ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!

Жирным шрифтом выделены отличия данной версии от предыдущей!


Акт II.

Второй акт начинается с того, что Призрак везет бесчувственную Кристину в гондоле по озеру, затем с помощью своих слуг-духов переносит ее на кровать. Над кроватью висит портрет в человеческий рост, на котором изображена женщина, как две капли воды похожая на Кристину. Призрак говорит, что не сможет жить без ее голоса, а затем целует девушку в лоб. Входит Жерар. Он просит Призрака вернуть Кристину обратно, тот отказывается, говоря, что наверху царит зло, а он хочет оградить от него Кристину. Жерар вынужден уйти. Призрак надевает свою самую ужасную маску и уходит отомстить Карлотте.

Жерар возвращается и говорит очнувшейся Кристине, что она в опасности. Девушка просит его объясниться. Тогда он рассказывает историю Призрака, чье имя на самом деле Эрик, при этом сцены из прошлого представлены балетным номером. Жерар был влюблен в балерину Оперы по имени Белладова, у которой был дивной красоты голос, но пела она лишь для него одного. Белладова забеременела, но Жерар не мог на ней жениться, потому что был уже женат. Она повредилась умом от горя и хотела избавиться от ребенка, купив снадобья у цыганки. Жерар отобрал у нее склянку, но Белладова все же успела выпить часть снадобья.

В подвалах Оперы Белладова родила мальчика с уродливым лицом, однако безумной женщине оно казалось прекрасным. Она умерла, когда Эрик был совсем маленьким. Однажды он играл возле подземного озера, увидел в воде свое отражение и перепугался собственного лица. Тогда Жерар дал ему маску. С тех пор Эрик живет в подвалах Оперы. На сцене мы видим Призрака, вокруг него кружатся Кристина, Белладова, ее портрет, в его воображении все это соединяется воедино. Жерар никогда не рассказывал Призраку, что он - его отец. Он просит Кристину уйти из дома Эрика, но та отказывается, говоря, что знает его сердце и не испугается его лица.

Тем временем Призрак в костюме Красной Смерти появляется в гримерной Карлотты под видом ее поклонника, преподносит ей букет цветов и увлекает к себе в подвалы. Поняв, кто перед ней, Карлотта пытается убежать, но Призрак настигает ее и закалывает шпагой. Отдав шляпу и ненужные уже букет и шпагу своим слугам, Призрак возвращается к Кристине и предлагает ей отправиться на пикник.

В импровизированном лесу Призрак дарит Кристине книгу своего любимого поэта – Уильяма Блейка и заявляет о своей готовности исполнить любую ее просьбу. Кристина просит Призрака снять маску, уверяя, что не испугается, ведь его мать смотрела на него без страха. Она поет, и Призрак доверчиво снимает маску. Не готовая к такой степени уродства Кристина в ужасе убегает. Призрак в полном отчаянии, без нее он не может ни жить, ни творить.

Филипп в гримерной Кристины. Он в отчаянии, где искать девушку. Внезапно она появляется за зеркалом, но не знает, как войти. Филипп зовет Жерара, тот поворачивает панель, и Кристина входит в комнату. Немного успокоившись, она осознает, что произошло, корит себя за малодушие и хочет вернуться к Призраку. Жерар велит графу увести Кристину, потому что в театре полно полицейских. Они разыскивают Призрака с особым рвением, так как тело Карлотты уже обнаружено. В гримерной Кристины оставляют дежурить одного полицейского. Внезапно появляется Призрак, выхватывает у него пистолет, угрожает сбежавшимся актрисам и полицейским. Призрака ранят, но ему удается убежать и спрятаться.

Жерар находит Призрака и помогает ему добраться до входа в подземелья. Он, наконец, признается Призраку, что является его отцом. Тот говорит, что давно это знал и ждал, когда Жерар скажет об этом. Объяснение отца и сына полно любви, благодарности и, несмотря на весь трагизм ситуации, легкого подтрунивания друг над другом. Понимая, что обречен, Призрак просит Жерара не дать полиции схватить его и похоронить его глубоко, чтобы его никогда не нашли.

Жерар пытается увести сына, но тот не может слишком быстро идти. Появляются полицейские, за ними Кристина, Филипп и работники театра. Призрак отказывается от попытки бежать и нападает на графа. Они дерутся, и Призрак приставляет нож к его горлу. Но Кристина умоляет его не трогать Филиппа, и Призрак бросает нож. Они дерутся уже без оружия, и Филипп бьет его по больному месту. Призрака окружает полиция и опутывает его цепями.

Призрак напоминает Жерару о его обещании. Тот выхватывает у полицейского пистолет и стреляет в сына. Призрак падает. Кристина подбегает к нему и укладывает его голову к себе на колени. Жерар объявляет, что является отцом Призрака и просит оставить их. Несмотря на слабое сопротивление Призрака, Кристина снимает с него маску, целует в лоб и возвращает маску на место. Со счастливой улыбкой Призрак умирает. Слуги-духи кладут Призрака в гондолу, и она уплывает прочь.

Кристина одна на сцене, она совершенно раздавлена горем. Она спускается в подземелье Оперы, подходит к фортепиано Призрака и начинает наигрывать его мелодию. Призрак появляется в глубине сцены и поет для нее. Просияв, Кристина берет с пюпитра ноты его сочинений и прижимает к груди.



Акт I + Ревю + Доп. материалы + Буклеты


На верх страницы.