Сериал: "Nat Geo’s Most Amazing Photos"
Производство: "National Geographic"
Количество серий: 19
Дата выхода: 2009 – 2011 гг.
Продюсер сериала: Ханс Вейзе (Hans Weise)
Продюсер: Ивонн Руссо (Yvonne Russo)
Сценарист, режиссер: Тим Бэни (Tim Baney)
Редактор: Саммер Симпсон (Summer Simpson)
Оператор: Ханс Вейзе
Голос за кадром: Сальваторе Веккио (Salvatore Veccio)

Серия 12: "Подземный Париж" ("Beneath Paris")
Дата выхода: 2010 г.
Продолжительность: 00:23:29
Перевод на русский: студия АРК•ТВ
Русская озвучка: Игорь Тарадайкин


"Самые удивительные фотографии National Geographic" – документальный сериал, рассказывающий о работе самых известных фотографов мира. Камера следует за ними, показывая процесс работы – выбор объектов для съемок, трудности, с которыми порой сталкивается фотограф, опасности, которые его подстерегают.

В 12-ой серии мы вместе с фотографом Стивеном Альварезом (Stephen Alvarez) отправляемся в Париж. В числе других объектов для съемок (а темой работ Альвареза был подземный мир города) появляется Гранд Опера, вернее, знаменитый резервуар в подвалах театра.

Кроме того, Альварез делал фотографии парижских катакомб. Его работы попали на страницы журнала "National Geographic" – и на соответствующую страницу нашего сайта.

Стивен Альварез

и его фото в подвалах Гранд Опера


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма!



Фотограф Стивен Альварез специализируется на пещерах. Он говорит, что провёл в пещерах тысячи часов. Ему нравится фотографировать то, что обычные люди не могут увидеть, - и показывать всем.

В Париже он по заданию "National Geographic", а в Париже нет пещер. Париж – космополитичный город над землей. А под землей… Париж, говорит Альварез, похож на задание моей мечты. Под Парижем сотни километров тоннелей, канализационных коммуникаций, ходов метро.


Альварез сначала отправляется в метро – он хочет передать ощущение тесноты и толпы. Он ловит отражение пассажиров в окне, чтобы получился двойной кадр – находящееся внутри вагона и снаружи его. Это интересное и сложное задание. Попасть в кабину машиниста ему не разрешила администрация метрополитена, несмотря на недели переговоров. Впрочем, Альварез счёл машиниста скучным объектом для съёмок.


Парижские коллекторы. Получить разрешение было сложно, как и собрать снаряжение – и даже сделать необходимые прививки. По канализации бегают крысы, но живая природа – не специализация Альвареза, и он сосредотачивается на людях.


После канализации он отправляется в катакомбы. Снимать здесь тоже непросто. Он хочет сфотографировать всё настолько жутко, настолько можно.


Далее – обсерватория, заброшенный подземный комплекс для наблюдения за солнцем. Альварез хочет сделать снимок, чтобы передать ощущение – что прошло время.


После этого он связывается по скайпу с штаб-квартирой "National Geographic", чтобы обсудить проделанную работу. Обычно он привозит снимки в Нью-Йорк главному редактору, а тут он решил остаться в Париже. От снимков хотят большей энергии, движения.


На поиски этого Альварез отправляется в Гранд Опера – самое грандиозное здание Парижа и одно из самых зловещих мест. (Здесь следует череда кадров из фильма с Лоном Чейни и рассказ о том, что в подвалах театра жил Призрак Оперы).

Альварез договорился с командой пожарников о помощи в съёмках. Пожарная команда тренируется в подземном резервуаре как минимум раз в год. Самое главное для съёмки – не поднять ил со дна, чтобы вода не стала мутной. Он снимает ощущение пространства – как оно ограничено и как вписывается в него человек.


После Альварез отправляется на заброшенную железную дорогу, чтобы проникнуть в катакомбы, закрытые для посещений, вместе с группой любителей подземелий, которых мы бы назвали сталкерами.


На этом путешествие Альвареза заканчивается. Он выполнил то, что хотел, - показал Париж повёрнутым с ног на голову.

Наверх