когда-то блистала на подмостках театра "Ройял Виктория", а впервые выступила перед публикой еще в школе. И, сейчас часто думает о том, кем бы она стала, если б она не оставила театр ради положения в обществе.

И тут появляется Сирил Снир – у него родилась новая идея по усовершенствованию роли хозяйки таверны. На резонный вопрос Мелиссы "А разве это не пьеса Седрика?" продюсер отвечает: "Пьеса, может, и Седрика, но театр – мой, и возможно, у меня есть выгодная сделка... кхе-кхе... свое виденье!".

В этот момент за зеркалом появляется чьё-то лицо, и призрачный голос спрашивает Снира: "Помнишь потусторонние голоса?" – "Потусторонние голоса? Кто это сказал?" – "Призрак!!! Ха-ха-ха!".


Берт с Мелиссой по дороге в театр обсуждают загадку Призрака. Мелисса первая понимает, что Призрак появляется только тогда, когда Сирил вмешивается в постановку пьесы сына. Берт же, как всегда, заявляет, что он – лучший специалист по журналистским расследованиям и едет искать привидение во всеоружии! Он берет с собой Бру и отправляется искать Призрака, взяв специальные приборы.

В это время Сирил Снир тоже отдает Свиньям приказ обыскать весь театр и изловить Призрака. Выгодная сделка не должна быть сорвана! Свиньи, вооружившись для борьбы со злым духом театра чесноком, святой водой, осиновыми кольями и пылесосом, тоже встают на тропу войны. Правда, колья почти сразу затягивает в пылесос – но лиха беда начало!

В театр славные охотники входят с противоположных сторон, свет не включают, а потому пугаются реквизита, теней друг друга и примеряющего костюм привидения Шеффера. В результате одна свинья с испугу падает с колосников в тот самый люк на сцене, а затем коллеги пытаются вызволить ее с помощью пылесоса. Но из подвала пылесос вытаскивает не свинью, а карнавальную маску – голову клоуна с пачкой исписанной бумаги в зубах.


Оказывается, в зубах маски зажат сценарий пьесы "Потусторонние голоса". Снир-старший выхватывает бумагу у свиньи, и, убедившись, что это действительно "тот самый" сценарий, становится белым, как мел. Его настигло прошлое... Но тут появляется леди Баден-Баден и забирает у Сирила сценарий, думая, что это её экземпляр пьесы. Сирил, придя в себя, велит свиньям немедленно изловить Призрака!

Тем временем леди Баден-Баден у себя в гримерной понимает, что в её руках оказался совершенно другой сценарий. Она читает пьесу - та написана её старым другом Эдвардом Миллером - и понимает, что пьеса "Потусторонние голоса" просто создана для неё! В этот момент зеркало открывается, мы видим грозный взгляд Призрака.

Енот Берт подходит к двери гримерной и зовет Леди на сцену. Та говорит, что сейчас придет, как вдруг доносится её вскрик и звон разбитого стекла. Берт вбегает в гримёрную - но та уже пуста, лишь на полу лежит перевернутое кресло и листы сценария.


Вечером Нокс приезжает в театр и требует от Сниров выяснить, куда пропала его жена. В их разговор встревает Берт – он заявляет, что знает, кто в ответе за то, что леди Баден-Баден пропала. И тут кто-то выключает свет. Пришедшие в зал со свечами Шеффер, Мелисса и Ральф заявляют, что искали актрису везде – но она будто растворилась в воздухе. Все вдруг вспоминают о странных несчастных случаях в театре, и тут Берт обещает раскрыть историю с Призраком.

Енот заявляет: ключ к разгадке – потусторонние голоса! А именно те, что звучали в момент катастроф и исчезновения леди Баден-Баден. Намеки Берта явно указывают на мистера Нокса. Крокодил приходит в ярость, и в этот момент происходит неразбериха, когда Свиньи, увидев на занавесе тень Енота Берта, принимают его за Призрака и пытаются поймать, образовав кучу малу.


Берт выбирается из-под завалов, Сирил ругает свиней, Нокс грозит ему судом... И тут вдруг "нашедшаяся" леди Баден-Баден начинает показывать с помощью диапроектора снимки старых афиш! И голос Призрака рассказывает о том, как некий продюсер переделал и испоганил его пьесу! "А теперь, Сирил Снир, приготовься к встрече со своим Призраком!" - говорит потусторонний голос, голос Призрака.

Эффектно зажигается свет рампы, и из люка появляется леди Баден-Баден под ручку... с Эдвардом Миллером, автором пьесы "Потусторонние голоса"! Он прятался от всех, чтобы напугать Сирила Снира – с целью свершить правосудие и не дать жадному Сирилу загубить талант еще одного автора. Берт удивлен - он такой развязки не ожидал.


Эдвард рассказывает всем свою историю, извиняется и говорит, что единственной его целью было остановить Сирила Снира. На обвинения Нокса в том, что Миллер украл его жену, отвечает сама леди Баден-Баден: она пошла с Призраком по доброй воле. Когда открылось зеркало, она увидела Миллера – и узнала молодого и перспективного автора, которого когда-то знала. А главная роль в "Потусторонних голосах" была написана будто специально для нее.

Затем леди Баден-Баден заявляет, что эту пьесу обязательно нужно поставить, крокодил плачет, а Сирил заявляет, что уже чуть не разорился на первой пьесе, написанной сыном. Но Нокс снова заявляет, что это будет выгодная сделка для всех – и Сирил соглашается на постановку пьесы сына после небольших переделок. После дружного хора "Переделок?!" трубкозуб идет на попятную: Седрик получает разрешение ставить свою пьесу БЕЗ переделок, т. е. в первоначальном варианте. И теперь это даже не просто разрешение – это мнение продюсера!

Енот Ральф просит артистов на сцену... В общем, все довольны – кроме Свиней, которым придется приводить театр в порядок.


Премьера пьесы Седрика проходит с триумфом. На праздновании в гримерке леди Баден-Баден Енот Берт спрашивает у Сирила, ожидает ли он получить он прибыль от представления, на что тот заявляет: "Я отлично умею получать прибыль!" - и обращается к Ноксу по поводу "выгодной сделки". Однако крокодил в ответ заявляет, что самая большая прибыль – сделать доброе дело!

Оказывается, представление "Тайны сокровища, охраняемого привидением" стало самым большим благотворительным представлением в истории Вечнозеленого Леса, и все вырученные деньги пойдут в фонд леди Баден-Баден для поддержки искусств! А значит, жадный Сирил вместо того, чтобы заработать деньги – отдал их, став спонсором благотворительного представления!

Завершает же крокодил свой спич гениальной фразой: "Другого такого бизнеса, как шоу-бизнес, нет! О да, ха-ха!".


На верх страницы