Текст, идея: Yōzaburō Kanari, Seimaru Amagi
Художник: Fumiya Satō
Печатался в журнале Weekly Shōnen Magazine
Издательство: Kodansha
Том 1: 17 февраля 1993 г.
Том 2: 17 апреля 1993 г.

Англоязычная лицензия: издательство Tokyopop, 10 июня 2003 г.

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере


Осторожно, спойлеры! Все рисунки кликабельны.


Миюки Нанасэ – ученица 11 класса частной школы Фудо. Поскольку она ни с кем не встречается, приятели подкалывают ее и приписывают романтические чувства к Хадзимэ Киндаити, их однокласснику. Хадзимэ и Миюки дружат с детского сада.

Опоздав к началу урока, Хадзимэ решает пробраться в класс через окно, однако неудачно, его засекает учитель. И в учительской идет разговор о его поведении: он вечно опаздывает, а уходит с урока раньше, пропускает половину занятий, контрольные пишет ужасно, отлынивает от занятий спортом. Нацуё Огата, профессор музыки и куратор драмкружка, говорит, что на самом деле Хадзимэ не такой, как о нем думают, кроме того, он – внук знаменитого детектива Косукэ Киндаити. Она берет его в лагерь, где идет подготовка к ежегодному соревнованию между драмкружками.

По дороге Хадзимэ читает пьесу, которую будет ставить драмкружок Миюки: "Призрак Оперы" Гастона Леру. Пьеса ему быстро наскучивает, однако Миюки просит его ознакомиться с сюжетом, потому что Хадзимэ должен помочь ей со звуковыми эффектами. Трое покинули кружок, и людей не хватает. "Еще бы, - говорит Хадзимэ, - особенно если вспомнить, как умерла та девочка…". "Та девочка" – это Фуюко Тсукусима. И вдруг возникает лицо в маске.

Оказывается, это Митсухико Фусэ, учащийся выпускного класса и руководитель кружка. Он не в восторге от того, что Хадзимэ едет с ними. Позднее он начинает развлекать девочек карточными фокусами, но Хадзимэ разоблачает его трюки и демонстрирует свои способности к дедукции. Одна из одноклассниц Фусэ кидается к Хадзимэ с просьбой нанять ее в качестве помощника. Миюки злится.

Школьники прибывают на небольшой островок, до которого можно добраться только на катере. На островке стоит отель. Его владельца зовут Кадзума Куросава. Раньше здесь было поместье некоего богача, жившего на острове в эпоху Мэйдзи (1868 – 1912). Куросава купил землю, перестроил барский дом в отель. Обслуживают отель всего три человека, включая владельца. На лице у Куросавы заметный шрам.

Киндаити недоумевает – зачем надо было ехать на репетиции так далеко? Ответ он получает быстро: отель называется "Оперный театр", в нем помимо номеров есть прекрасно оборудованный зрительный зал со сценой, звукорежиссерским пультом и другими полезными штуками. Куросава говорит загадочным тоном, что в отеле случались всякие события, и хорошие, и плохие.

Вечером начался дождь. На сцене идет репетиция "Призрака Оперы". Обязанность Хадзимэ – обеспечить звуковые эффекты. И тут случается маленький инцидент – Фусэ притащил с собой из дома арбалет, из которого Киндаити случайно пускает стрелу, и она проносится мимо носа Фусэ в облачении Призрака. Тот, конечно, далеко не в восторге, а Киндаити подливает масла в огонь, сказав, что маску Призрака может всякий носить. Профессор Огата рассказывает немного о Призраке – тот родился с уродливым лицом и был вынужден прятаться в подвалах оперного театра, несмотря на свой музыкальный дар. Только любовь к молодой певице Кристине заставила его выйти на свет и, к сожалению, совершить ряд убийств.

В это время на сцене репетирует Харуми Кирюю, из зануды в очках (такой ее увидел Киндаити в автобусе) она превратилась в красотку. Ее партнерша – Рёко Сатомэ, исполнительница роли Кристины, которая немедленно устраивает скандал и набрасывается на Ориэ - ту самую, которая хотела наняться в помощницы Киндаити. Рёко ведет себя как капризная дива, уходит с репетиции. Все вздыхают, говорят, что, к сожалению, заменить ее некем, и вспоминают покойную Фуюко. Оказывается, Фуюко покончила с собой, и ее место заняла Рёко.

И в этот момент Ориэ силится что-то сказать, но только кашляет, а глаза у нее огромные, словно она кого-то или что-то видела.

Киндаити просит Юдзи Аримори, одного из членов труппы (он исполняет роль Рауля), рассказать, что случилось с Фуюко. Оказывается, та была очаровательной девушкой и прекрасной актрисой. Но месяц назад случайно в лаборатории пролила на себя кислоту, от чего ее лицо стало обезображенным настолько, что даже лучшие пластические хирурги разводили руками: они ничем не могли помочь. Однажды весь театральный кружок пришел ее навестить – а она оказалась на крыше больницы. Фуюко сняла бинты с лица, произнесла: "Я – Призрак Оперы, самое уродливое существо на свете, но даже когда меня охватывают пожирающие языки адского пламени, я все равно мечтаю о рае". Это была цитата из пьесы, слова Призрака, когда Кристина впервые видит его лицо. Сказав это, Фуюко шагнула с крыши. Особенно грустит по Фуюко школьник по имени Тихиро Камия, он даже хранит ее фото.

Вся труппа собирается на обед. За столом с ними сидят и другие гости отеля на острове – полицейский детектив Исаму Кэнмоти и доктор Эйсаку Юки, который настолько суров, что обедает, орудуя скальпелем вместо ножа. За столом пустует одно место – нет Ориэ. Ребята отправляются ее искать… и слышат, как звенит театральный звонок, приглашающий обычно зрителей в зал. Это, мысленно обращается Киндаити к читателям, был звонок, возвещающий конец счастливому времени и начало жуткого детектива.

Ориэ находят на сцене, на нее упала штанга с осветительными приборами весом в несколько сотен фунтов. Хадзимэ указывает на перерезанный кем-то канат: это означает, что произошло убийство. Детектив Кэнмоти начинает расследование. Но подозреваемых нет! Когда Ориэ убивали, все студенты, профессор Огата, а также Куросава с помощниками, доктор и детектив, все собрались в столовой. И тут Куросава вспоминает – у него есть еще один постоялец! Его имя – Кагэтсу, и он приехал вчера. Очень странный человек, с лицом, замотанным бинтами.

Кэнмоти бросается в комнату Кагэтсу. В ней огромный беспорядок, разбито окно, на кровати валяются бинты. На стене написано: "пожирающие языки адского пламени ". Начинается легкая паника, но уехать с острова невозможно – перерезан канат, удерживавший лодку. Остров отрезан от большой земли, а поскольку на дворе ненастье, то помощь извне ждать не приходится.

Прежде, чем разойтись по комнатам, ребята опять вспоминают погибшую Фуюко, ее последние слова. Харуми говорит, что, возможно, убийство Ориэ – дело рук кого-то, кто помешан на Фуюко. С мыслями о помешанном на Фуюко Хадзимэ засыпает. Тем временем Миюки снится сон про незнакомца в маске, который говорит, что он Кагэтсу. "Но у меня есть и другое имя, - продолжает он. – Призрак Оперы!" Миюки просыпается и видит в окне лицо в маске.

А утром обнаружена еще одна жертва – Харуми. Ее повесили на дереве. При этом к дереву ведет только одна цепочка следов – и это следы самой Харуми. Помимо этого обнаруживается хаос на сцене: декорации разодраны, костюмы порваны, костюм Призрака пропал. Миюки с ужасом напоминает всем о пьесе: в ней тоже были убийства, и именно теми методами, какими были убиты обе девочки сейчас. Миюки приходится пояснять для детектива, какая пьеса имеется в виду. Она рассказывает о Призраке Оперы, как он жил в подвалах, влюбился в Кристину, сбросил люстру на ведущую актрису, чтобы освободить место для возлюбленной, задушил рабочего сцены, который узнал тайну Призрака, утопил еще одного – тот погнался за Призраком…

Киндаити что-то приходит в голову, и он отправляется бродить по дому и думать. За спиной его обзывают "идиотом", но профессор Огата говорит Миюки, что если кто-то и способен раскрыть преступление, то только Киндаити. Когда он поступил в школу Фудо, то результат его вступительного теста был самым высоким за всю историю школы, а его IQ-тест – вообще 180 баллов, тогда как у среднестатистического человека всего около ста.

Тем временем Киндаити нарисовал план отеля. А профессор Огата видит в окно могильный камень на холме. Куросава говорит, что это могила его дочери, которая умерла 4 года назад в возрасте семнадцати лет, но больше ничего не объясняет. Профессор Огата слышит странные звуки из театра, входит в комнатку звукорежиссера, находит какой-то предмет. За ее спиной возникает странная фигура.

Миюки зовет Хадзимэ в свою комнату: с потолка капает кровь. Над ее комнатой – комната профессора Огата. Профессора находят в ванной – она обнажена и мертва. Киндаити догадывается, что убийство произошло в другом месте, а здесь – только инсценировка, чтобы придать схожесть с сюжетом пьесы. Более того, убийца не собирался вообще убивать профессора, но ему пришлось это сделать, поскольку она слишком близко подошла к разгадке.

Пока все думают, появляется Рёко – она обнаружила у себя в комнате письмо от Призрака, в котором тот писал, что в предстоящем спектакле главную роль должна играть Фуюко!

Рёко рассказывает, что это она, а еще Ориэ и Харуми позвали Фуюко в лабораторию. Они хотели ее просто напугать, потому что завидовали ее таланту. А вышло все некрасиво – девушка получила серьезную травму. Киндаити просит Миюки присмотреть за Рёко, а сам пошел разыскивать детектива Кэнмоти. В это время за окном комнаты, где сидят девушки, появляется фигура Призрака. Хадзимэ и детектив слышат страшный звук, бегут к девушкам и видят, как Призрак достает нож. Происходит небольшая заминка, и Призрак убегает, плеснув на пол бензина из склянки и кинув горящую зажигалку. Начинается пожар. Следы Призрака ведут к окну, под которым обрыв. На волнах остается покачиваться его маска.

Но Хадзимэ уверен, что убийца все еще среди них. Ночью они с Миюки пробираются в театр. И Киндаити находит в звукорежиссерской комнате улики, доказывающие, что профессор Огата была убита здесь. Молодой человек начинает собирать воедино всю известную информацию по этому делу.

Утром Куросава сообщает, что в 10 часов прибудет катер с большой земли, чтобы всех забрать с острова. Киндаити собирает всех в столовой, рассаживает и начинает рассказывать, как происходили убийства. Оказывается, Кагэтсу поселился в отеле и сразу же его покинул, чтобы на следующий день приехать вместе со школьниками.

Киндаити говорит, что утроил настоящему убийце ловушку. Стрелки часов показывают 7 утра, и тут Аримори падает со стула. Киндаити показывает на него – он убийца. Он установил часовой механизм на арбалет Фусэ, и тот должен выстрелить ровно в 7 утра в третью девушку - Рёко, но Хадзимэ специально усадил всех так, что на месте Рёко оказался сам Аримори. Кроме того, Хадзимэ тайно перевел стрелки его часов, так что арбалет пока не стреляет.

Киндаити начинает пояснять, как Аримори устроил все убийства, включая убийство профессора Огата. И тут Аримори хватает кинжал и приставляет к горлу Рёко. Оказывается, они с Фуюко были помолвлены. Она ничего не рассказала ему про случай в лаборатории, но он случайно слышал разговор трех девушек, которые устроили Фуюко ловушку, и решил отомстить. Киндаити пытается доказать ему, что Фуюко не хотела мстить, но Аримори все равно, он отпускает Рёко, и арбалетная стрела попадает ему прямо в грудь.

Позднее детектив Кэнмоти рассказывает Хадзимэ и Миюки, что дочь Куросавы покончила с собой, приняв яд, потому что ее парень начал встречаться с другой. Она умерла тоже на сцене, как Ориэ, и репетировали тогда тоже "Призрака Оперы". А Фуюко перед смертью отослала Аримори письмо, в котором прощалась и просила просить трех подружек. Киндаити выпросил письмо у детектива и предложил Миюки отнести его на могилу Аримори. Тогда Миюки первый раз прогуляла школу.


На верх страницы