Полнометражный, часть 1 из 2
Показан: 14 декабря 1996 г.
Продолжительность: 95 мин.
Производство: Dentsu Inc., Kodansha, Toei Animation, Yomiuri TV
Режиссер: Нисио Дайсукэ (Nishio Daisuke)
Сценарист: Симада Митиру (Shimada Michiru)
Композитор: Вада Каору (Wada Kaoru)
Художники-постановщики: Тамура Сэйки (Tamura Seiki), Ватанабэ Ёсито (Watanabe Yoshito)
Продюсеры: Сува Митико (Suwa Michihiko), Симитсу Синдзи (Shimizu Shinji), Ватанабэ Тэтсуя (Watanabe Tetsuya)
Анимация: Сато Тэтсуя (Sato Tetsuya)
Опенинг: Justice For True Love, исполняет The Alfee

Озвучивают: Ямагути Каппэй (Yamaguchi Kappei, Хадзимэ Киндаити), Накагава Акико (Nakagawa Akiko, Миюки Нанасэ) и др.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Традиционно в Японии аниме снимают по мотивам манги. Не избежала этой участи и манга о юном Киндаити. Через несколько месяцев после закрытия второго сезона дорамы на экраны вышел двухсерийный полнометражный мультипликационный фильм. Первая серия была посвящена расследованию дела о Призраке Оперы, а вторая - о вампирах.

Строго говоря, аниме было снято не столько по манге, сколько по ранобэ (новелле, выпущенной в 1994 году). В сюжете по сравнению с мангой - сильные изменения. Во-первых, слегка видоизменилась история девушки, покончившей с собой еще до событий в истории. Во-вторых, изменены имена, добавлены новые персонажи. В-третьих, изменился финал истории. Кроме того, в пьесе, которую репетируют на острове, отсутствует Призрак как таковой, да и по ходу развития сюжета он не сильно проявляет себя. Еще интересный момент - эпизод, перекликающийся с эпизодом из "Фантома", поставленного Такарадзукой, когда Карлотта опаивает Кристину, и та не в состоянии играть на сцене.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



В начале аниме нам показывают виды Гранд Опера, тень Призрака Оперы и люстру.

Миюки, Киндаити и полицейский детектив Кэнмоти приглашены на репетицию спектакля "Призрак Оперы". Репетиция состоится на острове, до которого добраться можно только на катере. Кроме этих троих на остров плывут (а катер называется не просто так, а Phantom) некоторые члены труппы - исполнители роли Буке и некоего графа (видимо, прототип Филиппа). А также на борт погрузили огромный портрет в раме.

На репетиции Киндаити знакомится с остальными членами труппы. Во-первых, это Нодзё, который наблюдал за прибытием катера со скалы, затем две девушки, которые играют одна - Карлотту, вторая Кристину. Потом режиссер Куросава, который и пригласил всех на остров. Карлотта демонстрирует свою стервозность, ругает игру "Кристины". И вообще она - дочь владельца театра и должна сама играть главную роль. Следует заметить, что Нодзё здесь играет роль Рауля, но при этом держит в руках маску, а также даются некоторые сведения касательно сюжета.

Гуляя по острову, Киндаити знакомится с отшельником-художником. Это он нарисовал картину, приехавшую на катере. На картине - девушка по имени Мика. Она - дочь режиссера, которая умерла несколько лет назад. Затем Киндаити рассматривает декорации. А потом таинственный некто совершает не менее таинственные манипуляции с этими декорациями.

За ужином появляются еще действующие лица. Это молодой человек из обслуживающего персонала и некий господин Вудзен, представитель строительной компании, которая хочет купить остров и сравнять отель с землей. Миюки находит в своей тарелке записку за подписью "П." - в записке говорится, что Карлотта умрет на сцене. Все бегут в театр, но сцена пуста. Все возвращаются в столовую. Тем не менее "Карлотта" на ужин не явилась. А после раздался звон разбитого стекла. Это упала люстра - прямо на сцену, на Карлотту. Все начинают обвинять друг друга и кричать. И тут всплывают дополнительные факты: девушку сначала задушили, потом перетащили тело на сцену, а люстра упала на нее и того позднее.

Ночью к Киндаити приходит Миюки, говорит, что ей страшно, спать она будет у него, и выставляет молодого человека за дверь. Киндаити в поисках спального места слышит разговор одного из гостей с Нодзё - говорят о Мике. Он встречает детектива и режиссера, они обследуют машинерию театра, находят улики, указывающие на художника. Затем Киндаити слушает рассказ о том, что Мика покончила с собой, повесившись прямо на сцене. Ее отец не смог этому помешать, поскольку был в отъезде.

Все-таки найдя кровать, Киндаити проваливается в сон - его убивает Призрак Оперы, причем в декорациях оперного театра, причем сбрасывая на него люстру. Утро начинается кошмарно. Уехать с острова сразу не получается. Сначала было ненастье, потом кто-то повредил рулевой механизм катера. Режиссер обещает починить катер.

Утром все слышат страшный вопль Миюки - из душа на нее текла кровь. В резервуаре с водой обнаруживают труп "Филиппа". Кто-то разбивает кирпичом окно, Нодзё при этом ранен каким-то шилом. И почти сразу находится еще один труп - "Буке". В комнате этого актера детектив находит рукопись под названием "Дело троих в Опере". В рукописи "Буке" сознается в совершенных убийствах. Киндаити сомневается, что он преступник.

Киндаити и Миюки идут в театр за новыми уликами, и тут начинается пожар - кто-то разлил бензин и поджег его. Молодым людям едва удается спастись. Театр (это было отдельно стоящее здание рядом с отелем) выгорел до тла.

Позднее, когда все вернулись на большую землю, Нодзё пробирается в квартиру "Буке" и ворует оттуда кассету. На выходе из квартиры его уже ждут Киндаити, Миюки, детектив и режиссер. Киндаити начинает обвинительную речь. Это Нодзё - убийца. Юный сыщик раскрывает все секреты хитрого алиби, которое сделал себе Нодзё и просит его показать кассету. Тот отказывается показывать, вместо этого он рассказывает, что случилось с Микой. Они были помолвлены. В то время она была ведущей актрисой и играла Кристину. "Карлотта" - та самая дочь директора театра, напоила Мику каким-то наркотиком, от чего у девушки помутился рассудок, она вышла на сцену, но играть не могла. В гримерной ее снимал на камеру "Буке", а "граф" просто стоял рядом. Не вынеся позора, Мика покончила с собой, Нодзё, увидев запись, поклялся отомстить обидчикам девушки. Нодзё просит режиссера позволить ему сыграть в "Призраке Оперы", который будет идти в Токио и которого так трагически репетировали на острове. Режиссер соглашается.

Спектакль начинается, а Киндаити дорассказываает все, что случилось на острове. Оказывается, "Буке" убил не Нодзё, его убила "Кристина", которая сейчас играет на сцене. Она сделала это в целях самообороны, потому что "Буке" угрожал ей топором и снимал на камеру ее ужас. Нодзё подскочил сзади, чтобы задушить "Буке". Тот едва не снял с него маску (Нодзё был в облачении Призрака). И в этот момент "Кристина" воспользовалась оброненным топором. Спектакль окончен, Нодзё снимает грим в своей гримерной и отдает себя в руки полиции в лице детектива Кэнмоти. Миюки застает Киндаити в растрепанных чувствах.

Но скоро это все забылось, Киндаити выспрашивает у детектива, нет ли новых дел, которые надо раскрыть, а затем дурачится с Миюки.


На верх страницы