Сезон: 2, эпизод: 3
Показан: 13 июля 1996 г.
Заглавная песня: Kiss Kara Hajimaru Mystery, исполнена группой Kinki Kids
Режиссер: Тсутсуми Юкихико (Tsutsumi Yukihiko), Сато Тоя (Sato Toya)
Продюсер: Хадзэяма Юко (Hazeyama Yuko)
Канал: NTV (Nippon Network Television)
В ролях: Домото Цуёси (Domoto Tsuyoshi, Хадзимэ Киндаити), Томосака Риэ (Tomosaka Rie, Миюки Нанасэ) и др.

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере

Этот сериал, или дорама (от английского drama, так японцы называют телесериалы, и эти сериалы могут быть разных жанров, не обязательно драматические), был снят по мотивам манги о приключениях детектива-школьника по имени Киндаити. В первых двух сезонах в роли Киндаити снялся один из "джоннисов", то есть выпестованный в известном на всю Японию агентстве Johnny's Entertainment, популярный в Японии актер и певец Домото Цуёси. Он же исполнил заглавную песню в первом сезоне и вместе со своим партнером по музыкальной группе - во втором сезоне.

По сравнению с мангой в дораму внесли некоторые изменения. В частности, Киндаити предстает с короткой прической, а не с хвостиком. В "деле о Призраке Оперы" тоже все несколько по-иному: нет одного из убийств, которое есть в манге, главный злодей умирает иным способом, слегка изменена линия владельца отеля. Но в общем и целом - дорама повторяет мангу. Интересно, что школьники репетируют пьесу о Призраке Оперы, и при этом в руках у них программки мюзикла Уэббера (виден даже логотип на обложке), который с успехом шел в Японии.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Старшеклассники частной школы Фудо плывут на катере к небольшому острову, где им предстоит подготовка к ежегодному соревнованию между драмкружками. В числе прочих Миюки Нанасэ и Хадзимэ Киндаити. На острове стоит отель, который называется "Оперный театр", в нем помимо номеров есть прекрасно оборудованный зрительный зал со сценой, звукорежиссерским пультом и другими полезными штуками.

Вечером начался дождь. На сцене идет репетиция "Призрака Оперы". За ней наблюдает владелец отеля, Куросава. На сцене помимо "Призрака" и "Кристины" еще есть Ориэ, исполняющая роль Мег. Девушке часто делают замечания. "Кристина" кашляет и просит принести попить. Киндаити отправляется за водой.

В гостиной Киндаити встречает Куросаву, который говорит, что, конечно, нынешнаяя "Кристина" неплохая, но ей далеко до Фуюко Тсукусимы.

Киндаити случайно стреляет из бутафорского арбалета, и стрела едва не попадает в "Призрака". Репетиция идет не так гладко, как хотелось бы, девушки ругаются, кто из них должен исполнять роль Кристины и почему две претендентки - Ориэ и Рёко, играющая Карлотту, - отказались. Снова всплывает имя Фуюко, школьницы, которая раньше исполняла эту роль. Расстроенная, нынешняя "Кристина" покидает репетицию. Киндаити выспрашивает у одного из одноклассников, Аримори, про пьесу, и тот немного рассказывает о Призраке Оперы.

Вся труппа собирается на обед. За столом с ними сидят и другие гости отеля на острове – полицейский детектив и доктор, знакомые Киндаити по предыдущим делам. Они приехали сюда в отпуск. За столом пустует одно место – нет Ориэ. Ребята слышат ее вопль и отправляются на поиски.

Ориэ находят на сцене, на нее упала штанга с осветительными приборами весом в несколько сотен фунтов. Хадзимэ указывает на перерезанный кем-то канат: это означает, что произошло убийство. Детектив начинает расследование. Но подозреваемых нет! Когда Ориэ убивали, все студенты, а также Куросава с помощниками, доктор и детектив, все собрались в столовой. И тут Куросава вспоминает – у него есть еще один постоялец! Его имя – Кагэтсу, и он приехал вчера. Очень странный человек, с лицом, замотанным бинтами.

Все бегут в комнату Кагэтсу. В ней огромный беспорядок, разбито окно, на кровати валяются бинты. На стене написано: "когда меня охватывает пламя ада". Начинается легкая паника, но уехать с острова невозможно – перерезан канат, удерживавший лодку. Остров отрезан от большой земли, а поскольку на дворе ненастье, то помощь извне ждать не приходится.

Киндаити просит Миюки рассказать о той девушке, Фуюко, которую часто вспоминают ребята. Оказывается, она была очень милой и доброй, а также - хорошей актрисой. Однажды она случайно в лаборатории пролила на себя кислоту, от чего ее лицо стало обезображенным настолько, что даже лучшие пластические хирурги разводили руками: они ничем не могли помочь. Однажды весь театральный кружок пришел ее навестить – а она оказалась на крыше больницы. Фуюко сняла бинты с лица, произнесла: "Я – Призрак Оперы, самое уродливое существо на свете, но даже когда меня охватывает пламя ада, я все равно мечтаю о рае" и шагнула с крыши.

Ночью Миюки снится сон - загадочный Кагэтсу в маске Призрака, она просыпается и видит лицо в маске в окне. В ужасе она бежит в комнату Киндаити. Они выглядывают в окно и видят труп своей одноклассницы, исполнявшей роль Кристины. Ее повесили на дереве. Аримори говорит, что это как в пьесе, где Призрак сбросил люстру на ведущую актрису, чтобы освободить место для возлюбленной, задушил рабочего сцены, который узнал тайну Призрака, утопил еще одного – тот погнался за Призраком. Значит, следующее убийство должно быть связано с водой.

Киндаити видит в гостиной Куросаву, который с большим чувством декламирует строки из пьесы: "Я – Призрак Оперы, самое уродливое существо на свете, но даже когда меня охватывает адское пламя, я все равно мечтаю о рае". Оказывается, когда-то он был актером, более того, исполнял роль Призрака. Киндаити спрашивает Миюки, почему он говорит "адское пламя", а не "пламя ада", как произносил на репетиции школьный "Призрак". Миюки отвечает, что в пьесу не так давно внесли изменения.

Киндаити изучает план отеля, а тем временем появляется расстроенная Рёко, она в пьесе играла в паре с Ориэ, они обе отказались когда-то играть Кристины. Ей подбросили записку, в которой написано, что единственная, кто должна исполнять главную роль, это Фуюко. Рёко рассказывает Киндаити и Миюки о том, что случилось на самом деле с Фуюко: она и две ее подружки (которых так зверски сейчас убили) решили проучить девушку, потому что она была слишком красивая и талантливая. Они зазвали ее в лабораторию, надели маски, напугали, и Фуюко случайно опрокинула на себя кислоту. Киндаити просит Миюки побыть с Рёко, а сам идет искать детектива.

Детектив тем временем вместе с доктором обнаруживают потайную комнату, где много роз, стоит портрет Фуюко, и там же они находят Куросаву в облачении Призрака Оперы. Он говорит, что убийства совершил своими руками. Киндаити говорит, что это неправда, подтверждение тому - слова, которые преступник написал на стене. Он написал современную версию текста, тогда как владелец отеля декламировал старую. Оказывается, Куросава был наставником Фуюко, преподавал актерское мастерство.

В это время убийца с коротким мечом нападает на Рёко и Миюки. Ему мешают Киндаити с детективом, убийца убегает по коридору, сворачивает за угол и исчезает, а Киндаити сталкивается с Аримори, за ним бегут другие ребята, услышавшие крики. В раскрытое окно видно, как по воде (с этой стороны дома обрыв, скалы и океан) плавает плащ и маска. Киндаити с Миюки идет в театр, где на сцене его осеняет догадка.

Утром он просит Аримори кое-что еще раз проверить для него, а сам собирает всех в гостиной, чтобы рассказать, как и кто совершил преступления. Аримори, пришедший позже всех, вынужден занять оставшееся пустое место. Киндаити быстро объясняет, что никакого постороннего в отеле не было, а некто Кагэтсу - замаскированный настоящий преступник, который на следующий день появился в отеле вместе с школьниками. Киндаити говорит, что утроил настоящему убийце ловушку. Стрелки часов показывают 7:30 утра, и тут Аримори падает со стула. Киндаити показывает на него – он убийца. Он сел на то место, на котором должна была сидеть Рёко. Киндаити показывает спрятанный арбалет, который должен был выстрелить прямо в девушку. Но Киндаити обезвредил его, как только догадался о плане убийцы.

Киндаити начинает пояснять, как Аримори устроил все убийства. И тут Аримори хватает нож и приставляет к горлу Рёко. Оказывается, они с Фуюко были помолвлены, и после ее смерти он решил отомстить. Куросава достает предсмертную записку Фуюко, в которой та пишет, что простила своих обидчиц и просит других тоже простить их.

Аримори отпускает Рёко, выпрыгивает из окна и разбивается насмерть. Школьники возвращаются на большую землю. Миюки говорит Киндаити, что, пощадив Кристину в конце пьесы, Призрак Оперы умирает и через этот поступок попадает в рай.


На верх страницы